Дело № 2-1632/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
25 октября 2011 года г.Хабаровск
Кировский районный суд г.Хабаровска в составе:
председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.,
при секретаре Кузиной Д.Н.,
с участием истица Архаровой Е.В.,
представителя третьего лица Семенова М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Архаровой ФИО5 к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании задолженности по заработной плате,
УСТАНОВИЛ:
Архарова Е.В. обратилась в суд с иском к ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании денежных средств, выплачиваемых за счет фонда экономии средств оплаты труда за 1 квартал 2011 года в сумме 63000 руб., за второй - 47500 руб., в обоснование указав, что работает в должности <данные изъяты> с 01 октября 2008 года. По состоянию на 31.03.2011г. в Отделе было занято 6 должностей из 13 предусмотренных штатом. В течение всего времени истец выполняет в 390 Отделе возложенные на неё обязанности. В связи с нехваткой людей и отсутствием полностью укомплектованного штата, помимо своих должностных обязанностей, выполняет дополнительные обязанности, закрепленные за группой размещения заказов. Возложенные обязанности выполняются в полном объеме и в соответствии с установленными требованиями. На основании приказов начальника 390 отдела заказов и поставок материальных средств служб тыла, являющегося структурным подразделением Управления государственного заказа Министерства обороны Российской Федерации, № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ ей были определены дополнительные выплаты из фонда экономии заработной платы (предусмотренной Приказом МО РФ 2008 года № 555) в требуемых ею размерах, однако ответчик в выплате указанных денежных средств отказал. Данный отказ считает противоречащим приказу МО РФ №555 от 2008г. и сведениям от 14.03.2011г., представленным в адрес 390 Отдела Федеральным бюджетным учреждением «Управление ФО Министерства обороны РФ по Хабаровскому краю».
В судебном заседании истец Архарова Е.В. исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в иске, суду пояснила, что начальник 390 отдела действовал в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, определенных на эти цели главным распределителем бюджетных средств -Министром обороны РФ. Ответчиком не исполняются обязательства по договору на обслуживание от 31.12.2010 года (п.п.2.1-2.2) по условиям которого он обязан планировать и истребовать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств у вышестоящего распорядителя в интересах заказчика для выплаты заработной платы и своевременно довести объемы ассигнований до заказчика.390 Отдел неоднократно запрашивал ФБУ «УФО» о лимитах бюджетных обязательств на 2-й квартал, однако, получал отписки. На 390 Отдел возложены обязанности других сокращенных отделов, штатная численность была увеличена до 16 единиц. Данное решение согласовано. Департаментом социальных гарантий МО РФ, который является распорядителем бюджетных средств первой степени. ФБУ «УФО» необоснованно устанавливает 390 Отделу фонд оплаты труда на 7 должностей, что привело к невозможности полноценного комплектования Отдела персоналом. Расчет экономии произведен в соответствии с приказом Министерства обороны 2008г. Дополнительно просит взыскать с ответчика за потерю времени и затянувшуюся на 9 месяцев переписку 10 рублей.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещены, от них поступили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие, которые суд находит возможным удовлетворить.
Согласно письменного отзыва представитель ответчика ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» исковые требования не признал, указав, что Приказом МО РФ от 10.11.2008 года № 555 начальникам (руководителям) организаций Вооруженных сил РФ предписано осуществлять расходы на выплату заработной платы гражданскому персоналу подчиненных бюджетных учреждений и воинских частей в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий год, доведенных на эти цели до получателей бюджетных средств распорядителями средств федерального бюджета. Основанием для назначения работникам и выплаты премии по результатам работы за квартал является наличие экономии фонда оплаты труда, доведенной до получателя бюджетных средств распорядителем средств федерального бюджета на выплату заработной платы. Установленным порядком размер экономии бюджетных средств фонда оплаты труда за 1 и 2 кварталы 2011 года командующим войсками Восточного военного округа не утверждались и до 390 отдела заказов и поставок не доводились, в связи с чем, приказы руководителя 390 отдела № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ о выплате истице премий являются ничтожными, как изданные с нарушением законодательства. В соответствии с требованиями директивы заместителя Министра обороны РФ от 14.01.2011 года № ДЗ-1 390 отделу была направлена контрольная сумма фонда заработной платы гражданского персонала на январь-сентябрь 2011 года в сумме 1118,7 тыс. руб. с расчетной численностью 7 человек, с учетом повышения заработной платы на 6,5 % с 01.06.2011 года контрольная сумма составляет 1151,02 руб., а фактический расход за 9 месяцев 2011 года - 1246,5 тыс. руб.. Выплата заработной платы производится по фактически укомплектованным должностям, выделенные лимиты бюджетных обязательств на выплату заработной платы составили 79 % от испрашиваемой (штатной). Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется соответствующими финансово-экономическими органами по результатам исполнения утвержденных фондов за соответствующий квартал. Просит в иске отказать и взыскать с истицы, как стороны заявившей неосновательный иск, в пользу ответчика компенсацию за фактическую потерю времени в размере 3000 руб.
Определением суда от 23.09.2011г. к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечен 390 Отдел заказов и поставок материальных средств службы тыла.
Представитель 3-го лица Семенов М.В. суду пояснил, что все расчеты по выплате премий готовились непосредственно им, в соответствии с приказом МО РФ №555 и Трудовым кодексом РФ. Коллективным договором и трудовым договором с гражданским персоналом Отделом было предусмотрена выплата стимулирующих надбавок за выполнение большего объема работ. Начальник 390 Отдела, являясь работодателем истца, издал приказ о выплате премии за 1 и 2 квартал 2011г. за счет экономии фонда заработной платы, исходя из утвержденной штатной численности и доведенного до Отдела ФОТ. За первый квартал приказ о выплате премии был принят ФБУ «УФО», но выплата не произведена. На второй квартал лимиты распорядителем 2 степени не давались, хотя штат был увеличен за счет сокращения двух отделов. Департамент социальной гарантии, который является распорядителем первой степени, согласовал штатную численность Отдела. За 2-й квартал сделан расчет, который не выходит за пределы ФОТ. Считает, что ФБУ «УФО» превысило свои полномочия, запретив выплаты.
Выслушав пояснения, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Архарова Е.В. приказом начальника 390 Отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) № от ДД.ММ.ГГГГ принята на должность <данные изъяты> (л.д.40), где и продолжает работать до настоящего времени (л.д.90-95). Согласно трудового договора от 01.10.2008 года истице были установлены ежемесячное поощрение и квартальная премия (л.д.96-97).
Приказами начальника 390 Отдела заказов и поставок (материальных средств служб тыла) № от ДД.ММ.ГГГГ и № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.46,47) приказано осуществить дополнительную выплату по результатам исполнения должностных обязанностей Архаровой Е.В. в 1 квартале 2011 года - 63000руб., во 2 квартале - 47500руб.
ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» как юридическое лицо, созданное путем реорганизации ФБУ— войсковая часть 10253 в форме выделения из его состава согласно Приказа МО РФ № 1144 от 20.09.2010 года, зарегистрировано в ЕГРЮЛ 22.12.2010 года.
В соответствии с приказом начальника аппарата Министра обороны РФ — заместителя Министра обороны РФ от 15.12.2010 года № 0228 «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации» 390 отдел заказов и поставок (материальных средств тыла) на основании договора на обслуживание от 31.12.2010 года зачислен на финансовое обеспечение в ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» без открытия лицевых счетов в органах Федерального казначейства (учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях). По условиям заключенного договора: исполнитель обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ; финансово-экономическое обеспечение включает начисление и своевременное обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления средств на лицевые счета, банковские карты личного состава или иным установленным порядком; исполнитель имеет право возврата без исполнения документов, представленных заказчиком с нарушением требований законодательства, с указанием причин возврата (л.д.19-22).
В соответствии со ст.ст.2, 8-9, 130 Трудового кодекса РФ исходя, из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с
Конституцией Российской Федерации одним из основных принципов правового регулирования трудовых отношений признается обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы. Нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством не подлежат применению. В систему основных государственных гарантий по оплате труда работников включаются: федеральный государственный надзор за соблюдением трудового законодательства, включающий в себя проведение проверок полноты и своевременности выплаты заработной платы и реализации государственных гарантий по оплате труда; сроки и очередность выплаты заработной платы.
Согласно ст.ст.129, 135-136 Трудового кодекса РФ заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера), и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
В силу положений Приказа Минобороны РФ от 10.11.2008 года № 555 руководители бюджетных учреждений и воинских, частей устанавливают размеры компенсационных, и стимулирующих, выплат в пределах, лимитов бюджетных обязательств, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета на выплату заработной платы. Выплаты стимулирующего характера в виде премии по результатам работы за квартал производятся в пределах средств, направляемых на эти цели, и предельными размерами не ограничиваются.
В судебном заседании установлено, что руководителем 390 Отдела заказов и поставок материальных средств служб тыла в пределах предоставленных ему полномочий, что определено Положением об Отделе (л.д.82-86) изданы приказы об осуществлении дополнительных выплат по результатам исполнения должностных обязанностей за 1 и 2 квартал гражданскому персоналу, в том числе истице. Данные приказы никем не оспорены и не отменены, размер подлежащей выплате суммы определен в соответствии с размером фонда заработной платы и сумм фактического расхода на ее выплату, в связи с чем, у ответчика, обязанного в соответствии с договором от 31.12.2010 года своевременно обеспечивать работников 390 отдела заказов и поставок заработной платой и другими установленными выплатами, отсутствовали основания для отказа в осуществлении указанных выплат.
Доводы представителя ответчика о том, что экономия средств фонда оплаты труда у 390 Отдела заказов и поставок отсутствовала, не нашли своего подтверждения в судебном заседании.
Согласно представленной ответчиком справки от 05.10.2011 года фактические расходы на выплату заработной платы в первом квартале 2011 года составили 345119 руб., в то время как согласно письма руководителя ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» от 14.03.2011 года установленная 390 Отделу заказов и поставок контрольная сумма фонда заработной платы на январь — март 2011 года составила 665,2 тыс. руб. С учетом указаний о проведении организационных мероприятиях в 2011г., штатная численность 390 Отдела подлежала увеличению на 5 единиц, что согласовано Департаментом социальных гарантий МО РФ. Таким образом, фонд оплаты труда была определена исходя из установленной штатной численности.
На основании изложенного, суд находит исковые требования Архаровой Е.В. обоснованными и подлежащими удовлетворению и считает необходимым взыскать с ответчика в ее пользу 110500руб.
Требования истца о взыскании с представителя ответчика Лебедева, как стороны составившей возражение состоящее из правовых и арифметических ошибок, в её пользу компенсацию за потерю времени 10 рублей суд считает необоснованными и не подлежащими удовлетворению, в силу ст.99 ГПК РФ, поскольку данной нормой предусмотрено взыскании компенсации со стороны, недобросовестно заявившей неосновательный иск или спор, либо систематически противодействовавшей правильному и своевременному рассмотрению и разрешению дела. Подача ответчиком возражений относительно поданного Архаровой Е.В. иска не может расцениваться как противодействие рассмотрению дела судом.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию в бюджет муниципального образования Городской округ «Город Хабаровск» государственная пошлина в размере пропорциональном размеру удовлетворенной части исковых требований в сумме 3410 рублей.
Требования ответчика о взыскании с истицы компенсации за фактическую потерю времени не подлежат удовлетворению, поскольку ее требования признаны судом обоснованными, кроме того, в соответствии со ст. 393 Трудового кодекса РФ при обращении в суд с иском по требованиям, вытекающим из трудовых отношений, работники освобождаются от оплаты каких-либо судебных расходов.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Архаровой ФИО6 удовлетворить частично.
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Архаровой ФИО7 задолженность по заработной плате в сумме 110500 (сто десять тысяч пятьсот) рублей 00 копеек.
В остальной части иска, отказать.
Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в доход бюджета муниципального образования Городской округ «Город Хабаровск» государственную пошлину в сумме 3410 (три тысячи четыреста десять) рублей 00 копеек.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Мотивированное решение составлено 25.10.2011 года.
Судья /подпись/
Решение не вступило в законную силу
Копия верна: судья Е.Ю.Якубанец
Подлинник решения находится в материалах дела №2-1632/2011 в Кировском районном суде г.Хабаровска
Секретарь Д.Н.Кузина