о возложении обязанности



Дело № 2-852/2011

ЗАОЧНОЕ Р Е Ш Е Н И Е

    Именем Российской Федерации

16 июня 2011 года                                                 г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе

председательствующего судьи Наконечного С.И.,

при секретаре Кудиновой Н.В.,

с участием помощника Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Зверевой А.И., действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Спецавтострой» о возложении обязанностей по устранению нарушений охраны окружающей среды,

У С Т А Н О В И Л:

Хабаровский межрайонный природоохранный прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Спецавтострой» о возложении обязанностей по устранению нарушений охраны окружающей среды, в котором указал, что в ходе проверки ДД.ММ.ГГГГ было установлено, что ответчик арендует земельный участок, расположенный по адресу: <адрес>, на территории которого расположены офисные и складские помещения. К одному из складских помещений примыкает котельная, в которой установлен и эксплуатируется водонагревательный котел, работающий на твердом топливе (угле и дровах). На момент проверки отопление помещений производилось углем. Котельная имеет организованный выпуск в виде дымовой трубы. Котел отопления является стационарным источником выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, котел эксплуатируется, происходит выброс в виде дыма вредных веществ, образующихся при сгорании топлива в котле отопления. На указанный источник выбросов отсутствует нормативная экологическая документация: инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ, проект предельно-допустимых выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферу, разрешение на выбросы. Таким образом, ООО «Спецавтострой» получает теплоснабжение путем сжигания твердого топлива в котельной, чем оказывает негативное воздействие на окружающую среду, посредством выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.     На основании изложенного просит обязать ООО «Спецавтострой» провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух; разработать и утвердить в установленном законном порядке проект предельно-допустимых выбросов в атмосферный воздух; получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

    В судебном заседании помощник Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора Зверева А.И. иск полностью поддержала, просила удовлетворить по основаниям, изложенным в нем, просила рассмотреть дело в порядке заочного производства.

В судебное заседание представитель ответчика не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, с какими-либо ходатайствами в адрес суда не обращался, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие в порядке ст.233 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Исследовав все доказательства по делу: пояснения лиц, участвующих в деле, письменные доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд установил следующие обстоятельства.

ООО «Спецавтострой» зарегистрировано в качестве юридического лица, согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ , расположено по адресу: <адрес>.

Из объяснений генерального директора ООО «Спецавтострой» Винаркевич О.Р. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что основным видом деятельности Общества является строительная деятельность, на земельном участке, расположенном по адресу: <адрес>, находящемся в аренде у Общества, расположено два офисно-складских здания. В одном из зданий расположен котел, водогрейный, отапливание производится дровами и углем. Отопительный сезон начался в начале ноября 2010 года. С помощью указанного котла отапливаются все помещения. От котла имеется труба, через которую происходит выброс веществ в воздух. Ежемесячный расход топлива (угля) составляет около 8000 кг. Разрешения на выбросы вредных веществ в атмосферный воздух в настоящее время на указанные котельные, на выбросы Общество не имеет. Проект ПДВ также отсутствует, инвентаризация также не проведена. Плату за негативное воздействие на окружающую среду Общество производит частично.

    В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7 "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных и иных некоммерческих объединений, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий (далее также - природоохранная деятельность); требования в области охраны окружающей среды (далее также - природоохранные требования) - предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.

    Согласно ФЗ от 4 мая 1999 г. N 96 "Об охране атмосферного воздуха" юридические лица, имеющие источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, проводят инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, вредных физических воздействий на атмосферный воздух и их источников в порядке, определенном федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды (ст.22). Юридические лица, имеющие стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, обязаны: обеспечивать проведение инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух (ст. 30).

В соответствии с пунктом 1 ст. 14 ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды в порядке, определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.

Порядок разработки и утверждения нормативов выбросов вредных веществ в атмосферный воздух определен Положением "О нормативах выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", утвержденным Постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 г. N 183.

В соответствии с пунктом 8 названного Положения разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух (в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности).

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что ООО «Спецавтострой», имея источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух не проводит инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, не разрабатывает проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, а также не обращается в соответствующие органы за получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, что не отрицается и самим ответчиком. При таких обстоятельствах, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования прокурора, возложив на ООО «Спецавтострой» обязанность провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать проект нормативов предельно допустимых выбросов в атмосферу, обратиться в соответствующие органы за получением разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, согласно ч.2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-237 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Хабаровского межрайонного природоохранного прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью «Спецавтострой» о возложении обязанностей по устранению нарушений охраны окружающей среды - удовлетворить.

Обязать Общество с ограниченной ответственностью «Спецавтострой» провести инвентаризацию выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, разработать и утвердить в установленном законом порядке проект предельно-допустимых выбросов в атмосферу, получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в течение 2-х месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Взыскать с Общества с ограниченной ответственностью «Спецавтострой» в бюджет муниципального образования «Городской округ «город Хабаровск» государственную пошлину в размере 200 рублей.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

           Заочное решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае если такое заявление подано, - в течение 10 дней со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

    Мотивированное решение изготовлено 23.06.2011г.

Судья: