09.11.2011г. удовлетворены исковые требования П. о возложении обязанности по выдаче ему государственного жилищного сертификата



    Дело № 2-1605/2011

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

    09 ноября 2011 года                                                                                       г.Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Якубанец Е.Ю.,

при секретаре Кузиной Д.Н.,

с участием истца Плюйко В.А., его представителя Мельниковой Г.А.,

представителя ответчиков Панжинской И.Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Плюйко ФИО11 к 2-пожарной части Государственного учреждения «21 отряд федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю», Дальневосточному региональному центру МЧС России, Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о восстановлении на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении обязанности о выдаче государственного жилищного сертификата,

    УСТАНОВИЛ:

Плюйко В.А. обратился с суд с иском к 2-пожарной части Государственного учреждения «21 отряд федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю» (2-ПЧ ГУ 21-ОФПС по Хабаровскому краю) о восстановлении на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении обязанности выдать жилищный сертификат. В обоснование иска Плюйко В.А. указал, что с 18.10.1979г. проходил службу в должности <данные изъяты>. В период прохождения службы проживал и по настоящее время проживает в <адрес> Дом по вышеуказанному адресу является неблагоустроенным: колонка с водой находится в 100 м. от дома, туалет на улице, на жилой площади в 32кв.м. зарегистрировано и проживает 4 человека. В 1985г. жилищной комиссией был составлен акт обследования жилищных условий и 20.02.1985г. на основании заявления он был внесен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. 17.02.1986г. был переведен во 2-ую самостоятельную военизированную пожарную часть УПО УВД Хабаровского райисполкома, где осуществлялся самостоятельный учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Туда же были переданы его документы, где он также был поставлен на очередь в получении жилья. За время службы очередность продвигалась и на момент его увольнения 01.12.1999г. очередь на получение квартиры была . При увольнении руководителем 2-ПЧ ГУ 21-ОФПС по Хабаровскому краю ему было разъяснено, что при первой возможности он будет обеспечен квартирой, поскольку проработал 21 год и очередь за ним сохраняется и при выходе на пенсию. После его увольнения военизированные пожарные части из системы УВД Хабаровского края были переданы под управление МЧС России по Хабаровскому краю, однако до настоящего времени квартира ему не предоставлена. Узнав, что вместо квартиры он может получить жилищный сертификат, решил воспользоваться этим правом. С соответствующим заявлением он обратился в МЧС России по Хабаровскому краю, где получил ответ, что за время прохождения службы он не был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. По факту незаконного отказа в выдаче жилищного сертификата обратился в прокуратуру с заявлением о проведении проверки, в ходе которой выяснилось, что документы о том, что он стоял на очереди на получение жилья в МЧС России по Хабаровскому краю не передавались. Поскольку установить и подтвердить то, что в период прохождения службы во 2-ПЧ ГУ 21-ОФПС по Хабаровскому краю он состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий самостоятельно не представляется возможным, просит суд восстановить его в списках 2-ПЧ ГУ 21-ОФПС по Хабаровскому краю состоящего на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложить обязанность на ГУ МЧС России по Хабаровскому краю выдать жилищный сертификат.

Определением суда от 05.10.2011г. по ходатайству истца в качестве соответчиков по делу привлечены: Министерство РФ по делам гражданской обороны, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий и Дальневосточный региональный центр МЧС России.

В качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, к участию в дело судом привлечено КГУ «Управление по делам ГОЧС и ПБ Хабаровского края».

В ходе рассмотрения дела истцом неоднократно изменялись, уточнялись требования. Согласно заявлению от 05.10.1011г. истец, полагая, что его статус отвечает требованиям, предусмотренным пп. «а» п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153, просит возложить обязанность на 2-ПЧ ГУ «21-ОФПС по Хабаровскому краю» восстановить его в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий с 25.01.1985г., возложить обязанность на МЧС России, ДВРЦ МЧС России выдать государственный жилищный сертификат на Плюйко В.А. и его супругу ФИО2

Согласно уточнению к заявлению от 05.10.2011г. Плюйко В.А. просит обязать МЧС России восстановить его в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, с момента первоначально поданного заявления на улучшение жилищных условий, т.е. с 20.12.1985г.; обязать МЧС России, ДВРЦ МЧС России выдать государственный жилищный сертификат на истца и его супругу- ФИО2, полагая, что его статус отвечает требованиям, предусмотренным п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством», утв. Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153.

В судебном заседании истец Плюйко В.А., его представитель Мельникова Г.А. исковые требования поддержали по основаниям, изложенным в исковом заявлении и уточнениях к нему. Представитель истца пояснил, что истец имеет необходимый стаж- отработал более 20 лет, уволен со службы по достижению предельного возраста, нуждается в улучшении жилищных условий.

Представитель ответчика ГУ 21-ОФПС по Хабаровскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещен, причины неявки суду не сообщил. Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя.

Ранее опрошенный по делу представитель ответчика Золотарева Е.В. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве. Суду пояснила, что ГУ 21-ОФПС по Хабаровскому краю самостоятельное юридическое лицо, которое было создано в соответствии с приказом Главного управления МЧС России по Хабаровскому краю от 12.12.2008г. № 480. Плюйко В.А. в ГУ 21-ОФПС по Хабаровскому краю службу не проходил. Документов, подтверждающих постановку Плюйко В.А. на очередь в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, в государственном учреждении 21-ОФПС по Хабаровскому краю не имеется. В книгах учета граждан, поставленных на очередь для получения жилой площади железнодорожного исполкома Совета депутатов трудящихся самостоятельной военизированной пожарной части № 3 УПО УВД Хабаровского крайисполкома, 1-ПЧ ГПС УВД Хабаровского края, 21-ОГПС МЧС России по Хабаровскому краю, а также нуждающихся в улучшении жилищных условий 21-ОГПС МЧС России по Хабаровскому краю, данных о том, что Плюйко В.А. был признан и поставлен на очередь как нуждающийся в улучшении жилищных условий нет. Соответственно обязанностей по обеспечению жильем и выдаче ГЖС у ГУ 21-ОФПС по Хабаровскому краю перед Плюйко В.А. возникнуть не могло. Просит в удовлетворении исковых требований Плюйко В.А. отказать.

Представитель ответчиков- МЧС России и ДВРЦ МЧС России Панжинская И.Э. исковые требования не признала по основаниям, изложенным в отзыве (л.д.204-206). Суду пояснила, что Государственная противопожарная служба из состава МВД была преобразована в ГПС МЧС России на основании Указа Президента РФ от 09.11.2001г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». Управление пожарной охраны УВД Хабаровского края во исполнение данного Указа Президента РФ реорганизовалось в 2004г. путем присоединения к Главному управлению по делам ГО ЧС Хабаровского края. В связи с изданием ФЗ от 22.08.2004г. № 122-ФЗ Главное управление по делам ГО и ЧС Хабаровского края в 2005г. было реорганизовано путем преобразования в краевое государственное учреждение «Краевое управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности», согласно Постановления Губернатора Хабаровского края от 24.01.2005г. № 12 является правопреемником Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края. Истец ни в каких отношениях с ответчиками не состоял, службу в МЧС России не проходил. Каких-либо обязательств перед истцом по предоставлению жилого помещения, обеспечения ГЖС у ответчиков не возникло. ДВРЦ МЧС России, МЧС России являются ненадлежащими ответчиками по делу. Истцом не представлено доказательств того, что должность, на которой проходил службу Плюйко В.А. финансировалась за счет средств федерального бюджета. Считает, что оснований для участия в программе «Жилище» на 2002-2010г.г. истец не имеет, в виду того, что не удовлетворяет требованиям, закрепленным в нормативном правовом акте, который утвержден Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. № 153. ГУ МЧС России по Хабаровскому краю является ненадлежащим ответчиком по делу. Также представитель ответчика просит в иске отказать, в связи с пропуском истцом без уважительных причин общего срока исковой давности- 3 года.

Представитель третьего лица ФИО12 в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела извещена, причины неявки суду не сообщила. Суд определил, рассмотреть дело в отсутствие не явившегося представителя третьего лица. Согласно представленному отзыву на исковое заявление в результате ряда преобразований (реорганизаций) УГПС УВД Хабаровского края прекратило деятельность, все права и обязанности перешли к ГУ по делам ГО и ЧС Хабаровского края, куда вошли самостоятельные обособленные подразделения без образования юридического лица. С 2005г. была создана Государственная противопожарная служба РФ, состоящая из федеральной противопожарной службы МЧС России и противопожарной службы субъектов РФ. 1 декабря 2004г. создано ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, а существующее ГУ по делам ГО и ЧС Хабаровского края было реорганизовано путем преобразования в КГУ «Краевое управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности». Приказом ГУ по делам ГО и ЧС Хабаровского края от 28.01.2005г. №32 в состав ГУ МЧС России по Хабаровскому краю передана численность сотрудников и работников Государственной противопожарной службы МЧС России, содержащаяся за счет средств федерального бюджета.

Выслушав пояснения сторон, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Как установлено судом, истец проходил службу во 2-й самостоятельной военизированной пожарной части Управления пожарной охраны УВД Хабаровского крайисполкома в должности пожарного, командира отделения, водителя с 18.10.1979 года по 01.12.1999 года. Стаж службы составил 20 лет 01 мес. 13 дней.

Данные обстоятельства подтверждаются служебной карточкой, архивной справкой ИЦ УВД по Хабаровскому краю, копией трудовой книжки Плюйко В.А. (л.д.12, 13, 25-31).

Самостоятельная военизированная пожарная часть УПО УВД Хабаровского крайисполкома в дальнейшем преобразована во 2 пожарную часть, которая входила в 21 отряд государственной противопожарной службы Хабаровского края.

Приказом начальника 21 ОГПС УВД Хабаровского края - от 26.11.1999г. истец с 01.12.1999г. уволен со службы по ст.58 п.«з» (по ограниченному состоянию здоровья) Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Постановлением Верховного Совета РФ от 23.12.1992г. № 4202-1, что подтверждается трудовой книжкой (л.д.31), а также архивной выпиской из послужного списка. Выписку из приказа начальника 21 ОГПС МЧС России Хабаровского края, представленную в судебное заседание истцом, суд находит не соответствующей установленным обстоятельствам, поскольку МСЧ России Хабаровского края как было создано в 12.2004г., соответственно издавать приказы в 1999г. никакое должностное лицо данной службы не могло.

Государственная противопожарная служба из состава МВД была преобразована в Государственную противопожарную службу МЧС России на основании Указа Президента РФ от 09.11.2001г. № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности». Управление пожарной охраны УВД Хабаровского края во исполнение данного Указа Президента РФ реорганизовалось в 2004г. путем присоединения к Главному управлению по делам ГО ЧС Хабаровского края.

Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю создано 01.12.2004г., что подтверждается учредительным документом свидетельством о государственной регистрации юридического лица (л.д.24).

Плюйко В.А. был поставлен на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий с 20.02.1985 года, в соответствии с протоколом от 20.02.1985г. на основании решения квартирной комиссии, что подтверждается выпиской из журнала о постановке на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (л.д.100-103). Имеется отметка о переводе в УПО №4ПС во 2-СВПЧ от 17.02.1986г.

На заявление Плюйко В.А. от 19.07.2010г. о предоставлении жилищного сертификата ГУ МЧС России по Хабаровскому краю 30.07.2010г. за № 7103 дан ответ, о том, что он не может участвовать в Подпрограмме «Государственные жилищные сертификаты», так как за время прохождения службы (с 1979 по 1999г.г.) не был признан в установленном порядке нуждающимся в улучшении жилищных условий (л.д.6).

В сообщении Дальневосточного регионального центра МЧС России от 13.08.2010г. № 8192-9-4 (л.д.7) на обращение Плюйко В.А. по вопросу улучшения жилищных условий, указано, что уволенные и подлежащие увольнению сотрудники государственной противопожарной службы могут быть обеспечены жилыми помещениями путем реализации Государственного жилищного сертификата. В соответствии с п.5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации программы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» (далее – Подпрограмма) федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.03.2006г. № 153) право на участие в Подпрограмме имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий (получении жилых помещений) сотрудники Государственной противопожарной службы МЧС России, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые (уволенные) со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. По докладу начальника ГУ МЧС России по Хабаровскому краю, истец в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий не значится. А так как, Плюйко В.А. не состоит на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, уволен в запас и в настоящее время не является сотрудником ФПС, предоставить ему Государственный жилищный сертификат не представляется возможным.

По обращению Плюйко В.А. о нарушении жилищных прав, допущенных ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Прокуратурой Хабаровского края проведена проверка, по результатам которой установлено, что Главное управление МЧС России по Хабаровскому краю создано 01.12.2004г. и правопреемником организаций, в которых проходил службу истец, не является. В связи с чем, Плюйко В.А. не мог состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю. Проверкой установлено, что в период прохождения истцом службы в должности водителя испытательной лаборатории Управления пожарной охраны УВД Хабаровского крайисполкома Плюйко В.А. был признан нуждающимся в улучшении жилищных условий на основании заявления от 20.02.1985г. В связи с переводом во 2 самостоятельную военизированную пожарную часть УПО УВД Хабаровского крайисполкома (приказ УПО УВД Хабаровского крайисполкома от ДД.ММ.ГГГГ истец исключен из очереди Управления пожарной охраны УВД Хабаровского крайисполкома, поскольку учет лиц нуждающихся в улучшении жилищных условий осуществляется всеми подразделениями Управления пожарной охраны самостоятельно. Его учетное дело с документами, подтверждающими право состоять на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, подлежало передаче на новое место службы. Между тем, проведенной проверкой не установлено документов, подтверждающих передачу учетного дела истца во 2 самостоятельную военизированную пожарную часть УПО УВД Хабаровского крайисполкома либо в 21 ОГПС УВД Хабаровского края, в целях дальнейшего включения его в список сотрудников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. Поскольку факт постановки Плюйко В.А. на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в период прохождения службы во 2 пожарной части документально не подтвердился, соответственно правовых оснований для участия в подпрограмме истец не имеет (л.д.8-9).

В соответствии с п.п.5 п/п «а», 9, 18-23 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», утвержденных постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 года N 153 - право на получение государственного жилищного сертификата имеют сотрудники органов внутренних дел РФ, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

-сотрудники ГПС Министерства РФ по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;

- граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы (службы) которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениям в федеральном органе исполнительной власти.

Сотрудники органов внутренних дел РФ, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы (службы).

Выдачу сертификатов гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» п.5 настоящих Правил, осуществляют - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба). Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения), в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением соответствующих документов. Органы исполнительной власти организуют работу по проверке представленных документов. По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы. Основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является: несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил; непредставление или неполное представление документов; недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах; реализация ранее права на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты за счет средств федерального бюджета. Повторное обращение с заявлением (рапортом) об участии в подпрограмме допускается после устранения оснований для отказа. В целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

                Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006г. №153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных Федеральным законодательством» федеральной целевой программой «Жилище на 2002-2010г.» утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов.

           В соответствии с подпунктом «а» п.5 Порядка выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, выдаваемых военнослужащим, увольняемым с военной службы, сотрудникам ОВД, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы…, утв. Постановлением Правительства РФ от 29.03.1999г. №351, право на получение жилищного сертификата имеют сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более.

          Согласно ст.18 Правил, выдачу сертификатов осуществляют:

а) гражданам - участникам подпрограммы, указанным в пп. «а,б» п.5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (далее - федеральные органы исполнительной власти); а1) гражданам - участникам подпрограммы, указанным в пп. «в» настоящих Правил, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органе местного самоуправления, - органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

остальным гражданам - участникам подпрограммы указанной категории - федеральные органы исполнительной власти, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий;

Таким образом, Плюйко В.А., с учетом проживания 4-х человек, в том числе ФИО1, ФИО2, ФИО7, ФИО8, в 2-х комнатной квартире площадью 30 кв.м., был поставлен в очередь на улучшение жилищных условий, где состоял с 1985г., данное обстоятельство нашло подтверждение в ходе судебного разбирательства.

               Соответственно, при наличии достаточного стажа- выслуги лет (в льготном исчислении 20 лет 1 мес.13дн.), а также условия увольнения- по ограниченному состоянию здоровья, истец может быть включен в список лиц- участников Федеральной целевой программы, имеющих право на получение жилищного сертификата (субсидий на приобретение жилья) за счет средств федерального бюджета.

             Обстоятельства, при которых Плюйко В.А. по независящим от него причинам был исключен из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий, не могут быть поставлены в вину истцу, поскольку правильность ведения таких списков является обязанностью соответствующих должностных лиц.

            К заявленным требованиям не может быть применен срок исковой давности, поскольку о нарушении своего права истец узнал, обратившись с заявлением в ГУ МЧС России по Хабаровскому краю и прокуратуру Хабаровского края, в 2010г.

         Основанием для отказа в признании гражданина участником названной подпрограммы является несоответствие гражданина требованиям, предъявляемым к нему Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 года № 153. Препятствий участия истца в такой подпрограмме в судебном заседании не установлено, поскольку он уволен по состоянию здоровья,

Был поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, ранее какая-либо безвозмездная помощь ему в получении жилья не оказывалась, в связи с чем, истец соответствует требованиям п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 г. №153, а следовательно, имеет право на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы», а как следствие и право на получение субсидий в форме ГЖС. Пояснения истца о том, что его должность, финансировалась из средств федерального бюджета, ответчиком не опровергнута. Доказательств, указывающих на включение расходов по выплате заработной платы сотрудников 2-ПС 21- ОГПС УВД Хабаровского края в бюджет Хабаровского края, не имеется.

Законодательством Российской Федерации до 01.01.2002 года функции пожаротушения возлагались на Государственную противопожарную службу (далее по тексту - ГПС) МВД Российской Федерации через свои территориальные органы.

Территориальным органом ГПС МВД Российской Федерации на территории Хабаровского края являлось Управление Государственной противопожарной службы УВД Хабаровского края в состав, которого входили самостоятельные обособленные подразделения не являющиеся юридическими лицами - отряды и пожарные части ГПС УВД Хабаровского края.

В соответствии со ст.ст. 4,5 Федерального закона от 18.11.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.08.1993 № 849 «Вопросы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации и организации Государственной противопожарной службы министерства внутренних дел Российской Федерации», отсутствовало деление на краевые и федеральные подразделения ГПС, существовала единая система пожарной безопасности Российской Федерации.

Указом Президента Российской Федерации от 09.11.2001 № 1309 «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» ГПС МВД Российской Федерации была преобразована в ГПС МЧС России, согласно пункту 2 которого ГПС МЧС России является правопреемником ГПС МВД России.

        Главным Управлением по делам ГО и ЧС Хабаровского края в соответствии с Постановлением Губернатора Хабаровского края от 20.10.2003 № 296 «Об утверждении Положения о Главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края», согласованным 01.09.2003 с Министром по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий 08 июня 2004 года была проведена реорганизация (свидетельство о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, серия ) в форме присоединения Управления государственной противопожарной службы УВД Хабаровского края к Главному управлению по делам ГО и ЧС Хабаровского края. В результате реорганизации УГПС УВД Хабаровского края прекратило деятельность (свидетельств о внесении записи в единый государственный реестр юридических лиц, серия ). Все права и обязанности УГПС УВД Хабаровского края перешли к Главному управлению по делам ГО и ЧС Хабаровского края.

В состав Главного управления по делам ГО и ЧС Хабаровского края вошли самостоятельные обособленные подразделения без образования юридических лиц – отряды и пожарные части ГПС МЧС России Хабаровского края. (Подразделения ГПС УВД Хабаровского края были переименованы в ГПС МЧС России Хабаровского края). Главное управление по делам ГО и ЧС Хабаровского края осуществляло руководство деятельностью дислоцированных на территории Хабаровского края подразделений ГПС МЧС России.

В соответствии с Федеральным законом от 22.08.2004 № 122-ФЗ. которым были внесены изменения в законодательные акты Российской Федерации, в том числе в Федеральный закон от 18.11.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», с 2005 года была создана Государственная противопожарная служба Российской Федерации, состоящая из федеральной противопожарной службы МЧС России и противопожарной службы субъектов Российской Федерации.

1 декабря 2004 года создано Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Хабаровскому краю, положение о котором утверждено Приказом МЧС России от 6.08.2004 № 372 «Об утверждении Положения о территориальном органе МЧС...», а существующее Главное управление по делам ГО и 41 Хабаровского края согласно Постановлению Губернатора Хабаровского края от 24.01.2005г. № 12 «О реорганизации Главного управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Хабаровского края» было реорганизовано путем преобразования в краевое государственное учреждение "Краевое управление по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности»(КГУ).

Приказом ГУ по делам ГО и ЧС Хабаровского края от 28 января 2005 года № 32 «С передаче численности сотрудников и работников Государственной противопожарной службы МЧС России Хабаровского края» в состав Главного управления МЧС России -Хабаровскому краю передана численность сотрудников и работников Государственной противопожарной службы МЧС России содержащаяся за счет средств федеральной бюджета. В состав КГУ такие сотрудники не предавались.

Согласно приказу МЧС РФ и МВД РФ №44/84 от 31.01.2002г. «О порядке обеспечения жилой площадью личного состава Государственной противопожарной службы», изданного в соответствии со статьей 40 Конституции Российской Федерации, Федеральным законом "О пожарной безопасности» и в целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 9 ноября 2001 года N 1309 "О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности, приказано сохранить до 31 декабря 2002 года за личным составом Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий существующую очередность на получение жилья и улучшение жилищных условий, а также распространить на него порядок распределения жилой площади в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Министерства внутренних дел Российской Федерации. Пунктом 3.1 названного приказа Департаменту инвестиций и эксплуатации основных фондов МЧС России приказано Принять необходимые меры по постановке с 1 января 2003 года личного состава ГПС МЧС России в списки очередников МЧС России с учетом времени его нахождения в очереди на получение жилой площади в МВД России, МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации.

     Поскольку обязанность по выдаче сертификатов возложена на федеральный орган исполнительной власти, таковым по данному делу является МЧС России, подготовку необходимых документов осуществляет ДВРЦ МЧС России, с учетом представленных письменных доказательств, пояснений сторон, суд полагает необходимым требования истца удовлетворить. Восстановить Плюйко В.А. в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты первоначальной постановки на очередь, с 20.12.1985г. Возложить на МЧС России обязанность по выдаче Плюйко В.А., с учетом члена семьи – ФИО2, государственного жилищного сертификата, по предоставлению истцом соответствующих документов в ДВРЦ МЧС России.

           Доказательств, подтверждающих наличие правопреемства между 2-ПЧ 21-ОГПС УВД Хабаровского края и 2-ПЧ ГУ «21 ОФПС по Хабаровскому краю», созданным в декабре 2008г., не имеется, представленными свидетельством о гос.регистрации юридического лица и Положением о гос.учреждении (л.д.48-57) не установлено, выдача ГЖС законодательством им не предоставлена, 2-ПЧ ГУ «21 ОФПС по Хабаровскому краю» не является надлежащим ответчиком по делу.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

       Исковые требования Плюйко ФИО13 к 2-пожарной части Государственного учреждения «21 отряд федеральной противопожарной службы по Хабаровскому краю», Дальневосточному региональному центру МЧС России, Министерству РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий о восстановлении на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении обязанности о выдаче государственного жилищного сертификата, удовлетворить.

          Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий восстановить Плюйко ФИО14 в списках нуждающихся в улучшении жилищных условий, с даты первоначальной постановки на очередь, с 20.12.1985г.

         Обязать Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий выдать Плюйко ФИО15, с учетом члена семьи – ФИО16, государственный жилищный сертификат, по предоставлению Плюйко В.А. соответствующих документов в Дальневосточный региональный центр МЧС России.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска в течение 10 дней со дня принятия судом решения в окончательной форме.

     Мотивированное решение составлено 09 ноября 2011г.

    Судья                                                             /подпись/

    Решение не вступило в законную силу

Копия верна: Судья                                                         Е.Ю. Якубанец

Подлинник решения находится в материалах дела №2-1605/2011 в Кировском районном суде г.Хабаровска

Секретарь                                                                                                                           Д.Н.Кузина