о взыскании задолженности по оплате выходного пособия



Дело № 2-1210/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

07 сентября 2011 года                                                                                     г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска

в составе председательствующего судьи Наконечного С.И.

с участием истцов Лишневского Л.Ф., Мелиховой Е.В., при секретаре Ермаковой Т.А.,рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мелиховой ФИО6, Лишневского ФИО7 к Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», Федеральному бюджетному учреждению «Управление Дальневосточного военного округа» о взыскании перерасчета заработной платы, выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты денежных сумм при увольнении, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

Мелихова Е.В. обратилась в суд с требованиями к Федеральному бюджетному учреждению «Управление Дальневосточного военного округа», Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании перерасчета заработной платы в размере 9888,73 руб., недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 17350,23 руб., выходного пособия в размере 3088,28 руб., компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику в размере от 30 218,53 руб. за каждый день задержки начиная с 22.03.2011 года по день фактического расчета включительно, компенсации морального вреда в размере 5000 руб. В обосновании своего иска Мелихова Е.В. указала, что работала в Дальневосточном квартирно-эксплуатационном управлении (территориальном) (далее по тексту-ДКЭУ(Т)) в должности <данные изъяты> с 11 января 2009 года по 21 марта 2011 года. Во исполнение директивы Министра обороны РФ от 22 ноября 2010 г. № Д-049 ДКЭУ(Т) расформировано, в связи с чем истец была уволена в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ по ликвидации организации. При окончательном расчете истцу не были выплачены выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск в полном объеме, поскольку при исчислении среднего дневного заработка не учтены премия в размере 10 000 руб., и часть заработной платы (перерасчета в связи с ошибочным установлением оклада в меньшем размере) в сумме 8442,99руб., выданных в июне 2010 года. За период с 15 июня по 31 декабря 2010г. ей не произведен перерасчет заработной платы по новому должностному окладу. А также в нарушение пункта 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках(утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. N 169), ей выплачена не полная компенсация за 36 календарных дней, так как стаж ее работы на момент увольнения по ликвидации составлял 8 месяцев (с 12.07.2010 года по 23.03.2011 года).

Лишневский Л.Ф. обратился в суд с требованиями к Федеральному бюджетному учреждению «Управление Дальневосточного военного округа», Федеральному бюджетному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 13411,20 руб., выходного пособия в размере 6414,15 руб., компенсации за задержку выплат, причитающихся работнику в размере от 19825,35 руб. за каждый день задержки начиная с 22.03.2011 года по день фактического расчета включительно, компенсации морального вреда в размере 4000 руб. В обосновании своего иска Лишневский Л.Ф. указал, что работал в ДКЭУ(Т) в должности <данные изъяты> с 01 августа 2008 года по 21 марта 2011 года. Во исполнение директивы Министра обороны РФ от 22 ноября 2010 г. № Д-049 ДКЭУ(Т) расформировано, в связи с чем истец был уволен в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 81 ТК РФ по ликвидации организации. При окончательном расчете истцу не были выплачены выходное пособие и компенсация за неиспользованный отпуск в полном объеме, поскольку при исчислении среднего дневного заработка не учтены премия в размере 60 000 руб., и часть заработной платы (перерасчета в связи с ошибочным установлением оклада в меньшем размере) в сумме 29442,89руб., выданных в июне 2010 года.

        Определением от 20.07.2011г. были объединены в одно производство гражданские дела № 2-1210/2011 по иску Мелиховой Е.В. к ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», ФБУ «Управление Дальневосточного военного округа» о взыскании перерасчета заработной платы, выходного пособия, компенсации за неиспользованный отпуск, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты денежных сумм при увольнении, компенсации морального вреда и гражданское дело №2-1212/2011 по иску Лишневского Л.Ф. к ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», ФБУ «Управление Дальневосточного военного округа» о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия денежной компенсации за нарушение сроков выплаты денежных сумм при увольнении, компенсации морального вреда, делу присвоен №2-1210/2011.

В судебном заседании истец Мелихова Е.В. требования поддержала, пояснив о том, что расчет при увольнении с истцом производило ФБУ «УФО Минобороны России по Хабаровскому краю», на котором лежит обязанность по выплате спорных сумм, просила взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» перерасчет заработной платы в размере 9888,73 руб., недоплаченную при увольнении компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 17350,23 руб., выходное пособие в размере 3088,28 руб., денежную компенсацию за задержку выплаты данных сумм за период с 22 марта по день вынесения решения, компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

В судебном заседании истец Лишневский Л.Ф. требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске, просил взыскать с ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» недоплаченную при увольнении компенсацию за неиспользованный отпуск в размере 13411,20 руб., выходное пособие в размере 6414,15 руб., денежную компенсацию за задержку выплаты данных сумм за период с 22 марта по день вынесения решения в размере 970,45 руб., компенсацию морального вреда в размере 4000 руб.

От ответчика ФБУ «Управление Дальневосточного военного округа» поступил отзыв на иск, согласно которому исковые требования не признают, просят рассмотреть дело в их отсутствии.

От ответчика ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» поступили возражения на иск, в которых указано, что исковые требования Лишневского Л.Ф. признают частично на сумму недоплаченного выходного пособия 306,13 руб. и компенсации за неиспользованный отпуск 638,77 руб., в связи с подлежащим включению в расчет среднего заработка суммы перерасчета в размере 3312 рублей. В остальном с иском Лишневского Л.Ф. не согласны, в иске Мелиховой Е.В. просят отказать в полном объеме, по следующим основаниям. Премиальные выплаты должны быть включены в годовой фонд оплаты труда организации, утверждаемый ежегодно соответствующим распорядителем средств федерального бюджета. В соответствии с пунктом 7 Указа Президента РФ от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти" (вступил в силу с 1.01.2007г.) Министру обороны Российской Федерации было предоставлено право использовать средства федерального бюджета на оплату труда, высвободившиеся в результате сокращения численности работников, и разницу между средствами, выделяемыми из федерального бюджета на соответствующий год на денежное довольствие военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации, и средствами федерального бюджета, предназначенными на содержание фактической численности указанных военнослужащих, имеющейся на 1 января соответствующего года, на выплату работникам премий по результатам службы (работы) и на материальное стимулирование военнослужащих в виде дополнительной выплаты. В соответствии с данным Указом Министром обороны только 28 марта 2009 г. был издан приказ N 115 «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации», который предусматривал возможность ежеквартально производить выплату дополнительного материального стимулирования за счет экономии бюджетных средств и устанавливал, что расходы на дополнительное материальное стимулирование осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лиц гражданского персонала. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется соответствующими финансово-экономическими органами по результатам исполнения утвержденных фондов за соответствующий квартал с учетом анализа свободных не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, отвечающих за начисление и выплату денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала, после осуществления в установленном порядке всех выплат денежного довольствия военнослужащим и заработной платы лицам гражданского персонала и иных выплат, установленных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. При этом истребование дополнительных средств на выплату денежного довольствия военнослужащим и заработную плату лицам гражданского персонала сверх утвержденных лимитов бюджетных обязательств на эти цели не допускается. Анализ положений приказа МО РФ №115 позволяет прийти к выводу, что выплаты на дополнительное материальное стимулирование не являются строго фиксированными по сроку их выплаты (ежеквартально), так как их выплата производится только при наличии следующих условий: установлена экономия бюджетных средств по итогам за квартал. Министром обороны утверждены распределение объемов бюджетных средств и расчетная сумма. Из вышеизложенного следует, что выплаты на дополнительное материальное стимулирование (премии), определенные приказом Министра обороны 2009 г. №115, при расчете годового фонда оплаты труда организации не могут учитываться (выплата напрямую связана с наличием либо отсутствием экономии бюджетных средств) и соответственно в его состав не включаются (не могут быть включены так как не являются обязательными), не относятся к оплате труда, установленной у работодателя - начальника ДКЭУ (т), предназначены для дополнительного материального стимулирования работников, сверх утвержденного фонда оплаты труда организации, в связи с чем не могут приниматься в расчет при расчете среднего заработка. В связи с изложенным, учитывая, что Министр обороны РФ не является работодателем для истца, в силу положений законодательства наделен полномочиями по направлению бюджетных средств на дополнительное поощрение гражданского персонала Вооруженных Сил РФ, мнение истца о нарушении трудового законодательства в связи с не включением в расчет среднего заработка произведенных ей выплат на дополнительное материальное стимулирование (премий) в 2010 году не основано на законе. При расчете среднего заработка за период с марта 2010 года по февраль 2011 года, включению в расчет среднего заработка Лишневскому Л.Ф. подлежали суммы перерасчета исходя из фактически начисленной этому истцу заработной платы и фактически отработанного им времени, т.е. только за март и апрель 2010 года в сумме 3312 рублей (а не весь перерасчет). При этом, непонятно чем руководствовался заявитель при производстве расчета среднего заработка с учетом дополнительной выплаты, предусмотренной приказом МО РФ № 115, разбивая по месяцам пропорционально полученную сумму в 60000 рублей, а сумму перерасчета за период с 1.08.2008 года по апрель 2010г. включая в полном размере. При расчете среднего заработка Мелиховой Е.В. сумма перерасчета не включена в расчет, поскольку перерасчет был произведен за период с августа 2008 г. по ноябрь 2009г. В соответствии с разъяснениями Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ от 25.05.2011 года № 182/2/7/946 правовых оснований для включения в расчет среднего заработка сумм премий, выплаченных по отдельным решениям Министра обороны РФ за счет общей экономии бюджетных средств на оплату труда гражданского персонала Минобороны России в соответствии с приказом Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, не имеется. Данная позиция поддержана Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации (№22-2-4618 от 10 декабря 2010 года), осуществляющего функцию по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере оплаты труда. Учитывая, что приказ Министра обороны РФ от 26 июля 2010 года № 1010, изданный в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 26 декабря 2006 г. N 1459, дублирует положения приказа Министра обороны РФ от 28 марта 2009 г. N 115, указанные выше разъяснения подлежат применению в отношении выплат, произведенных на основании приказа Министра обороны РФ от 28 марта 2009 г. N 115. С учетом изложенного требования истцов о компенсации морального вреда также не подлежат удовлетворению.

Выслушав истцов, исследовав материалы дела, суд установил.

Мелихова Е.В. работала с 11 января 2009 года по 21 марта 2011 года в Дальневосточном квартирно-эксплуатационном управлении(территориальном) в должности <данные изъяты>.

Лишневский Л.Ф. работал с 01 августа 2008 года по 21 марта 2011 года в Дальневосточном квартирно-эксплуатационном управлении(территориальном) в должности <данные изъяты>).

21 марта 2011 года истцы Мелихова Е.В. и Лишневский Л.Ф. были уволены на основании п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации, что указано в параграфах 9 и 22, соответственно, приказа № 21 от 10 марта 2011 года.

Истцу Мелиховой Е.В. в июле 2010 года работодателем было выплачено материальное стимулирование – премия, в размере 10000 руб., а истцу Лишневскому Л.Ф. – премия в размере 60000 руб., что не отрицается ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю».

    Из норм Трудового кодекса Российской Федерации и Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17 марта 2004г. № 2 "О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации" с изменениями от 28 декабря 2006 г., следует, что обязанность доказывания при разрешении трудовых споров лежит на работодателе.

Из положений ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации следует, что стимулирующие характера (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) входят в понятие заработной платы (оплаты труда работника).

В силу ст. 140 Трудового кодекса Российской Федерации, при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

Согласно ст. 127 Трудового кодекса Российской Федерации при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

В соответствии со ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (пункт 1 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) либо сокращением численности или штата работников организации (пункт 2 части первой статьи 81 настоящего Кодекса) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

На основании ст. 139 Трудового кодекса Российской для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней). Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска определяется путем деления суммы начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю шестидневной рабочей недели. Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Положением об особенностях порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922, установлено, что

средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,4). В случае если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,4), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах. Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,4) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце (п.10).

При определении среднего заработка премии и вознаграждения учитываются в следующем порядке: ежемесячные премии и вознаграждения - фактически начисленные в расчетном периоде, но не более одной выплаты за каждый показатель за каждый месяц расчетного периода (п. 15).

Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в рабочих днях, а также для выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы на количество рабочих дней по календарю 6-дневной рабочей недели (п.11).

Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней (п. 9).

Расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев (п.4).

Суд не может согласиться с доводами ответчика об отсутствии оснований для включения спорных премий при определении среднего заработка для расчета компенсации за отпуск и выходного пособия, так как данная премия не является выплатой социального характера и выплатой, не относящейся к оплате труда - материальной помощью, оплатой стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другой аналогичной выплатой.

Согласно приложению о Порядке определения и расходования объемов бюджетных средств, направляемых на дополнительные выплаты военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и премии лицам гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации к приказу от 28 марта 2009 г. № 115 Министра обороны Российской Федерации издан «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации    дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала (далее именуется - материальное стимулирование) выплачиваются ежеквартально в пределах объемов фондов денежного довольствия военнослужащих и фондов оплаты труда лиц гражданского персонала (далее именуются - фонды). Расходы на материальное стимулирование осуществляются за счет высвободившейся в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации экономии бюджетных средств в пределах доводимых Министерством обороны Российской Федерации на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств на выплату денежного довольствия военнослужащим и оплату труда лицам гражданского персонала.

С учетом буквального толкования положений Приложения к указанному приказу спорная премия, выплачиваемая гражданскому персоналу является материальным стимулированием и выплачивается в пределах фондов оплаты труда, а, следовательно, входит в систему оплаты труда как дополнительное вознаграждение по результатам работы, что следует так же из пункта 6 Указа Президента Российской Федерации РФ от 26 декабря 2006 г. N 1459 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти".

Как установлено судом при определении среднего заработка истца Лишневского Л.Ф. не была учтена премия по итогам первого полугодия 2010 года в размере 60 000 руб. С учетом того, что в расчетный период включаются месяцы с марта по июнь 2010 года указанная премия должна включаться размере месячной части за каждый месяц согласно расчета 60 000 : 6 * 4 = 40000руб.

При таких обстоятельствах суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца Лишневского А.Ф. о взыскании недополученной компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия, вследствие не включения ответчиком в расчет среднего заработка премии выплаченной в июне 2010 году в размере 40000 руб., а также суммы перерасчета выплаченной в июне 2010 года в размере 29442,89 руб. Доводы представителя ответчика о том, что не подлежит включению в средний заработок сумма перерасчета среднего заработка за период с марта 2010 года по февраль 2011 года и сумма, выплаченная истице в размере 40000 руб., поскольку является выплатами дополнительного материального стимулирования и не входит в систему оплаты труда, как указано выше, суд находит необоснованными.

Тем самым, суд принимает расчеты, составленные истцом Лишневским Л.Ф.:

- компенсации за неиспользованный отпуск: 338453,53 руб. (сумма выплат в расчетном периоде) : 352,80 (календарные дни) = 959,33 (среднедневной заработок) Х 69 (дней отпуска) = 66193,77 руб. (компенсация) – (48700,89 руб. + 4081,68руб. – выплаченные суммы) = 13411,20 руб.

- выходного пособия: 338453,53 руб. (сумма выплат в расчетном периоде) : 249 (рабочие дни) = 1359,25 руб. (среднедневной заработок) Х 23 (количество рабочих дней в следующем после дня увольнения месяце) = 31262,75 (выходное пособие - (23001,24 руб. + 1847,36 руб. – выплаченные суммы) = 6414,15 руб.

Общая сумма задолженности перед истцом Лишневским Л.Ф. составила: 13411,20 руб. + 6414,15 руб. = 19825,35 руб., которая подлежит взысканию с ответчика ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю», с учетом того, что финансовое обеспечение осуществляется данной организацией в порядке, определенном приказом начальника аппарата Министра обороны Российской Федерации от 15.12.2010 г. № 0228 «О зачислении на финансовое обеспечение воинских частей и учреждений Министерства обороны Российской Федерации».

Разрешая требования Мелиховой Е.В. суд, учитывая приведенные выше нормы материального права, считает необходимым исходить также из следующего.

Суд находит обоснованными и подлежащими удовлетворению требования истца Мелиховой Е.В. о взыскании недополученной компенсации за неиспользованный отпуск и выходного пособия, вследствие не включения ответчиком в расчет среднего заработка премии выплаченной в июне 2010 году (10 000 : 6 * 4)= 6666,66 руб., а также перерасчета выплаченного в июне 2010 года в подтвержденном ответчиком размере денежной сумы 9859,7 руб. (л.д.93)

При этом суд отклоняет доводы этого истца о неправильном исчислении ответчиком компенсации за неиспользованный отпуск исходя из 6 календарных дней.

Поскольку, согласно пункта 28 Правил об очередных и дополнительных отпусках (утв. Народным Комиссариатом Труда СССР 30 апреля 1930 г. N 169), которое действует в этой части на настоящий момент, поскольку не противоречит нормам Трудового кодекса Российской Федерации, полную компенсацию получают также работники, проработавшие от 5 1/2 до 11 месяцев, если они увольняются вследствие ликвидации предприятия или учреждения или отдельных частей его, сокращения штатов или работ, а также реорганизации или временной приостановки работ.

Судом установлено, что истец Мелихова Е.В., согласно копии трудовой книжки, принята на работу в ДВУДТ 11.01.2009г., стаж работы, дающий право на ежегодный оплачиваемый отпуск у истца на момент увольнения составляет не более 5 с половиной месяцев (с 11.01.2011 по 21.03.2011 года, что следует из приказа об увольнении) доводы истца о том, что ей должна быть выплачена компенсация за неиспользованный отпуск за 36 дней, а не за 6 дней неиспользованного отпуска суд находит ошибочными.

Исходя из этого, расчет компенсации за неиспользованный отпуск и расчет выходного пособия, составленный истцом, суд не может признать правильным.

С учетом данных по заработной плате предоставленных истцом Мелиховой Е.В. и ответчиком ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» общая сумма заработной платы за 12 месяцев работы, предшествующих увольнению составила 142066,16руб. коп., с учетом премии и перерасчета заработок составил 158592,52 руб.

Средне дневной заработок для расчета компенсации за 6 календарных дней отпуска и сумма компенсации истца Мелиховой Е.В. составили согласно расчету

158592,52 : 304,43 (календарные дни в расчетном периоде) * 6 = 3125,69 руб.

С учетом выплаты истцу компенсации в размере 2799,96 руб., сумма задолженности составила 3125,69 – 2799,96 = 325,73 руб.

Средне дневной заработок для расчета выходного пособия за 23 рабочих дня и сумма выходного пособия составили согласно расчету

158592,52 : 211 (рабочие дни в расчетном периоде) * 23 = 17287,33 руб.

С учетом выплаты истцу выходного пособия в размере 15485,9 руб., сумма задолженности составила 17287,33 –15485,9 = 1801,43 руб.

Итого недоплачено 325,73руб. + 1801,43руб. = 2127,16 руб., которые подлежат взысканию с ответчика ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю».

Суд также не может согласиться с утверждением истца Мелиховой Е.В. о том, что в связи с несвоевременным переводом на другие условия оплаты труда ею была недополучена заработная плата в размере 9888, 73 руб.

В силу требований ст.ст.21-22, 72, 129, 132, 135 Трудового кодекса РФ работник имеет право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы, работодатель обязан выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами. Изменение определенных сторонами условий трудового договора, в том числе перевод на другую работу, допускается только по соглашению сторон трудового договора, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом. Соглашение об изменении определенных сторонами условий трудового договора заключается в письменной форме. Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты). Запрещается какая бы то ни было дискриминация при установлении и изменении условий оплаты труда. Заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда. Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права. Условия оплаты труда, определенные трудовым договором, не могут быть ухудшены по сравнению с установленными трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами.

В соответствии с приказом Министра обороны РФ №555 от 10 ноября 2008г. «О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" руководителям бюджетных учреждений и воинских частей предписывалось заключить в установленном законодательством Российской Федерации о труде порядке дополнительные соглашения с лицами гражданского персонала об изменении условий оплаты труда и обеспечить с 1 декабря 2008 г. выплату заработной платы гражданскому персоналу в соответствии с настоящим приказом.

Как установлено судом, изменения в штаты ДКЭУ(т) согласно указания начальника организационно-мобилизационного управления штаба Восточного военного округа, поступили в ДКЭУ (т) только 31.11.2010г., поэтому изложенные в возражениях ответчика доводы о необходимости соблюдения положений ст.72 Трудового кодекса РФ об изменении определенных сторонами условий трудового договора, которое допускается только по соглашению сторон трудового договора в письменной форме, и как следствие отсутствие оснований для установления должностных окладов в соответствии с приказом МО РФ №555 ранее срока поступления указаний штаба Восточного военного округа не имелось, следует признать обоснованными, в связи с чем, требования Мелиховой Е.В. в этой части удовлетворению не подлежат.

Далее. В соответствии со ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника. Если работник в день увольнения не работал, то соответствующие суммы должны быть выплачены не позднее следующего дня после предъявления уволенным работником требования о расчете.

В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

В соответствии с указанием ЦБ РФ от 29.04.2011 N 2618-У с 03 мая 2011 года ставка рефинансирования Банка России установлена в размере 8, 25 %, которая действует на момент рассмотрения дела.

С учетом того, что истцу Мелиховой Е.В. не в полном объеме был произведен расчет в сумме 2127,16 руб., за период с 22 марта 2011 года по 07 сентября 2011 года компенсация, подлежащая выплате этому истцу, исходя из расчета, составила 2127,16 * 8,25% * 1/300 * 178 = 107,53 (руб.)

Проверив расчет денежной компенсации, выполненный истцом Лишневским Л.Ф. на сумму 970,45 руб., суд признает его верным.

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.

В соответствии с частью четвертой #M12293 6 901807664 79 1103877573 3255076068 4294967294 2316622893 3325399512 2890801675 477751276статьи 3#S и частью седьмой #M12293 7 901807664 7815854 3161369733 1303333689 3464 1351453158 487530288 3137 2995948200статьи 394 ТК #S суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. #M12291 901807664Кодекс#S не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу #M12293 8 901807664 24569 1785731499 4224782984 4 90480964 2570273200 3443436578 477751276статей 21#S (абзац четырнадцатый части первой) и #M12293 9 901807664 7715377 3191755973 3166241152 2404102368 2529288720 2570273219 341187375 4234232474237 Кодекса#S вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.

    Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости. Судом установлено, что ответчиком нарушены права истцов, связанные с невыплатой им в полном объеме выходного пособия и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, что является основанием для компенсации Мелиховой Е.В. и Лишневскому Л.Ф. морального вреда. С учетом объема и характера причиненных работникам нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, при отсутствии вреда здоровью, суд считает возможным удовлетворить требования истцов и взыскать в пользу каждого из них денежную компенсацию морального вреда в размере 2000 руб.

С ответчика в порядке ст. 103 ГПК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в муниципальный бюджет в размере 1090,91 руб.

Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Мелиховой ФИО6 задолженность по оплате выходного пособия в размере 1801 рубль 43 копеек и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 325 рублей 73 копейки, денежную компенсацию за нарушение сроков выплаты денежных сумм при увольнении в размере 107 рублей 53 копейки, денежную компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей. В остальной части иска отказать.

    Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Лишневского ФИО7 задолженность по оплате выходного пособия в размере 6414 рублей 15 копеек и компенсации за неиспользованный отпуск в размере 13411 рублей 20 копеек, денежную компенсацию за нарушение сроков выплаты денежных сумм при увольнении в размере 970 рублей 45 копеек, денежную компенсацию морального вреда в размере 2000 рублей. В остальной части иска отказать.

Взыскать с Федерального бюджетного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» бюджет муниципального образования Городской округ город Хабаровск государственную пошлину в размере 1090 рублей 91 копейка.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме через Кировский районный суд г. Хабаровска.

    Мотивированное решение составлено 13.09.2011г.

Судья      (подпись)

Копия верна:     Судья                                                                           С.И. Наконечный