Решением суда в удовлетворении требований заявителя отказано



Дело № 2-1688/2011

                                                    РЕШЕНИЕ

                                  Именем Российской Федерации

21 ноября 2011г. г.Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе: председательствующего судьи Костевской И.Д.,, при секретаре Нефедовой В.В,

с участием:

представителей заявителя Головиной И.В., действующей по доверенности от 30.06.2011 г. № <адрес>, Осипенко О.В., действующей по доверенности от 17.12.2010 г. ,

Государственного инспектора труда (по правовым вопросам) Милева Р.В., действующего на основании удостоверения от 29.10.2009 г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению руководителя филиала «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнергосбыт» о признании недействительным акт проверки Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 15.08.2011г. ,

                                                    установил

Руководитель филиала «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнергосбыт» обратился с заявлением о признании недействительным акт проверки Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 15.08.2011г. , в обоснование указав, что данным актом проверки нарушены права и законные интересы филиала «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнергосбыт», поскольку в нем указано на нарушение заявителем норм трудового законодательства РФ, которые таковыми не являются. Работнику филиала ФИО3 были предоставлены дополнительные дни отдыха в связи со сдачей крови и ее компонентов в количестве, предусмотренном законом, приказ (распоряжение) о приеме на работу Сахарок С.А. от 14.05.2010 г. полностью соответствует нормам законодательства РФ, условиям заключенного с Сахарок С.А. трудового договора от 14.05.2010 г.

В судебном заседании представители заявителя ФИО5, ФИО2 заявление поддержали по основаниям в нём изложенным, дополнили, что Сахарюк С.А. в день сдачи ею крови добровольно вышла на работу, с работодателем не согласовала предоставление ей отдыха в день сдачи крови, поэтому не имеет право на получение дополнительного дня отдыха за дени, в которые кровь сдавала. Кроме того, в один из дней, когда сдавала кровь, Сахарюк С.А. находилась на больничном листе, т.е. фактически была освобождена от работы, поэтому не вправе требовать ей предоставления за этот день дополнительного дня отдыха. В обжалуемом акте проверки не указано, в чем выражается несоответствие приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу Сахарюк С.А. условиям, заключенного с ней трудового договора. Устно Государственный инспектор труда (по правовым вопросам) ФИО6, разъяснил, что в приказе не указаны размеры районного коэффициента и дальневосточный надбавки, которые Сахарюк С.А. должны выплачиваться, что является нарушением. Заявитель не согласен этим требованием, поскольку Сахарюк С.А. при начислении и выплате заработной платы указанные районный коэффициент и дальневосточная надбавка выплачиваются. Унифицированная форма приказа не содержит требования об указании в приказе сведений о надбавке и районном коэффициенте. Заявитель добровольно исполнил требования, содержащиеся в указанном акте и предписании, которое было выдано на основании данного акта, однако добровольное исполнение не означает согласие заявителя с данным актом по изложенным выше основаниям. Просят удовлетворить заявленные требования.

Государственный инспектор труда (по правовым вопросам) Милев Р.В. с требованиями, изложенными в заявлении руководителя филиала «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнергосбыт» о признании недействительным акт проверки Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 15.08.2011г. , не согласился, просит в удовлетворении заявления отказать, поскольку заявителем неверно трактуются нормы трудового законодательства РФ.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Судом установлено, что 10.07.2011 г. работник филиала Дальневосточный ОАО «Оборонэнергосбыт» ФИО3 обратилась с заявлением в Государственную инспекцию труда Хабаровского края, в котором указала на нарушение ее трудовых прав работодателем.

В целях проверки соблюдения трудового законодательства РФ, рассмотрения обращения ФИО3 руководителем Государственной инспекции труда издано распоряжение (приказ) от 27.07.2011 г. о проведении внеплановой выездной проверки ОАО «Оборонэнергосбыт», расположенного по адресу <адрес>, с 28 июля по 10 августа 2011 г.

По результатам проверки Государственным инспектором труда (по правовым вопросам) Милевым Р.В. 10.08.2011 г. составлен акт проверки , в котором указано, что в ходе проверки выявлены: 1. нарушение ч.1 ст.68 ТК РФ, прием на работу ФИО3 оформлен приказом от 14.05.2010 г., изданным на основании заключенного трудового договора от 14.05.2010 г. , содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора; 2. нарушение ст.186 ТК РФ, поскольку работнику ФИО3 не были предоставлены дополнительные дни отдыха за день сдачи крови и ее компонентов, в также за день связанного с этим медицинского обследования ФИО3

На основании указанного акта 10.08.2011 г. было внесено предписание <данные изъяты> об устранении указанных нарушений в срок до 10.09.2011 г.

Указанное предписание исполнено, что подтверждается сообщением руководителя филиала «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнергосбыт» от 12.09.2011 г. , а также пояснениями сторон в судебном заседании.

В соответствии со ст.68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора. Форма приказа (распоряжения работодателя) о приеме на работу утверждена Постановлением Госкомстата РФ от 5 января 2004 г. N 1 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты" В указанной форме приказа (распоряжения) работодателя о приеме на работу предусмотрено указание работнику наряду с прочими, изложенными в данной форме сведениями, сведений о надбавках.

Согласно приказа (распоряжения) руководителя филиала «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнергосбыт» от 14.05.2010 г. ФИО3 принята с 14.05.2010 г. на должность главного специалиста отдела реализации службы заместителя директора по реализации электроэнергии с тарифной ставкой 10500 руб., сведения о надбавках, установленных ФИО3, в данном приказе отсутствуют. Согласно трудовому договору , заключенному с ФИО3 14.05.2010 г., выплата заработной платы ФИО3 должна производиться с применением районного коэффициента в размере 30%: и процентной надбавки за стаж работы на Дальнем Востоке в размере 30%. Поскольку указанные выплаты, предусмотренные трудовым договором, не указаны в приказе на работу ФИО3, суд, основываясь на требованиях ст.68 ТК РФ, приходит к выводу о том, что нарушение филиалом Дальневосточный ОАО «Оборонэнергосбыт» в указанной части, отраженное в оспариваемом акте проверки, нашло свое подтверждение, поэтому доводы заявителя о признании недействительным акта проверки в указанной части подлежат отклонению как не основанные на вышеуказанных нормах закона.

В соответствии со ст.186 ТК РФВ день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы.

В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха.

В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха.

После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов.

При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.

Судом установлено, что ФИО3 30.06.2011 г. обратилась с заявлением на имя работодателя, в котором просила предоставить ей оплачиваемые дни отдыха за сдачу крови и ее компонентов 1 и 2 августа 2011 г., подтвержденных справкой от 1.11.2010 г.: 3 и 4 августа 2011 г. на основании справки от 21.01.2011 г. ; 5 и 8 августа 2011 г. на основании справки от 25.03.2011 г. ; 9 и 10 августа 2011 г. на основании справки от 23.06.2011 г. , поскольку в дни сдачи крови и ее компонентов находилась на работе согласно табелей учета рабочего времени, за исключением одного дня отсутствия на работе в связи с нетрудоспособностью..

Директором филиала «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнергосбыт» ФИО3 был дан ответ на ее заявление от3.07.2011 г. , согласно которому работодатель согласен предоставить ФИО3 4 дня отдыха вместо 8, о которых просил работник, полагая, что, если работник вышел добровольно на работу без согласования с работодателем в день сдачи им крови и ее компонентов, то он не вправе требовать в дальнейшем предоставление ему дней отдыха за указанные дни сдачи крови.

Данное утверждение не соответствует правовому смыслу ст.186 ТК РФ. В день сдачи крови, а также в день связанного с этим медицинского обследования сотрудник освобождается от работы, причем независимо от того, в какое время (рабочее или нерабочее) он сдает кровь. Праву работника соответствует обязанность руководителя организации беспрепятственно отпускать работника в учреждение здравоохранения в день обследования и сдачи крови. Право на освобождение от работы в день медицинского обследования и в день сдачи крови и ее компонентов носит абсолютный характер, в связи с чем, работодатель обязан освободить работника от работы в эти дни. в случае отказа работодателя сделать это, работник вправе на работу не выходить, что не может квалифицироваться как прогул без уважительной причины.

Если в день сдачи крови работник приступил к своим трудовым обязанностям, по его желанию ему должен быть предоставлен другой день отдыха (за исключением выполнения работы при тяжелых, вредных, опасных условиях труда, когда выход работника на работу в указанные дни не возможен). Если работник сдает кровь или ее компоненты во время нахождения в отпуске, в выходной или праздник, ему также предоставляется другой день отдыха. Еще один день отдыха предоставляется работнику после дня сдачи крови. При желании работник может выйти на работу, а в счет этого к ежегодному оплачиваемому отпуску донора присоединяется дополнительный день либо предоставляется выходной в течение календарного года в любое время после дня сдачи крови.

В связи с изложенными обстоятельствами, указанное предписание в части обязанности предоставления ФИО3 3 дней отдыха, равно как и акт проверки, которым вышеуказанное нарушение было установлено, являются законными и обоснованными.

Вышеизложенные обстоятельства являются основанием для отказа в удовлетворении заявления филиала Дальневосточный ОАО «Оборонэнергосбыт».

Руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ, суд

                                                         решил:

В удовлетворении заявления руководителя филиала «Дальневосточный» ОАО «Оборонэнергосбыт» о признании недействительным акт проверки Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от 15.08.2011г. отказать.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г.Хабаровска. в течение 10 дней со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение постановлено 21 ноября 2011г.

Председательствующий судья:                                                      И.Д.Костевская