об оспаривании предписания Гострудинспекции



Дело № 2-851/2011

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

24 июня 2011 года                                                                       г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска в составе:

председательствующего судьи Наконечного С.И.,

при секретаре Кудиновой Н.В., с участием представителя заявителя Морозова В.М., действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, сроком до ДД.ММ.ГГГГ,

    рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Открытого акционерного общества «Ургалуголь» о признании недействительным пунктов 1,2,3,4,12 предписания Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДД.ММ.ГГГГ,

У С Т А Н О В И Л:

    ОАО «Ургалуголь» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным пунктов 1,2,3,4,12 предписания Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДД.ММ.ГГГГ В обоснование заявления указал, что ДД.ММ.ГГГГ Государственным инспектором труда в Хабаровском крае Самойловым Н.Н. было выдано предписание в отношении ОАО «Ургалуголь», в соответствии с которым обязал Общество принять меры по устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права. Заявитель считает, что указанное предписание Государственного инспектора труда вопреки действующему законодательству возлагает на ОАО «Ургалуголь» обязанности по устранению нарушений трудового законодательства, а также нарушает права и законные интересы организации. Незаконность и необоснованность оспариваемого предписания государственной инспекции труда выражается в следующем: в пункте 1 обжалуемого Предписания указано требование составить новый акт о несчастном случае на производстве с ФИО3, ФИО16, ФИО4, ФИО5 по заключению государственного инспектора труда, признать акт расследования несчастных случаев, выданных работникам по легким несчастным случаям недействительными согласно ст. 229.3 Трудового кодекса РФ, п.37 Постановления Минтруда № 73 2002 года. Считает данное требование незаконным и необоснованным по следующим основаниям: по соответствующим заключениям Государственного инспектора труда на предприятии были проведены дополнительные расследования несчастных случаев на производстве, произошедшие с работниками ФИО3, ФИО16, ФИО4, ФИО5, первоначально расследованные как легкие и составлены новые акты формы <данные изъяты>. Приказом по предприятию от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с требованиями ст. 230 Трудового кодекса РФ акты о несчастном случае на производстве формы <данные изъяты> составленные по легким несчастными случаям в отношении указанных работников признаны недействительными. Таким образом, требования Государственного инспектора труда в этой части Обществом выполнены. Требование о выдаче актов формы Н-1, составленных по заключению государственного инспектора в Хабаровском крае пострадавшим в порядке ст. 230 Трудового кодекса Российской Федерации Обществом также выполнено, о чем свидетельствуют письменные отметки пострадавших в получении копий. В пункте 3 обжалуемого Предписания указано требование об обеспечении выполнения пунктов 2, 12 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ В пункте 2 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ содержится требование о том, чтобы работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, выплатить в повышенном размере, в соответствии с аттестацией рабочих мест по условиям труда ОАО «Ургалуголь» 2007 год. Данное требование повторно дублируется в пункте 12 обжалуемого Предписания. Общество возражает против этого требования по следующим основаниям. В соответствии с ч.1 ст. 147 Трудового кодекса Российской Федерации оплата труда работников, занятых на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными условиями труда, устанавливается в повышенном размере по сравнению с тарифными ставками, установленными для различных видов работ с нормальными условиями труда, но не ниже размеров, установленных трудовым законодательством и иными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Повышение оплаты труда работников, занятых в неблагоприятных производственных условиях, в течение длительного времени производилось путем применения более высоких тарифных ставок и должностных окладов для тех, кто занят во вредных и тяжелых, особо вредных и особо тяжелых условиях труда. С переходом предприятий производственных отраслей народного хозяйства, предприятий и организаций торговли, общественного питания и других отраслей народного хозяйства на новые условия труда, начавшимся с 1987 г., взамен повышенных тарифных ставок, окладов стали вводиться доплаты за условия труда. Однако для отдельных отраслей со специфическими условиями труда (химической, нефтехимической, угольной промышленности, черной и цветной металлургии, для капитального строительства и некоторых др.) был сохранен прежний порядок повышения ставок и окладов. На основании пункта 6 раздела 9 действующего Коллективного договора ОАО «Ургалуголь» работодатель производит доплату в размере до 12 % к тарифной ставке не всем работникам, а только тем, профессии которых перечислены в приложении к Коллективному договору. Пунктом 3.2.1. Федерального отраслевого соглашения по угольной промышленности РФ на 2010-2012 годы устанавливается минимальная месячная тарифная ставка для рабочих 1 разряда, занятых на подземных работах, которая включает в себя размер повышения оплаты труда работников, занятых на подземных работах с тяжелыми, вредными и (или) опасными и иными условиями груда. Вместе с этим Федеральным отраслевым соглашением пунктом 3.2.2. предусмотрено для рабочих занятых на очистных, подготовительных и горно-капитальных забоях шахт и в разрезах на тяжелых работах и работах с опасными и (или) вредными условиями труда, повышение тарифных ставок на 10% по первой группе и на 20 % по второй. Приложением по каждой группе установлен перечень тяжелых работ и работ с опасными и (или) вредными условиями труда по добыче угля, при выполнении которых труд работников оплачивается по повышенным часовым тарифным ставкам и должностным окладам. Повышение тарифных ставок и должностных окладов производится только при наличии (выполнении) работ с данными условиями труда. В приложении предусмотрен перечень профессий и должностей, которым устанавливаются повышенные тарифные ставки и должностные оклады на данных работах. Это соответствует требованиям Постановления Правительства РФ от 20.11.2008 года № 870 «Об установлении сокращенной продолжительности рабочего времени, ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска, повышенной оплаты труда работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, по результатам аттестации рабочих мест, следующие компенсации: повышение оплаты труда - не менее 4 процентов тарифной ставки (оклада), установленной для различных видов работ с нормальными условиями труда. Таким образом, в тарифных ставках на подземных работах, а также на разрезах, предусмотрен более высокий размер повышения оплаты за условия труда, чем по результатам аттестации рабочих мест, по отношению к работам на поверхности с нормальными условиями труда.    В пункте 12 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ необходимо предусмотреть режим рабочего времени для работников на подземных работах время перерывов в работе согласно ст. 100 Трудового кодекса Российской Федерации. Данное требование дублируется с пунктом 4 обжалуемого Предписания, где требование заключается в обеспечении режима труда и отдыха. В течение рабочего дня (смены) работникам занятых на подземных ботах, обеспечить предоставление перерыва для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее не включается согласно ст. 108 Трудового кодекса Российской Федерации. Заявитель не согласен с пунктом 12 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ и пунктом 4 обжалуемого Предписания о предоставлении перерывов работникам в строгом соответствии со ст. 108 Трудового кодекса Российской Федерации по следующим основаниям. Частью 1 статьи 108 Трудового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается. Согласно части 3 той же статьи на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. В силу статьи 92 Трудового кодекса Российской Федерации сокращенная продолжительность рабочего времени устанавливается для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда. В соответствии с пунктом 1 раздела 5 «Рабочее время» Коллективного договора ОАО «Ургалуголь» на 2009 - 2011 гг. продолжительность рабочего времени работников, занятых на подземных работах, не может превышать 30 часов в неделю. Для работников, занятых на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, где установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, максимально допустимая продолжительность ежедневной работы (смены) при 30-часовой рабочей неделе не может превышать 6 часов. Согласно статьи 5 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения и иные непосредственно связанные с ними отношения регулируются также коллективными договорами, соглашениями и локальными нормативными актами, содержащими нормы трудового права. Пунктом 1 раздела 6 «Время отдыха, перерывы, выходные и праздничные дни, отпуска» Коллективного договора ОАО «Ургалуголь» на 2009-2011 годы установлено право для подземных работников пользоваться во время смены перерывами согласно нормативам для отдыха и приема пищи, для остальных работников - перерывами согласно одного часа, в соответствии с требованиями Трудового кодекса РФ, Правилами внутреннего трудового распорядка. В пункте 3.2. Правил внутреннего трудового распорядка, являющихся неотъемлемой частью Коллективного договора ОАО «Ургалуголь» на 2009-2011 годы предусмотрено, что перерывы в течение рабочего дня (смены), обусловленные технологией производства, во время которых работник не работает, рассматриваются как отдых. Постановлением Минтруда РФ от 21 апреля 1993 г. N 89 утверждены нормативы времени на горнопроходческие и нарезные горные работы шахт и рудников горнодобывающей промышленности и в геологоразведке, предусматривающие нормативы времени технологических перерывов и на личные потребности, которые работники Общества, занятые на подземных работах могут использовать как время для отдыха и приема пищи. Таким образом, по условиям производства работникам ОАО «Ургалуголь», занятым на подземных работах с вредными и (или) опасными условиями труда предоставление перерыва для отдыха и питания работы невозможно. У работников заявителя существует реальная возможность для отдыха и приема пищи в течение 6-часовой рабочей смены, а оспариваемое Предписание Государственной инспекции труда в данной части не соответствует нормам права, предусмотренным ст.108 Трудового кодекса Российской Федерации. Просит отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ Государственной инспекции труда в Хабаровском крае о принятии мер по устранению нарушений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов в части пунктов 1,2,3,4,12 содержащих нормы трудового права и отменить их действие как нарушающее права и законные интересы ОАО«Ургалуголь». Взыскать с государственного органа в пользу ОАО «Ургалуголь» расходы по оплате государственной пошлины в размере 200 рублей. Также просит восстановить срок для обжалования предписании от ДД.ММ.ГГГГ, как пропущенный по уважительной причине.

    В судебном заседании представитель заявителя Морозов В.М. поддержал в полном объеме доводы, изложенные в заявлении, просил требования удовлетворить, отменить предписание от ДД.ММ.ГГГГ в указанной части.

    В судебное заседание государственный инспектор труда не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, предоставил суду отзыв, согласно которого в соответствие с распоряжением на проверку от ДД.ММ.ГГГГ в ОАО «Ургалуголь» была проведена проверка соблюдения законодательства о труде и охране труда. В соответствие со ст.229.3 Трудового кодекса РФ государственному инспектору труда предоставлено право возложения на работодателя обязанности составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда. В данном случае акты по несчастным случаям в соответствие с ст.229.3. и по форме Постановления Минтруда №73 2002 года    были    не составлены по заключению государственного инспектора труда и юридической силы для начисления социальных выплат не имели. Просит оставить предписание государственного инспектора труда от ДД.ММ.ГГГГ в законной силе.

На основании исследованных в судебном заседании доказательств пояснений представителя заявителя, письменных доказательств имеющихся в материалах дела, суд пришел к следующим выводам.

В соответствии со ст. 22 ТК РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров, обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, исполнять иные обязанности, предусмотренные трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела охраны труда в производственной сфере Самойловым Н.Н. Государственной инспекции труда в Хабаровском крае генеральному директору ФИО7 ОАО «Ургалуголь», было выдано предписание , в соответствии с пп.1,2,3,4,12 которого на должностное лицо были возложены обязанности:

составить новый акт о несчастном случае на производстве с ФИО3, ФИО16, ФИО4, ФИО5 по заключению государственного инспектора труда, признать акт расследования несчастных случаев, выданных работникам по легким несчастным случаям не действительными, согласно ст.229.3 Трудового кодекса Российской Федерации, п.37 Постановления Минтруда №73-2002 года;

выдать акт по форме 1Н, составленный по заключению государственного инспектора труда в Хабаровском крае пострадавшим согласно ст.230 Трудового кодекса Российской Федерации;

обеспечить выполнение п.2,12 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на проведение государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, других федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

обеспечить режим труда и отдыха, в течение рабочего дня (смены) работникам, занятых на подземных работах ФИО5, ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО18, ФИО13, обеспечить предоставление перерыва для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается;

работникам занятых на работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда, выплатить в повышенном размере в соответствии с аттестацией рабочих мест по условиям труда ОАО «Ургалуголь» 2007 год: горнорабочему ФИО13 – 20%, машинисту горных машин ФИО11 – 24%, машинисту Баркову А.В. – 16%, горнорабочему ФИО15 машинисту вымоечных машин ФИО12-24%, машинисту подземных установок ФИО10- 16%, горнорабочему ФИО9 -16%, ФИО18 16% тарифной ставки (оклада) со дня утверждения аттестации согласно ст.164 Трудового кодекса Российской Федерации, абз.12 ч.1 ст.210 Трудового кодекса Российской Федерации, абз.13 ст.219 Трудового кодекса Российской Федерации.

В силу требований ст.ст.357-358, 360 Трудового кодекса Российской Федерации государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, имеют право выдавать предписания об отстранении от работы лиц, не прошедших в установленном порядке обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочих местах и проверку знания требований охраны труда. Государственные инспекторы труда при осуществлении государственного надзора и контроля обязаны соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы работодателей. Порядок проведения проверок должностными лицами федеральной инспекции труда определяется ратифицированными Российской Федерацией конвенциями Международной организации труда по вопросам инспекции труда, настоящим Кодексом, иными федеральными законами, а также решениями Правительства Российской Федерации.

       В соответствии со ст. 229.3 Трудового кодекса РФ государственный инспектор труда при выявлении сокрытого несчастного случая, поступлении жалобы, заявления, иного обращения пострадавшего (его законного представителя или иного доверенного лица), лица, состоявшего на иждивении погибшего в результате несчастного случая, либо лица, состоявшего с ним в близком родстве или свойстве (их законного представителя или иного доверенного лица), о несогласии их с выводами комиссии по расследованию несчастного случая, а также при получении сведений, объективно свидетельствующих о нарушении порядка расследования, проводит дополнительное расследование несчастного случая в соответствии с требованиями настоящей главы независимо от срока давности несчастного случая. Дополнительное расследование проводится, как правило, с привлечением профсоюзного инспектора труда, а при необходимости - представителей соответствующего федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, и исполнительного органа страховщика (по месту регистрации работодателя в качестве страхователя). По результатам дополнительного расследования государственный инспектор труда составляет заключение о несчастном случае на производстве и выдает предписание, обязательное для выполнения работодателем (его представителем).

Государственный инспектор труда имеет право обязать работодателя (его представителя) составить новый акт о несчастном случае на производстве, если имеющийся акт оформлен с нарушениями или не соответствует материалам расследования несчастного случая. В этом случае прежний акт о несчастном случае на производстве признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда.

Как видно из составленных по результатам дополнительного расследования государственным инспектором труда заключений о несчастном случае на производстве с тяжелым исходом по форме 5, утвержденной постановлением Минтруда России от 24 октября 2002 г. N 73, проведенных в связи:

с обращением Фонда социального страхования РФ филиал о сокрытии несчастного случая, согласно справки МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю» степень утраты трудоспособности ФИО4 вследствие несчастного случая на производстве составляет 60%, группа инвалидности 3 (л.д.59);

с жалобой пострадавшего ФИО5 о сокрытии несчастного случая, согласно справки МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю» степень утраты трудоспособности пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве составляет 60%, группа инвалидности 3 (л.д.65);

с обращением Фонда социального страхования РФ филиал о сокрытии несчастного случая, согласно справки МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю» степень утраты трудоспособности ФИО16 вследствие несчастного случая на производстве составляет 80%, установлена стойкая утрата трудоспособности (л.д.70);

с жалобой пострадавшего ФИО3 о сокрытии несчастного случая, согласно справки МСЭ от ДД.ММ.ГГГГ ФГУ «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Хабаровскому краю» степень утраты трудоспособности пострадавшего вследствие несчастного случая на производстве составляет 40%, установлена стойкая утрата трудоспособности (л.д.77).

В соответствии с пунктом 3 статьи 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" порядок установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний определяется Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 утверждены Правила установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии с п.п.2,3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 степень утраты профессиональной трудоспособности устанавливается в процентах на момент освидетельствования пострадавшего, исходя из оценки потери способности осуществлять профессиональную деятельность вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания, в соответствии с критериями определения степени утраты профессиональной трудоспособности, утверждаемыми Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации. Одновременно с установлением степени утраты профессиональной трудоспособности учреждение медико-социальной экспертизы при наличии оснований определяет нуждаемость пострадавшего в медицинской, социальной и профессиональной реабилитации, а также признает пострадавшего инвалидом.

В соответствии с п.2 постановления Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789 "Об утверждении Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний" постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 утверждены Временные критерии определения степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний.

В соответствии с п.1 постановления Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 18 июля 2001 г. N 56 степень утраты профессиональной трудоспособности определяется исходя из последствий повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве с учетом имеющихся у пострадавшего профессиональных способностей, психофизиологических возможностей и профессионально значимых качеств, позволяющих продолжать выполнять профессиональную деятельность, предшествующую несчастному случаю на производстве и профессиональному заболеванию, того же содержания и в том же объеме либо с учетом снижения квалификации, уменьшения объема выполняемой работы и тяжести труда в обычных, специально созданных производственных или иных условиях; выражается в процентах и устанавливается в пределах от 10 до 100 процентов.

Согласно п.2 Приложения к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 24 февраля 2005 г. N 160"Об определении степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве" Схема определения степени тяжести повреждения здоровья при несчастных случаях на производстве квалифицирующими признаками тяжести повреждения здоровья при несчастном случае на производстве являются:

- характер полученных повреждений здоровья и осложнения, связанные с этими повреждениями, а также развитие и усугубление имеющихся хронических заболеваний в связи с получением повреждения;

- последствия полученных повреждений здоровья (стойкая утрата трудоспособности).

Наличие одного из квалифицирующих признаков является достаточным для установления категории тяжести несчастного случая на производстве.

Как следует из актов о несчастном случае с ФИО16 и ФИО3 последствием полученных повреждений здоровья явилась стойкая утрата трудоспособности потерпевших, поэтому несчастные случаи, происшедшие на производстве с указанными лицами, обоснованно квалифицированы гострудинспектором как тяжелые.

В соответствии с п.16 Правил установления степени утраты профессиональной трудоспособности в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 16 октября 2000 г. N 789, в случае если пострадавший вследствие несчастного случая на производстве и профессионального заболевания может в обычных производственных условиях продолжать профессиональную деятельность с выраженным снижением квалификации либо с уменьшением объема выполняемой работы или если он утратил способность продолжать профессиональную деятельность вследствие умеренного нарушения функций организма, но может в обычных производственных условиях выполнять профессиональную деятельность более низкой квалификации, устанавливается степень утраты профессиональной трудоспособности от 40 до 60%.

В соответствии с пп. а п.5 Правил признания лица инвалидом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 года N 95 условиями признания гражданина инвалидом являются, в том числе, нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Характер полученных повреждений здоровья и осложнения, связанные с этими повреждениями у потерпевших ФИО5 и ФИО4, которым установлена 3 группа инвалидности, с утратой, соответственно 60% и 40% профессиональной трудоспособности, также свидетельствует о правомерной квалификации несчастных случаев с ФИО5 и ФИО4 как тяжких.

Согласно п.38 приложения N 2 к Постановлению Минтруда РФ от 24 октября 2002 г. N 73 "Об утверждении форм документов, необходимых для расследования и учета несчастных случаев на производстве, и Положения об особенностях расследования несчастных случаев на производстве в отдельных отраслях и организациях" если при осуществлении надзорно-контрольной деятельности государственным инспектором труда установлено, что утвержденный работодателем (его представителем) акт формы Н-1 (Н-1ПС) составлен с нарушениями установленного порядка или не соответствует обстоятельствам и материалам расследования несчастного случая, государственный инспектор труда вправе обязать работодателя (его представителя) внести в него необходимые изменения и дополнения.

В необходимых случаях государственным инспектором труда проводится дополнительное расследование несчастного случая (при необходимости, с участием пострадавшего или его доверенного лица, профсоюзного инспектора труда, должностных лиц иных органов государственного надзора и контроля, представителей страховщика). По результатам проведенного дополнительного расследования государственный инспектор труда оформляет акт о расследовании несчастного случая установленной формы и выдает соответствующее предписание, которое является обязательным для исполнения работодателем (его представителем). При этом прежний акт формы Н-1 (Н-1ПС) признается утратившим силу на основании решения работодателя (его представителя) или государственного инспектора труда.

При установленных судом обстоятельствах пункты 1,2 обжалуемого предписания следует признать законными.

Как установлено судом в п. 3 обжалуемого Предписания указано требование об обеспечении выполнения пунктов 2, 12 Предписания от ДД.ММ.ГГГГ Как пояснил представитель заявителя в предварительном судебном заседании Предписание от ДД.ММ.ГГГГ вступило в законную силу, и в силу ст. 357 ТК РФ подлежит неукоснительному исполнению, в связи с чем, суд не находит оснований для удовлетворения заявления и в этой части.

Поскольку в п.2 Предписание от ДД.ММ.ГГГГ содержатся требования, аналогичные требованиям, изложенным в пункте 12 оспариваемого предписания, оснований для признания этого пункта недействительным суд не усматривает.

Суд также не может согласиться с доводами заявителя о том, что ОАО «Ургалуголь» не может выполнить требования ст. 108 ТК РФ о предоставлении перерыва для отдыха и питания своим работникам, в связи с чем, п.4 оспариваемого предписания подлежит признанию недействительным.

В соответствии со ст. 108 ТК РФ в течение рабочего дня (смены) работнику должен быть предоставлен перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается.

Время предоставления перерыва и его конкретная продолжительность устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка или по соглашению между работником и работодателем.

На работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время. Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка.

Утверждение заявителя о том, что п. 3.2 Правил внутреннего трудового распорядка предусмотрено, что перерывы в течение рабочего дня (смены), обусловленные технологией производства, во время которых работник не работает, рассматриваются как отдых, не может быть признано состоятельным.

Указанные пункт Правил внутреннего трудового ухудшает положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством.

На основании ст. 2 ТК РФ исходя из общепризнанных принципов и норм международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации основными принципами правового регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений признаются: обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе, права на отдых.

Согласно ст. 8 ТК РФ нормы локальных нормативных актов, ухудшающие положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, не подлежат применению.

При таких, изложенных выше, обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что пункты 1,2,3,4,12 Предписание от ДД.ММ.ГГГГ вынесено в соответствии с требованиями действующего трудового законодательства, оснований для удовлетворения заявления не имеется.

Руководствуясь ст. ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

    В удовлетворении заявления Открытого акционерного общества «Ургалуголь» о признании недействительным пунктов 1,2,3,4,12 предписания Государственной инспекции труда в Хабаровском крае от ДД.ММ.ГГГГ отказать.

    Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд в течение 10 дней со дня составления решения в окончательной форме.

    Решение в окончательной форме составлено 01.07.2011 года.

Судья