О признании права на получение жилого помещения



Дело № 2-96/2012                                

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2012 года г. Хабаровск

Кировский районный суд г. Хабаровска

в составе председательствующего с удьи Мартынова Д.Е., при секретаре Ковальчук О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Колосова ФИО7 к Федеральному государственному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ, Объединенному стратегическому командованию Восточного военного округа о признании незаконным отказ в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановке на учет на улучшении жилищных условий

УСТАНОВИЛ:

    Колосов В.Ю. обратился в суд с требованиями к Федеральному государственному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ о признании незаконным отказ в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановке на учет на улучшении жилищных условий. В обосновании своего требования истец указал, что проходил службу в Вооруженных силах России с 1980 года, являлся ветераном боевых действий поскольку проходил службу в Афганистане, Таджикистане, Закавказье, Северном Кавказе, инвали<адрес> группы, полученной в период военной службы. Общий стаж в рядах Вооруженных сил РФ составил 35 лет. В ноябре 2008 года истец был уволен досрочно, по состоянию здоровья из рядов Вооруженных сил РФ. В 1987 году от Министерства обороны получил двухкомнатную малогабаритную квартиру на состав семьи четыре человека, однако имел право на трехкомнатную квартиру, которую командование обещало предоставить в 1989 году. В 2006 году брак был расторгнут, истец оставил двухкомнатную квартиру бывшей супруге и детям. При увольнении принимал меры к получении жилого помещения, предоставив документы в Квартирно-эксплуатационную часть Моздокского гарнизона, однако в связи с расформированием данной КЭЧ жилищный вопрос решен не был. В 2010 году вернулся на постоянное проживание в п.Де-Кастри, Ульчского района, Хабаровского края.В декабре 2010 года зарегистрировал брак с ФИО1, в 2011 году родился сын ФИО1 ФИО8. В собственности жилых помещений не имеет. Истец неоднократно обращался с заявлением о решении вопроса об обеспечении жилым помещением в ФГУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ г.Екатеринбург, однако ответа не получал. На его заявление к ответчику ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ был дан ответ от 12 сентября 2011 году с отказом о признании истца нуждающимся в получении жилого помещения в избранном месте жительства, который считал незаконным и необоснованным поскольку истец имеет право на получение жилья с учетом положений ст. 15 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О статусе военнослужащих», ст. 51 Жилищного кодекса Российской Федерации как бывший военнослужащий, при отсутствии у него иных жилых помещений для постоянного проживания, зарегистрирован у знакомых, фактически проживает с семьей в общежитии для рабочих.

    

    Исследовав материалы дела, суд установил.

    Согласно сведениям, имеющимся в послужном списке истца, указанным в военном билете, Колосов В.Ю. проходил службу в Вооруженных силах Российской Федерации с 1980 года, в том числе в Демократической республике Афганистан, по 2008 год. Уволен 17 ноября 2008 года на основании приказа от 17 ноября 2008 года по состоянию здоровья (подпункта «б» пункта 3 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе".

    Общая продолжительность военной службы составила 23 года 7 месяцев, в льготном исчислении 35 лет 3 месяца.

    Исходя из пояснений, указанных истцом в исковом заявлении Колосову В.Ю. предоставлялось жилое помещение в 1987 году в виде двухкомнатной квартиры в г. Бийске Алтайского края. Согласно выписке, предоставленной из государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах Колосова В.Ю. на имеющиеся у него объекты недвижимости, истцу принадлежало жилое помещение в виде ? доли в праве собственности на <адрес> в <адрес> края, которой он распорядился в 2006 году, на момент рассмотрения дела истец не имеет в собственности другого жилого помещения.

    С учетом обстоятельств, указанных в исковом заявлении, истец не состоял на учете в качестве нуждающегося на улучшение жилищных условий как на день увольнения истца из Вооруженных сил Российской Федерации, так и до подачи иска как по месту службы, так и по месту проживания в органах местного самоуправления.

    Судом установлено, что истец проживает с супругой ФИО1 и сыном ФИО9, 2011 года рождения в гостинице временного жилого городка ОАО «Дальлеспром» с июня 2011 года, имеет регистрацию в <адрес> п. Де <адрес>, которое принадлежит на праве собственности ФИО4

Ответом от 12.09.2011 года ФГУ ««Восточное региональное управление жилищного обеспечения» МО РФ отказало истцу в признании его нуждающимся в получении жилого помещения, поскольку при увольнении истец своевременно при увольнении не заявил свое право на обеспечение жильем до исключения из списков личного состава. Истцу было разъяснено его право на решение вопроса на общих основаниях через органы местного самоуправления.

В соответствии с пунктом 6 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 сентября 1998 г. N 1054 с изменениями от 8 августа 2003 г., 14 ноября 2007 г. нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: в том числе граждане, проходившие военную службу по контракту в Вооруженных Силах Российской Федерации, и уволенные с военной службы в запас или в отставку, прибывшие и вставшие на воинский учет по избранному постоянному месту жительства, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более в календарном исчислении, уволенные по следующим основаниям: по достижении предельного возраста пребывания на военной службе; по состоянию здоровья;в связи с организационно-штатными мероприятиями. В силу пункта 7 данных Правил основаниями признания граждан, нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются, в том числе отсутствие жилой площади; проживание в общежитиях и на служебной жилой площади; проживание на условиях поднайма при отсутствии другой жилой площади. Согласно пункту 9 Правил граждане, признанные нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства по основаниям, указанным в пункте 6 настоящих Правил, и уволенные с военной службы, ставятся на очередь органами местного самоуправления по личному заявлению.

Истец на момент подачи иска не являлся военнослужащим, относился к категории граждан, уволенных с военной службы, а поэтому вправе стоять на очереди в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления, в связи чем оснований для возложении обязанности на ответчика по постановке истца на очередь в качестве нуждающегося в получении жилья в избранном месте жительства у суда отсутствуют.

В соответствии с пунктом 1 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Военнослужащим - гражданам, обеспечиваемым на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями и признанным нуждающимися в жилых помещениях в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, по достижении общей продолжительности военной службы 20 лет и более, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более предоставляются жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно на основании решения федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба, или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по избранному постоянному месту жительства и в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона. Порядок признания указанных лиц нуждающимися в жилых помещениях и порядок предоставления им жилых помещений в собственность бесплатно определяются Правительством Российской Федерации. Военнослужащие - граждане, не указанные в настоящем абзаце, при увольнении с военной службы освобождают служебные жилые помещения в порядке, определяемом жилищным законодательством Российской Федерации. В силу пункта 2.1 ст. 15 данного Закона обеспечение жилыми помещениями граждан, уволенных с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более и которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, и совместно проживающих с ними членов их семей осуществляется за счет средств федерального бюджета по выбору гражданина, уволенного с военной службы, в форме предоставления: жилого помещения в собственность бесплатно; жилого помещения по договору социального найма; единовременной денежной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения.

В соответствии с пунктом 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" обеспечение жилыми помещениями военнослужащих-граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых предусмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилых помещений, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам один раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.

Как установлено судом истец не является военнослужащим на момент подачи иска, не состоял в очереди на улучшении жилищных условий до 01 января 2005 года и не признан в качестве нуждающегося в соответствии со статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации, а поэтому положения ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", в части регулирующие порядок постановки истца на учет в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий и возложении обязанности на ответчика о признании истца нуждающимся в улучшении жилищных условий, не могут быть применены к спорным правоотношениям. При указанных обстоятельствах не могут применяться к данным правоотношениям положения Правил признания нуждающимися в жилых помещениях военнослужащих - граждан Российской Федерации, обеспечиваемых на весь срок военной службы служебными жилыми помещениями, утвержденных постановлением Правительства РФ от 29 июня 2011 г. N 512.

Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    В иске Колосова ФИО10 к Федеральному государственному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Мо РФ, Объединенному стратегическому командованию Восточного военного округа о признании незаконным отказ в признании нуждающимся в улучшении жилищных условий, постановке на учет на улучшении жилищных условий - отказать.

Решение в окончательной форме изготовлено 30 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано путем подачи апелляционной жалобы в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу

Копия верна Д.Е. Мартынов.

Подлинник решения подшит в деле № 2-96/2012, находится в Кировском районном суде <адрес>.

Секретарь О.И. Ковальчук.