О взыскании невыплаченных сумм



Дело № 2-36/2012

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

11 января 2012 года г.Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска

в составе председательствующего судьи Мартынова Д.Е.

с участием представителя ответчика Лебедева ФИО11, при секретаре Ковальчук О.И.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ли ФИО12, Ефимовой ФИО14, Кичаева ФИО15, Чупиренко ФИО16 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании выходного пособия при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты денежных сумм, компенсации морального вреда

УСТАНОВИЛ:

    Ли Е.В. обратилась в суд с требованиями к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании выходного пособия при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты денежных сумм, компенсации морального вреда. В обосновании своего требования истец указала, что с 25 июня 2010 года по 06 июня 2011 года работала в должности инспектора-ревизора 1 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Дальневосточному военному округу, уволена по п.1 ст.81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации. Для выплаты денежных сумм при увольнении ответчиком был произведен расчет среднего заработка, однако при его расчете не были включены полученные истцом денежные суммы в виде премии по приказу начальника Финансовой инспекции Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 50000 руб., по приказу начальника Финансовой инспекции Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 105 000 руб., по приказу начальника Финансовой инспекции Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 60 000 руб. О данных нарушениях истец узнала в октябре 2011 года от бывших коллег в связи, с чем обратилась к ответчику о перерасчете спорных сумм и выплаты задолженности, однако ответчик отказал в данных выплатах, что является незаконным. Истец указала, что спорные премии, которые являлись стимулирующими надбавками входили в заработную плату, а поэтому должны учитываться при расчете среднего заработка. Общая сумма задолженности, в связи с не включением для расчета среднего заработка спорных премий по выплатам выходного пособия при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства составила в размере 101 782 руб. 69 коп. Истец указала, что за задержку выплаты причитающихся сумм при увольнении на ответчике лежит обязанность по выплате компенсации в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, что составила 2 312 руб. 63 коп., кроме этого истец просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за нарушение её трудовых прав в размере 1 000 руб.

    В производстве Кировского районного суда г. Хабаровска находилось на рассмотрении гражданское дело по иску Чупиренко Ю.В. к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании выходного пособия при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты денежных сумм, компенсации морального вреда. В обосновании своих требований истец указала, что с 05 июля 2010 года по 23 мая 2011 года работала в должности инспектора-ревизора 4 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Дальневосточному военному округу, уволена по п.1 ст.81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации. Для выплаты денежных сумм при увольнении ответчиком был произведен расчет среднего заработка, однако при его расчете не были включены полученные истцом денежные суммы в виде премии по приказу начальника Финансовой инспекции Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 90 000 руб., по приказу начальника Финансовой инспекции Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 120 000 руб. О данных нарушениях истец узнала в октябре 2011 года от бывших коллег в связи, с чем обратилась к ответчику о перерасчете спорных сумм и выплаты задолженности, однако ответчик отказал в данных выплатах, что является незаконным. Истец указала, что спорные премии, которые являлись стимулирующими надбавками входили в заработную плату, а поэтому должны учитываться при расчете среднего заработка. Общая сумма задолженности, в связи с не включением для расчета среднего заработка спорных премий по выплатам выходного пособия при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства составила в размере 134 368 руб. 97 коп. Истец указала, что за задержку выплаты причитающихся сумм при увольнении на ответчике лежит обязанность по выплате компенсации в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, что составила 2 850 руб. 60 коп., кроме этого истец просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за нарушение её трудовых прав в размере 1 000 руб.

    В производстве Кировского районного суда г. Хабаровска находилось на рассмотрении гражданское дело по иску Ефимовой С.Д. к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании выходного пособия при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты денежных сумм, компенсации морального вреда. В обосновании своих требований истец указала, что с 19 июля 2010 года по 23 мая 2011 года работала в должности инспектора-ревизора 1 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Дальневосточному военному округу, уволена по п.1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации. Для выплаты денежных сумм при увольнении ответчиком был произведен расчет среднего заработка, однако при его расчете не были включены полученные истцом денежные суммы в виде премии по приказу начальника Финансовой инспекции Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 100 000 руб., по приказу начальника Финансовой инспекции Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 120 000 руб. О данных нарушениях истец узнала в октябре 2011 года от бывших коллег в связи, с чем обратилась к ответчику о перерасчете спорных сумм и выплаты задолженности, однако ответчик отказал в данных выплатах, что является незаконным. Истец указала, что спорные премии, которые являлись стимулирующими надбавками входили в заработную плату, а поэтому должны учитываться при расчете среднего заработка. Общая сумма задолженности, в связи с не включением для расчета среднего заработка спорных премий по выплатам выходного пособия при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства составила в размере 140 640 руб. 21 коп. Истец указала, что за задержку выплаты причитающихся сумм при увольнении на ответчике лежит обязанность по выплате компенсации в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, что составила 2 981 руб. 21 коп., кроме этого истец просила взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за нарушение её трудовых прав в размере 1 000 руб.

    В производстве Кировского районного суда г. Хабаровска находилось на рассмотрении гражданское дело по иску Кичаева к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании выходного пособия при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты денежных сумм, компенсации морального вреда. В обосновании своих требований истец указала, что с 27 сентября 2010 года по 23 мая 2011 года работал в должности инспектора-ревизора 4 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Дальневосточному военному округу, уволена по п.1 ст. 81 ТК РФ в связи с ликвидацией организации. Для выплаты денежных сумм при увольнении ответчиком был произведен расчет среднего заработка, однако при его расчете не были включены полученные истцом денежные суммы в виде премии по приказу начальника Финансовой инспекции Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 100 000 руб., по приказу начальника Финансовой инспекции Министерства обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ в размере 60 000 руб. О данных нарушениях истец узнал в октябре 2011 года от бывших коллег в связи, с чем обратился к ответчику о перерасчете спорных сумм и выплаты задолженности, однако ответчик отказал в данных выплатах, что является незаконным. Истец указал, что спорные премии, которые являлись стимулирующими надбавками входили в заработную плату, а поэтому должны учитываться при расчете среднего заработка. Общая сумма задолженности, в связи с не включением для расчета среднего заработка спорных премий по выплатам выходного пособия при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства составила в размере 112 608 руб. 14 коп. Истец указал, что за задержку выплаты причитающихся сумм при увольнении на ответчике лежит обязанность по выплате компенсации в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации, что составила 2 504 руб. 29 коп., кроме этого истец просил взыскать с ответчика компенсацию морального вреда за нарушение её трудовых прав в размере 1 000 руб.

    Определением суда от 11 января 2012 года дела по искам Ли Е.В., Ефимовой С.Д., КичаеваА.А., Чупиренко Ю.В. к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании выходного пособия при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты денежных сумм, компенсации морального вреда объединены в одно производство.

    В судебное заседание истцы Ли Е.В., Ефимова С.Д., Кичаев А.А., Чупиренко Ю.В. не явились, от представителя истцов Гущина В.А. поступили заявления об увеличении размера исковых требований, согласно которым: истец Ли Е.В. просила взыскать с ответчика задолженность по денежной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 23244,15 руб., задолженность по выходному пособию в размере 19 802,58 руб., доплату среднемесячной заработной платы на период трудоустройства за второй месяц в размере 20745,56 руб., за третий месяц в размере 20745,56 руб., за четвертый месяц в размере 20 745,56 руб., за пятый месяц в размере 18859,6 руб., за шестой месяц в размере 20745,56 руб., компенсацию за задержку выплаты спорных сумм, рассчитанную в порядке ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая составила за период с 07.06.2011 года по 11.01.2012 года в размере 4 219 руб. 24 коп.

    Истец Ефимова С.Д. просила взыскать с ответчика задолженность по денежной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 31616,28 руб., задолженность по выходному пособию в размере 31225,70 руб., доплату среднемесячной заработной платы на период трудоустройства за второй месяц в размере 29806,35 руб., за третий месяц в размере 31225,70 руб., за четвертый месяц в размере 32645,05 руб., за пятый месяц в размере 28387,0 руб., за шестой месяц в размере 28387,0 руб., компенсацию за задержку выплаты спорных сумм, рассчитанную в порядке ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая составила за период с 24.05.2011 года по 11.01.2012 года в размере 6832,67 коп.

    Истец Чупиренко Ю.В просила взыскать с ответчика задолженность по денежной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 22269,82 руб., задолженность по выходному пособию в размере 31862,16 руб., доплату среднемесячной заработной платы на период трудоустройства за второй месяц в размере 17710,77 руб., за третий месяц в размере 31862,16 руб., за четвертый месяц в размере 33310,44 руб., за пятый месяц в размере 28965,60 руб., за шестой месяц в размере 28965,60 руб., компенсацию за задержку выплаты спорных сумм, рассчитанную в порядке ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая составила за период с 24.05.2011 года по 11.01.2012 года в размере 6465,74 коп.

    Истец Кичаев А.А. просил взыскать с ответчика задолженность по денежной компенсации за неиспользованный отпуск в размере 26684,17 руб., задолженность по выходному пособию в размере 33523,82 руб., доплату среднемесячной заработной платы на период трудоустройства за второй месяц в размере 32000,01 руб., за третий месяц в размере 33523,82 руб., за четвертый месяц в размере 35047,63 руб., за пятый месяц в размере 30476,20 руб., за шестой месяц в размере 30476,20 руб., компенсацию за задержку выплаты спорных сумм, рассчитанную в порядке ст. 395 Гражданского кодекса Российской Федерации, которая составила за период с 24.05.2011 года по 11.01.2012 года в размере 6967,74 коп.

    В обосновании своих требований истцы дополнительно указали, что приказ Министерства обороны РФ от 2009 года №115 и от 2010 года №1010 являются равными среди других нормативно-правовых актов, регулирующих оплату труда гражданского персонала ВС РФ как и приказ Министерства обороны РФ № 90 от 02.03.2001 года «Об упорядочивании условий оплаты труда гражданского персонала отдельных органов МО РФ», который был издан во исполнение постановления Правительства РФ от 30.12.2000иг. № 1027, а также приказ Министра обороны РФ № 555 от 10.11.2008 г. «О мерах по реализации в ВС РФ постановления правительства РФ от 05.8.2008г. № 583». Приказы Министерства обороны РФ №90 от 02.03.2001 года и №555 от 10.11.2008г. определяют систему оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов, доплат и надбавок компенсационного характера, систему доплат и надбавок стимулирующего характера и систему премирования, что соответствует нормам ст. 135 ТК РФ, а приказы №115 и № 1010 и приложение к нему определяют систему премирования. Выплаты, предусмотренные приказами МО РФ №№115,1010 входят в систему оплаты труда и включаются в расчет среднего заработка в соответствии с Постановлением Правительства РФ №922 от 24.12.2007г. «Об особенностях порядка исчисления среднего заработка», в котором указано, что для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда выплаты, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат. К таким выплатам относятся и премии, вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда. Премия, выплаченная истцам согласно приказов МО РФ №115 и 1010, не указана в трудовом договоре, однако данное обстоятельство не может служить основанием для не включения указанных премий в расчет среднего заработка. С премий, выплаченных согласно приказов МО РФ №115 и 1010 был удержан налог на доходы физических лиц, они не были поименованы как социальная выплата, не являлись материальной помощью, а, следовательно, относились к оплате труда работника, то есть выплаты, относящияся к гарантиям. Межрегиональная финансовая инспекция по Дальневосточному военному округу не являлась юридическим лицом, а была структурным подразделением Министерства обороны, которое является юридическим лицом и истцы являлись служащими Министерства обороны. Денежные средства, сэкономленные за счет сокращения численности Вооруженных Сил, ежеквартально главным распорядителем бюджетных средств Министром Обороны перераспределялись и выплачивались в виде дополнительных премий военнослужащим и служащим всего Министерства обороны, которыми также являлись и работники Межрегиональной финансовой инспекции. Истцы указали в своих пояснениях, что ими не был пропущен срок исковой давности поскольку о нарушенных правах они узнали в октябре 2011 года от своих сослуживцев и ответа ответчика, ранее не могли знать поскольку при перечислении спорных сумм, ответчик не извещал истцов в письменной форме о составных частях заработной платы и причитающихся им выплатах при увольнении, расчетный лист при увольнении истцам не выдавался.

    В судебном заседании представитель ответчика Лебедев С.Г. с требованиями не согласился с учетом доводов, изложенных в возражениях на иск и дополнительным пояснениям, согласно которым указал, что в систему оплаты труда работников отделов Межрегиональной финансовой инспекции по Дальневосточному военному округу выплаты на дополнительное материальное стимулирование - премии, предусмотренные приказом Министра обороны № 1010, не могли входить и не входили в силу положений приказа МО РФ 2008 года № 555. Спорные премии не могли учитываться при расчёте годового фонда оплаты труда и в его состав не включались, так как не являлись обязательными, не относились к оплате труда, установленной у работодателя, премии доводились сверх сумм, выделенных на оплату труда и предназначались для дополнительного материального стимулирования, а, следовательно, не включались в расчёт среднего заработка при определении размера выходного пособия, компенсации за не использованный отпуск, выплат на период трудоустройства работников. Учреждение, выплатившее премию, не является работодателем, соответственно данные выплаты не вошли в систему оплаты труда. Истцами пропущен срок исковой давности на обращение в суд с данными требованиями, который начал течь с момента их увольнения и составлял три месяца. Основания для начисления процентов отсутствуют, поскольку выплаты производились в полном объеме и в срок, который зависел от предоставления истцами справок со службы занятости. Представитель ответчика пояснил, что предоставленный истцами расчет среднего заработка выполнен с соблюдением порядка исчисления средней заработной платы, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2007 г. N 922.

Выслушав представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд установил.

Истец Ли Е.В. работала с 25 июня 2010 года по 06 июня 2011 года в должности инспектора-ревизора 1 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Дальневосточному военному округу, была уволена п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации, что следует из пояснений истца, указано в параграфе 4 приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

При расторжении договора истцу Ли Е.В. было выплачено выходное пособие за 21 рабочий день в размере 20 851 руб. 95 коп. и компенсация за неиспользованный отпуск за 40,33 календарных дней в размере 28 133 руб. 40 коп.

Согласно записке - расчету от 02 июня 2011 года, выполненному ответчиком ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» при расчета сумм, подлежащих выплате истцу Ли Е.В. в связи с увольнением п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, при подсчете среднего заработка не была включена сумма премии в размере 50 000 руб., которая была выплачена в августе 2010 года на основании приказа Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации от 04 августа в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министра обороны Российской Федерации издан «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»; сумма премии в размере 105 000 руб. которая была выплачена в ноябре 2010 года на основании приказа Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации от 19 ноября в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министра обороны Российской Федерации издан «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»; сумма премии в размере 60 000 руб. которая была выплачена в декабре 2010 года на основании приказа Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации от 21 декабря в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министра обороны Российской Федерации издан «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»

Истец Ефимова С.Д. работала с 19 июля 2010 года по 23 мая 2011 года в должности инспектора-ревизора 1 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Дальневосточному военному округу, была уволена п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации, что следует из пояснений истца, указано в параграфе 5 приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

При расторжении договора истцу Ефимовой С.Д. было выплачено выходное пособие за 22 рабочих дня в размере 19 192 руб. 14 коп. и компенсация за неиспользованный отпуск за 36,66 календарных дней в размере 22 041 руб. 83 коп.

Согласно ответу ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» от 19 октября 2011 года при расчета сумм, подлежащих выплате истцу Ефимовой С.Д. в связи с увольнением п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, при подсчете среднего заработка не была включена сумма премии в размере 100 000 руб. которая была выплачена в ноябре 2010 года на основании приказа Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации от 19 ноября в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министра обороны Российской Федерации издан «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»; сумма премии в размере 120 000 руб. которая была выплачена в декабре 2010 года на основании приказа Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации от 21 декабря в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министра обороны Российской Федерации издан «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Истец Чупиренко Ю.В. работала с 05 июля 2010 года по 23 мая 2011 года в должности инспектора-ревизора 4 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Дальневосточному военному округу, была уволена п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации, что следует из пояснений истца, указано в параграфе 14 приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

При расторжении договора истцу Чупиренко Ю.В. было выплачено выходное пособие за 20 рабочих дня в размере 18 983 руб. 58 коп. и компенсация за неиспользованный отпуск за 26,33 календарных дней в размере 15 251 руб. 13 коп.

Согласно ответу ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» от 19 октября 2011 года при расчета сумм, подлежащих выплате истцу Чупиренко Ю.В. в связи с увольнением п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, при подсчете среднего заработка не была включена сумма премии в размере 90 000 руб. которая была выплачена в ноябре 2010 года на основании приказа Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации от 19 ноября в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министра обороны Российской Федерации издан «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»; сумма премии в размере 120 000 руб. которая была выплачена в декабре 2010 года на основании приказа Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации от 21 декабря в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министра обороны Российской Федерации издан «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Истец Кичаев А.А. работал с 27 сентября 2010 года по 23 мая 2011 года в должности инспектора-ревизора 4 отдела Межрегиональной финансовой инспекции по Дальневосточному военному округу, была уволена п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с ликвидацией организации, что следует из пояснений истца, указано в параграфе 6 приказа от ДД.ММ.ГГГГ.

При расторжении договора истцу Кичаеву А.А. было выплачено выходное пособие за 22 рабочих дня в размере 32 935 руб. 10 коп. и компенсация за неиспользованный отпуск за 29,33 календарных дней в размере 30 133 руб. 35 коп.

Согласно ответу ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» от 19 октября 2011 года при расчета сумм, подлежащих выплате истцу Кичаеву А.А. в связи с увольнением п. 1 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации, при подсчете среднего заработка не была включена сумма премии в размере 100 000 руб. которая была выплачена в ноябре 2010 года на основании приказа Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации от 19 ноября в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министра обороны Российской Федерации издан «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации»; сумма премии в размере 60 000 руб. которая была выплачена в декабре 2010 года на основании приказа Финансовой инспекции Министерства обороны Российской Федерации от 21 декабря в соответствии с приказом от ДД.ММ.ГГГГ Министра обороны Российской Федерации издан «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации».

Межрегиональная финансовая инспекция (по Дальневосточному военному округу) на основании договора на обслуживание от 31.12.2010 года зачислена на финансовое обеспечение в ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю». По условиям заключенного договора: исполнитель обязуется осуществлять финансово-экономическое обеспечение в пределах бюджетных ассигнований по бюджетной смете, утвержденной в порядке, установленном в Министерстве обороны РФ; финансово-экономическое обеспечение включает начисление и своевременное обеспечение личного состава денежным довольствием, заработной платой и другими установленными выплатами путем зачисления средств на лицевые счета, банковские карты личного состава или иным установленным порядком; исполнитель имеет право возврата без исполнения документов, представленных заказчиком с нарушением требований законодательства, с указанием причин возврата.

26.10.2011 года в ЕГРЮЛ внесена запись об изменении наименования ФБУ «УФО МО РФ по Хабаровскому краю» на Федеральное казенное учреждение «УФО МО РФ по Хабаровскому краю», что подтверждается свидетельством о внесении изменений в государственный реестр.

В статье ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации дано понятие заработной платы, согласно которого это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст.127 ТК РФ при увольнении работнику выплачивается денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.

Согласно ст.178 ТК РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации (п.1 ч.1 ст.81 ТК РФ) либо сокращением численности или штата работников организации (п.2 ч.1 ст.81 ТК РФ) увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия).

На основании ст.139 ТК РФ для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат.

В статье ст.129 Трудового кодекса Российской Федерации дано понятие заработной платы, согласно которого это вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты).

В соответствии со ст. 144 Трудового кодекса Российской Федерации системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в федеральных государственных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

На основании приказа Минобороны РФ от 10 ноября 2008 г. N 555
"О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от 5 августа 2008 г. N 583" утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации. В разделе II
данного положения Особенности оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации в пунктах 11-13 указано, что к выплатам стимулирующего характера относятся выплаты, направленные на стимулирование работника к качественному результату труда, а также поощрение за выполненную работу. Выплаты стимулирующего характера устанавливаются работнику с учетом критериев, позволяющих оценить результативность и качество его работы. Выплаты компенсационного и стимулирующего характера, их размеры и условия выплаты устанавливаются положениями об оплате труда (коллективными договорами, иными локальными нормативными актами) в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права с участием профсоюзного органа или иного представительного органа работников в пределах лимитов бюджетных обязательств и средств, предусмотренных на эти цели годовым фондом оплаты труда, доведенных до получателей бюджетных средств соответствующими распорядителями средств федерального бюджета. На выплаты стимулирующего характера также направляются средства экономии годового фонда оплаты труда, в том числе высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, а также поступающие от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, в соответствии с генеральным разрешением Министерства обороны Российской Федерации и сметами доходов и расходов по приносящей доход деятельности в установленном в Министерстве обороны Российской Федерации порядке.

Приказами от ДД.ММ.ГГГГ Министра обороны Российской Федерации «О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации» и от ДД.ММ.ГГГГ N 1010 "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования фондов денежного довольствия военнослужащих и оплаты труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации" определен порядок дополнительных выплат (премий) по результатам службы (работы) - дополнительного материального стимулирования.

Согласно указанному Порядку дополнительные выплаты военнослужащим и премии лицам гражданского персонала выплачиваются ежеквартально за счет бюджетных средств, выделенных на денежное довольствие военнослужащих, проходящих военную службу по контракту (далее именуются - военнослужащие), и на оплату труда лиц гражданского персонала Вооруженных Сил ежеквартально в пределах сумм, доведенных на эти цели, в том числе до организаций Вооруженных Сил. Расходы осуществляются за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности личного состава Вооруженных Сил в пределах доводимых Министерству обороны на соответствующий финансовый год лимитов бюджетных обязательств включая на оплату труда лиц гражданского персонала. Размер экономии бюджетных средств, направляемых на материальное стимулирование, определяется финансово-экономическими органами по результатам использования лимитов бюджетных обязательств на соответствующий квартал с учетом анализа свободных, не использованных по итогам квартала остатков лимитов бюджетных обязательств, включая остатки наличных денежных средств в кассах воинских частей и организаций Вооруженных Сил.

Данные выплаты не производятся гражданскому персоналу имеющие дисциплинарное взыскание за неисполнение или ненадлежащее исполнение по их вине возложенных на них трудовых обязанностей; допустившие нарушения в финансово-экономической и хозяйственной деятельности, повлекшие ущерб для Вооруженных Сил и отраженные в актах ревизий (проверок отдельных вопросов) финансово-экономической и хозяйственной деятельности.

С учетом положений указанных нормативных актов дополнительное материальное стимулирование, которое выплачивалось истцам на основании приказов от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ Министра обороны Российской Федерации входило в состав оплаты труда и выплачивалось за счет экономии бюджетных средств в результате сокращения численности состава, и включенных в годовой фонд оплаты труда за соответствующий период. Данная премия выплачивалась ежеквартально, и размер её выплаты каждому работнику определялся с учетом исполнения им надлежащим образом трудовых обязанностей.

Указанные приказы Министра обороны Российской Федерации изданы в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О дополнительных мерах по повышению эффективности использования средств на оплату труда работников федеральных органов исполнительной власти", в силу пунктов 4-6 которого средства, направленные на дополнительное материальное стимулирование поступают из фонда оплаты труда работников и гражданского персонала, исчисленные и сохраненные за счет сокращение военнослужащих и лиц гражданского персонала, что подтверждает источник их выплаты именно за счет денежных средств, поступающих на оплату труда в пределах фонда оплаты труда, в том числе гражданского персонала организаций, а так же включение данных стимулирующих выплат в систему оплаты труда данных работников.

В соответствии со ст. 139 Трудового кодекса Российской Федерации для всех случаев определения размера средней заработной платы (среднего заработка), предусмотренных настоящим Кодексом, устанавливается единый порядок ее исчисления. Для расчета средней заработной платы учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя независимо от источников этих выплат. При любом режиме работы расчет средней заработной платы работника производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев путем деления суммы начисленной заработной платы на 12 и на 29,4 (среднемесячное число календарных дней). Особенности порядка исчисления средней заработной платы, установленного настоящей статьей, определяются Правительством Российской Федерации с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

В соответствии с пунктам 2,3 Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 года № 922, для расчета среднего заработка учитываются все предусмотренные системой оплаты труда виды выплат, применяемые у соответствующего работодателя, независимо от источников этих выплат, в том числе премии и вознаграждения, предусмотренные системой оплаты труда; другие виды выплат по заработной плате, применяемые у соответствующего работодателя. Для расчета среднего заработка не учитываются выплаты социального характера и иные выплаты, не относящиеся к оплате труда (материальная помощь, оплата стоимости питания, проезда, обучения, коммунальных услуг, отдыха и другие).

Согласно пункту 4,9,10 указанного Положения расчет среднего заработка работника независимо от режима его работы производится исходя из фактически начисленной ему заработной платы и фактически отработанного им времени за 12 календарных месяцев, предшествующих периоду, в течение которого за работником сохраняется средняя заработная плата. При этом календарным месяцем считается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале - по 28-е (29-е) число включительно). Средний дневной заработок для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется за последние 12 календарных месяцев. При определении среднего заработка используется средний дневной заработок в следующих случаях: для оплаты отпусков и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска; для других случаев, предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации, кроме случая определения среднего заработка работников, которым установлен суммированный учет рабочего времени. Средний заработок работника определяется путем умножения среднего дневного заработка на количество дней (календарных, рабочих) в периоде, подлежащем оплате. Средний дневной заработок, кроме случаев определения среднего заработка для оплаты отпусков и выплаты компенсаций за неиспользованные отпуска, исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за отработанные дни в расчетном периоде, включая премии и вознаграждения, учитываемые в соответствии с пунктом 15 настоящего Положения, на количество фактически отработанных в этот период дней. Средний дневной заработок для оплаты отпусков, предоставляемых в календарных днях, и выплаты компенсации за неиспользованные отпуска исчисляется путем деления суммы заработной платы, фактически начисленной за расчетный период, на 12 и на среднемесячное число календарных дней (29,4). В случае если один или несколько месяцев расчетного периода отработаны не полностью или из него исключалось время в соответствии с пунктом 5 настоящего Положения, средний дневной заработок исчисляется путем деления суммы фактически начисленной заработной платы за расчетный период на сумму среднемесячного числа календарных дней (29,4), умноженного на количество полных календарных месяцев, и количества календарных дней в неполных календарных месяцах. Количество календарных дней в неполном календарном месяце рассчитывается путем деления среднемесячного числа календарных дней (29,4) на количество календарных дней этого месяца и умножения на количество календарных дней, приходящихся на время, отработанное в данном месяце.

С учетом того, что премии, выплачиваемые истцам в течение календарного года их работы, являются премиями стимулирующего характера, носят постоянный характер их выплат, определяемый кварталами в течение года, не являются выплатами социального характера и иными выплатами, не относящиеся к оплате труда, данные премии подлежат включению в расчет заработной платы для исчисления среднего заработка истцов при выплате компенсации за не использованный отпуск, выходного пособия и оплаты периода трудоустройства.

Суд не может согласиться с доводами ответчика об отсутствии оснований для включения спорной премии при определении среднего заработка для расчета компенсации за отпуск, выходного пособия, оплаты периода трудоустройства, в обосновании которых ответчик указывал на то обстоятельство, что при расчете годового фонда оплаты труда указанные выплаты стимулирующего характера не учитываются, а так же на тот факт, что данные выплаты не включены в систему оплаты труда.

Как указывалось выше именно приказом Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 583" утверждено Положение о системе оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации, осуществляющих деятельность в сфере образования, медицины, культуры, науки, спорта, туристическо-оздоровительной, редакционно-издательской, а также воинских частей и иных организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, согласно пункту 13 которого в систему оплаты труда входят выплаты стимулирующего характера, направляемые из средств экономии годового фонда оплаты труда, в том числе высвобождаемые в результате сокращения численности гражданского персонала, то есть те выплаты, которые определены приказами от ДД.ММ.ГГГГ от ДД.ММ.ГГГГ N 1010 Министра обороны Российской Федерации.

Действительно согласно подпункту «г» пункта 5 приложения Порядка
формирования и использования годового фонда оплаты труда гражданского персонала бюджетных учреждений Министерства обороны Российской Федерации к приказу Минобороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 555 "О мерах по реализации в Вооруженных Силах Российской Федерации постановления Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 583" выплаты стимулирующего характера, выплачиваемых за счет экономии годового фонда оплаты труда, а так же согласно пункту «в» компенсационные выплаты, выплачиваемые за совмещение профессий (должностей), расширение зон обслуживания, увеличение объема работы или исполнение обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, и другие выплаты компенсационного характера, выплачиваемые за счет экономии годового фонда оплаты труда не учитывались в при расчете годового фонда оплаты труда, однако данное обстоятельство не может служить основанием для не включения указанных выплат, в том числе спорных премий, при расчете среднего заработка с учетом положений пунктов 2,3 Положения «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2007 года № 922. Кроме этого как указывалось выше спорные премии выплачивались истцам только в пределах денежных сумм, выделяемых в счет фонда оплаты труда, рассчитанных по каждому кварталу года исходя из экономии денежных средств за счет сокращения штата работников персонала.

    Таким образом суд считает действия ответчика, связанные с не включением спорных премий при расчете среднего заработка при выплате компенсации за не использованный отпуск, выходного пособия и при выплате сумм на период трудоустройства являются незаконными и нарушающими права истцов. Однако ответчиком заявлено о пропуске истцами срока на обращение в суд с требованиями о взыскании спорных денежных сумм.    Согласно ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а по спорам об увольнении - в течение одного месяца со дня вручения ему копии приказа об увольнении либо со дня выдачи трудовой книжки. При пропуске по уважительным причинам сроков, установленных частями первой и второй настоящей статьи, они могут быть восстановлены судом.

Согласно ст. 199,200 ГК РФ исковая давность применяется судом только по заявлению стороны в споре, сделанному до вынесения судом решения. Истечение срока исковой давности, о применении которой заявлено стороной в споре, является основанием к вынесению судом решения об отказе в иске. Течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права. Изъятия из этого правила устанавливаются настоящим Кодексом и иными законами.

    В соответствии со ст. 205 ГК РФ в исключительных случаях, когда суд признает уважительной причину пропуска срока исковой давности по обстоятельствам, связанным с личностью истца (тяжелая болезнь, беспомощное состояние, неграмотность и т.п.), нарушенное право гражданина подлежит защите. Причины пропуска срока исковой давности могут признаваться уважительными, если они имели место в последние шесть месяцев срока давности, а если этот срок равен шести месяцам или менее шести месяцев - в течение срока давности.

Исходя из действующего законодательства на момент рассмотрения дела, срок исковой давности по требованиям, связанными с защитой нарушенных трудовых прав истцов и с невыплатой им сумм при увольнении и ежемесячных сумм, связанных с оплатой периода трудоустройства, составляет три месяца, и данный срок начал течь с момента, когда истцы узнали или могли узнать о нарушениях их прав, то есть с момента увольнения, расчета при увольнении, ежемесячных выплатах.

Согласно представленным документам расчет истцов при увольнении с учетом выплаты спорных сумм – компенсации за неиспользованный отпуск, выходного пособия производились в мае, июне 2011 года, а истцам Ефимовой, Кичаеву, Чуприенко сумма на период трудоустройства за второй месяц производилась в июле 2011 года, истцами пропущен трех месячный срок на обращение в суд по данным требованиям с учетом подачи ими иска 31 октября 2011 года.

Причин, препятствующих истцам обратиться с требованиями в суд в период с мая по сентябрь 2011 года судом не установлено и таких доказательств истцом не представлено.

Суд не может принять доводы истцов о том, что о нарушении их прав они узнали от сослуживцев и при обращении к ответчику в октябре 2011 года, поскольку судом не установлено обстоятельств, препятствующих истцам обратиться за разъяснениями или требованиями к ответчику по выплате спорных сумм в течение трех месяцев с момента их увольнения, ежемесячной выплаты за второй месяц трудоустройства.

В силу ст. 198 ГПК РФ в случае отказа в иске в связи с признанием неуважительными причин пропуска срока исковой давности или срока обращения в суд в мотивировочной части решения суда указывается только на установление судом данных обстоятельств, в связи, с чем в иске о взыскании истцам спорных сумм в виде компенсации за отпуск, пособия при увольнении в размере среднего заработка, а так же истцам Ефимовой, С.Д., Кичаеву А.А., Чупиренко Ю.В. на период второго месяца трудоустройства следует отказать.

    В соответствии с ч.1,2 ст. 178 Трудового кодекса РФ при расторжении трудового договора в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации увольняемому работнику выплачивается выходное пособие в размере среднего месячного заработка, а также за ним сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Как установлено судом при определении среднего заработка истцу Ли Е.И. не учитывались премии, которые выплачивались в период её работы с 25 июня 2010 года по 06 июня 2011 года в размере 50 000 руб., 105 000 руб., 60 000 руб.

С учетом данных по заработной плате предоставленных истцом и ответчиком ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» общая сумма заработной платы за период работы, составляющий менее 12 месяцев, предшествующих увольнению составила 226392,15 руб., с учетом премий заработок составил 441392,15 руб.

Для расчета среднего заработка при исчислении сумм для оплаты периода трудоустройства принимается расчетный период с 25.06.2010 года по 31.05.2011 года, который составил 228 рабочих дней.

Среднедневной заработок согласно расчету ответчика составил

226392,15 : 228 = 992,95 ( руб.)

Среднедневной заработок с учетом сумм премий согласно расчету составил

441392,15 : 228 = 1935,93 (руб.)

Среднемесячная заработная плата на период трудоустройства за второй месяц за период с 07.07.2011 года по 06.08.2011 года с учетом 22 рабочих дней составила 1935,93 х 22 = 42590,46 (руб.).При выплате ответчиком суммы 21 844 руб. 90 коп., размер недоплаты составил 42590,46 - 21844,9 = 20745,56 (руб.)

За третий месяц трудоустройства за период с 07.08 по 06.09.2011 года учреждением была выплачена среднемесячная заработная плата из расчета 992,95 х 22 = 21 844,9 (руб.) Положено было выплатить из расчета 1935,93 х 22 = 42590,46 (руб.) Размер недоплаты составил 42590,46 - 21844,9 = 20745,56 (руб.)

Общая сумма задолженности ответчика перед Ли Е.В. на период трудоустройства за второй и третий месяц с 06 июля по 06 сентября 2011 года составила в размере 41491,12 руб.

Как установлено судом при определении среднего заработка истцу Ефимовой С.Д. не учитывались премии, которые выплачивались в период её работы с 19 июля 2010 года по 23 мая 2011 года в размере 100 000 руб., 120 000 руб.

С учетом данных по заработной плате предоставленных истцом и ответчиком ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» общая сумма заработной платы за период работы, составляющий менее 12 месяцев, предшествующих увольнению составила 135217,39 руб., с учетом премий заработок составил 353434,61 руб.

Для расчета среднего заработка при исчислении сумм для оплаты периода трудоустройства принимается расчетный период с 19.07.2010 года по 30.04.2011 года, который составил 155 рабочих дней.

Среднедневной заработок согласно расчету ответчика составил

135217,39 : 155= 872,37 ( руб.)

Среднедневной заработок с учетом сумм премий согласно расчету составил

355217,39 : 155 = 2291,72 (руб.)

Среднемесячная заработная плата на период трудоустройства за третий месяц за период с 24.07 по 23.8.2011года учреждением была выплачена в размере 19 192,14 (руб.). Положено было выплатить из расчета 2291,72 х 22 дн.= 50417,84 (руб.) Размер недоплаты составил: 50417,84 - 19 192,14 = 31225,70 (руб.)

Сумма задолженности ответчика перед Ефимовой С.Д. на период трудоустройства за третий месяц с 24 июля по 23 августа 2011 года составила в размере 31 225,7 руб.

Как установлено судом при определении среднего заработка истцу Чупиренко Ю.В. не учитывались премии, которые выплачивались в период её работы с 05 июля 2010 года по 23 мая 2011 года в размере 90 000 руб., 120 000 руб.

С учетом данных по заработной плате предоставленных истцом и ответчиком ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» общая сумма заработной платы за период работы, составляющий менее 12 месяцев, предшествующих увольнению составила 125 119,45 руб., с учетом премий заработок составил 335 119,45 руб.

Для расчета среднего заработка при исчислении сумм для оплаты периода трудоустройства принимается расчетный период с 05.07.2010 года по 30.04.2011 года, который составил 145 рабочих дней.

Среднедневной заработок согласно расчету ответчика составил

125 119,45 : 145 = 862,89 (руб.)

Среднедневной заработок с учетом сумм премий согласно расчету составил

353119: 145 = 2311,17 (руб.)

Среднемесячная заработная плата на период трудоустройства за третий месяц за период с 24.07 по 23.8.2011года учреждением была выплачена 18983,58 руб. Положено было выплатить из расчета 2311,17 х 22 дн.= 50845,74 (руб.) Размер недоплаты составил: 50845,74 - 18983,58 = 31862,16 (руб.)

Сумма задолженности ответчика перед Чупиренко Ю.В. на период трудоустройства с 24 июля по 23 августа 2011 года составила в размере 31 862,16 руб.

Как установлено судом при определении среднего заработка истцу Кичаеву А.А. не учитывались премии, которые выплачивались в период его работы с 27 сентября 2010 года по 23 мая 2011 года в размере 100 000 руб., 60 000 руб.

С учетом данных по заработной плате предоставленных истцом и ответчиком ФБУ «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» общая сумма заработной платы за период работы, составляющий менее 12 месяцев, предшествующих увольнению составила 157 190,60 руб., с учетом премий заработок составил 317 190,60 руб.

Для расчета среднего заработка при исчислении сумм для оплаты периода трудоустройства принимается расчетный период с 05.07.2010 года по 30.04.2011 года, который составил 105 рабочих дней.

Среднедневной заработок согласно расчету ответчика составил

157 190,60 : 105 = 1497,05 (руб.)

Среднедневной заработок с учетом сумм премий согласно расчету составил

317190,6: 105 = 3020,86 (руб.)

Среднемесячная заработная плата на период трудоустройства за третий месяц за период с 24.07 по 23.8.2011 года учреждением была выплачена 32935,10 руб. Положено было выплатить из расчета 3020,86 х 22 дн.= 66458,92 (руб.) Размер недоплаты составил: 66458,92 – 32935,10 = 33523,82 (руб.)

Сумма задолженности ответчика перед Кичаевым А.А. на период трудоустройства с 24 июля по 23 августа 2011 года составила в размере 33523,82 руб.     

    Судом установлено, что ответчик производил выплаты истцам на период трудоустройства за четвертый, пятый и шестой месяцы, однако действующим законодательством основания для данных выплат отсутствовали, поскольку в силу ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации возможность сохранения за работником средней заработной платы была установлена только на период трех месяцев. При этом постановление Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ «О некоторых мерах по социально-экономическому развитию районов Севера», которое обязывало работодателя производить выплаты работнику на период трудоустройства, но не свыше 6 месяцев, было признано утратившим силу на основании Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 466, и на момент производства истцам спорных выплат не действовало.

    В связи, с чем суд считает основания для взыскания с ответчика в пользу истцов сумм недоплат среднего заработка на период трудоустройства за четвертый-шестой месяцы отсутствуют. При этом не может служить основанием для их взыскания факт того, что ответчик производил выплаты сумм за указанный период времени при отсутствии нормы права, регулирующие данные отношения, поскольку суд с учетом положений ст. 11 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации руководствуется действующим нормативными документами, регулирующие правоотношения в спорный период времени.

В силу ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.

    В соответствии с указанием ЦБ РФ от 23.12.2011 N 2758-У с 26 декабря 2011 года ставка рефинансирования Банка России установлена в размере 8 %, которая действует на момент рассмотрения дела.

С учетом того, что истцу Ли Е.В. не в полном объеме был произведен расчет на период трудоустройства за второй, третий месяц за период 07 августа 2011 года по 11 января 2012 года компенсация за задержку выплаты денежных сумм, исходя из расчета, составила

За период с 07 августа 2011 года по 11 января 2012 с учетом просрочки выплаты суммы 20745,56 и дней просрочки в количестве 155 дней

20745,56 * 8 % * 1/300 * 155 = 857,48 (руб.)

За период с 07 сентября 2011 года по 11 января 2012 с учетом просрочки выплаты суммы 20745,56 руб. и дней просрочки в количестве 125 дней

20745,56 * 8 % * 1/300 * 155 = 691,52 (руб.)

С учетом того, что истцу Ефимовой С.Д. не в полном объеме был произведен расчет на период трудоустройства за третий месяц за период 24 августа 2011 года по 11 января 2012 года компенсация за задержку выплаты денежной суммы 31225,70 руб. и дней просрочки в количестве 138 дней, исходя из расчета, составила

31225,70 * 8 % * 1/300 * 138 = 1 149,10 (руб.)

С учетом того, что истцу Чупиренко Ю.В. не в полном объеме был произведен расчет на период трудоустройства за третий месяц за период 24 августа 2011 года по 11 января 2012 года компенсация за задержку выплаты денежной суммы 31 862,16 руб. и дней просрочки в количестве 138 дней, исходя из расчета, составила

31 862,16 * 8 % * 1/300 * 138 = 1172,52 (руб.)

С учетом того, что истцу Кичаеву А.А. не в полном объеме был произведен расчет на период трудоустройства за третий месяц за период 24 августа 2011 года по 11 января 2012 года компенсация за задержку выплаты денежной суммы 33523,82 руб. и дней просрочки в количестве 138 дней, исходя из расчета, составила

33523,82 * 8 % * 1/300 * 138 = 1233,67 (руб.)

В соответствии со ст. 237 ТК РФ моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерб.

В соответствии с частью четвертой и частью седьмой статьи 394 ТК суд вправе удовлетворить требование лица, подвергшегося дискриминации в сфере труда, а также требование работника, уволенного без законного основания или с нарушением установленного порядка увольнения либо незаконно переведенного на другую работу, о компенсации морального вреда. Кодекс не содержит каких-либо ограничений для компенсации морального вреда и в иных случаях нарушения трудовых прав работников, суд в силу статей 21 (абзац четырнадцатый части первой) Кодекса вправе удовлетворить требование работника о компенсации морального вреда, причиненного ему любыми неправомерными действиями или бездействием работодателя, в том числе и при нарушении его имущественных прав.

    Размер компенсации морального вреда определяется судом исходя из конкретных обстоятельств дела, с учетом объема и характера, причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, иных заслуживающих внимания обстоятельств, а также требований разумности и справедливости.

    Судом установлено, что ответчиком нарушены права истцов, связанные с невыплатой им в полном объеме среднего заработка за период трудоустройства, что является основанием для компенсации морального вреда. С учетом объема и характера причиненных работнику нравственных или физических страданий, степени вины работодателя, при отсутствии вреда здоровью, суд считает возможным удовлетворить требования истцов и взыскать в пользу каждого компенсацию морального вреда в размере 200 руб.

Руководствуясь ст.ст.194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Ли ФИО17, Ефимовой ФИО18, Кичаева ФИО19, Чупиренко ФИО20 к Федеральному казенному учреждению «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» о взыскании выходного пособия при увольнении, компенсации за неиспользованный отпуск, среднего заработка на период трудоустройства, денежной компенсации за нарушение сроков выплаты денежных сумм, компенсации морального вреда - удовлетворить частично.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Ли ФИО21 средний заработок на период трудоустройства с 06 июля по 06 сентября 2011 года в размере 41491 руб. 12 коп., компенсацию за задержку выплаты среднего заработка за период с 07 августа 2011 года по 11 января 2012 года в сумме 1549 руб. 00 коп., компенсацию морального вреда в размере 200 руб. В остальной части иска Ли ФИО22 отказать.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Ефимовой ФИО23 средний заработок на период трудоустройства с 23 июля по 23 августа 2011 года в размере 31 225 руб. 70 коп., компенсацию за задержку выплаты среднего заработка за период с 24 августа 2011 года по 11 января 2012 года в сумме 1 149 руб. 00 коп. компенсацию морального вреда в размере 200 руб. В остальной части иска Ефимовой ФИО24 отказать.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Чупиренко ФИО25 средний заработок на период трудоустройства с 23 июля по 23 августа 2011 года в размере 31 862 руб. 16 коп., компенсацию за задержку выплаты среднего заработка за период с 24 августа 2011 года по 11 января 2012 года в сумме 1172 руб. 52 коп. компенсацию морального вреда в размере 200 руб. В остальной части иска Чупиренко ФИО26 отказать.

Взыскать с Федерального казенного учреждения «Управление финансового обеспечения Министерства обороны Российской Федерации по Хабаровскому краю» в пользу Кичаева ФИО27 средний заработок на период трудоустройства с 23 июля по 23 августа 2011 года в размере 33523 руб. 82 коп., компенсацию за задержку выплаты среднего заработка за период с 24 августа 2011 года по 11 января 2012 года в сумме 1233 руб. 67 коп. компенсацию морального вреда в размере 200 руб. В остальной части иска Кичаеву ФИО28 отказать.

Решение в окончательной форме изготовлено 24 января 2012 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение не вступило в законную силу

Копия верна Д.Е. Мартынов.

Подлинник решения подшит в деле № 2-36/2012, находится в Кировском районном суде г. Хабаровска.

Секретарь О.И. Ковальчук.