Дело № 2-859/2012
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
09 июля 2012 года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Голиковой А.В.,
с участием представителя истца Бабенко С.В., действующей по доверенности от 06.02.2012 на срок один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Каменских ФИО9 к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Востокрегионжилье» о признании права на получение государственного жилищного сертификата,
У С Т А Н О В И Л:
Каменских Т.В. обратилась в суд с иском к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Востокрегионжилье» о признании права на получение государственного жилищного сертификата с учетом члена семьи – дочери ФИО3. В обоснование иска указав, что она является вдовой умершего пенсионера Минобороны России Каменских Л.Ф., уволенного с военной службы в запас по достижении предельного возраста пребывания на военной службе в 1994 году, выслуга которого в календарном исчислении составляет 23 года. В период прохождения военной службы супруг на состав семьи 3 человека (он, она и дочь - ФИО3) был обеспечен жилым помещением, расположенным в закрытом военном городке <данные изъяты>. Жилое помещение предоставлено на основании ордера. После смерти супруга занимаемое жилое помещение ей было предоставлено Бикинской КЭЧ во временное пользование на основании договора найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ на состав семьи 2 человека. В указанном жилом помещении она с дочерью проживает до настоящего времени, иных жилых помещений не имеют. С ДД.ММ.ГГГГ она признана участником подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 - 2010 годы», в рамках которой предусмотрен выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов, состоит в очереди на получение государственного жилищного сертификата по категории граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков составом семьи 2 человека. Ранее участником подпрограммы был признан ее супруг составом семьи 3 человека, но в связи с его смертью учетные данные были изменены на ее имя. Неоднократно ей были направлены обращения начальнику «Востокрегионжилье» по вопросу обеспечения ее государственным жилищным сертификатом. На указанные обращения ей был дан ответ о том, что ей утрачено право на получение государственного жилищного сертификата в связи с тем, что военный городок <данные изъяты>, исключен из перечня закрытых военных городков. Считает, что она имеет право на получение государственного жилищного сертификата по двум основаниям: в первоочередном порядке как член семьи гражданина, умершего после увольнения с военной службы по достижении предельного возраста пребывания на военной службе и имеющего выслугу более 10 календарных лет; и как гражданин, подлежащий переселению из закрытого военного городка. Снятие с военного городка № статуса «закрытого», не имеет в данном случае значения, поскольку государством гарантировано ее право на обеспечение постоянным жилым помещением путем получения и реализации государственного жилищного сертификата по двум основаниям и в случае утраты одного из них, подлежит применению другое. Просит признать ее право на получение государственного жилищного сертификата, как гражданина подлежащего переселению из закрытого военного городка составом семьи 2 человека, обязать восстановить е в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат и включить ее в сводный список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов в 2012 году по Министерству обороны Российской Федерации составом семьи 2 человека, обязать Министерство обороны Российской Федерации выдать ей государственный жилищный сертификат в 2012 году на состав семьи 2 человека.
В судебное заседание истец и третье лицо, не заявляющее требований - ФИО3 не явились, представителем приобщены к делу заявления о рассмотрении дела в их отсутствии. Представитель иск поддержала в полном объеме по изложенным в нем основания, на вопрос суда, пояснив, что ФИО3 является дочерью истца, дочерью Каменских Л.Ф. не являлась, не удочерялась им.
Представители ответчиков в суд не явились, о времени и месте судебного заседания ответчики извещены, каких-либо сообщений не поступало, в связи с чем суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителей ответчиков.
На основании исследованных в судебном заседании доказательств: пояснений лиц, участвующих в деле, письменных доказательств, имеющихся в материалах дела судом, установлены следующие обстоятельства.
Каменских Л.Ф. проходил военную службу, на основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ уволен с военной службы по достижению предельного возраста пребывания на военной службе (ст. 48 Закона Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службы»). На день увольнения его выслуга 28 лет составила: в льготном исчислении 4 года 11 месяцев 10 дней, в календарном исчислении 23 года 10 месяцев 01 дней. В его личном (пенсионном) деле отсутствуют сведения о выдаче ему в период военной службы финансовой помощи на приобретение жилья, что следует из справок выданных военного комиссариата Хабаровского края, выписок из приказа командира.
Каменских Л.Ф. умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти № в <данные изъяты>.
Каменских Т.В. зарегистрирована и проживает в качестве нанимателя по адресу: <адрес> совместно с дочерью ФИО3. Общая площадь квартиры составляет 48,9 кв.м., жилая 29,2 кв.м., квартира состоит из 2 комнат, была предоставлена на основании ордера Каменских Л.Ф. составом семьи три человека.
Как следует из представленных истцом справок органов осуществляющих регистрационный учет недвижимости, Каменских Т.В., ФИО3 объектов недвижимости в собственности не имеют.
Каменских Т.В. обращалась в ФГУ «Востокрегионжилье» по вопросу оформления государственного жилищного сертификата, ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано, поскольку военный городок № <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков. Одновременно указано, что она состояла в базе учета граждан, изъявивших желание получить ГЖС с ДД.ММ.ГГГГ по категории-граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, с составом семьи два человека, по избранному месту жительства – Хабаровский край. До смерти в очереди состоял по той же категории супруг истца Каменских Л.Ф. с 2005 года, составом семьи три человека, по избранному месту жительства Хабаровский край, исключен из базы данных в связи со смертью.
Согласно Федерального закона "О статусе военнослужащих" за членами семей военнослужащих (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) в период прохождения военной службы, а также за членами семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, сохраняется право на обеспечение жилыми помещениями, которое они приобрели в соответствии с настоящим Федеральным законом до гибели (смерти) военнослужащего или гражданина, уволенного с военной службы. При этом лицам, указанным в абзаце первом настоящего пункта, жилые помещения предоставляются в первоочередном порядке. (п. 3.1 ст. 24);
к членам семей военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, на которых распространяются указанные социальные гарантии, компенсации, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, относятся: супруга (супруг); несовершеннолетние дети; дети в возрасте до 23 лет, обучающиеся в образовательных учреждениях по очной форме обучения (п. 5 ст. 2).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 1998 г. N 1054 "О порядке учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства" утверждены Правила учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, а также военнослужащих и сотрудников Государственной противопожарной службы, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, из которых следует, что
Нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства за счет средств федерального бюджета признаются: семьи военнослужащих, погибших (умерших) в период прохождения военной службы, и семьи граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, имевших общую продолжительность военной службы 20 лет и более в календарном исчислении (подп. Б п. 6);
Основаниями признания граждан нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий являются в том числе: наличие жилой площади в закрытых и обособленных военных городках (подп. г п. 7);
Не могут быть сняты с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий вдовы (вдовцы) военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, потерявшие кормильца, состоявшего на учете, при условии, что они по-прежнему признаются нуждающимися в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий и не вступившие в другой брак (п. 25).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 августа 2011 г. N 1470-р военный городок № <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков.
Пунктом 14 ст. 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих", предусмотрено, что порядок обеспечения жилыми помещениями военнослужащих - граждан, проживающих в закрытых военных городках, при увольнении их с военной службы определяется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно подп. Г п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы, утв. постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153, право на участие в подпрограмме имеют граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 года, и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в избранных для постоянного проживания субъектах Российской Федерации до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков.
Согласно подп. Б п. 5 вышеуказанных Правил, как в предыдущей, так и в действующей редакции, право на участие в подпрограмме имеют граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности (далее - поселки). Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством Российской Федерации по представлению Министерства юстиции Российской Федерации.
Согласно п. А указанных правил члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту (за исключением военнослужащих, участвовавших в накопительно-ипотечной системе жилищного обеспечения военнослужащих), погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых составляет 10 лет и более, которые приобрели право на обеспечение жилыми помещениями до гибели (смерти) гражданина, уволенного с военной службы, и состоят на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак.
Согласно п 24. вышеназванных правил, в целях предварительного распределения средств федерального бюджета на соответствующий год формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году. Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.
Постановлением Правительства РФ от 12 июля 2011 г. N 561
"О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 21 марта 2006 г. N 153" под. Г п. 5 признан утратившим силу. Постановление вступило в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования, текст постановления опубликован в "Российской газете" от 27 июля 2011 г. N 162, в Собрании законодательства Российской Федерации от 25 июля 2011 г. N 30 (часть II) ст. 4634.
Согласно ст. 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом. По отношениям, возникшим до введения в действие акта гражданского законодательства, он применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие.
Поскольку истец состояла в очереди на получение государственного жилищного сертификата с 2005 года, когда населенный пункт по месту ее жительства имел статус закрытого военного городка, в связи, с чем являлась нуждающейся в улучшении жилищных условий, после смерти супруга в 2005 г. имела право на первоочередное получение сертификата, однако он не был ей предоставлен, суд приходит в выводу, что последующее исключение из перечня закрытых военного городка <адрес> и внесение изменений в нормативный правовой акт, регулирующий спорные правоотношения не должен нарушить имеющееся у истца право на получение государственного жилищного сертификата. ФИО3 к членам семьи умершего Каменских Л.Ф. не относится, в соответствии с вышеприведенными правовыми актами, вместе с тем имела право на получение государственного жилищного сертификата, как проживающая в закрытом военном городке, является членом семьи истца, в связи с чем суд находит возможным исковые требования удовлетворить в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Каменских ФИО10 к Министерству обороны Российской Федерации, ФГУ «Востокрегионжилье» о признании права на получение государственного жилищного сертификата удовлетворить.
Признать право Каменских ФИО11 на получение государственного жилищного сертификата, как гражданина подлежащего переселению из закрытого военного городка составом семьи 2 человека, с учетом в качестве члена семьи – дочери ФИО3.
Обязать ФГУ «Востокрегионжилье» восстановить Каменских ФИО12 в реестре граждан, проживающих на территории закрытых военных городков, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат и включить ее в сводный список граждан – получателей государственных жилищных сертификатов в 2012 году по Министерству обороны Российской Федерации составом семьи 2 человека, с учетом в качестве члена семьи – дочери ФИО3.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации выдать Каменских ФИО13 государственный жилищный сертификат в 2012 году на состав семьи 2 человека, с учетом в качестве члена семьи – дочери ФИО3.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение одного месяца со дня составления решения суда в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 16.07.2012 года.
Судья: /Якимова Л.В./
Решение не вступило в законную силу.