плата за ОДН



Дело № 2-1093/2012

Р Е Ш Е Н И Е

И м е н е м Р о с с и й с к о й Ф е д е р а ц и и

10 октября 2012 года     г.Хабаровск

Кировский районный суд г.Хабаровска в составе председательствующего судьи Наконечного С.И., при секретаре Якушевой Н.В., с участием истца Науменко А.Ю., третьего лица Левицкой О.В., представителя третьего лица по доверенности Романова Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску председателя совета дома Науменко ФИО46 к Открытому акционерному обществу «Дальневосточная энергетическая компания» о признании противоречащим закону расчета платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление с использованием прибора общедомового учета, возложении обязанности произвести перерасчет платы за электрическую энергию, запрете производить расчет платы за потреблённую электрическую энергию на общедомовое потребление с использованием прибора общедомового учета,

У С Т А Н О В И Л :

Науменко А.Ю. обратился в суд с иском к ОАО «ДЭК» о перерасчете платы за электрическую энергию собственникам квартир № <адрес> в <адрес> за весь период выставления платы на общедомовое потребление с ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета электрической энергии собственников, запрете выставлять плату за общедомовое потребление электрической энергии до момента установки и принятия в эксплуатацию общедомового прибора учета. В обоснование указал, что ответчик выставляет собственникам дома счета за ОДН по показаниям общедомового прибора учета без заключения с собственниками договора на такой вид услуг, кем и когда был установлен данный прибор, не известно, отведенные законом сроки на установку данного прибора собственниками нарушены не были. Собственники не принимали решения об установке общедомового прибора учета электроэнергии, не получали предложения от специализированной организации заключить договор на установку прибора и не участвовали в согласовании цены. Суммы за ОДН превышают плату, которые собственники вносят по индивидуальным приборам учета. Перед установкой прибора не были проведены работы по отключению посторонних пользователей, таких как, Магазин аптека, оборудование Интернета и телевидения Билайн, ТТК, Дальсвязь, посторонние подключения на этаж. Меры по защите от пользования электроэнергией посторонними лицами, а также меры по обеспечению энергосбережения не принимались ответчиком не принимались. В ДД.ММ.ГГГГ собственники дома приняли решение о проведении капитального ремонта общедомовой собственности с целью обеспечения энергосбережения. Собственники <адрес> оплачивают услуги подачи электроэнергии по индивидуальным приборам учета, задолженность по оплате за потребление электроэнергии по индивидуальным приборам учета отсутствует. ОАО «ДЭК» не вправе проводить расчет и требовать напрямую от жильцов МКД плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителем услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома. <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ передан на баланс городского округа «город Хабаровск», обязанности по управлению общим имуществом дома взяла на себя ООО «РЭП», которое и несет обязанность перед энергосбытовой организацией по оплате энергозатрат, вызванных общедомовыми нуждами. Общедомовой прибор учета используемой электроэнергии установлен в нарушение прав собственников МКД и установленных законом правил.

В ходе судебного разбирательства Науменко А.Ю. неоднократно исковые требования уточнял, в окончательной их редакции, согласно письменных заявлений, представленных суду ДД.ММ.ГГГГ. и ДД.ММ.ГГГГ (датировано ДД.ММ.ГГГГ), а также пояснений, данных в судебном заседании, просил признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление собственникам помещений, произведенный ОАО «ДЭК» с использованием общедомового прибора учета с ДД.ММ.ГГГГ по квартирам собственников <адрес>; возложить на ответчика обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию собственникам указанных квартир за весь период выставления платы на общедомовое потребление с ДД.ММ.ГГГГ по день рассмотрения иска в суде в соответствии с показаниями индивидуальных приборов учета электрической энергии; а также признать противоречащим закону установку прибора учета электроэнергии на ОДН в жилом доме и запретить ОАО «ДЭК» производить расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление с использованием показаний общедомового прибора учета электроэнергии собственникам помещений <адрес> в <адрес> до принятия данного прибора в эксплуатацию, согласно установленных законом правил.

В судебном заседании истец Науменко А.Ю., действующий в своих интересах и представляющий интересы собственников МК<адрес> в <адрес>, исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, с учетом их уточнения, суду дополнительно пояснил, что общедомовой прибор учета используемой электроэнергии на ОДН установлен без участия собственников, общее собрание по поводу установки не проводилось, собственники не давали согласие на изменение счета за потребление электроэнергии. По решению общего собрания собственников в доме ведется капитальный ремонт, по окончании которого существенного сократится объем потребляемой электроэнергии. К спорному прибору учета подключены посторонние пользователи, у которых нет индивидуального прибора учета. Работы по ограничению доступа к розетке в подвале также не проводились. Собственники дома оплачивают услуги подачи электроэнергии по индивидуальным приборам учета, задолженность отсутствует. Общедомовой прибор учета используемой электроэнергии на ОДН установлен в нарушение прав собственников.

Представитель ответчика ОАО «ДЭК», привлеченные к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Фисенко Л.Г., Аляева Т.И., Кунин А.Ю., Хоменко А.Д., Десятов Е.А., Пичюгина Г.Н., Емельянов Г.А., Кирьянова А.В., Сахновская И.К., Бердников В.Ф., Филиппов А.В., Калиберда В.А., Стулова О.В., Бабин П.А., Ломотько Т.В., Шевченко А.В., Афанасьева Р.В., Слонимский С.В., Титова Е.М., Яркова Н.Т., Третьякова Т.В., Барсукова Э.М., Васильева Д.Т., Игнатова Т.О., Пересыпкин П.И., Шурыгина Л.М., Нощенко Л.Н., Панарина Т.А., Минчал Л.П., Яковлева О.Г., Степаненко И.В., Тагильцева И.В., Кривошеева В.И., Филютович Л.В., Давыдов И.Н., Усенко Е.В., Колбасюк М.В., Махинин А.Г. в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного разбирательства извещены надлежащим образом, в связи с чем, суд считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.

Ранее в судебном заседании представитель ответчика Лавлинская А.Н. исковые требования не признала по изложенным в отзыве на иск основаниям, суду пояснила, что полномочия истца на предоставление интересов всех собственников дома не оформлены надлежащим образом. Прибор учета установлен и принят комиссией, согласно заключения, исправен. К данному прибору учета подключена аптека, с которой заключен отдельный договор, права потребителей не нарушены, они доводили до собственников данную информацию путем направления почтовых уведомлений. Причины для перерасчета сумм электроэнергии по ОДН отсутствуют.

Представитель третьего лица ООО «Ремонтно-эксплутационное предприятие» (далее по тексту – ООО «РЭП») Романов Д.А. считал исковые требования не подлежащими удовлетворению, поддержав ранее данные в судебном заседании пояснения представителя ООО «РЭП».

Ранее в судебном заседании представитель ООО «РЭП» Бабушков В.А. суду пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ на собственников возлагается обязанность по установке общедомового прибора учета. Инициатором установки прибора является Хабгорэлектросеть, счетчик проверяла электросеть, показания снимали дистанционно, производили расчет поквартирно. Бремя содержания прибора возлагается на собственников. Прибор учета установлен на законных основаниях, собрание собственников по вопросу его установки не проводилось.

Привлеченная к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Левицкая О.В. исковые требования поддержала, суду пояснила, что в выставляемых ей и другим собственникам квитанциях за свет начисления превышают суммы по индивидуальному прибору учета. Сверх суммы за общедомовое потребление электроэнергии начисляют еще 40%.

Выслушав пояснения, исследовав представленные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично.

Управление МК<адрес> в <адрес> осуществляет ООО «РЭП» на основании заключенного с собственниками дома ДД.ММ.ГГГГ договора управления многоквартирным домом (л.д.134-143).

Управляющей организацией с ОАО «ДЭК» (гарантирующий поставщик) было заключено соглашение о взаимодействии , по условиям которого (п.1.1) организация передала функции на предоставление коммунальной услуги – энергосбережение, гражданам – потребителям и право на совершение всех необходимых юридических и фактических действий, в части определения стоимости коммунальной услуги, организации начисления и получения платы за потребленную электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей жилых помещений, находящихся на обслуживании управляющей организации по договору на управление МКД.

В <адрес> установлен коллективный (общедомовой) прибор учета, который исходя из заключения комиссии, может быть использован в качестве расчетного для проведения расчетов с собственниками и нанимателями помещений в МКД за коммунальную услугу – электроснабжение, что подтверждается актом от ДД.ММ.ГГГГ.

Совет <адрес> в <адрес> на основании общего решения собственников (л.д.6-11) обратился в ОАО «ДЭК» с заявлением (датировано ДД.ММ.ГГГГ) о перерасчете платы за пользование электроэнергией по общедомовому прибору учета по каждой квартире с учетом показаний счетчиков за лифт и МОП за прошлые месяцы, указав, что ОАО «ДЭК» в МКД проводились работы по замене электросчетчиков, работы не выполнены в полном объеме, старые счетчики заменены на новые не во всех квартирах. Энергетическая компания необоснованно выставляет собственникам помещений МКД задолженность за потребление электроэнергии по общедомовому прибору учета. При установке общедомового счетчика по электроэнергии, счетчик на МОП и лифт установлены не были. Не было учтено, что к общедомовому электросчетчику жилого дома подключен магазин Аптека, который не платит за потребление электроэнергии. Установка счетчика на Лифт и МОП показали, что потребление электроэнергии по общедомовому электросчетчику собственниками МК<адрес> незначительное.

В ответ на обращение совета <адрес> письмом от ДД.ММ.ГГГГ ОАО «ДЭК» по вопросу потребления на общедомовые нужды (ОДН) сообщило, что расчет потребления на ОДН производился в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ и будет производиться в соответствии с Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам». Из расхода, определяемого по общедомовому учету расход всех потребителей юридических лиц вычитается.

Согласно ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии со ст.ст.30, 44 ЖК РФ собственник жилого помещения несет бремя содержания данного помещения и, если данное помещение является квартирой, общего имущества собственников помещений в соответствующем многоквартирном доме. Принятие решений о капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме относится к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно ст.ст.153-155 ЖК РФ граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за электроснабжение. Собственники помещений в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив и управление которым осуществляется управляющей организацией, плату за жилое помещение и коммунальные услуги вносят этой управляющей организации, за исключением случая, предусмотренного частью 7.1 настоящей статьи. На основании решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме собственники помещений в многоквартирном доме и наниматели жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного либо муниципального жилищного фонда в данном доме могут вносить плату за все или некоторые коммунальные услуги (за исключением коммунальных услуг, потребляемых при использовании общего имущества в многоквартирном доме) ресурсоснабжающим организациям (п.7.1).

В силу требований ст.ст.161-162 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. По договору управления многоквартирным домом управляющая организация по заданию собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В силу ч.ч.5, 12 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) до 1 июля 2012 года собственники жилых домов, за исключением указанных в части 6 настоящей статьи, собственники помещений в многоквартирных домах, введенных в эксплуатацию на день вступления в силу настоящего Федерального закона, обязаны обеспечить оснащение таких домов приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию. При этом многоквартирные дома в указанный срок должны быть оснащены коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальной квартиры) приборами учета используемых воды, электрической энергии (ч.5). До 1 июля 2013 года (в отношении объектов, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, в части оснащения их приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, в том числе оснащения многоквартирных домов коллективными (общедомовыми) приборами учета используемых воды, тепловой энергии, электрической энергии, а также индивидуальными и общими (для коммунальных квартир) приборами учета используемых воды, электрической энергии) обязаны совершить действия по оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми и передачу которых указанные организации осуществляют, объектов, инженерно-техническое оборудование которых непосредственно присоединено к принадлежащим им сетям инженерно-технического обеспечения и которые в нарушение требований частей 3 - 6.1 настоящей статьи не были оснащены приборами учета используемых энергетических ресурсов в установленный срок. Лицо, не исполнившее в установленный срок обязанности по оснащению данных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, должно обеспечить допуск указанных организаций к местам установки приборов учета используемых энергетических ресурсов и оплатить расходы указанных организаций на установку этих приборов учета.

В силу ч.ч.1-2 ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) требования об организации учета используемых энергетических ресурсов не распространяются на ветхие, аварийные объекты, объекты, подлежащие сносу или капитальному ремонту до 1 января 2013 года. До установки приборов учета используемых энергетических ресурсов, а также при выходе из строя, утрате или по истечении срока эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться с применением расчетных способов определения количества энергетических ресурсов, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом указанные расчетные способы должны определять количество энергетических ресурсов таким образом, чтобы стимулировать покупателей энергетических ресурсов к осуществлению расчетов на основании данных об их количественном значении, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу ст.ст.540, 544 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

В соответствии с п.п.3, 7, 16, 20 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 – "исполнитель коммунальной услуги" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы. Собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 настоящих Правил. При наличии в помещениях индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета и при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета размер платы за коммунальные услуги определяется исходя из показаний индивидуальных, общих (квартирных) приборов учета. При отсутствии индивидуальных приборов учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии в нежилых помещениях многоквартирного дома размер платы за коммунальные услуги в нежилом помещении рассчитывается по соответствующим тарифам, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также исходя из объемов потребленных коммунальных ресурсов, которые определяются: при отсутствии в многоквартирном доме коллективного (общедомового) прибора учета газа и (или) электрической энергии - расчетным путем, согласованным ресурсоснабжающей организацией с лицом, заключившим с ней договор, исходя из мощности и режима работы установленных в этих помещениях потребляющих устройств. При оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учета и отдельных помещений в таком доме индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.

Согласно п.89 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530, исполнитель коммунальных услуг на основании договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии) и в соответствии с настоящим документом приобретает электрическую энергию у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) для целей оказания собственникам и нанимателям жилых помещений в многоквартирном доме и собственникам жилых домов коммунальной услуги электроснабжения, использования на общедомовые нужды (освещение и иное обслуживание с использованием электрической энергии межквартирных лестничных площадок, лестниц, лифтов и иного общего имущества в многоквартирном доме), а также для компенсации потерь электроэнергии во внутридомовых электрических сетях. При этом количество приобретаемой исполнителем коммунальных услуг у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) электрической энергии определяется на границе балансовой принадлежности электрических сетей сетевой организации и внутридомовых электрических сетей.

Согласно п.п.40, 44, 48 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (вступили в силу 1 сентября 2012 г.) - потребитель коммунальных услуг в многоквартирном доме вне зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом в составе платы за коммунальные услуги отдельно вносит плату за коммунальные услуги, предоставленные потребителю в жилом или в нежилом помещении, и плату за коммунальные услуги, потребляемые в процессе использования общего имущества в многоквартирном доме (далее - коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды). Размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам. Объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды, рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (находящегося в его пользовании) жилого или нежилого помещения в многоквартирном доме в соответствии с формулами 11, 12, 13 и 14 приложения N 2 к настоящим Правилам. При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды, определяется в соответствии с формулами 10 и 15 приложения N 2 к настоящим Правилам.

    Согласно Приложения № 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утв. Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 (Расчет размера платы за коммунальную услугу, предоставленную за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме (п.п. 10 - 19) - приходящийся на i-е жилое помещение (квартиру) или нежилое помещение объем (количество) коммунального ресурса (тепловая энергия, холодная вода, горячая вода, газ, сточные бытовые воды, электрическая энергия), предоставленный за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, не оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, определяется по формуле 15:, где: - норматив потребления соответствующего вида коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на общедомовые нужды в многоквартирном доме, установленный в соответствии с Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306; - общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; - общая площадь i-го жилого помещения (квартиры) или нежилого помещения в многоквартирном доме; - общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме.

Пункт 90 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. Постановлением Правительства РФ от 31 августа 2006 г. N 530 предусматривает право гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) на получение платы за потребленную проживающими в жилых помещениях лицами электрическую энергию непосредственно от собственников и нанимателей соответствующих жилых помещений.

Вместе с тем, такое право требования возникает у гарантирующего поставщика (энергосбытовой организации) только в части электрической энергии, потребленной в жилых помещениях, в объемах, определенных на основании индивидуальных приборов учета, в связи с чем, в этой части доводы Науменко А.Ю. суд находит обоснованными, в виду следующего.

Как сторона по договору энергоснабжения, энергосбытовая организация не вправе производить расчет и требовать напрямую от жильцов МКД, обслуживаемого управляющей организацией, плату за электроэнергию, израсходованную на общедомовые нужды, а также на компенсацию потерь электроэнергии, поскольку такие граждане не являются исполнителями услуги по надлежащему содержанию общего имущества дома, не влияют на эффективность энергозатрат при использовании такого имущества, не осуществляют функцию управления домом, а следовательно, не обязаны заключать договоры на покупку электроэнергии для ее использования на общедомовые нужды. Независимо от наличия (отсутствия) соответствующих договоров, обязанность по оплате энергозатрат на общедомовые нужды несет управляющая организация.

Управляющая организация, в свою очередь, вправе предъявить к оплате жильцам МКД расходы на общедомовые нужды, включив их в счета на оплату коммунальной услуги электроснабжение.

Закон предоставляет собственникам помещений МКД право в добровольном порядке в установленные законом сроки принимать решение об установке общедомовых приборов учета используемой электроэнергии, в т.ч. с предварительным проведением капитального ремонте дома, и допускает отложение установки коллективных (общедомовых) приборов учета до 01.01.2013 года в отношении домов, собственники которых приняли решение об их капитальном ремонте, в том числе с целью энергосбережения.

Приобретенные за счет средств собственников помещений МКД общедомовые приборы учета электроэнергии в силу ст.36 ЖК РФ становятся общим имуществом дома, находящимся в общей долевой собственности собственников.

Как установлено судом, собственники <адрес> в <адрес> не принимали решения об установке прибора учета общедомового потребления электроэнергии, а также не давали согласие на установку данного прибора. В жилом <адрес> осуществляется капитальный ремонт, согласно запланированных работ ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6). Общедомовой прибор учета электроэнергии введен в эксплуатацию не был. Доказательств обратного суду не представлено.

Учитывая выше изложенное, установленные судом обстоятельства, суд признает расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление, произведенный ОАО «Дальневосточная энергетическая компания» с использованием прибора общедомового учета с ДД.ММ.ГГГГ по квартирам <адрес> противоречащим закону, а исковые требования в данной части, а также требование о возложении на ответчика обязанности произвести перерасчет платы за электрическую энергию по указанным квартирам за весь период выставления платы на общедомовое потребление с ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с показаниями индивидуальных приборов учета электрической энергии, (без учетов объема, зафиксированного прибором учета за указанный период) обоснованными и подлежащими удовлетворению.

С учетом установленных в судебном заседании обстоятельств, принимая во внимание, что законом предусмотрена обязанность по установке общедомового прибора учета электроэнергии (которая в данном конкретном случае должна быть исполнена собственниками до ДД.ММ.ГГГГ), суд не находит оснований для признания установки прибора учета электроэнергии на ОДН в спорном жилом доме противоречащим закону, в связи с чем, п.3 исковых требований подлежит частичному удовлетворению, с возложением на ответчика обязанности производить расчет платы за потребленную электрическую энергию собственникам квартир <адрес> без учетов объема, зафиксированного прибором общедомового учета до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования Науменко ФИО46 – частично удовлетворить.

Признать противоречащим закону расчет платы за потребленную электрическую энергию на общедомовое потребление произведенный Открытым акционерным обществом «Дальневосточная энергетическая компания» с использованием прибора общедомового учета с ДД.ММ.ГГГГ по квартирам <адрес>.

Возложить на Открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» обязанность произвести перерасчет платы за электрическую энергию по квартирам <адрес> за весь период выставления платы на общедомовое потребление с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в соответствие с показаниями индивидуальных приборов учета электрической энергии.

Обязать Открытое акционерное общество «Дальневосточная энергетическая компания» производить расчет платы за потребленную электрическую энергию собственникам квартир <адрес> без учетов объема, зафиксированного прибором общедомового учета до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме через Кировский районный суд г.Хабаровска.

Решение суда в окончательной форме принято 16.10.2012 года.

Судья:                    /подпись/            Наконечный С.И.

Решение не вступило в законную силу

Копия верна: Судья                            Наконечный С.И.

Подлинник решения вшит в материалы гражданского дела №2-1093/2012, хранится в Кировском райсуде г. Хабаровска

Секретарь                                ______________