Дело № 2-1552/2012
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
12 октября 2012года г. Хабаровск
Кировский районный суд г. Хабаровска в составе председательствующего судьи Якимовой Л.В., при секретаре Голиковой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Скобелева ФИО16 об оспаривании заключения служебной проверки ФИО1 по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Скобелев Э.В. обратился в суд с заявлением об оспаривании заключения служебной проверки ФИО1 по <адрес>. В обоснование заявления указал, что сотрудниками ФИО1 по <адрес> на основании представления прокуратуры от ДД.ММ.ГГГГ проведена служебная проверка по факту лишения его администрацией <данные изъяты> предоставленного ему свидания с родственниками и не передачи в течение суток продуктов питания. С материалами служебной проверки не согласен, так как она проведена в одностороннем порядке, не исследованы показания ФИО5, находящегося с ним в камере <данные изъяты> на момент предоставления свидания и вручения «тухлой» передачи, не исследованы его объяснения, и в материалах служебной проверки это не отражено. В материалах служебной проверки указано, что он спровоцировал конфликтную ситуацию, что не соответствует действительности и ни чем не подтверждается, кроме как объяснениями сотрудников <данные изъяты>, к которым стоит отнестись критически, поскольку они являются заинтересованными лицами. Кроме этого, заключение служебной проверки основано на поздних докладах и рапортах. Просит признать незаконной служебную проверку по представлению прокуратуры <адрес> г. ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ и обязать провести служебную проверку на вышеуказанных основаниях. Одновременно просит дело рассмотреть в его отсутствие.
От ФИО1 по <адрес> поступил отзыв на иск в котором указано, что ФИО1 по <адрес> с заявленными требованиями не согласно, по существу заявленных требований поясняет следующее. ДД.ММ.ГГГГ в адрес ФИО1 по <адрес> поступило представление прокуратуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об устранении нарушений действующего законодательства в <адрес> по <адрес>», из которого следовало, что в прокуратуру <адрес> поступила жалоба Скобелева Э.В., по факту нарушения сотрудниками следственного изолятора его прав и законных интересов. Нарушения, установленные прокуратурой <адрес>, сводились к несвоевременной передаче посылки осужденному Скобелеву Э.В., а также не предоставлению ему свидания с родственниками. Прокурором <адрес> были установлены требования об устранении нарушений Федерального закона от 15.07.1995 № 103 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений»; рассмотрении вопроса о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности. <данные изъяты> по данному факту была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на имя Скобелева Э.В. была передана посылка от гражданки ФИО6, доставку которой осуществляла младший инспектор отдела режима ФИО7. Согласно пункту 79 «Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы», утвержденной приказом Министерства юстиции РФ от 14.10.2005 № 189 посылка или передача должна быть вручена подозреваемому или обвиняемому не позднее одних суток после их приема. При осуществлении попытки передачи посылки Скобелеву Э.В. от него последовал отказ, причину которого он ни чем не мотивировал. ФИО7 в данной ситуации обязана была составить акт и доложить начальнику дневной смены. Однако руководству об указанных обстоятельствах стало известно спустя 2 дня. В результате вышеуказанных нарушений посылка Скобелевым Э.В. была получена позднее установленного срока. Приказом начальника <данные изъяты> ФИО7 была привлечена к дисциплинарной ответственности. В том числе указанной проверкой установлено, что ДД.ММ.ГГГГ младший инспектор отдела режима <данные изъяты> ФИО8 прибыла в камеру, где находился осужденный ФИО3 для осуществления вывода последнего в комнату проведения краткосрочных свиданий. По мнению ФИО8 осужденный находился в состоянии сильного психоэмоционального возбуждения и вел себя агрессивно, поскольку полагал, что сотрудник ФИО8 умышленно затягивает проведение его свидания с родственниками. Учитывая сложившуюся обстановку, в целях исключения возможности возникновения конфликтной ситуации, без достаточных к тому оснований, ФИО8 самостоятельно приняла решение о не предоставлении осужденному свидания. Пунктом 147 Федерального закона от 15.07.1995 № 103 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для досрочного прекращения свидания, которыми являются: попытка передачи подозреваемому или обвиняемому запрещенных предметов, веществ и продуктов питания, либо попытка передачи лицами, прибывшими на свидание сведений, которые могут препятствовать установлению истины по уголовному делу или способствовать совершению преступления. В результате указанных действий свидание было предоставлено позднее установленного срока, что повлекло за собой наложение дисциплинарного взыскания на виновное должностное лицо. Приказом начальника <данные изъяты> ФИО8 была привлечена к дисциплинарной ответственности. Считают, что проверка была проведена с соблюдением установленных требований, виновные должностные лица понесли наказание, соразмерное тяжести совершенного проступка и степени вины. С учетом вышеизложенного в требованиях Скобелева Э.В. просят отказать.
Заявитель в судебное заседание не явился, отбывает наказание в местах лишения свободы, о времени и месте судебного заседания извещен, ему разъяснены его права, суд считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, просит рассмотреть дело в ее отсутствие.
На основании всех исследованных по делу доказательств, имеющихся в материалах дела, судом установлены следующие обстоятельства.
ДД.ММ.ГГГГ Прокурором <адрес> вынесено представление в адрес начальника ФИО1 по <адрес> о принятии мер к устранению и дальнейшему не допущению нарушений Федерального закона ФЗ № 103 «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» в ФИО17. А именно по жалобе Скобелева Э.В, поступившей из аппарата Уполномоченного по правам человека в ФИО1 крае, было установлено, что была несвоевременно вручена переданная для Скобелева Э.В. посылка, спустя четверо суток установленного законом срока, кроме того, он был лишен предоставленного в установленном законом порядке свидания с родственниками. В представлении прокурор потребовал принять меры к устранению и дальнейшему недопущению нарушений, рассмотреть вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, допустивших нарушения действующего законодательства РФ. О чем ДД.ММ.ГГГГ направлено письмо для объявления Скобелеву Э.В..
ДД.ММ.ГГГГ о результатах проведенной проверки представителем прокуратуры <адрес> г. ФИО1 и специалистом аппарата Уполномоченного по правам человека в ФИО1 крае, Скобелеву Э.В. сообщено Уполномоченным по правам человека в ФИО1 крае.
По поступившему ДД.ММ.ГГГГ в ФИО1 по <адрес> представлению прокурора <адрес> г. ФИО1, в соответствии с указанием начальника ФИО1 по <адрес>, начальником отдела следственных изоляторов ФИО1 по <адрес> ФИО9, оперуполномоченным отдела следственных изоляторов ФИО1 по <адрес> ФИО10, по жалобе Скобелева Э.В. проведена проверка, в результате которой установлено, что информацию о нарушении в части не предоставления Скобелеву Э.В. краткосрочного свидания и несвоевременном получении им передачи считать подтвержденной; младшего инспектора отдела режима <данные изъяты> ФИО11 и младшего инспектора отдела режима <данные изъяты> ФИО8 привлечь к дисциплинарной ответственности. Заключение о результатах служебной проверки утверждено и.о. начальника ФИО1 по <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
В основу заключения положены объяснения младшего инспектора отдела режима <данные изъяты> сержанта внутренней службы ФИО12, заместителя начальника по режиму <данные изъяты> майора внутренней службы ФИО13, начальника дневной смены отдела режима ФКУ <данные изъяты> по <адрес> майора внутренней службы ФИО14, младшего инспектора отдела режима <данные изъяты> старшего сержанта внутренней службы ФИО8
По результатам указанной проверки к дисциплинарной ответственности были привлечены младший инспектор отдела режима <данные изъяты> сержант внутренней службы ФИО18 (объявлен выговор), младший инспектор отдела режима <данные изъяты> старшего сержанта внутренней службы ФИО8 (объявлено замечание) (л.д. 31, 32).
Документы по заключению служебной проверки ДД.ММ.ГГГГ направлены в адрес прокурора <адрес> г. ФИО1, внесшего представление.
Согласно статье 24 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I
"О прокуратуре Российской Федерации", представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 17 марта 2009 г. N 104 утверждена Инструкция об организации проведения служебных проверок в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы" (Приказом ФСИН России от 12 апреля 2012 г. N 198 (не вступил в силу) настоящий приказ признан утратившим силу). Поскольку Приказ ФСИН России от 12 апреля 2012 г. N 198, которым Приказ Федеральной службы исполнения наказаний от 17 марта 2009 г. N 104 признан утратившим силу, не вступил в законную силу, суд считает возможным применить Инструкцию, утвержденную Приказом Федеральной службы исполнения наказаний от 17 марта 2009 г. N 104.
Согласно пункта 2 Инструкции, служебная проверка (далее - проверка) проводится в целях установления обстоятельств, причин и условий нарушения служебной дисциплины или законодательства Российской Федераций (далее - должностной проступок), допущенного сотрудниками, либо чрезвычайного происшествия в учреждении и органе УИС (далее - чрезвычайное происшествие)
Как установлено пунктом 8 Инструкции, при проведении проверки осуществляются сбор и документальное оформление сведений, относящихся к должностному проступку (чрезвычайному происшествию), в том числе устанавливаются: наличие должностного проступка (чрезвычайного происшествия), время, место, обстоятельства, при которых он был совершен; цели и мотивы совершения должностного проступка (чрезвычайного происшествия); обстоятельства, влияющие на степень и характер ответственности сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие); личные и деловые качества сотрудника, совершившего должностной проступок (чрезвычайное происшествие); причины и условия, способствовавшие совершению должностного проступка (чрезвычайного происшествия); характер и размер ущерба, причиненного сотрудником, совершившим должностной проступок (чрезвычайное происшествие); находился ли сотрудник, совершивший должностной проступок (чрезвычайное происшествие), при исполнении служебных обязанностей.
В силу пунктов 10-12 Инструкции, служебная проверка должна быть завершена не позднее чем через один месяц со дня принятия решения о ее проведении. Днем завершения служебной проверки считается дата составления заключения по результатам проведенной служебной проверки. По завершении проверки председатель комиссии составляет заключение о результатах проверки
Тем самым, служебная проверка на основании представления прокурора проведена в установленном законом порядке и сроки, указанные заявителем обстоятельства нашли свое подтверждение, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности. Доказательства, на основании которых устанавливаются необходимые сведения для проведения служебной проверки, законодательно не регламентирован и определяется лицами, которым поручено проведение проверки.
В силу норм ст.ст. 254-255 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Оспариваемая служебная проверка не нарушает права заявителя.
В силу ст.ст. 88, 90, 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации с заявителя подлежит высеканию государственная пошлина, в уплате которой ему была предоставлена отсрочка при подаче заявления.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления Скобелева ФИО19 об оспаривании заключения служебной проверки ФИО1 по <адрес> отказать.
Взыскать со Скобелева ФИО20 государственную пошлину в местный бюджет в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд, через Кировский районный суд, в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.
Решение в окончательной форме составлено 16 октября 2012 года.
Судья: /Якимова Л.В./
Решение не вступило в законную силу.