Решением жалоба лица, привлекаемого к административной ответственности, оставлена без удовлетворения, обжалованное постановление без изменения



Дело № 12-156/11

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

19 мая 2011 годаг.Хабаровск

Судья Кировского районного суда г.Хабаровска Костевская И.Д.,

с участием Волобуевой Ю.П., представителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Самар Л.В., действующей по доверенности от 22.04.2011 г. №,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Волобуевой ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженки <адрес> <адрес>а, <адрес>, зарегистрированной по адресу г.Хабаровск, <адрес>,

на постановление зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 февраля 2011 года о назначении административного наказания по делу № об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Волобуевой Ю.П.,

установил:

Волобуева Ю.П. обратилась в Кировский районный суд г.Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление зам.руководителя УФАС по Хабаровскому краю отменить в связи с отсутствием в её действиях состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. В обоснование жалобы указала, что в соответствии с пунктами 7, 8 раздела 1.3 Информационной карты аукциона Документации к открытому аукциону в электронной форме качество работ должно соответствовать строительным нормам (СНиП, ГОСТ, ТУ, СанПиН, ПУЭ), соответственно сведения о соответствии предлагаемых работ данным качественным характеристикам должны были быть указаны в заявке в обязательном порядке. В частности, необходимо было указать на соответствие предлагаемых работ ГОСТ 4.251-79 «Система показателей качества продукции. Строительство. Кровли. Номенклатура показателей», СНиП 10-01-94 «Система нормативных документов в строительстве. Основные положения» и иным техническим нормам. ООО «<данные изъяты>» в первой части заявки указало, что «сведения о качестве, технических характеристиках работ и иные сведения о работах приведены в таблице», в которой содержались только сведения о составе выполненных работ, их количественных характеристиках, что не соответствовало требованиям Документации к открытому аукциону в электронной форме. В соответствии с п.2 ч.4 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме. Данное требование в части согласия на соблюдение условий, предусмотренных документацией, ООО «<данные изъяты>» не выполнило, что повлекло за собой отказ в допуске к участию в конкурсе. Действия членов аукционной комиссии были правомерны, соответствовали нормам п.1 ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, поскольку участник размещения заказа фактически не предоставил сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 указанного закона. Иные организации в первой части заявки на участие в вышеуказанном аукционе указали, каким ГОСТ и СНиП будет соответствовать качество выполняемых работ, каким образом будет осуществляться контроль качества. Требование о соответствии выполняемых работ нормам СНиП, ГОСТ, ТУ, СанПиН, ПУЭ является очень важным и обусловлено тем, что в настоящее время строительная деятельность не лицензируется, на рынке строительных услуг работает множество строительных организаций, использующих труд неквалифицированных работников, в том числе иностранных, не знающих требований вышеуказанных технических норм.

В судебном заседании Волобуева Ю.П. жалобу поддержала, просит удовлетворить по основаниям в ней изложенным, предоставила письменные дополнения к жалобе, приобщенные к материалам дела, согласно которым полагает незаконным привлечение к административной ответственности за указанное правонарушение в связи с тем, что участник размещения заказа –ООО «<данные изъяты>» составил заявку в форме, выражающей его несогласие выполнить работы на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, поэтому отказ аукционной комиссии данному участнику на участие в аукционе является правомерным.

В судебном заседании представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю Самар Л.В. с доводами, изложенными Волобуевой Ю.П. в жалобе и дополнении к ней не согласилась, предоставила письменные пояснения на жалобу, приобщенные к материалам дела, просит в удовлетворении жалобы Волобуевой Ю.П. отказать по основаниям, изложенным в пояснениях. Дополнила, что действующее законодательство не предусматривает требований к форме заявки участника аукциона, ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым может быть отказано в допуске к участию в торгах, и не содержит такого основания отказа как несоблюдение формы заявки. Всего было подано 16 заявок различными хозяйствующими субъектами, пожелавшими принять участие в аукционе, в ходе проведенной проверки было установлено, что семи участникам из них было отказано незаконно, что, полагает, повлекло завышение цены работ, на выполнение которых проводился аукцион.

Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона, за совершение которого предусмотрена административная ответственность в виде административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Из материалов дела усматривается, что 28.07.2010г. Следственным управлением Следственного комитета при прокуратуре Российской Федерации по Хабаровскому краю на сайте "http://www./" www.sberbank-ast.ru было размещено извещение № о проведении 13.08.2010г. открытого аукциона в электронной форме на право заключения государственного контракта на проведение ремонта кровли здания СУ СК при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю.

5.08.2010г. ООО «<данные изъяты>» подало заявку на участие в конкурсе.

10.08.2010г. по итогам заседания Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок СУ СК при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю, одним из членов которых являлась Волобуева Ю.П., о рассмотрении первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме было принято решение не допустить до участия в открытом аукционе в электронной форме 7 заявок, включая заявку ООО «<данные изъяты>», из 16 поданных по причине несоответствия заявок требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе (не предоставлены сведения о качестве товара, технических характеристиках и т.п.).

Не согласившись с решением Единой комиссии, ООО «<данные изъяты>» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю с жалобой на действия Единой комиссии.

На основании указанной жалобы вед.специалистом-экспертом отдела контроля за размещением заказов УФАС по Хабаровскому краю ФИО3 была проведена проверка действий Единой комиссии на предмет соблюдения законодательства о размещении государственных (муниципальных) заказов, по итогам которой в отношении Волобуевой Ю.П. – члена Единой комиссии – составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившемся в том, что члены Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок СУ СК при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю отказали в допуске ООО «<данные изъяты>» к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине отсутствия в первой части заявки описания качественных характеристик работ, чем нарушили ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ.

Постановлением зам.руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю ФИО4 № от 7 февраля 2010 года Волобуева Ю.П. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнута административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.

Событие административного правонарушения подтверждается материалами дела: протоколом об административном правонарушении от 21.01.2011г. (л.д.60-64), постановлением о назначении административного наказания № от 7.02.2011г. (л.д.65-68).

Данные документы оценены судом в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении, составлены в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, уполномоченным должностным лицом, содержащиеся в них обстоятельства, согласуются между собой, поэтому они принимаются судом в качестве допустимых доказательств события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Указанные в протоколе № заседания Единой комиссии по рассмотрению первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 10.08.2011г. причины отказа ООО «<данные изъяты>» в участии в аукционе не нашли законодательного обоснования при рассмотрении дела.

Согласно Информационной карте аукциона, содержащейся в Документации к открытому аукциону в электронной форме, утверждённой и.о.руководителя СУ СК при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю ФИО5 27.07.2010г., открытый аукцион в электронной форме № был объявлен на право заключения государственного контракта на проведение ремонта кровли здания СУ СК при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю, т.е. на выполнение работ.

Единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд определён Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», в котором детально регламентирована процедура размещения заказа путем проведения конкурса и аукциона (создание и полномочия специальной комиссии, содержание и порядок предоставления необходимой документации, участие в торгах, признание их несостоявшимися, проведение закрытого конкурса (аукциона) и т.д.), путем запроса котировок.

Частями 1, 3 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ определено, что для участия в открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, подает заявку на участие в открытом аукционе в электронной форме, которая состоит из двух частей.

В пункте 3 ч.4 данной статьи указано, что первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар, должна содержать: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части (согласие участника размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ, оказание услуг), в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и товарный знак (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

В пункте 7 раздела 1.3 «Информационная карта аукциона», содержащегося в Документации к открытому аукциону в электронной форме, указано, что заявка должна соответствовать требованиям, указанным в пункте 3 «Подготовка заявки на участие в аукционе» раздела 1.2 «Общие условия проведения аукциона», содержащегося в Документации к открытому аукциону в электронной форме. В подпункте 3.2.2.2 пункта 3 закреплено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать сведения о качестве, технических характеристиках товара, его безопасности, функциональных характеристиках (потребительских свойствах) товара, о размере, об упаковке, отгрузке товара и иные сведения о товаре, представление которых предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме. Указание таких сведений не требуется в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или для использования этого товара при выполнении работ, оказании услуг.

Исходя из изложенного, указание Единой комиссии о несоответствии заявки ООО «<данные изъяты>» требованиям и условиям, предусмотренным документацией об аукционе, в частности, не предоставлены сведения о качестве товара, технических характеристиках и т.п., является необоснованным, поскольку предметом проведения аукциона явилось выполнение работ – ремонт кровли здания, а указание сведений о качестве выполнения работ в первой части заявки не предусмотрено Федеральным законом от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ и не содержится в Документации к открытому аукциону в электронной форме, утверждённой и.о.руководителя СУ СК при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю ФИО5 27.07.2010г.

В части 7 ст.41.8 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ закреплено, что не допускается требовать от участника размещения заказа иные документы и сведения, за исключением предусмотренных частями 4 и 6 настоящей статьи документов и сведений.

Согласно ч.4 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае: 1) непредоставления сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений; 2) несоответствия сведений, предусмотренных ч.4 ст.41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Согласно ч.5 указанной статьи отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

При таких обстоятельствах, поскольку установлено, что сведения, представленные ООО «<данные изъяты>», соответствовали требованиям и условиям, предусмотренным Документацией об аукционе, отказ Единой комиссии по проведению конкурсов, аукционов, запроса котировок СУ СК при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю, членом которой являлась Волобуева Ю.П., в допуске ООО «<данные изъяты>» к участию в открытом аукционе в электронной форме по причине не предоставления сведений о качестве товара, технических характеристиках и т.п. нарушает ч.5 ст.41.9 Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Действия Волобуевой Ю.П. правильно квалифицированы по частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, наказание назначено в пределах санкции данной статьи.

В силу изложенного, довод жалобы о том, что в заявке в обязательном порядке должны быть указаны сведения о соответствии предлагаемых работ качественным характеристикам, в частности, строительным нормам (СНиП, ГОСТ, ТУ, СанПиН, ПУЭ), о которых указано в пункте 8 Документации об аукционе, является несостоятельным.

Довод жалобы о том, что ООО «<данные изъяты>» не выполнила требование об указании в заявке согласия на соблюдение условий, предусмотренных Документацией об аукционе, опровергается самой Заявкой (л.д.13, 14), в которой указано, что ООО «<данные изъяты>» выражает согласие на «Проведение ремонта кровли здания СУ СК при прокуратуре РФ по Хабаровскому краю» на условиях, предусмотренных Документацией об аукционе. В связи с этим, данный довод суд находит несостоятельным.

Руководствуясь ст.ст.30.5-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

решил:

Жалобу Волобуевой ФИО8 оставить без удовлетворения.

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 7 февраля 2011 года о назначении Волобуевой Ю.П. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г.Хабаровска.

СудьяИ.Д.Костевская