Вяткин 12.20



Дело № 12-200/2011

Р Е Ш Е Н И Е

       по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

5 июля 2011 года                                                      г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска С.Н. Опалей,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД по г. Хабаровску Мелешкина В.И. от 19.04.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1

      У С Т А Н О В И Л :

Постановлением инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД по г. Хабаровску № 27 КВ 642099 от 19 апреля 2011 года Вяткину В.А. назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 100 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.20 КоАП РФ.

Данным постановлением Вяткин В.А. признан виновным в том, что ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 00 мин. управлял транспортным средством по <адрес> в <адрес> без включенных дневных ходовых огней, чем нарушил п. 19.5 ПДД.

    Не согласившись с постановлением инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД по г. Хабаровску, Вяткин В.А. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, ссылаясь на его незаконность, необоснованность, так как отсутствуют доказательства совершения административного правонарушения, а также нарушен порядок привлечения к административной ответственности.

В судебное заседание Вяткин В.А. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы извещен, просил рассмотреть жалобу в его отсутствие.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со статьей 1.5 ч. 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ст. 1.6 ч. 1 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом.

Согласно статье 2.1 ч. 1 Кодекса, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие физического или юридического лица, за которое административным кодексом Российской Федерации или законам субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу по следующим основаниям.

Согласно п. 19.5 Правил дорожного движения РФ, в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения должны включаться фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Статьей 12.20 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

Объектом данного правонарушения являются общественные отношения в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.

     С объективной стороны административное правонарушение заключается в нарушении правил пользования внешними световыми приборами, звуковыми сигналами, аварийной сигнализацией или знаком аварийной остановки.

     Материалами дела: протоколом об административном правонарушении № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ в 08 час. 00 мин., управлял автомобилем ММС Паджеро по <адрес> в г. ФИО2 без включенных дневных ходовых огней, данный факт ФИО1 не оспаривался.

      При таком положении Вяткин В.А. допустил нарушение требований п.19.5 Правил дорожного движения и обоснованно привлечен к административной ответственности. Наказание назначено с учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ, в пределах санкции ст. 12.20 КоАП РФ.

             Доводы жалобы о составлении протокола и вынесении постановления об административном правонарушении одним должностным лицом не является основанием к отмене оспариваемого постановления должностного лица.

В соответствии с ч. 1 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 настоящего Кодекса, в пределах компетенции соответствующего органа.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 12.20 КоАП РФ, согласно ст. 23.3 КоАП РФ, рассматривают органы внутренних дел.

В соответствии с Перечнем должностных лиц системы МВД, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях, предусмотренных КоАП РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 02.06.2005г. № 444, инспектор строевого подразделения является должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.20 КоАП РФ.

Согласно п. 2.5 Наставления по работе дорожно-патрульной службы государственной инспекции безопасности дорожного движения МВД РФ, утвержденного приказом МВД РФ от 20.04.1999г. № 297, полк является строевым подразделением ДПС ГИБДД МВД России.

При таком положении инспектор ДПС полка ДПС ГИБДД УВД по г. Хабаровску вправе составлять протокол и выносить постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.20 КоАП РФ.

Обязательной фиксации техническими средствами транспортного средства под управлением Вяткина В.А. диспозиция ст. 12.20 КоАП РФ не предусматривает, в связи с чем, доводы жалобы в данной части не состоятельны.

В силу требований ст. 25.6 КоАП РФ в качестве свидетеля по делу об административном правонарушении может быть лицо, которому известны обстоятельства дела, подлежащие установлено, в связи с чем, доводы жалобы о необоснованности внесения в протокол в качестве свидетеля должностного лица Краснобай С.В. не состоятельны, доказательств его заинтересованности в исходе дела не представлено.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.7 КоАП РФ судья может принять решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Существенных процессуальных нарушений, не позволивших полно и всесторонне рассмотреть дело, не допущено.

Каких-либо сведений, касающихся обстоятельств совершения данного правонарушения, не отраженных в материалах дела, могущих повлечь отмену состоявшегося постановления, в жалобе не приведено.

Оснований для отмены постановления должностного лица по доводам жалобы не имеется, поэтому в удовлетворении жалобы следует отказать.

С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

        Р Е Ш И Л :

Постановление инспектора ДПС полка ДПС ГИБДД по г. Хабаровску Мелешкина В.И. от 19.04.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 12.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу ФИО1 без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г.Хабаровска.

Судья:                    (подпись)

    Решение в законную силу не вступило.

Копия верна: Судья                                    С.Н. Опалей

Подлинник решения подшит в деле № 12-200/2011, хранящегося в Кировском районном суде г. Хабаровска.

Секретарь с\з _____________________