Паршин ст. 9.1



Дело № 12-190/2011

Р Е Ш Е Н И Е

       по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

04 июля 2011 года                                                          г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска С.Н. Опалей, с участием защитника лица, привлекаемого к административной ответственности Бабушкова В.А., действовавшего на основании доверенности от 01.07.2011 года, главного государственного инспектора отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Ростехнадзора Безрукавнова Ю.А., действовавшего на основании доверенности № 55 от 11.01.2011 года,

    рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Ростехнадзора Безрукавнова Ю.А. от 16.03.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренным частью 1 статьей 9.1 КоАП РФ, в отношении Панина Н.В.,

У С Т А Н О В И Л :

Постановлением главного государственного инспектора отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Ростехнадзора Безрукавнова Ю.А. от 16.03.2011 года директор ООО «РЭП» Панин Н.В. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.

    Панин Н.В. обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит признать незаконным и отменить вынесенное в отношении него постановление от 16.03.2011 года, поскольку расположенные в жилом фонде, лифты не являются опасными производственными объектами. Возглавляемое им предприятие, не осуществляет никакой хозяйственной деятельности на производственных площадках, участках, в цехах, поскольку не занимается производством товаров, т.е. созданием каких-либо новых вещей, материалов и т.п., а оказывает услуги по управлению многоквартирными жилыми домами. В рамках осуществления данного вида деятельности обеспечивает содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также обеспечение собственников и нанимателей помещений в этих домах коммунальными услугами. Полагает, что пассажирские лифты, установленные в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «РЭП» не являются "опасными производственными объектами" в смысле, придаваемом данному понятию Законом № 116-ФЗ, поскольку указанные многоквартирные дома не являются производственными цехами, участками, площадками, и никакая производственная деятельность в этих домах не ведется. Пассажирские лифты, установленные в многоквартирных жилых домах, предназначены исключительно для бытовой эксплуатации жильцами этих домов, а не для осуществления производственной деятельности.

На рассмотрение жалобы Панин Н.В. не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, что подтверждается его подписью в уведомлении о вручении, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не ходатайствовал, об отложении дела не просил. С учетом ст. 29.7 ч. 4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считаю возможным рассмотреть дело без его участия.

Защитник Панина Н.В. – Бабушков В.В. жалобу поддержал по изложенным в ней основаниям, суду дополнил, что пассажирские лифты, установленные в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «РЭП» зарегистрированы в Ростехнадзоре как опасные производственные объекты, эксплуатируемые ООО «РЭП», о чем выдано свидетельство, однако считает, что они таковыми не являются. Экспертизы эксплуатирующихся лифтов произведены, но не представлены для рассмотрения и утверждения в Ростехнадзор. Не отрицает, что план работы по осуществлению производственного контроля не разработан, сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности в Ростехнадзор не представлены, т.к. расположенные в жилом фонде лифты, не являются опасными производственными объектами, а значит не должны этого делать. Просил восстановить пропущенный срок для подачи жалобы, поскольку постановления не было вручено Панину Н.В., жалобу удовлетворить, постановление от 16.03.2011г. отменить.

Главный государственный инспектор отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Ростехнадзора Безрукавнов Ю.А. в судебном заседании жалобу не признал и пояснил, что проведение внеплановой проверки было законным, поскольку она проводилась на основании распоряжения заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора от 22.01.2011г. с целью проверки исполнения ранее выданного предписания №02-03/07-0 от 21.12.2010г., по которому был установлен срок устранения до 01.02.2011г. В ходе внеплановой проверки с 02.03.2011г. по 04.03.2011г. установлено, что выявленные нарушения не были устранены, на что был составлен акт № 02-01/01 от 04.03.2011г. Не предоставляются сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; не разработан план работы по осуществлению производственного контроля; не разработан план мероприятий по обеспечению промышленной безопасности на основании результатов проверки состояния промышленной безопасности; экспертные заключения лифтов рег. №№ Л-2961, Л-2959, Л-2957, Л-2990, Л-2988, Л-2989, Л-2987 не представлены в управление Ростехнадзора для рассмотрения и утверждения в установленной порядке; экспертные заключения лифтов рег. №№ Л-2961, Л-2959, Л-2957, Л-2990, Л-2988, Л-2989, Л-2987 выполнены формально, не соответствуют требованиям нормативных документов; не проведена экспертиза эксплуатирующихся лифтов рег. №№-2957, Л-2960, отработавших нормативный срок службы согласно требованиям технического регламента о безопасности лифтов; отсутствует ограждение доступных вращающихся элементов лебедок лифтов. Поскольку в ходе проверки установлено, что ООО «РЭП» своевременно получило предписание, которое содержит выявленные в ходе плановой проверки нарушения, угрожающие жизни и здоровью людей, однако мер по их устранению не приняло, то Управление Ростехнадзора обоснованно привлекло директора ООО «РЭП» Панина Н.В. к административной ответственности по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ с наложением административного штрафа в размере 20 000 руб.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Изучив доводы жалобы, заслушав участников административного производства, исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу, виду следующего.

ООО «РЭП» осуществляет свою деятельность на основании Устава, утвержденного решением общего собрания Общества 12.12.2009г.

Протоколом № 1 от 07.02.2007г. Общего собрания участников ООО «РЭП» директором Общества назначен Панин Н.В.

Приказом № 39-П от 24.02.2011г. инженер по охране труда ООО "РЭП" Чиханцов А.И. назначен ответственным за техническим состоянием лифтов и правилами их использования в многоквартирных домах, находящихся на обслуживании ООО "РЭП", за производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте "Жилищный фонд" ООО "РЭП".

ООО "РЭП" зарегистрировано в качестве юридического лица 14.02.2007г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации от 14.02.2007г.

22.02.2011г. распоряжением заместителя руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора Ю.В. Кадочникова № 98 назначена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «РЭП» на предмет проверки исполнения ранее выданного предписания № 02-03\07-О от 21.12.2010г. Названное распоряжение поступило в ООО «РЭП» 28.02.2011г., директор ООО "РЭП" Панин Н.В. с ним ознакомлен 2.03.2011г.

По результатам проведения проверки составлен акт от 04.03.2011г. № 02-01/01, который вручен директору ООО "РЭП" Панину Н.В. 16.03.2011г., который присутствовал при ее проведении.

04.03.2011г. главным государственным инспектором отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Ростехнадзора Безрукавновым Ю.А. вынесено предписание № 02-01\01 директору ООО "РЭП" Панину Н.В. об устранении выявленных нарушений в установленные сроки. Названное предписание вручено Панину Н.В. 16.03.2011г.

16.03.2011г. главный государственный инспектор отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Безрукавнов Ю.А. составил в отношении директора ООО "РЭП" Панина Н.В. протокол № 0040\02-01 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, который присутствовал при составлении данного протокола и копия ему была вручена.

Постановлением о назначении административного наказания № 0040\02-01 от 16.03.2011г., вынесенным главным государственным инспектором отдела на надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Ростехнадзора Безрукавновым Ю.А., директор ООО "РЭП" Панин Н.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и на него наложен административный штраф в размере 20 000 руб.

    Как следует из материалов дела, ООО "РЭП" осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кировского района г. Хабаровска, в том числе многоквартирными домами по <адрес>, по <адрес> и по <адрес>, что следует из п. 2.1 устава ООО «РЭП» и договоров управления указанными многоквартирными домами, заключенными ООО «РЭП» с собственниками помещений в этих домах.

    В силу ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Директору ООО "РЭП" Панину Н.В. вменяется в вину совершение административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч. 1 ст.9.1 КоАП РФ, а именно нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Данное нарушение, по мнению должностного лица, выразилось в невыполнении директором ООО "РЭП" Паниным Н.В. требований ст. 11, ст. 9 и п. 4 ст. 13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее-Закон № 116-ФЗ) в следующей части: директором ООО "РЭП" Панин Н.В. не предоставляются в Дальневосточное управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; не проведена экспертиза эксплуатирующихся лифтов рег. №№Л-2957, Л-2960, отработавших нормативных срок службы требованиям технического регламента о безопасности лифтов; экспертные заключения лифтов рег. №№ Л-2961, Л-2959, Л-2957, Л-2990, Л-2988, Л-2989, Л-2987, не представлены для рассмотрения и утверждения в установленном порядке. В нарушение п. 11 (б) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263 (правила организации и осуществление ПК) не разработан план работы по осуществлению производственного контроля.

    Закон № 116-ФЗ, как следует из его преамбулы, определяет правовые экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов и направлен на предупреждение аварий на опасных производственных объектах и обеспечение готовности эксплуатирующих опасные производственные объекты юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее – организации, эксплуатирующие опасные производственные объекты) к локализации и ликвидации последствий указанных аварий. Положения Закона №116-ФЗ распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.

Согласно п. 1 ст. 2 Закона № 116-ФЗ опасными производственными объектами в соответствии с названным Законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к названному закону. Пунктом 3 Приложения 1 к Закону № 116-ФЗ к категории опасных производственных объектов отнесены, в частности, объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.

    При этом Закон № 116-ФЗ не относит пассажирские лифты, установленные в жилых домах и не предназначенные для производственных целей, к числу опасных производственных объектов. Доказательств обратного, должностным лицом не представлено.

    Как указано в п. 9 Приложения № 8 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 г. № 606, при осуществлении идентификации опасных производственных объектов следует учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.

    В судебном заседании установлено, что ООО "РЭП" не осуществляет никакой хозяйственной деятельности на производственных площадках, участках, в цехах, поскольку не занимается производством товаров, то есть созданием каких-либо новых вещей, материалов и т.п., а оказывает услуги по управлению многоквартирными жилыми домами. В рамках осуществления данного вида деятельности обеспечивает содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также обеспечение собственников и нанимателей помещений в этих домах коммунальными услугами.

    Таким образом, пассажирские лифты, установленные в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО "РЭП", нельзя признать "опасными производственными объектами" в смысле, придаваемом данному понятию Законом №116-ФЗ, поскольку указанные многоквартирные дома не являются производственными цехами, участками, площадками, и никакая производственная деятельность в этих домах не ведется. Пассажирские лифты, установленные в многоквартирных жилых домах, предназначены исключительно для бытовой эксплуатации жильцами этих домов, а не для осуществления производственной деятельности.

    Сам по себе факт регистрации ООО "РЭП" в Государственном реестре опасных производственных объектов согласно свидетельству о регистрации от 28.05.2008г. №А71-01768, выданному Управлением Ростехнадзора по Дальневосточному федеральному округу, не может возлагать на ООО "РЭП" никакие дополнительные обязанности, не предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

    Директору ООО "РЭП" Панину Н.В. вменяется в вину невыполнение требований Закона №116-ФЗ, действие которого распространяется только на опасные производственные объекты, деятельность ООО "РЭП" к числу которых не относится.

В соответствии со статьей 1.5 ч. 1 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. В силу ст. 1.6 ч. 1 Кодекса лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке установленных законом.

    В соответствии с ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое названным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

    Поскольку деятельность ООО "РЭП" как организации, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными жилыми домами, не связана с эксплуатацией опасных производственных объектов, то и административная ответственность в данной сфере деятельности не может наступить в отношении директора ООО "РЭП" Панина Н.В. за невыполнение не установленной для него юридической обязанности.

Панину Н.В. вменяется в вину нарушение положений ст. 9 Закона №116-ФЗ, в силу пункта 1 которой, организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в том числе соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

    С учетом вышеизложенного, нарушение положений ст. 9 Закона № 116-ФЗ, в действиях Панина Н.В. на момент проведения проверки отсутствовало.

    Также Панину Н.В. вменяется в вину нарушение п. 4 ст. 13 Закона №116-ФЗ, которым установлено, что заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке.

В силу требований статьи 13 Закона № 116-ФЗ, экспертизе промышленной безопасности подлежат в том числе: технические устройства, применяемые на опасном производственном объекте; здания и сооружения на опасном объекте; декларация промышленной безопасности, разрабатываемая в составе проектной документации на расширение, техническое перевооружение, консервацию и ликвидацию опасного производственного объекта, и иные документы, связанные с эксплуатацией опасного производственного объекта.

Заключения экспертизы промышленной безопасности лифтов, установленных в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «РЭП» проведена 28.12.2010г., однако в отдел Управления Ростехнадзора не представлены, что не отрицалось в судебном заседании защитником Панина Н.В.

Помимо этого, срок для направления заключения экспертизы промышленной безопасности в уполномоченный на проведение его регистрации орган действующим законодательством не установлен.

В силу п. 4 ст. 13 Закона №116-ФЗ заключение экспертизы промышленной безопасности, представленное в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган, рассматривается и утверждается ими в установленном порядке. В то же время, Закон №116-ФЗ не устанавливает срок, в течение которого заключение экспертизы промышленной безопасности подлежит представлению для утверждения в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или в его территориальный орган.

Ссылка должностного лица на установлен данного срока пунктом 2.1 Положения о порядке утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности (РД-03-298-99), утвержденного постановлением Госгортехнадзора России от 14.07.1999г. № 51, является несостоятельной, поскольку названный документ не был официально опубликован и не прошел регистрацию в Министерстве юстиции РФ, что не позволяет ссылаться на него как на нормативный правовой акт, устанавливающий правила поведения, обязательные для исполнения неопределенным кругом лиц.

С учетом вышеизложенного из содержания протокола об административном правонарушении и постановления о назначении административного наказания не представляется возможным определить, в чем именно заключается вменяемое директору ООО "РЭП" Панину Н.В. нарушение норм действующего законодательства Российской Федерации.

Согласно п.п.1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешение дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, … место, время совершения и событие административного правонарушения. В силу ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

В нарушение названных норм Закона, должностным лицом не зафиксировано место совершения административного правонарушения, что является существенным недостатком.

Частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Предметом правонарушения, предусмотренного ч. 1 статьи, являются опасные или производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цели, участки, площадки, а также иные производственные объекты.

Объектом административных правонарушений является порядок деятельности в области промышленной безопасности.

Объективная сторона административного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (с изменениями и дополнениями), опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.

Согласно п. 11 (б) Постановления Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" (с изменениями и дополнениями), работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации.

В соответствии со ст. 17 Закона, лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

    Таким образом, в действиях Панина Н.В. нарушений положений п. 11 (б) на момент проведения проверки отсутствовало, поскольку приказом № 39-п от 24.02.2011г. ответственным за техническим состоянием лифтов и правилами их использования, а также за производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности на производственном объекте назначен инженер по охране труда Чиханцов А.И.

В соответствии с частью 3 пункта 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья может принять решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

    Согласно части 2 статье 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Исходя из изложенного, прихожу к выводу о том, что в действиях директора ООО «РЭП» отсутствует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.1 КоАП РФ, в чем с чем, его жалоба подлежит удовлетворению, а постановление отмене с прекращением производства по делу.

     С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

        Р Е Ш И Л :

Жалобу ФИО1 удовлетворить.

Постановление главного государственного инспектора по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Ростехнадзора Безрукавновнова Ю.А. № 0040\02-01 от 16.03.2011г. о назначении ФИО1 административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

    Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г.Хабаровска.

Судья                                         (подпись)

    Решение в законную силу не вступило.

Копия верна: Судья                                           С.Н. Опалей

Подлинник решения подшит в деле № 12-190/2011, хранящегося в Кировском районном суде г. Хабаровска.

Секретарь с\з___________________