Дело № 12-327/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении
27 сентября 2011 года г.Хабаровск
Судья Кировского районного суда г.Хабаровска С.Н. Опалей,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя правления ЖСК-59 ФИО1 на постановление государственного инспектора Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Дальневосточное управление Ростехнадзора Романущенко О.В. от 18 августа 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении председателя правления ЖСК-59 ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
Государственным инспектором межрегионального отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями и оборудованием, работающим под давлением Дальневосточного управления Ростехнадзора Романущенко О.В. от 16 августа 2011года в отношении Столяровой Е.Б. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ.
Из указанного протокола следует, что 16 августа 2011 года, при проверке исполнения законодательства в области промышленной безопасности опасных производственных объектов по <адрес>, выявлены нарушения требований п.п.13.6., 12.1, п.п.12.4., ПБ 10-558-03, раздел 2, п. 7 (15) Технического регламента о безопасности лифтов, ст. 9 Федерального закона № 116-ФЗ от 27.07.1997г, а именно происходит эксплуатация пассажирских лифтов (6 ед.), при этом не обеспечено наличие и функционирование всех необходимых приборов и систем контроля за работой лифтов; т.е. отсутствует двухсторонняя переговорная связь между диспетчерским пунктом и кабинами лифтов, отсутствует защита от проникновения посторонних лиц в лифтовые шахты, применяется устаревшее диспетчерское оборудование (ПДЛ-20). Не проведена подготовка и аттестация специалистов ЖСК-59 в области промышленной безопасности.
По результатам составлен акт проверки от 18.08.2011г. № 02-05/24-0, вынесено предписание об устранении выявленных нарушений требований промышленной безопасности от 18.08.2011г. № 02-05 от 16.08.2011г.
Постановлением государственного инспектора ДУ Ростехнадзора Романущенко от 18 августа 2011 года №0096/02-05 председатель правления ЖСК-59 Столярова Е.Б. привлечена к административной ответственности по ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Данным постановлением председатель правления ЖСК-59 Столярова Е.Б. признана виновной в том, что 16.08.2011г. по <адрес> происходит эксплуатация пассажирских лифтов (6 ед.) с нарушением производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности, ст. 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» №116-ФЗ от 21.07.1997г.
Не согласившись с постановлением Столярова Е.Б. обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора отменить, в связи с нарушением норм материального и процессуального права, а также отсутствием состава административного правонарушения в действиях Столяровой Е.Б.
В судебное заседание Столярова Е.Б. не явилась, о времени и месте рассмотрения жалобы извещена надлежащим образом, об отложении рассмотрении дела не ходатайства.
Защитник Столяровой Е.Б. – Селютина И.А. доводы жалобы поддержала в полном объеме и просила постановление государственного инспектора о привлечении к административной ответственности Столяровой Е.Б. отменить.
Должностное лицо Дальневосточного управления Ростехнадзора Романущенко О.В. считает постановление законным и обоснованным, просил оставить постановление без изменения.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 КоАП РФ судья не связан с доводами жалобы или протеста, и проверяет дело в полном объёме.
Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения, исследовав материалы дела, нахожу жалобу подлежащей удовлетворению, а постановление государственного инспектора – отмене по следующим основаниям.
Частью 1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Предметом правонарушения являются опасные производственные объекты. К их числу относятся предприятия или их цехи, участки, а также иные производственные объекты.
Объективная сторона данного правонарушения состоит в несоблюдении установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, а также утвержденными в соответствии с ними нормативными техническими документами условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, обеспечивающих промышленную безопасность.
Состав указанного правонарушения формальный, наступления вредных последствий не требуется.
В соответствии со ответственность должностных лиц" target="blank" data-id="18151">ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значения для правильного разрешения дела.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении должно проводиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.
Согласно ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны: должность, фамилия, имя, отчество должностного лица; дата и место рассмотрения дела; сведения о лице, в отношении которого рассмотрено дело; обстоятельства, установленные при рассмотрении дела; статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за совершение административного правонарушения; мотивированное решение по делу; срок и порядок обжалования постановления.
Согласно ст. 28.2 КоАП РФ о совершении административного правонарушения составляется протокол. В протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Из материалов дела следует, что протокол об административном правонарушении составлен 16.08.2011г., в котором имеется ссылка на акт проверки № 02-05/24-0 от 18.08.2011г. и предписание № 02-05/24-0 от 18.08.2011г., что не позволяет сделать вывод о том, когда фактически составлен протокол об административном правонарушении.
Согласно п.п.1,3,7 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в том числе, наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешение дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В нарушение названных норм Закона, должностным лицом не расписана объективная сторона правонарушения, обстоятельства нарушения, не зафиксировано место и время совершения административного правонарушения, не указаны регистрационные номера лифтов, нарушения, указанные в постановлении не соответствуют выявленным нарушениям в протоколе, не дана оценка объяснениям лица, привлекаемого к административной ответственности, что является существенным нарушением требований КоАП РФ, т.к. не позволило суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, что влечет отмену постановления должностного лица и возвращение дела на новое рассмотрение
С учетом вышеизложенного из содержания постановления о назначении административного наказания не представляется возможным определить, в чем именно заключается вина председателя правления ЖСК-59 Столяровой Е.Б.
При новом рассмотрении дела должностному лицу следует устранить допущенные нарушение закона, составить постановление в соответствии с требованиями ст. 29.10 КоАП РФ.
В соответствии с частью 4 пункта 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья может принять решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку должностным лицом при рассмотрении дела об административном правонарушении и вынесении постановления допущено нарушение процессуальных требований КоАП РФ, влекущих отмену постановления, то доводы жалобы по существу инкриминируемого председателю правления ЖСК-59 Столяровой Е.Б. правонарушения не подлежат оценке при настоящем разбирательстве.
При таких обстоятельствах жалоба председателя правления ЖСК-59 Столяровой Е.Б. обоснованна и подлежит удовлетворению, постановление отмене как незаконное, а дело направлению на новое рассмотрение.
С учетом изложенного и руководствуясь п.4 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу председателя правления ЖСК-59 ФИО1 удовлетворить.
Постановление государственного инспектора Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Романущенко О.В. № 0096\02-05 от 16 августа 2011года о назначении председателю правления ЖСК-59 Столяровой Е.Б. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, направить на новое рассмотрение должностному лицу Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г.Хабаровска.
Судья С.Н. Опалей