Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
по жалобе на постановление
по делу об административном правонарушении
29 ноября 2011 года г. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г.Хабаровска Опалей С.Н.,
рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление начальника Хабаровского линейного отдела Амурского УГМРН Ространснадзора от 18.10.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.7 КоАП РФ, в отношении ФИО1,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением начальника Хабаровского линейного отдела Амурского УГМРН Ространснадзора от 18.10.2011 года № 01/25 Захаров А.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.7 КоАП РФ, выразившегося в том, что являясь сменным капитаном-механиком теплохода «Полесье-12», принадлежащего ОАО «Амурское пароходство» Захаров А.А., на 2- км реки Средний Амур, двигаясь в условиях ограниченной видимости совершил посадку судна на мель, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Не согласившись с данным постановлением Захаров А.А. обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит отменить постановление начальника Хабаровского линейного отдела Амурского УГМРН Ространснадзора, ссылаясь на отсутствие его вины в инкриминируемом административном правонарушении.
В судебное заседание Захаров А.А. не явился, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не подано.
Должностное лицо – начальник Хабаровского линейного отдела Лопарев С.В. в судебном заседании с доводами жалобы не согласился и пояснил, что в условиях плохой видимости Захаров А.А. должен был остановить пассажирское скоростное судно и отдать якорь, что он не сделал, чем нарушил п.п. 206, 209 и 210 Правил плавания. В своих объяснениях и судовом журнале Захаров А.А. не указал, что он прекратил движение судна и начал предпринимать меры по постановке судна на якорь, в связи с чем, полагает, что правомерно привлечен к административной ответственности и просит постановление оставить без изменения, а жалобу без удовлетворения. Кроме того, просил учесть, что сумма штрафа Захаровым А.А. была оплачена в день вынесения постановления.
В соответствии со ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья, вышестоящее должностное лицо не связано доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.
Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Лопарева С.В., исследовав материалы дела, оснований для удовлетворения жалобы не нахожу.
Частью 1 ст. 11.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (за исключением маломерного) на морском, внутреннем водном транспорте, правил плавания и стоянки судов, входа судов в порт и выхода их из порта, буксировки составов и плотов, подачи звуковых и световых сигналов, несения судовых огней и знаков.
Объективная сторона состава административного правонарушения заключается в нарушении на морском и внутреннем водном транспорте (за исключением маломерного) правил плавания либо стоянки судов, независимо от того, где они стоят, в порту или посередине реки и т.п.
Субъектом указанного административного правонарушения является – физические лица – судоводители или управляющие судами на морском и внутреннем водном транспорте.
Как следует из пунктов 206, 209, 210 Правил плавания по внутренним водным путям РФ, суда должны немедленно остановиться при ухудшении видимости, наличии других судов, если местные условия судоходства не обеспечивают безопасности дальнейшего движения. Кроме того, если в составе визуальная связь между буксируемыми судами и самоходным судном становится невозможной, состав должен встать в ближайшем безопасном месте. Движение судов в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости допускается, если на борту имеется и используется следующее, находящееся в исправном состоянии, оборудование: радиолокационная установка и прибор, указывающий скорость поворота (циркуляции) судна, или компас; радиотелефонная установка, позволяющая осуществлять радиотелефонную связь между судами и между судном и берегом; устройство для подачи звуковых сигналов.
Запрещается движение пассажирских судов и судов с нефтегрузами, имеющими температуру вспышки паров ниже 60°C, их остатками, взрывчатыми или ядовитыми веществами и их остатками на всех внутренних водных путях (кроме водных путей разряда "М") при ограниченной (менее 1 км) видимости.
Из материалов дела следует, что приказом ОАО «Амурское пароходство» от 28.06.2008 г. № 841-лс Захаров А.А. с 29.06.2006 года назначен на должность механика – сменного капитана теплохода «Полесье-12».
17.10.2011 года в отношении сменного капитана-механика теплохода «Полесье -12», принадлежащего ОАО «Амурское пароходство», Захарова А.А. по ч. 1 ст. 11.7 КоАП РФ составлен протокол об административном правонарушении, выразившемся в том, что он, 15.10.2011 года в 10 часов 05 минут на 20 км р. Средний Амур, двигаясь в условиях ограниченной (менее 1 км) видимости, совершил посадку судна на мель, чем нарушил п. 206, 209, 210 Правил плавания по внутренним водным путям РФ.
При таком положении Захаров А.А., являясь сменным капитаном-механиком теплохода «Полесье -12», своими действиями нарушил Правила плавания, и обоснованно привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 11.7 КоАП РФ.
Вина должностного лица Захарова А.А. заключается в ненадлежащем исполнении своих обязанностей по управлению пассажирским судном в условиях ограниченной видимости, повлекшее за собой посадку судна на мель.
Доказательства, свидетельствующих об отсутствии вины заявителя, в материалах дела отсутствуют.
Факт нарушения вышеизложенных требований закона, вина в совершении инкриминируемого правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № 01/02 от 17.10.2011 года и объяснениями Захарова А.А. в нем, о том, что с протоколом согласен, должен был действовать согласно Правил плавания по внутренним водным путям РФ, постановлением по делу об административном правонарушении № 01/25 от 18.10.2011 года, объяснениями Захарова А.А., согласно которым, в условиях ограниченной видимости продолжил движение судна (л.д.16), выпиской из вахтенного журнала от 15.10.2011 года, квитанцией от 18.10.2011г. об уплате Захаровым А.А. назначенного штрафа и другими доказательствами.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Постановление от 18.10.2011 года является законным и обоснованным, вынесенным уполномоченным должностным лицом. Обстоятельства, указанные в постановлении подтверждаются доказательствами, собранными в соответствии с требованиями законодательства.
Поскольку в судебном заседании достоверно установлено, что посадка судна на мель произошла по вине сменного капитана-механика теплохода «Полесье-12» Захарова А.А., т.к. им были нарушены требования п.п. 206, 209, 210 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации, то доводы жалобы в данной части являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 30.7 КоАП РФ основанием для отмены постановления по делу об административном правонарушении является наличие хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, существенное нарушение процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Поскольку существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановления не допущено, обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ влекущих прекращение производства по делу не имеется, жалоба Захарова А.А. об отмене постановления не подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение.
Порядок и сроки привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен.
Выводы должностного лица о наличии в действиях Захарова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 11.7 ч. 1 КоАП РФ подтверждаются собранными материалами дела. Каких-либо иных доводов, опровергающих законность и обоснованность постановления, жалоба Захарова А.А. не содержит.
Доводы жалобы о том, что после ухудшения видимости Захаров А.А. остановил движение судна и начал предпринимать действия по остановке судна на якорь являются несостоятельными, поскольку опровергаются его объяснениями (л.д. 16), выпиской из вахтенного журнала от 15.10.2011г. теплохода «Полесье-12».
Административное наказание Захарову А.А. назначено в соответствии с санкцией ч. 1 ст. 11.7 КоАП РФ и является минимальным.
С учетом изложенного и руководствуясь п.1 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление начальника Хабаровского линейного отдела Амурского УГМРН Ространснадзора № 01/25 от 18 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 11.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ФИО1 оставить без изменения, а жалобу Захарова А.А. без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.
Судья: (подпись)
Копия верна: судья С.Н. Опалей