Блинкова 20.4



Дело №12-400/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

02 декабря 2011 года                                   г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска С.Н. Опалей,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление № 382/04 государственного инспектора отдела надзорной деятельности по Краснофлотскому и Кировскому районам г.Хабаровска УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Иванова А.С. от 20 октября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ ФИО1,

        У С Т А Н О В И Л :

18 октября 2011 года государственным инспектором Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору составлен протокол № 382/04 об административном правонарушении по факту выявленных нарушений Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 и Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в помещениях ФГУП «Почта России», расположенного по адресу г. Хабаровск, <адрес>.

1. В нарушение ст. 53 ч. 2 п. 2 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 53 ППБ 01-03 на пути эвакуации (по техническому паспорту от 25.05.2010 г. помещение №47) допущено хранение горючих материалов (бумага, бумажные коробки).

По данному протоколу постановлением №382/04 государственного инспектора Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору Иванова А.С. от 20.10.2011 года Блинкова Ю.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Блинкова Ю.В. обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору №382/04 от 20.10.2011 года отменить, ссылаясь на то, что ее вины в совершении правонарушения не имеется, поскольку эвакуационный проход к выходу является свободным для прохода, находящиеся рядом картонные коробки не могут свидетельствовать о захламленности помещения и отсутствии возможности прохода, кроме того, должностным лицом не является, так как не обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, а также правом распоряжения денежными средствами для изготовления стандартного плана эвакуации и для ремонта потолка. Кроме того, при определении меры наказания не учтено ее материальное положение.

В судебном заседании Блинкова Ю.В. жалобу поддержала, приведя те же доводы. При этом добавила, что помещение № 47 является тамбуром, не является эвакуационным выходом и не находится на пути эвакуации.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – государственный инспектор отдела надзорной деятельности по Краснофлотскому и Кировскому районам г. Хабаровска Иванов А.С., подтвердил, что помещение № 47 не находится на пути эвакуации и не является эвакуационным выходом.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Блинковой Ю.В., государственного инспектора Иванова А.С., исследовав материалы дела, нахожу постановление должностного лица подлежащим отмене, а производство по делу прекращению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы, проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ производство по делам об административных правонарушениях должно производиться при всестороннем, полном, объективном выяснении всех обстоятельств дела, разрешении его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Должностным лицом указанные требования закона при рассмотрении дела в полном объеме выполнены не были.

Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

    Следовательно, для привлечения к ответственности за совершение данного деяния необходимо установить, что нарушены требования пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    Согласно ч. 2 ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные требования должностных лиц пожарной охраны.

    Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года.

В силу п. 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законн6ых требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с п. 53 ППБ 01-03, запрещается загромождать эвакуационные пути и выходы различными материалами, изделиями, оборудованием, мусором и другими предметами, а также забивать двери эвакуационных выходов.

Согласно ст. 53 ч. 2 п. 2 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», для обеспечения безопасной эвакуации людей должно быть обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям через эвакуационные выходы.

    В соответствии с Положением об отделении почтовой связи №26 №16 от 15.02.1010 года, отделение почтовой связи является структурным подразделением обособленного структурного подразделения Хабаровский почтамт УФПС Хабаровского края-филиала ФГУП «Почта России». Отделение почтовой связи возглавляется начальником, осуществляющим оперативное руководство деятельностью ОПС.

    Пунктами 5.1. и 5.13 Квалификационной характеристики начальника ОПС №38 от 15.02.2010г. № 146, начальник ОПС несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и пожарной безопасности, нарушение трудовой и производственной дисциплины. За соблюдение норм охраны труда и противопожарной безопасности.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Вместе с тем, придя к выводу о виновности Блинковой Ю.В. в совершении инкриминируемого правонарушения, должностное лицо не учло, что помещение № 47 не является эвакуационным выходом и не находится на пути эвакуации. Доказательств обратному суду не представлено.

При таких обстоятельствах, постановление государственного инспектора Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Иванова А.С. № 382/04 от 20 октября 2011 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене по основании, предусмотренному п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ, а производство по делу – прекращению.

С учетом изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

           Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Иванова А.С. № 382/04 от 20 октября 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ФИО1 – отменить.

Производство по делу прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.

    Жалобу ФИО1 считать удовлетворенной.

Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья            (подпись)

Решение в законную силу не вступило.

    Копия верна: судья                                С.Н. Опалей

Подлинник решения подшит в дело № 12-313/2011, находящегося в Кировском районном суде г. Хабаровска.

Секретарь с\з ____________________