Филипова 20.4



Дело №12-399/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

30 ноября 2011 года                                   г. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска С.Н. Опалей,

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление № 381/04 государственного инспектора отдела надзорной деятельности по Краснофлотскому и Кировскому районам г.Хабаровска УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Иванова А.С. от 18 октября 2011 года о привлечении к административной ответственности по ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ ФИО2,

        У С Т А Н О В И Л :

18 октября 2011 года государственным инспектором Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору составлен протокол № 381/04 об административном правонарушении по факту выявленных нарушений Правил пожарной безопасности ППБ 01-03 и Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в помещениях ФГУП «Почта России», расположенного по адресу г. ФИО3, <адрес>:

1. В нарушение ст. 53 ч. 2 п. 2 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 53 ППБ 01-03 на пути эвакуации (по техническому паспорту от 15.09.2003 г. помещение №15) установлена мебель (2 деревянных шкафа).

По данному протоколу постановлением №381/04 государственного инспектора Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору Иванова А.С. от 18.10.2011 года Филипова Н.Н. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Филипова Н.Н. обратилась в Кировский районный суд г. Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление государственного инспектора Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору №381/04 от 18.10.2011 года отменить, ссылаясь на то, что ее вины в совершении правонарушения не имеется, поскольку деверянные шкафы установлены по левую и правую стороны от дверного проема и не перегораживают эвакуационный выход, кроме того, должностным лицом не является, так как не обладает организационно-распорядительными или административно-хозяйственными функциями, а также правом распоряжения денежными средствами для изготовления стандартного плана эвакуации и для ремонта потолка. Кроме того, при определении меры наказания не учтено материальное положение.

В судебном заседании Филипова Н.Н. жалобу поддержала, приведя те же доводы. При этом добавила, что в настоящее время деревянные шкафы убраны, при назначении наказания не был учтен размер ее заработной платы.

Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении – государственный инспектор отдела надзорной деятельности по Краснофлотскому и Кировскому районам г. Хабаровска Иванов А.С., не явилось, ходатайство об отложении рассмотрения жалобы не подано.

Изучив доводы жалобы, выслушав пояснения Филиповой Н.Н., исследовав материалы дела, прихожу к следующему.

    В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы, проверяет дело в полном объеме.

    Частью 4 статьи 20.4 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений.

    Объективная сторона правонарушения заключается в нарушении или невыполнении должностным лицом, гражданином или юридическим лицом правил, норм и стандартов пожарной безопасности. Противоправное деяние виновного лица не связывается правовой нормой с обязательным наступлением вредных последствий. Противоправные деяния могут выражаться как в форме активных действий (нарушение), так и в форме бездействия (невыполнение) должностных лиц и граждан.

Общие правовые вопросы регулирования в области обеспечения пожарной безопасности, отношения между учреждениями, организациями и иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определяются Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

    Согласно ч. 2 ст. 37 ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, а также выполнять предписания, постановления и иные требования должностных лиц пожарной охраны.

    Согласно ч. 1 ст. 38 указанного Закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности, собственники имущества, а также лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом.

Требования пожарной безопасности установлены в Правилах пожарной безопасности Российской Федерации (ППБ 01-03), утвержденных приказом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 18 июня 2003 года.

В силу п. 10 Правил пожарной безопасности Российской Федерации собственники имущества, лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, должны обеспечивать своевременное выполнение требований пожарной безопасности, предписаний, постановлений и иных законн6ых требований государственных инспекторов по пожарному надзору.

В соответствии с п. 53 ППБ 01-03, запрещается устраивать на путях эвакуации пороги (за исключением порогов в дверных проемах), раздвижные и подъемно-опускные двери и ворота, вращающиеся двери и турникеты, а также другие устройства, препятствующие свободной эвакуации людей.

Согласно ст. 53 ч. 2 п. 2 Федерального закона № 123-ФЗ от 22.07.2008 года «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», для обеспечения безопасной эвакуации людей должно быть обеспечено беспрепятственное движение людей по эвакуационным путям через эвакуационные выходы.

Как следует из материалов дела, приказом от 17.05.2010 года №231-пер, Филипова Н.Н. переведена в структурное подразделение ОПС-26 на должность начальника.

    В соответствии с Положением об отделении почтовой связи №26 №16 от 15.02.1010 года, отделение почтовой связи является структурным подразделением обособленного структурного подразделения Хабаровский почтамт УФПС Хабаровского края-филиала ФГУП «Почта России». Отделение почтовой связи возглавляется начальником, осуществляющим оперативное руководство деятельностью ОПС. Главной целью деятельности ОПС является осуществление организации работ по вопросам предоставления населению, предприятиям, учреждениям и организациям услуг почтовой связи, приема подписки на газеты и журналы, а также других услуг на договорной основе.

    Пунктами 5.1. и 5.13 Квалификационной характеристики начальника ОПС №26 от 15.02.2010г., начальник ОПС несет ответственность за несоблюдение правил внутреннего трудового распорядка, правил по технике безопасности и пожарной безопасности, нарушение трудовой и производственной дисциплины. За соблюдение норм охраны труда и противопожарной безопасности.

С квалификационной характеристикой начальника ОПС Филипова Н.Н. ознакомлена 31.03.2010 года, о чем свидетельствует ее подпись в листе ознакомления.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность лица в совершении административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность, характер и размере ущерба, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 статьи 2.1 КоАП РФ).

В силу статьи 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Нарушения требований противопожарной безопасности, выявленные в ходе планового мероприятия по проверке обязательных требований пожарной безопасности, проведенной государственным инспектором Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору ДД.ММ.ГГГГ в помещениях ФГУП «Почта России», расположенного по адресу г. ФИО3, <адрес>, и отраженные в протоколе об административном правонарушении № 381/04 и от 18.10.2011г., а также постановлении по делу об административном правонарушении № 381/04 от 18.10.2011 года действительно имели место, что нашло свое подтверждение при рассмотрении дела, пояснениями Филиповой Н.Н., письменными доказательствами. Указанные документы составлены надлежащим образом и соответствуют требованиям КоАП РФ.

При таком положении Филипова Н.Н., являясь начальником ОПС-26, своим действием нарушила требования Правил пожарной безопасности и обоснованно привлечена к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

Доказательства, свидетельствующие об отсутствии вины Филиповой Н.Н. как должностного лица, в материалах дела отсутствуют.

Доводы жалобы об отсутствии, изложенных в постановлении об административном правонарушении нарушений правил и требований пожарной безопасности, поскольку шкафы не перегораживают эвакуационный выход и не препятствуют движению людей необоснованны, противоречат требованиям закона, а также установленным по делу обстоятельствам.

Утверждение Филиповой Н.Н. о том, что она не является должностным лицом, является необоснованным, поскольку из квалификационной характеристики начальника отделения связи № 26 следует, что она обладает организационно-распорядительными и административно-хозяйственными функциями, несет ответственность за несоблюдение правил пожарной безопасности, а значит в силу требований ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом.

Довод Филиповой Н.Н. о том, что в настоящий момент деревянные шкафы убраны, не может служить основанием для удовлетворения жалобы и отмены постановления, поскольку не освобождают Филипову Н.Н. как начальника структурного подразделения, в пользовании которой находится имущество, соблюдать установленные требования пожарной безопасности.

Следовательно, Филипова Н.Н. обоснованно привлечена к административной ответственности в связи с тем, что в ее действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ судья по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может вынести решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Поскольку существенных процессуальных нарушений, которые могли бы повлечь отмену постановлений не допущено, обстоятельств, предусмотренных ст.ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ влекущих прекращение производства по делу не имеется, жалоба Филиповой Н.Н. об отмене постановления не подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание назначено с учетом характера совершенного правонарушения и в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, минимальное, в связи с чем, доводы жалобы в данной части признаются необоснованными.

Порядок и сроки привлечения к административной ответственности административным органом не нарушен.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.7-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

           Р Е Ш И Л :

Постановление государственного инспектора Краснофлотского и Кировского районов г. Хабаровска по пожарному надзору УНД ГУ МЧС России по Хабаровскому краю Иванова А.С. № 381/04 от 18 октября 2011 год по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении ФИО1 - оставить без изменения, жалобу Филиповой Н.Н. без удовлетворения.

    Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд через Кировский районный суд г. Хабаровска в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения.

Судья:                (подпись)

Решение в законную силу не вступило.

Копия верна: судья                           С.Н. Опалей

Подлинник решения подшит в дело № 12-311/2011, находящегося в Кировском районном суде г. Хабаровска.

Секретарь с\з ____________________