Дело № 12-349/11
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
11 октября 2011 года г.Хабаровск
Судья Кировского районного суда г.Хабаровска Костевская И.Д.,
с участием защитника Панина Н.В. – Бабушкова В.А., действующего по доверенности от 1.07.2011 г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Панина Николая Васильевича, 8.07.1951г.р., уроженца с.Дежнево Ленинского района ЕАО, зарегистрированного по адресу: ул.Фрунзе, 116-19, г.Хабаровск, работающего директором в ООО «РЭП»,
на постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Безрукавнова Ю.А. от 16.03.2011г. № 0040/02-01 о признании Панина Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа,
установил:
Панин Н.В. обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Безрукавнова Ю.А. от 16.03.2011г. № 0040/02-01 признать незаконным и отменить в виду того, что пассажирские лифты, установленные в многоквартирных жилых домах, находящихся в управлении ООО «РЭП», не являются опасными производственными объектами, поскольку предназначены для бытовой эксплуатации жильцами этих домов, а не для осуществления производственной деятельности. Согласно п.1 ст.2 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в п.3 Приложения 1 к закону, к которым отнесены объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры. В п.9 Приложения 8 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов № 606 от 4.09.2007г. указано, что опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли. Возглавляемое им предприятие не осуществляет никакой хозяйственной деятельности на производственных площадках, участках, в цехах, поскольку не занимается производством товаров - созданием каких-либо новых вещей, материалов и т.п., а оказывает услуги по управлению многоквартирными жилыми домами. В рамках осуществления данного вида деятельности обеспечивает содержание и текущий ремонт общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, а также обеспечение собственников и нанимателей помещений в этих домах коммунальными услугами.
В судебном заседании защитник Панина Н.В. – Бабушков В.А. жалобу поддержал, просит удовлетворить по основаниям в ней изложенным. Дополнил, что проведение проверки главным государственным инспектором отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Безрукавновым Ю.А. было осуществлено с нарушением ст.17 Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», согласно которой проверка может проводиться не чаще, чем раз в три года. Поскольку проверка проводилась с нарушением, то ее результаты в силу ст.55 ч.2 ГПК РФ не могут являться доказательством по делу.
Панин Н.В. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен, от него имеется телефонограмма с просьбой рассмотреть дело без его участия, жалобу поддерживает.
Главный государственный инспектор отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Безрукавнов Ю.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени слушания дела был извещен, причину неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Панина Н.В., Безрукавнова Ю.А.
Изучив доводы жалобы, материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения защитника Бабушкова В.А., суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, за совершение которого предусмотрена административная ответственность в виде наложения административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела усматривается, что главным государственным инспектором отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Безрукавновым Ю.А. на основании распоряжения зам.руководителя Дальневосточного управления Ростехнадзора Кадочникова Ю.В. № 98 от 22.02.2011г. со 2 по 4 марта 2011г. проведена внеплановая проверка общества с ограниченной ответственностью «Ремонтно-эксплуатационное предприятие» (ООО «РЭП»), располагающегося по адресу: ул.Калинина, 138, г.Хабаровск, с целью проверки исполнения ранее выданного предписания № 02-03/07-О от 21.12.2010г.
В ходе проверки было выявлено, что директором ООО «РЭП» Паниным Н.В. допущены нарушения требований промышленной безопасности при эксплуатации пассажирских лифтов, входящих в состав опасного производственного объекта «Жилищный фонд» ООО «РЭП», и других нормативных документов, а именно: 1) В нарушение ст.11 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ Паниным Н.В. не предоставляются в Дальневосточное управление Ростехнадзора сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности; 2) В нарушение п.11(б) Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263 (Правила организации и осуществление ПК), не разработан план работы по осуществлению производственного контроля; 3) В нарушение ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.12 абз.4 разд.3, п.18 разд.4 Технического регламента о безопасности лифтов не проведена экспертиза эксплуатирующихся лифтов рег.№№ Л-2957, Л-2960, отработавших нормативных срок службы, требованиям Технического регламента о безопасности лифтов; 4) В нарушение п.4 ст.13 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.20 разд.4 Технического регламента о безопасности лифтов, п.2.1 РД 03-298-99 «Положения о порядке утверждения заключений экспертизы промышленной безопасности» экспертные заключения лифтов рег.№№ Л-2961, Л-2959, Л-2957, Л-2990, Л-2988, Л-2989, Л-2987 не представлены в Дальневосточное управление Ростехнадзора для рассмотрения и утверждения в установленном порядке.
Эти обстоятельства подтверждаются распоряжением № 98 от 22.02.2011г. (л.д.16-19), актом проверки № 02-01/01 от 4.03.2011г., копия которого 16.03.2011г. была получена Паниным Н.В., присутствовавшим при её проведении (л.д.20-23).
По факту проведения проверки 4.03.2011г. главным государственным инспектором отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Ростехнадзора Безрукавновым Ю.А. директору ООО «РЭП» Панину Н.В. было вынесено предписание № 02-01/01, обязывающее устранить выявленные нарушения в срок до 31.04.2011г. Копия предписания получена Паниным Н.В. 16.03.2011г. (л.д.24-26).
16.03.2011г. главным государственным инспектором отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Ростехнадзора Безрукавновым Ю.А. в отношении директора ООО «РЭП» Панина Н.В. был составлен протокол № 0040/02-01 об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. От дачи объяснений относительно события правонарушения Панин Н.В. отказался. Копию протокола Панин Н.В. получил 16.03.2011г. (л.д.27).
16.03.2011г. главным государственным инспектором отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Ростехнадзора Безрукавновым Ю.А. вынесено постановление № 0040/02-01 о назначении административного наказания, которым директор ООО «РЭП» Панин Н.В. привлечён к административной ответственности по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 20 000 рублей.
Судом установлено, что ООО «РЭП» зарегистрировано в качестве юридического лица 14.02.2007г., что подтверждается свидетельством о государственной регистрации (л.д.112).
ООО «РЭП», директором которого является Панин Н.В., согласно приказу № 01-К от 7.02.2007г. (л.д.110), на основании Устава, утвержденного решением общего собрания Общества 12.12.2009г. (л.д.100-106), осуществляет предпринимательскую деятельность в сфере управления многоквартирными домами, расположенными на территории Кировского района г.Хабаровска, в том числе многоквартирными домами № 122 по ул.Комсомольской, № 123 по ул.Запарина и № 84 по ул.Истомина, что следует из п.2.1 Устава и договоров управления указанными многоквартирными домами, заключенными ООО «РЭП» с собственниками помещений в этих домах (л.д.62-97).
В силу ч.2 ст.162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с преамбулой Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», его положения распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации.
Согласно ст.1 этого ФЗ, промышленная безопасность опасных производственных объектов - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.
В соответствии с п.1 ст.2 этого ФЗ, опасными производственными объектами являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к ФЗ, к которым отнесены объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
В соответствии с п.5 Технического регламента о безопасности лифтов, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. N 782 "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов"(с изменениями от 3 марта 2011 г.) лифт - устройство, предназначенное для транспортировки людей и (или) грузов в зданиях (сооружениях) с одного уровня на другой в кабине, перемещающейся по жестким направляющим, у которых угол наклона к вертикали не более 15°, владелец лифта - собственник (собственники) здания (сооружения) или его части, в котором находится лифт, собственники помещений в многоквартирном доме на праве общей долевой собственности, организации, в хозяйственном ведении или оперативном управлении которых находится здание (сооружение);
В соответствии с п.3 действие указанного технического регламента распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории Российской Федерации.
Как указано в п. 9 Приложения № 8 к Административному регламенту Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по регистрации опасных производственных объектов и ведению государственного реестра опасных производственных объектов, утвержденному приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04.09.2007 г. № 606, при осуществлении идентификации опасных производственных объектов следует учитывать, что опасным производственным объектом не является отдельный механизм, оборудование (техническое устройство), емкость с опасным веществом, сосуд под избыточным давлением. Опасным производственным объектом является определенная площадка производства, на которой при осуществлении определенного вида деятельности применяется то или иное техническое устройство, есть обращение опасного вещества или горючей пыли.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности и о работниках, уполномоченных на его осуществление, представляются в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган.
В соответствии с ч.1 ст.7 данного ФЗ перечень технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих сертификации, разрабатывается и утверждается в порядке, определяемом Правительством РФ.
Приказом Госгортехнадзора России от 27.08.2001 г. № 115 «О перечне технических устройств, применяемых на опасных производственных объектах и подлежащих обязательной сертификации, лифт отнесен к техническом устройству, применяемому на опасном производственном объекте, что позволяет сделать вывод о том, что к категории опасных производственных объектов относятся все объекты, на которых установлены лифты, в том числе многоквартирные жилые дома.
Согласно п. 11 (б) Постановления Правительства РФ от 10 марта 1999 г. N 263 "Об организации и осуществлении производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте" (с изменениями и дополнениями), работник, ответственный за осуществление производственного контроля, обязан разрабатывать план работы по осуществлению производственного контроля в подразделениях эксплуатирующей организации.
В соответствии с Правилами устройства и безопасной эксплуатации лифтов, утвержденных Постановлением Госгортехнадзора РФ от 16.05.2003 г. № 31, Положением о порядке организации эксплуатации лифтов в Российской Федерации(утв. приказом Госстроя РФ от 30 июня 1999 г. N 158) владелец лифта должен обеспечить его содержание в исправном состоянии и безопасное использование по назначению путем организации надлежащего технического обслуживания и своевременного качественного ремонта.
В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", лица, виновные в нарушении настоящего Федерального закона, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в действиях Панина Н.В. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ст.9.1 ч.1 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.
Наказание назначено Панину Н.В. как должностному лиц, директору ООО «РЭП» в минимальном размере в соответствии с санкцией ч.1 ст.9.1 КоАП РФ.
Внеплановая выездная проверка, проведена главным государственным инспектором отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Безрукавновым Ю.А. на основании распоряжения заместителя руководителя Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 22.02.2011 г. № 98 в целях проверки исполнения требований в установленные сроки ранее выданного ООО «РЭП» предписания № 02-03/07-0 от 21.12.2010 г., в связи с тем, что установленные сроки исполнения, указанные в данном предписании истекли, срок исполнения наступил.
В соответствии с п.п.1 п.2 ст.10 Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»,основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Указанные обстоятельства, послужившие основанием для проведения внеплановой проверки, свидетельствуют о том, что указанная проверка была назначена и проведена с соблюдением установленных требований, при ее проведении не были нарушены положения Федерального Закона от 26.12.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», что подтверждается материалами дела.
В связи с изложенным, доводы жалобы Панина Н.В. и дополнения к жалобе отклоняются судом в связи с тем, что не нашли своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Руководствуясь ст.ст.30.5-30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд
решил:
Жалобу Панина Николая Васильевича оставить без удовлетворения.
Постановление главного государственного инспектора отдела по надзору за грузоподъемными сооружениями Дальневосточного управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору Безрукавнова Ю.А. от 16.03.2011г. № 0040/02-01 о признании Панина Н.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему административного наказания в виде административного штрафа оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г.Хабаровска.
Судья И.Д.Костевская