Дело № 12-52/2011
Р Е Ш Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
02 марта 2011 годаг. Хабаровск
Судья Кировского районного суда г. Хабаровска С.Н. Опалей,
рассмотрев протест прокурора Кировского района г.Хабаровска на постановление мирового судьи судебного участка № 17 Кировского района г. Хабаровска от 25 января 2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО1, 29 мая 1946 года рождения, уроженки п. Ирша, Рыбинского района, Красноярского края, работающей в должности заведующей Частного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 210»,
У С Т А Н О В И Л :
Постановлением и.о. прокурора Кировского района г. Хабаровска от 02.12.2010 года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении заведующей ЧДОУ «Детский сад № 210» ФИО1, за нарушение требований законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 17 Кировского района г. Хабаровска от 25 января 2011 года производство по делу прекращено на основании статьи 2.9 КоАП РФ, ввиду малозначительности совершенного правонарушения, ФИО1 объявлено устное замечание.
Прокурор Кировского района г. Хабаровска обратился в Кировский районный суд г. Хабаровска с протестом, в котором просит отменить постановление мирового судьи, ссылаясь на незаконность.
И.о. прокурора Кировского района г. Хабаровска, ФИО1, извещенные о времени и месте рассмотрения протеста, в суд не явились, ходатайство об отложении дела не заявляли.
В соответствии со статьей 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
В соответствии со статьей 30.10 КоАП РФ не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении может быть опротестовано прокурором в порядке и в сроки, установленные статьями 30.1-30.3 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушении как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Изучив доводы протеста, исследовав материалы дела, нахожу постановление судьи подлежащим отмене по следующим основаниям.
При рассмотрении дела установлено, что помощником прокурора Кировского района г. Хабаровска была проведена проверка исполнения законодательства о лицензировании отдельных видов деятельности ЧДОУ «Детский сад № 210», в ходе которой выявлено, что ЧДОУ оказывает медицинские услуги по сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии и физиотерапии, т.е. осуществляет медицинскую деятельность, не имея лицензии на осуществление медицинской деятельности.
По данному факту 02.12.2010г. И.о. прокурора Кировского района г. Хабаровска возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Статьей 19.20 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна).
Согласно ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе, обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, и мотивированное решение по делу.
Согласно ст. 49 Гражданского кодекса РФ, отдельными видами деятельности, перечень которых определяется законом, юридическое лицо может заниматься только на основании специального разрешения (Лицензии).
В соответствии с пп.19 п. 2 ст. 32 Закона РФ от 10.07.1992 г. № 3266-1 «Об образовании» к компетенции образовательного учреждения относится создание в образовательном учреждении необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения.
В соответствии с пп.96 п. 1 ст. 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. № 30 медицинская деятельность подлежит обязательному лицензированию.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от 10.05.2007 г. № 323 «Об утверждении Порядка организации работ (услуг), выполняемых при осуществлении доврачебной, амбулаторно-поликлинической (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медпомощи), стационарной (в том числе первичной медико-санитарной помощи, медицинской помощи женщинам в период беременности, во время и после родов, специализированной медицинской помощи), скорой и скорой специализированной (санитарно-авиационной), высокотехнологичной, санаторно-курортной медицинской помощи, в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включена доврачебная медицинская помощь по сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии, физиотерапии.
Таким образом, работы и услуги по специальности сестринское дело, сестринское дело в педиатрии и физиотерапии являются разновидностью медицинской деятельности.
Согласно п. 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологической, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению, которое включает в себя работы (услуги) по сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии и физиотерапии.
В соответствии с п.п.1.3, 1.7 Устава ЧДОУ "Детский сад № 210" является некоммерческой организацией, созданной в целях реализации общеобразовательной программы дошкольного образования, осуществляющей свою деятельность в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом РФ "Об образовании", Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, другими нормативными актами.
Согласно п. 3.13 Устава ЧДОУ «Детский сад № 210» медицинское обслуживание дошкольного образовательного учреждения осуществляется состоящим в штате дошкольного образовательного учреждения медицинским персоналом: старшая медицинская сестра – 1 ставка, медицинская сестра – 1 ставка. На должности старшей медицинской сестры состоит ФИО3, приказ от 02.07.2007г. № 42, на должности медицинской сестры – ФИО4, приказ от 01.07.2007г. № 9.
Таким образом, ЧДОУ «Детский сад № 210» оказывает медицинские услуги по сестринскому делу, сестринскому делу в педиатрии и физиотерапии, т.е. осуществляет медицинскую деятельность. В нарушение указанных выше норм законодательства лицензии на осуществление медицинской деятельности ЧДОУ «Детский сад № 210» не имеет.
Осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (такая лицензия) обязательно (обязательна) образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.10 КоАП РФ.
В соответствии с решением № 6 учредителя ЧДОУ «Детский сад № 210» от 30.03.2010 г. заведующей ЧДОУ «Детский сад № 210» назначена ФИО1
В соответствии с п.5.6, п.5.7 Устава ЧДОУ «Детский сад № 210» заведующая является единоличным исполнительным органом, осуществляющим текущее руководство и управление дошкольным образовательным учреждением, несет ответственность за деятельность дошкольного образовательного учреждения, в том числе за создание в дошкольном образовательном учреждении условий для медицинского контроля в целях охраны и управление здоровья детей и работников учреждения.
В соответствии с п.п.2.1, 2.4, 2.8, 2.14 должностной инструкции на заведующую возложены обязанности по руководству всеми видами деятельности учреждения, обеспечению создания надлежащих условий для укрепления здоровья детей, созданию условий для работы медицинского персонала, контроля за его работой, обеспечению периодического медицинского освидетельствования медицинской сестра по физиотерапии, обслуживающей физиоаппаратуру. Согласно п.4.1 должностной инструкции заведующая несет ответственность за ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей в пределах, определенных законодательством.
С учетом вышеизложенного, должностные обязанности по обеспечению соответствия деятельности ЧДОУ «Детский сад № 210» нормам действующего законодательства в части лицензирования медицинской деятельности исполнены ФИО1 не в полной мере.
Событие и состав административного правонарушения подтверждается собранными по делу доказательствами.
Оценив представленные доказательства всесторонне, полно, объективно в их совокупности, в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, мировой судья пришла к обоснованному выводу о совершении ФИО1 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ.
Между тем, прекращая производство по делу по малозначительности мировым судьей не учтено то обстоятельство, что состав правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, является формальным. В формальных правонарушениях последствия не входят в число обязательных признаков объективной стороны и не имеют значения для решения вопроса о юридической оценке и об ответственности правонарушителя. Кроме того, общественно опасным признается не только реальный вред (фактически наступившие негативные последствия в окружающей деятельности: имущественный ущерб, вред здоровью или жизни людей), но и создание одной лишь реальной угрозы причинения такого вреда. Таким образом, говоря о тяжести последствий, необходимо иметь в виду и то, и другое: во многих случаях одна лишь угроза вреда может и должна восприниматься как тяжелое последствие деяния.
Существенная угроза охраняемым общественным отношениям в данном случае заключалась, в том числе в пренебрежительном отношении лица к исполнению своих публично-правовых обязанностей, к императивным требованиям действующего законодательства о необходимости получения на осуществление определенных видов деятельности при обязательном соблюдении установленных требований и условий специального разрешения – лицензии.
Пренебрежительное отношение заведующей ЧДОУ "Детский сад № 210" ФИО1 к соблюдению требований, предусмотренных ст. 17 ФЗ от 08.08.2001 года № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подтверждается тем, что зная в течение длительного времени о необходимости получения лицензии на оказание медицинских услуг, ФИО1 мер для получения лицензии не принимала, перед учредителем ЧДОУ "Детский сад № 210" вопрос о необходимости выделения денежных средств для выполнения мероприятий, необходимых для получения лицензии, не поднимала.
Учитывая вышеизложенное, оснований для прекращении производства по делу в отношении ФИО1 в связи с малозначительностью у мирового судьи не имелось.
В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья может принять решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
Согласно ч.6 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению по истечение сроков давности привлечения к административной ответственности.
Согласно ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Принимая во внимание названные правовые обстоятельства, нахожу что постановление мирового судьи не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене по основаниям, предусмотренным п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.
С учетом того, что нарушение законодательства выявлено прокурором 02.12.2010 года, срок для привлечения к административной ответственности ФИО1ОЛ. истек, в связи с чем, производство по делу подлежит прекращению за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
С учетом изложенного, руководствуясь п. 3 ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Постановление мирового судьи судебного участка № 17 Кировского района г. Хабаровска от 25 января 2011 года по протесту прокурора Кировского района г. Хабаровска на постановление по делу об административной правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении заведующей ЧДОУ "Детский сад № 210" ФИО1 – отменить, производство по делу прекратить за истечением срока давности привлечения к административной ответственности.
Решение может быть обжаловано или опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии решения через Кировский районный суд г. Хабаровска.
Судья:/подпись/
Копия верна. СудьяС.Н Опалей