Уткин 7.22



Дело № 12-49/2011

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

18 марта 2011 годаг. Хабаровск

Судья Кировского районного суда г. Хабаровска С.Н. Опалей

рассмотрев жалобу ФИО1 на постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края от 03 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.33 КоАП РФ, в отношении главного энергетика ООО Управляющая компания «Северный округ» ФИО1, родившегося 12.01.1955 года в <адрес>, проживающего по <адрес>,

У С Т А Н О В И Л :

04.10.2010 года заместителем прокурора Кировского района г. Хабаровска в отношении главного энергетика ООО УК «Северный округ» ФИО1 возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ.

В ходе проверке выявлено, что в жилом доме по адресу <адрес>, г. Хабаровска установлен общедомовой прибор учета электроэнергии № 008466020000020, который принят в эксплуатацию в качестве расчетного 23.11.2009 года, а также несанкционированное подключение к внутридомовым сетям нежилого помещения, используемого под бар, принадлежащего ФИО3, а также опорного пункта милиции, что привело к увеличению размера общедомового потребления в период с 23.11.2009 по 09.09.2010 года.

03.11.2010 года по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении жилищной инспекцией Правительства Хабаровского края, вынесено постановление № 845/10-Д, которым должностное лицо - главный энергетик ООО Управляющая компания «Северный округ» ФИО1 привлечен к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.

Не согласившись с постановлением, ФИО1 обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление заместителя начальника ГЖИ Хабаровского края отменить, ссылаясь на то, что при вынесении постановления нарушены нормы процессуального права, предусмотренные ст. 28.5 КоАП РФ, кроме того, вынесено за пределами срока привлечения к административной ответственности, предусмотренного ст. 4.5. КоАП РФ.

В ходе рассмотрения дела ФИО1 вину не признал, поддержал доводы, изложенные в жалобе, просил суд жалобу удовлетворить, отменить постановление и прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, а также истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

Представитель административного органа – государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края ФИО4, действовавший на основании доверенности от 11.01.2011г. № 01-26/2 с жалобой не согласился. Считает, что факт вменяемого правонарушения и вина ФИО1 подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами и просил оставить постановление без изменения, а жалобу без удовлетворения.

Помощник прокурора Кировского района г. Хабаровска Цурикова Т.А. при рассмотрении жалобы в своем заключении подтвердила законность и обоснованность обжалуемого постановления, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив доводы жалобы, заслушав пояснения ФИО1, представителя административного органа, заключение прокурора, исследовав материалы дела, прихожу к следующему, что жалоба обоснованна и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.

Объективная сторона данного правонарушения выражается в нарушении лицами, ответственными за содержание жилых домов, правил их содержания и ремонта.

Согласно ст. 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

ООО УК «Северный округ» создано с целью выполнения функций управления общим имуществом собственников помещений в многоквартирных домах; оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, что подтверждается Уставом.

Согласно договору № ВС\У-3 от ДД.ММ.ГГГГ по управлению многоквартирным домом, заключенным между ООО УК «Северный округ» и собственниками жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу г. ФИО2, <адрес>, ООО УК «Северный округ» генеральным директором которой является ФИО6, как юридическое лицо, Управляющая организация, взяло на себя обязанности по управлению многоквартирным домом, ремонту, содержанию общего имущества многоквартирного дома.

Приказом генерального директора на должность главного энергетика ООО УК «Северный округ» назначен ФИО1

Согласно должностной инструкции главного энергетика, последний несет ответственность за электрохозяйство обслуживаемого жилищного фонда.

Соглашением о взаимодействии № 1В от 01.04.2009 г., заключенным между ООО УК «Северный округ» и ОАО «ДЭК», на Управляющую компанию возложена обязанность предоставить ОАО «ДЭК» необходимые сведения и информацию о потребителях коммунальных услуг, а также договор на управление многоквартирным домом; сообщать о выявленных неисправностях в работе приборов учета; об установке новых приборов учета; выполнять заявки поставщика по введению ограничения на потребление электрической энергии потребителям; поддерживать в пределах эксплуатационной ответственности электросетей значения показателей качества электроэнергии, согласно требований ГОСТ 13109-97; обеспечить сохранность и исправность измерительных комплексов (индивидуальный, общих, коллективных) и средств защиты от несанкционированного доступа; совместно с поставщиком производить ежемесячное снятие показаний общедомовых приборов учета; сообщать поставщику обо всех нарушениях в работе приборов электрической энергии, а также о нарушении защитных и пломбирующих устройств приборов учета; нести ответственность за техническое состояние и эксплуатацию внутридомовых электросетей; осуществлять контроль за несанкционированными подключениями к внутридомовым сетям, а также обеспечивать контроль за объемом потребления во внутридомовых сетях.

09.09.2010 г. между ОАО «ДЭК» и ФИО3 заключен договор энергоснабжения № 5181, а 01.05.2009 г. государственный контракт № 1174-10 на поставку электроэнергии для государственных нужд с Управлением внутренних дел по г. Хабаровску.

В соответствии с пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.

Пунктами 2 и 7 Правил, предусмотрено, что в состав общего имущества включаются в том числе электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры), внутридомовая система электроснабжения, состоящая из вводных шкафов, вводно-распределительных устройств, аппаратуры защиты, контроля и управления, коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии, этажных щитков и шкафов, осветительных установок помещений общего пользования, электрических установок систем дымоудаления, систем автоматической пожарной сигнализации внутреннего противопожарного водопровода, грузовых, пассажирских и пожарных лифтов, автоматически запирающихся устройств дверей подъездов многоквартирного дома, сетей (кабелей) от внешней границы, установленной в соответствии с пунктом 8 данных Правил, до индивидуальных, общих (квартирных приборов) учета электрической энергии, а также другого электрического оборудования, расположенного на этих сетях.

Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе: осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровья граждан; уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования; меры пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации о пожарной безопасности; текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества (пункт 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме).

Согласно пунктов 5.6.2 и 5.6.6 Правил и норме технической эксплуатации жилищного фонда № 170 от 27.09.2003 организации по обслуживанию жилищного фонда должны обеспечивать эксплуатацию внутридомового электрооборудования и внутридомовых электрических сетей питания электроприемников общедомовых потребителей, этажных щитков и шкафов, а так же обязаны осуществлять мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, контролировать использование в осветительных приборах коридоров, лестничных клеток, подъездов и других общедомовых коридоров, лестничных клеток, мощностью, не превышающей требуемой по условиям освещенности.

В силу ст. 36 Жилищного кодекса Российской Федерации собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.

В соответствии с ч. 2 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в МКД включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Административным органом вменяется ФИО1 не обеспечение надлежащего контроля по недопущению несанкционированного подключения к внутридомовым электрическим сетям дома иных лиц (АП Агарсарян), не осуществлялись мероприятия по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, что повлекло нарушение жилищных прав собственников (нанимателей) жилого помещения и увеличение объема потребления коммунальной услуги по электроснабжению не на общедомовые нужды (ОДН), а для эксплуатации нежилого помещения, используемого для коммерческих целей под бар, принадлежащего ФИО3, а также опорного пункта милиции.

Что касается не обеспечения надлежащего контроля по недопущению несанкционированного подключения к внутридомовым электрическим сетям дома иных лиц (в данном случае ИП Агарсарян и опорного пункта милиции), ни Жилищный кодекс РФ, ни вышеуказанные Правила, не содержат обязанности лиц, ответственных за содержание жилых домов, осуществлять контроль по недопущению несанкционированного подключения к внутридомовым электрическим сетям. В данном случае ИП Агарсарян и опорный пункт милиции безучетно потребляли электрическую энергию, не санкционированного подключения не было, индивидуальные приборы учета у них отсутствовали, однако обязанность по установке индивидуального прибора учета лежит на собственнике помещения. Правилами не установлена обязанность управляющих компаний, а также более главного энергетика обязывать ставить собственников помещений индивидуальные приборы учета.

Относительно осуществления мероприятий по рациональному расходованию электроэнергии, по снижению расхода электроэнергии, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном <адрес>, Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда № 170 содержат нормы о рациональном расходовании электроэнергии и снижению расхода электроэнергии, однако административным органом не доказано не рациональное расходование электроэнергии. Данные мероприятия сопряжены с выполнением работ по содержанию общего имущества.

Согласно ч. 4 ст. 39 Жилищного кодекса РФ в соответствии с принципами, установленными Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливаются перечни мероприятий по энергоснабжению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, подлежащих проведению единовременно и (или) регулярно.

Постановлением Правительства Хабаровского края от 09.12.2010 года № 346-пр утвержден Перечень мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Согласно данного Перечня мероприятия по энергосбережению заключаются в установке коллективного прибора учета, замене ламп накаливания в местах общего пользования на энергоэффективные, установка датчиков освещенности, модернизация электродвигателей.

Административным органом не выявлено при проверке не рационального расходования электроэнергии.

В соответствии с частью 1 пункта 3 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья может принять решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

Из статьи 24.5 КоАП РФ следует, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии события и состава административного правонарушения.

С учетом изложенного, а также того, что между ООО УК «Северный округ» и жильцами многоквартирного дома отсутствует договор энергоснабжения, должностной инструкцией ФИО1 не предусмотрена обязанность контроля за несанкционированным подключением к внутридомовым сетям, то в данном случае отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, поскольку ФИО1 не нарушил правил содержания и ремонта жилых помещений и (или) жилых помещений. Доводы жалобы о пропуске срока давности вынесения постановления о привлечении к административной ответственности являются не обоснованными, поскольку опровергаются материалами дела.

Принимая во внимание названные правовые обстоятельства, прихожу к выводу, что постановление заместителя ГЖИ Правительства Хабаровского края от 03.11.2011 года не может быть признано законным и обоснованным и подлежит отмене по основаниям, предусмотренным ч. 1 п. 3 ст. 30.7 КоАП РФ.

С учетом изложенного, руководствуясь ч. 1 п. 3 ст. 30.7, ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя начальника государственной жилищной инспекции Правительства Хабаровского края № 845/10-Д от 03 ноября 2010 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 7.22 КоАП РФ в отношении должностного лица главного энергетика Общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Северный округ» ФИО1 – отменить, жалобу ФИО1 – удовлетворить.

Производство по делу прекратить по основаниям, предусмотренным п. 1, 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано и опротестовано в Хабаровский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения через Кировский районный суд г. Хабаровска.

Судья:/подпись/

Копия верна. СудьяС.Н. Опалей