Дело № 12-111/11
РЕШЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
05 апреля 2011г.г.Хабаровск
Судья Кировского районного суда г.Хабаровска Костевская И.Д., при секретаре Нефедовой В.В.,
с участием главного государственного инспектора Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Розвезева В.М., предоставившего удостоверение №№,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу
Степанова ФИО8, ДД.ММ.ГГГГг.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>, <данные изъяты>
на постановление мирового судьи судебного участка № 18 Кировского района г.Хабаровска от 01.03.2011г., по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении <данные изъяты> Степанова А.С.,
установил:
24.11.2010г. главным государственным инспектором Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении <данные изъяты> Степанова А.С. был составлен протокол № о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, выразившегося в невыполнении законного предписания № от 21.10.2010г., которым <данные изъяты> Степанову А.С. было предписано до 12.11.2010г. утвердить паспорта, схемы и графики движения маршрутов №№ № в установленном законодательством порядке и в соответствии с требованиями п.п.5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого приказом Минтранспорта РФ от 18.01.1997г. № 2.
Постановлением мирового судьи судебного участка № 18 Кировского района г.Хабаровска от 01.03.2011г. <данные изъяты> Степанов А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, и привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Степанов А.С. обратился в Кировский районный суд г.Хабаровска с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить, ссылаясь на отсутствие состава административного правонарушения, так как паспорта, схемы и графики маршрутов №№ № у него имеются, утверждены и согласованы в соответствии с требованиями действующего федерального законодательства с УГИБДД, неоднократно предъявлялись ДВМ УГАДН; действующее законодательство не содержит требования о согласовании схемы, паспорта движения с органами местного самоуправления; <данные изъяты> имеет право открыть свой маршрут, самостоятельно разработать паспорт маршрута, составить схему движения, расписание (график) и организовать движение автобуса, в том числе с привлечением других предпринимателей по этому маршруту; предписанием на него возложена обязанность утвердить паспорта, схемы и графика движения маршрутов №№ № в соответствии с требованиями п.п.5.2.1, 5.2.2, 5.2.3 «Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утверждённого приказом Минтранспорта РФ от 18.01.1997г. № 2, а не открыть маршруты либо провести комиссионные обследования в соответствии с п.п.4.15-4.19 Положения, как указала мировой судья; на предписание в установленный срок – 12.11.2010г. – был дан ответ.
В судебное заседание <данные изъяты> Степанов А.С. не явился, о месте, дне и времени слушания дела был извещен, от него поступило ходатайство с просьбой рассмотреть дело без его участия с участием защитников Филимоненко Т.И., Виноградовой М.А.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие Степанова А.С.
В судебное заседание защитники Филимоненко Т.И. и Виноградова М.А. не явились, о месте и времени слушания дела были извещены как судом, так и <данные изъяты> Степановым А.С., что подтверждается его телефонограммой от 5.04.2011 г., причину неявки суду не сообщили. Суд считает возможным рассмотреть дело без участия указанных лиц.
В судебном заседании главный государственный инспектор Дальневосточного межрегионального УГАДН ФСНСТ Розвезев В.М. суду пояснил, что им 24.11.2010 г. в отношении <данные изъяты> Степанова А.С. был составлен протокол об административном правонарушении № о привлечении <данные изъяты> Степанова А.С. к административной ответственности по ст.19.5 ч.1 КоАП РФ. Факт указанного в данном протоколе административного правонарушения, был выявлен в результате проведенной проверки, результат которой отражен в акте от 22.11.2010 г. №. По результатам проверки было установлено, что. <данные изъяты> Стапнов А.С. не исполнил предписание № от 21.10.2010 г. об утверждении паспорта, схемы и графика движения маршрутом № в установленный срок – до 12.11.2010 г. Перевозку пассажиров по указанному маршруту <данные изъяты> Степанов А.С. осуществляет в нарушение требований Приказа Минтранса РФ от 8.01.1997 г. № 2 «Об утверждении Положения об обеспечении безопасности перевозки пассажиров автобусами». Официально данный маршрут не открыт, поскольку ни заинтересованным лицом фактически осуществляющим перевозку пассажиров <данные изъяты> Степановым А.С., заключившим договор на перевозку с ООО «Клир», ни указанным юридическим лицом не представлен в установленном порядке перечень документов, определенный вышеуказанным Приказом, график и маршрут перевозки не утверждены. Кроме того, 10.06.2010 г. судебным приставом-исполнителем ОСП по Индустриальному району г.Хабаровска УФССП по Хабаровскому краю было возбуждено исполнительное производство по исполнению решения Индустриального районного суда г.Хабаровска от 29.05.2009 г. о запрете ООО «Клир» с 21.10.2009 г. осуществлять деятельность по организации перевозки пассажиров автобусами в г.Хабаровске путем заключения договоров с перевозчиками по маршруту №. Предоставил суду копии указанных решения суда и постановления, приобщенных к материалам дела.
В соответствии с ч.3 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях судья не связан доводами жалобы или протеста, и проверяет дело в полном объёме.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, заслушав пояснения главного государственного инспектора Дальневосточного межрегионального управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Розвезева В.М, судья оснований для удовлетворения жалобы не находит.
В соответствии с ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признаётся невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как видно из материалов дела, <данные изъяты> Степановым А.С. в установленный срок – до 12.11.2010г. - не были устранены нарушения лицензионных требований и условий при осуществлении деятельности: перевозки пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), выявленные в результате проверки, проведённой ДВМ УГАДН ФСНСТ 22.11.2010г.
Вывод мирового судьи о виновности <данные изъяты> Степанова А.С. в совершении правонарушения основан на собранных по делу доказательствах: предписании № от 21.10.2010г. (л.д.8), приказе № от 01.11.2010г. (6, 7), акте проверки № от 22.11.2010г. (л.д.10, 11), протоколе об административном правонарушении № от 24.11.2010г. (л.д.3, 4) - получивших оценку в соответствии со ст.26.11 КоАП РФ в совокупности с другими материалами дела.
Таким образом, <данные изъяты> Степанов А.С. обоснованно признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.19.5 КоАП РФ. В связи с этим, довод жалобы об отсутствии состава административного правонарушения является необоснованным.
Довод Степанова А.С. о том, что действующее законодательство не содержит требования о согласовании схемы, паспорта движения с органами местного самоуправления, суд находит несостоятельным по следующим основаниям.
В соответствии с п.1 ст.17 Закона о лицензировании отдельных видов деятельности деятельность по перевозке пассажиров подлежит лицензированию.
В ст.2 закона указано, что условием выдачи лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю лицензии на осуществление конкретного вида деятельности является обязательное соблюдение лицензионных требований, в том числе, положений о лицензировании конкретных видов деятельности.
Подп.«б» п.4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек предусмотрено, что к лицензионным требованиям и условиям при осуществлении перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом относится соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В силу ст.20 Закона о безопасности дорожного движения юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения.
В соответствии со ст.21 Закона о безопасности дорожного движения, мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог органами исполнительной власти РФ и органами местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.
Полномочия органов местного самоуправления, органов исполнительной власти по вопросам создания, согласования регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и о привлечении на них перевозчиков, а также в отношении согласования открытия регулярных маршрутов, разрабатываемых и обустраиваемых перевозчиками самостоятельно (проект маршрута движения, графики движения и согласования органов государственной власти и т.д.), предусмотрены Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, другими нормативными правовыми актами, регулирующими безопасность дорожного движения и осуществление пассажирских перевозок.
При таких обстоятельствах, муниципальное образование г.Хабаровска наделено полномочиями по созданию, согласованию регулярных маршрутов пассажирского автотранспорта и привлечению на них перевозчиков, а в отношении регулярных маршрутов, разработанных и обустроенных перевозчиками самостоятельно, правом согласования открытия таких маршрутов либо в его отказе в соответствии с действующим законодательством.
Таким образом, индивидуальный предприниматель обязан согласовывать с органами местного самоуправления разработанные им паспорт маршрута и схему движения. Неисполнение указанной обязанности является нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Административное наказание <данные изъяты> Степанову А.С. назначено в соответствии с санкцией ст.4.1 КоАП РФ и является минимальным.
Оснований для отмены постановления судьи по доводам жалобы не имеется.
Руководствуясь п.1 ч.1 ст.30.7, ст.30.9 КоАП РФ,
решила:
Постановление мирового судьи судебного участка № 18 Кировского района г.Хабаровска от 01.03.2011г., принятое в отношении <данные изъяты> Степанова ФИО9 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу Степанова А.С. без удовлетворения.
Решение обжалованию в кассационном порядке не подлежит и вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья /подпись/
Решение вступило в законную силу 05.04.2011г.
Копия верна: Судья Кировского районного судаИ.Д.Костевская