№1-412/09
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
09 декабря 2009 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Идрисова Р.М.,
с участием государственного обвинителя Кулова Н.И.,
подсудимого Гисматуллина Альберта Адгамовича,
защитника Чимчук И.Б., представившего удостоверение № *** от *** г. и ордер № *** от *** г.,
потерпевшей СР ее представителя ИЗ представившего удостоверение № *** от *** г. и ордер № *** от *** г.,
при секретаре Рамазановой Э.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Гисматуллина Альберта Адгамовича, *** года рождения, уроженца ***, гражданина ***, образование ***, проживающего по адресу: ***
в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.4 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
01 июня 2009 года около 13.00 часов водитель подсудимый Гисматуллин А.А., находясь в состоянии алкогольного опьянения, управлял по доверенности технически исправным автомобилем Тойота Ленд Крузер-120, государственный регистрационный знак ***, чем нарушил требование п. 2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, следовал по ул. *** в ***, со стороны *** в сторону ул. ***, по второй полосе движения, со скоростью около 60 км/ч, и в результате нарушения требований п. 9.10 и 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации совершил столкновение с двигавшимся в попутном направлении автомобилем Рено Логан, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя потерпевшего КХ, остановившегося на запрещающий красный сигнал светофора перед перекрестком ***. В результате дорожно-транспортного происшествия, участники дорожного движения не получили телесных повреждений, на автомобилях Тойота Ленд Крузер-120 и Рено Логан образовались механические повреждения. Водитель автомобиля Рено Логан потерпевший КХ после произошедшего дорожно-транспортного происшествия без пострадавших, вышел из своего автомобиля, и стоял на проезжей части ул. *** возле своего автомобиля.
После этого, водитель автомобиля Тойота Ленд Крузер-120 подсудимый Гисматуллин А.А. не проявил должного внимания к окружающей его дорожной обстановке и ее изменениям, нарушил требования пунктов 1.3, 1.5, 2.5, 2.7, 8.1, 9.10 и 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, в которых говорится, что участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать требования Правил; должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; при дорожно-транспортном происшествии водитель, причастный к нему, обязан немедленно остановить (не трогать с места) транспортное средство, включить аварийную световую сигнализацию и выставить знак аварийной остановки в соответствии с требованием Правил, не перемещать предметы, имеющие отношение к происшествию, сообщить о случившемся в милицию, записать фамилии и адреса очевидцев и ожидать прибытия сотрудников милиции; водителю запрещается управлять транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, в болезненном или утомленном состоянии, ставящим под угрозу безопасность движения; перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) и остановкой водитель обязан подавать сигналы световыми указателями поворота соответствующего направления, а если они не исправны – рукой; при этом маневр должен быть безопасен и не создавать помех другим участникам движения; водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения, а также необходимый боковой интервал, обеспечивающий безопасность движения; водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил; при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства.
Водитель – подсудимый Гисматуллин А.А. грубо нарушил требования вышеуказанных пунктов Правил, после совершенного дорожно-транспортного происшествия без пострадавших, находясь в состоянии алкогольного опьянения, желая скрыться с места происшествия, начал движение, не избрав безопасную скорость движения, дистанцию и боковой интервал при управлении транспортным средством, которая обеспечила бы ему возможность постоянного контроля за движением автомобиля, и совершил наезд на пешехода потерпевшего КХ и повторное столкновение с автомобилем Рено Логан. После этого, водитель автомобиля Тойота Ленд Крузер-120 подсудимый Гисматуллин продолжая движение с находящимся на капоте потерпевшим КХ. совершил столкновение со стоявшим в попутном направлении на первой полосе автомобилем ВАЗ-21124, государственный регистрационный знак ***, под управлением свидетеля Г. З., и столкновение с автомобилем Нисан Кашкай, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя свидетеля К.Ю., начинавшим движение по *** в сторону ул. *** что привело к падению с капота автомобиля на проезжую часть потерпевшего КХ. Продолжая движение на автомобиле Тойота Ленд Крузер подсудимый Гисматуллин А.А. совершил переезд через потерпевшего КХ и столкновение с автомобилем Тойота Королла, государственный регистрационный знак ***, под управлением водителя свидетеля Б.М., которая после этого столкнулась с автомобилем Фольксваген Пассат, государственный регистрационный знак ***, под управлением свидетеля В.О. Затем автомобиль Тойота Ленд Крузер под управлением водителя подсудимого Гисматуллина А.А. заезжает на тротуар ул. ***, где, продолжая движения, совершает наезд на дерево.
В результате дорожно-транспортного происшествия потерпевший КХ, *** года рождения, получил телесные повреждения в виде сочетанной травмы. Тупая травма груди: оскольчатый перелом тела левой ключицы с кровоизлиянием в мягких тканях; поперечный полный перелом тела грудины; переломы 2,3,4,5,6 ребер справа по средне ключичной линии с кровоизлияниями в мягких тканях; переломы 2,3,4,5,6,7,8 ребер справа по лопаточной линии с кровоизлияниями в мягких тканях; оскольчатый перелом 1 ребра слева с кровоизлиянием в мягких тканях; переломы 2,3,4 ребер слева по передней подмышечной линии с кровоизлияниями в мягких тканей; переломы 5-6 ребер слева между средней ключичной и передней подмышечной линиями с разрывами пристеночной плевры и кровоизлияниями в мягких тканях; очаговые сливающиеся кровоизлияния под легочной плеврой по задней поверхности правого легкого; полный отрыв левого легкого на уровне главного бронха; очаговые кровоизлияния в стенке грудного отдела аорты; щелевидный разрыв сердечной сорочки с кровоизлиянием в ее полость; кровоизлияния плевральные полости с обеих сторон (общим объемом около 1200 мл), левосторонний пневмоторакс. Очаговое кровоизлияние в околопочечной клетчатке слева. Ушибленные раны в области левой брови, нижней губы, кровоподтек нижнего века правого глаза, множественные ссадины лица. Ушибленная рана и ссадина в области левого плеча, кровоподтек области левого плечевого сустава. Рвано-ушибленная рана правого коленного сустава, скальпированная рана правого бедра. Множественные ссадины верхних и нижних конечностей, поясничной области. Все повреждения причинены прижизненно, незадолго до наступления о смерти, о чем свидетельствуют кровоизлияния в мягких тканях. Указанные повреждения могли образоваться одномоментно в результате ударных и скользящих тупых предметов преимущественно в область грудной клетки, лица, верхних и нижних конечностей, не исключается 1 июня 2009 года при обстоятельствах указанных в постановлении. Указанные повреждения по общности механизма и времени образования рассматриваются в совокупности как сочетанная травма, являются опасными для жизни, и поэтому признаку квалифицируются как тяжкий вред здоровью, стоят в прямой причинной связи со смертью. Смерть потерпевшего Гайсина К.Х. наступила от сочетанной травмы с переломами ребер, отрывом левого легкого, кровоизлияниями в плевральные полости. Смерть наступила в короткий промежуток времени, исчисляемый минутами на месте происшествия.
В судебном заседании подсудимый Гисматуллин А.А. виновным себя признал полностью и суду показал, что 01.06.2009 года произошла трагическая случайность. Он помнит, что сидит в машине и передвигает коробку передач. Раскаивается с первого дня. Готов помогать семье и детям, не бросит их.
В ходе предварительного следствия подсудимый Гисматуллин А.А. показал, что 1 июня 2009 года около 13 часов 00 минут он, управляя в состоянии алкогольного опьянения по доверенности технически исправным автомобилем Тойота Ленд Крузер, 120, государственный регистрационный знак ***, принадлежащим его матери НК, прописанной в ***
Кроме того, виновность подсудимого подтверждается показаниями потерпевшей, свидетелей и материалами дела.
В судебном заседании потерпевшая СР суду показала, что КХ является ее двоюродным братом. Ей позвонили и сказали, что брат попал в аварию. Моральный вред ей возмещен. Подсудимый помогал деньгами, дал деньги на похороны. Просит прекратить дело за примирением сторон.
В судебном заседании свидетель Б.М. суду показал, что 01.06.2009 года около 13.00 часов произошло дорожно-транспортное происшествие. Автомашиной Тойота Ленд Крузер управлял Гисматуллин, который столкнулся с несколькими автомобилями. Как он столкнулся с автомашиной Рено он не видел. Он видел как на капоте Гисматуллин вез КХ Затем Гисматуллин столкнулся с его автомашиной и с автомобилем Нисан Кашкай и КХ слетел с капота. Потом Гисматуллин врезался в дерево и остановился.
В судебном заседании свидетель А.В. суду показал, что 01.06.2009 года он позвонил и заказал такси по адресу проживания. Подъехал автомобиль такси, это был Рено Логан. Автомобилем Рено управлял молодой парень, на вид около 35-37 лет, других пассажиров в их автомобиле не было. Около 12 часов 45 минут – 12 часов 50 минут они следовали по ул.
*** г. Уфы. Не доезжая до перекрестка ул. *** для них загорелся красный сигнал светофора. Они остановились перед перекрестком, на второй полосе движения. После остановки их автомобиля Рено, он почувствовал удар в заднюю часть их автомобиля Рено, после чего водитель Рено, вышел из автомобиля. Он из
автомобиля выходить не стал, но обернувшись, увидел, что столкновение с их
автомобилем совершил водитель автомобиля Тойота Ленд Крузер. Водитель
автомобиля Рено, подошел к передней части автомобиля Тойота Ленд Крузер, чтобы прояснить ситуацию, он подошёл к его водительской двери, желая видимо поговорить с водителем автомобиля Тойота. Водитель автомобиля Тойота не стал открывать окно водительской двери, и видимо не пожелал разговаривать с водителем такси. После этого водитель автомобиля Тойота Ленд Крузер, поехал вперед вправо, и совершил столкновение со столбом, многократно минут 5 в него ударяясь. После этого, водитель автомобиля Рено подошел к нему, и сказал ему, чтобы он оставался в автомобиле, и что они сейчас продолжат движение.. После этого, водитель автомобиля Тойота Ленд Крузер сдал назад, от столба, врезался в дерево, после чего он резко рванул вперед, и совершив повторное столкновение в заднюю часть автомобиля Рено, где он находился, от чего автомобиль Рено сдвинулся на несколько метров вперед. Также, он увидел, что водитель автомобиля Тойота едет на водителя такси. Мимика у водителя Тойота Ленд Крузер была гневная, неадекватная. Водитель Тойота Ленд Крузер повез водителя Рено на капоте перед
собой. После этого он ударился о лобовое стекло, и какое-то время не видел, что происходило дальше, но не более 1 секунды. Далее, он увидел, как автомобиль Тойота с водителем автомобиля Рено на капоте, ускоряясь, в направлении ул. ***, поехал в сторону сквера ***, где совершил столкновение с автомобилем Нисан Кашкай, и другими автомобилями. Затем, он увидел, что автомобиль Тойота заехал на тротуар, задел одно дерево вскользь, а уперевшись во второе дерево остановился. Также, он увидел, что на первой полосе движения ул. ***, по направлению движения в сторону ул. ***, остался лежать водитель автомобиля Рено, который не подавал признаков жизни. Подъехали сотрудники ГИБДД, после того, как он вышел из автомобиля Рено, и надели наручники на водителя автомобиля Тойота Ленд Крузер, вывели его из машины. После чего, он подошел к сотруднику ДПС, спросить нужны ли его показания в качестве свидетеля произошедшего. Сотрудник ДПС отказался принимать его данные, сказав не нужны твои данные. Приехал автомобиль скорой помощи. Водитель Рено лежал в луже крови. Водитель автомашины Тойота Ленд Крузер был в неадекватном состоянии, когда ударялся об столб, на лицо было видно опьянение.
В судебном заседании свидетель З.А. суду показал, что 01.06.2009 года около 13 часов он управляя по доверенности автомобилем Опель Вектра стоял на ул. *** на левый поворот. Выехала автомашина, она ушла от столкновения. Он включил заднюю скорость. Как оказалось ее толкала автомашина Тойота Ленд Крузер. Между ним и другой автомашиной был человек. Потом автомобиль Тойота Ленд Крузер проскользнул между автомашиной Нисан Кашкай, врезался в бордюр. Человек остался около бордюра. После этого водителя автомобиля Тойота Ленд Крузер держали двое мужчин. Водитель Тойоты Ленд Крузер был в пьяном виде. Приехавший следователь в присутствии двух понятых, и всех водителей, производил осмотр места происшествия, составил документы, после ознакомления с которыми, он и все остальные в них расписались.
В судебном заседании свидетель К.Ю. суду показала, что 01.06.2009 года около 13.00 часов она, управляя личным автомобилем Нисан государственный регистрационный знак ***, следовала по ул. *** со стороны ул. *** в сторону ул. ***. Она подъехала к перекрестку ул. *** – ул. *** на красный сигнал светофора, стояла первой прямо перед перекрестком с ул. ***. Она смотрела на светофор, расположенный справа от нее, и ждала, когда же для нее загорится зелёный сигнал светофора. Справа от нее, в попутном направлении на второй полосе движения, остановился немного позади нее с левым поворотом автомобиль Опель. Неожиданно для нее, она почувствовала удар в заднюю левую часть её автомобиля, примерно в заднее левое колесо и заднее левое крыло. От удара ее автомобиль немного сместился, а именно сместилась его задняя часть. Она заглушила двигатель, немного приходила в себя, увидела, что стали собираться люди, и после этого вышла из автомобиля, и увидела, что позади ее автомобиля лежит мужчина, который не подавал признаков жизни. Возле головы мужчины была большая лужа крови. Далее на тротуаре находился автомобиль Тойота Ленд Крузер Прадо, который врезался передней частью в дерево. Затем приехали сотрудники ДПС, немного позже следователь, который в присутствии всех водителей, участвовавших в дорожно-транспортном происшествии, двух понятых, стал производить осмотр места происшествия. Она, как и все остальные участники осмотра, все время находились рядом со следователем, затем им были составлены схема и протокол осмотра места дорожно-транспортного происшествия, после ознакомления с которым, она в нем расписалась. О том, что водитель автомобиля Тойота Ленд Крузер был в нетрезвом состоянии, она узнала позже от других водителей.
В судебном заседании свидетель В.О. суду показала, что 01.06.2009 года она управляя по доверенности автомобилем 'Фольксваген Пассат, следовала по ул. *** со стороны ул. *** в сторону ул. ***, она двигалась ближе к правому краю проезжей части. Впереди нее следовал автомобиль Тойота Королла, рядом с ней в попутном направлении следовали какие-то автомобили. Они подъехали к перекрестку ул. *** г. ***, и остановились на красный сигнал светофора. Перед автомобилем Тойота Королла, также остановился автомобиль Ниссан Кашкай. Загорелся зеленый сигнал светофора, но они почему-то не ехали. В этот момент она обратила внимание, что на тротуаре расположенном справа от нее разбегаются люди. Она поворачивает голову налево, и вдруг увидела, что на большой скорости пронесшийся автомобиль Тойота Ленд Крузер, в этот момент, она почувствовала удар, и покатилась назад, покатилась назад, нажала на тормоз. Услышала справа удары о дерево автомобиля Тойота Ленд Крузер. Она увидела, что перед передней частью автомобиля Тойота Королла, лежит на проезжей части человек, он шевелился, то ли это были судороги. Она стала звонить в скорую помощь, затем она увидела сотрудника ДПС. Самого момента дорожно-транспортного происшествия она не видела, поэтому сказать, что и как произошло, не может. В дорожно-транспортном происшествии механические повреждения получили автомобили Нисан Кашкай, Тойота Королла, Рено Логан, Ваз-2112, и ее автомобиль. По ее мнению водитель автомобиля Тойота Ленд Крузер был пьян. Приехавший следователь в присутствии двух понятых, и всех водителей, производил осмотр места происшествия, составил документы, после ознакомления с которыми, она в них расписалась. Момента наезда на пешехода она не видела.
В судебном заседании свидетель Г.З. суду показал, что 01.06.2009 года около 13.00 часов он управляя по путевому листу технически исправным автомобилем ВАЗ-21124, государственный регистрационный знак ***, следовал по ул. *** со стороны ул. *** в сторону ул. *** В салоне его автомобиля пассажиров не было. Было светлое время суток, без осадков, солнечная погода, видимость была хорошей, асфальт был сухим. На проезжей части была нанесена дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлении, и по двум полосам в каждом направлении движения. Он подъехала к перекрестку ул. *** - ул. ***, и стоял на красный сигнал светофора, стоял на первой полосе движения, самым первым. В попутном с ним направлении, на второй полосе, немного позади него, стоял автомобиль Рено -Логан, черного цвета, г/н не видел. В какой-то момент, он услышал удар позади себя, обернувшись увидел, что произошло столкновение автомобиля Тойота Ленд Крузер в заднюю часть автомобиля Рено Логан. Затем он увидел, что из автомобиля Рено Логан вышел водитель Рено, молодой человек, на вид 30-40 лет, и обойдя переднюю часть автомобиля Рено, и прошел между их автомобилями, и пошел куда-то назад, и в этот момент, он услышал рев двигателя автомобиля Тойота Ленд Крузер, после чего через несколько секунд, он почувствовал удар в заднюю часть его автомобиля, и его с большой силой понесло вперед, и в процессе движения развернуло направо на ул. ***, в сторону ул. *** где он проехав несколько метров в шоке, остановился. Он вышел из автомобиля, и пошел в сторону автомобиля Тойота Ленд Крузер, который уже находился на тротуаре, расположенном возле сквера ***. Возле водителя автомобиля Тойота уже находился сотрудник ДПС, и какие-то молодые ребята, которые были возле автомобиля Тойота, и уже надели наручники на него. Затем он увидел, что на ул. ***, на первой полосе движения, лежит труп водителя автомобиля Рено Логан. Также увидел, что в результате дорожно-транспортного происшествия также механические повреждения получили автомобили Ниссан Кашкай, Тойота Королла и Фольксваген Пассат. О том, что водитель автомобиля Тойота Ленд Крузер был в нетрезвом состоянии, он узнал позже от других водителей. Приехавший следователь в присутствии двух понятых, и всех водителей, производил осмотр места происшествия, составил документы, после ознакомления с которыми, он в них расписался. Повреждения его автомобиля: деформация заднего правого крыла, задней правой двери, заднего правого крыла, задний бампер, задний багажник, задняя правая фара, облицовка задняя. В данном дорожно-транспортном происшествии считает виновным водителя автомобиля Тойота Ленд Крузер, который совершил наезд на пешехода (водителя автомобиля Рено) и столкновение с остальными автомобилями.
В ходе предварительного следствия свидетель Х.Н. показал, что 01 июня 2009 года он находился на суточном дежурстве с 8-00 часов по охране здания Министерства юстиции РБ, расположенного по адресу: ***, и дежурил до 8 часов 2 июня 2009 года. Его пост располагается на первом этаже указанного здания, в холле, окна которого выходят ***. Около 13.00 часов он находился на своем посту, когда услышал звук удара с проезжей части ул. ***. Он обернулся, и увидел в окно, что на ул. *** произошло столкновение двух автомобилей, а именно автомобиль Тойота Ленд Крузер, государственный номер не видел, темно-серого цвета, при следовании по ул. *** со стороны ул. *** в сторону ул. ***, совершил столкновение с попутным автомобилем Рено Логан, черного цвета, государственный номер не видел. Они стояли на второй полосе. В это время было светлое время суток, солнечная погода, без осадков, видимость была хорошей. Водитель автомобиля Рено Логан, молодой парень, на вид 30 лет, с темными волосами, вышел из автомобиля, и подошел к автомобилю Тойота Ленд Крузер, постучал в стекло водительской двери, и подергал ручку водительской двери, но водитель автомобиля Тойота, не открыл ему ни дверь, ни окно. После водитель автомобиля Тойота вывернул руль вправо, и резко рванул вперед и перестроился со второго ряда в первый, совершил наезд на электроопору, застрял. Включил заднюю передачу, и начал выдергивать автомобиль назад, и затем резко он рванул назад и врезался позади стоящее на тротуаре дерево задней правой частью. В это время водитель автомобиля Рено Логан, отошёл к своему автомобилю, и встал возле его задней части. В этот момент водитель автомобиля Тойота Ленд Крузер включил движение вперед, и сильно рванул вперед, совершил наезд на стоящего водителя автомобиля Рено Логан примерно по центру своего капота, и ударил в заднюю часть автомобиля Рено Логан, отбросив примерно на один корпус данный автомобиль вперед, и поехал на большой скорости в сторону ул. ***, несколько под углом в сторону ул. ***. Затем, на какое-то время автомобиль Тойота Ленд Крузер пропал с поля его зрения из-за стены между окнами, и когда он перебежал уже ко второму окну, автомобиль Тойота Ленд Крузер, уже подлетел от удара об бордюрный камень правого края проезжей части ул. ***, в районе решетки сливного коллектора. Он увидел, что водитель автомобиля Рено Логан, уже лежит на первой полосе ул. ***, возле решетки коллектора. Автомобиль Тойота Ленд Крузер продолжил движение по газону, совершил касательное столкновение с одним деревом правой частью своего автомобиля, а затем, проехав по тротуару, врезался в дерево передней правой частью и остановился. Он увидел, что на первой полосе ул. *** стоял автомобиль Ниссан Кашкай с повреждениями в задней левой части, на второй полосе стоял автомобиль Опель, автомобиль Тойоту и другие автомобили, участвовавшие в дорожно-транспортном происшествии, он не видел. Он сходил, попросил вызвать по телефону скорую медицинскую помощь и милицию. На здании Министерства юстиции РБ установлены камеры наружного наблюдения, одна из которых направлена на перекресток ул. *** - ул. ***, должна была вестись запись, но из-за неисправности оборудования, запись не вилась, а показывало только изображение на монитор. Приехали сотрудники ДПС очень быстро, кто-то ему сказал, что водителя приковали наручниками к автомобилю. Приехал автомобиль скорой медицинской помощи, и уехал через некоторое время. Через некоторое время приехала следственно-оперативная группа и производили замеры и осмотр. В произошедшем дорожно-транспортном происшествии считает виновным водителя автомобиля Тойота Ленд Крузер, поскольку он пытаясь скрыться с места дорожно-транспортного происшествия, совершил наезд на стоящего на проезжей части водителя автомобиля Рено, что привело к его смерти. (л.д. 108-109).
В ходе предварительного следствия свидетель Х.Р. показал, что 01 июня 2009 года около 13.00 часов он управляя личным автомобилем Форд Фокус, государственный регистрационный знак ***, следовал по ул. *** г. *** со стороны ул. *** в сторону ул. ***, двигался ближе к середине проезжей части, по второму ряду. В салоне его автомобиля пассажиров не было. Было светлое время суток, без осадков, солнечная погода, видимость была хорошей, асфальт был сухим. На проезжей части была нанесена дорожная разметка, разделяющая транспортные потоки противоположных направлении. Он подъезжал к перекрестку ул. *** - ул. ***. Впереди него на второй полосе стоял автомобиль Опель, он успел только остановиться примерно за метра 3 от него. По соседней полосе в попутном направлении на ООТ стоял троллейбус, впереди него стоял автомобиль Фольксваген, а перед ним Тойота Королла, а перед ним первым у перекрестка стоял автомобиль Нисан Кашкай. В это время он услышал удары от столкновения автомобилем Нисан Кашкай, в этот момент мимо него по ул. *** во встречном направлении проехал автомобиль ВАЗ-2112. И примерно в одно время назад отскочил автомобиль Тойота Королла, и в это время автомобиль Тойота Ленд Крузер, темного цвета уже следовал по газону, зацепил вскользь одной дерево передней правой частью, и после этого проехав несколько метров, совершил наезд на дерево также передней правой частью, и остановился. К автомобилю Тойота Ленд Крузер подбежали двое мужчин со стороны проезжей части ул. ***, и один мужчина, который находился на тротуаре. Они вытащили из автомобиля Тойота водителя. Он вышел из автомобиля, и тоже подошел к передней части автомобиля Тойота Ленд Крузер, и увидел, что к водителю Тойота также подбежал сотрудник ДПС, одел наручники. Он увидел, что перед передней частью автомобиля Тойота Королла, лежит на проезжей части человек, признаков жизни не подавал. Самого момента дорожно-транспортного происшествия он не видел, поэтому сказать, что и как произошло, не могу. В дорожно-транспортном происшествии его автомобиль механические повреждения не получил, поскольку столкновении ни с кем не было. Он торопился, и увидев, что на месте находятся сотрудники милиции, оставил свои данные им, уехал с места дорожно-транспортного происшествия. Момента наезда на пешехода он не видел, поэтому сказать, как он произошел, он не знает. (л.д.110).
В ходе предварительного следствия свидетель Я.Р. показал, что 01 июня 2009 года около 13.00 часов он перешел проезжую часть ул. *** со стороны ул. *** в сторону ул. ***, и шел по тротуару, расположенному на противоположной стороне зданию Минюста РБ. Когда он перешёл дорогу, он увидел, что автомобиль Тойота Ленд Крузер, темно-серого цвета, который правым передним боком уперся в электроопору, и буксовал, пытаясь проехать. Автомобиль стоял передней частью в сторону перекрестка ул. ***. Также, он увидел, что позади автомобиля Тойота Ленд Крузер, на второй полосе ул. *** стоял автомобиль Рено Логан, черного цвета, водитель которого стоял возле своего автомобиля Рено Логан. В это время было светлое время суток, солнечная погода, без осадков, видимость была хорошей. Он подошёл к автомобилю Тойота, и попытался открыть правую переднюю дверь, дверь открылась только не более чем на 15 см, видимо из-за повреждений передней правой части автомобиля. Дверь больше не поддавалась. Он видел в приоткрытую щель двери, водителя, который сидел, на его вопросы не реагировал, улыбался, и продолжал газовать. Рядом с ним также остановился молодой парень, он предложил ему помочь вытащить водителя из автомобиля, для чего обойти автомобиль Тойота. Он стал обходить автомобиль Тойота позади, а молодой парень, стал обходить с передней части. Когда находился напротив задней части автомобиля, примерно в метрах трех от нее, услышал, что завизжали шины, и увидел, что автомобиль Тойота резко поехал назад, и описав полукруг, врезался задней правой частью в дерево. Он едва успел отскочить влево. После этого, водитель автомобиля Тойота резко поехал вперед, и совершив наезд на возле автомобиля Рено водителя, поехал вперед. Когда, он поднялся на ноги, он услышал глухой удар о дерево автомобиля Тойота Ленд Крузер, и посмотрев через ул. *** увидел, что автомобиль Тойота стоит на тротуаре ул. ***, возле сквера «***», и передней частью упершись в дерево. Он подошел к месту, увидел, что водитель автомобиля Рено Логан, лежит на первой полосе ул. ***, весь в крови и конвульсиях. Он побежал к водителю автомобиля Тойота Ленд Крузер, и видел, что уже на него надевает наручники сотрудник ДПС. Он увидел, что на первой полосе ул. *** стоял автомобиль Ниссан Кашкай с повреждениями в задней левой части, на второй полосе стоял автомобиль Опель, автомобиль Тойоту Королла, Фольксваген Пассат и ВАЗ-2112. Приехал автомобиль скорой медицинской помощи, и уехал через некоторое время. Через некоторое время приехала следственно- оперативная группа, и производили замеры и осмотр в его присутствии, после составления протокола осмотра и схемы к нему, он в них расписался. В произошедшем дорожно-транспортном происшествии считает виновным водителя автомобиля Тойота Ленд Крузер, поскольку он пытаясь скрыться с места дорожно-транспортного происшествия, совершил наезд на стоящего на проезжей части водителя автомобиля Рено, что привело к его смерти. (л.д. 111-112).
В ходе предварительного следствия свидетель М.С. показал, что 01 июня 2009 года около 13.00 часов он шел с заявки по работе, перешел проезжую часть ул. *** г. *** со стороны ул. *** в сторону ул. ***, и остановился на тротуаре возле перекрестка ул. ***, стоял возле электроопоры, на котором установлен светофор. Ждал автобус, чтобы уехать домой на обед. Получается, что он стоял на противоположной стороне зданию Минюста РБ. В это время было светлое время суток, солнечная погода, без осадков, видимость была хорошей. В какой- то момент, он увидел, что следовавший по ул. *** г. *** автомобиль Рено Логан, черного цвета, остановился перед перекрестком ул. ***-ул. ***, на второй полосе движения. В этот момент в заднюю часть автомобиля Рено Логан, врезался автомобиль Тойота Ленд Крузер, темно-серого цвета. Из автомобиля Рено Логан вышел водитель, молодой парень, на вид лет 30-35 лет, темненький, невысокого роста, и подошёл к автомобилю Тойота Ленд Крузер, но водитель автомобиля Тойота не стал с ним разговаривать. Вместо этого, водитель автомобиля Тойота Ленд Крузер, вырулил вправо и совершив наезд на электроопору, возле которой он стоял, стал буксовать. Он отскочил в сторону, от испуга. В этот момент, подошел мужчина на вид 35-40 лет, в светлой куртке, и спросил, что случилось. Он ответил, что водитель автомобиля Тойота вроде бы в нетрезвом состоянии. Решили открыть дверь и его вытащить. Он стал открывать дверь переднюю правую дверь Тойота, дверь открылась только не более чем на 15 см, видимо из-за повреждений передней правой части автомобиля. Дверь больше не поддавалась. Он видел, что за рулем автомобиля Тойота находится водитель, который сидел и вел себя неадекватно, на их вопросы не реагировал, улыбался, и продолжал газовать. В салоне автомобиля Тойота Ленд Крузер, никого не было. Затем парень стал обходить автомобиль Тойота сзади, а он стал обходить с его с передней части. Он практически подошел к переднему правому колесу автомобиля Тойота, и неожиданно водитель автомобиля Тойота Ленд Крузер поехал назад, немного задев передней боковой частью вскользь его штанину трико. Парень, который обходил позади, также отпрыгнул в сторону. Автомобиль Тойота описав полукруг, врезался задней правой частью в дерево. Он едва успел отскочить вправо на дорогу, возле передней части Рено Логан. После этого, водитель автомобиля Тойота резко поехал вперед, и совершив наезд на водителя Рено стоявшего позади автомобиля Рено, возле его правой части, поехал вперед. Также он совершил повторное столкновение с автомобилем Рено, отбросив автомобиль Рено вперед на целый корпус. Он увидел, что водитель автомобиля Рено находится по центру передней части автомобиля Тойота, и не успел даже поднять голову, и он его повез в сторону ул. ***, к скверу им ***. Затем автомобиль Тойота Ленд Крузер ударил в заднюю часть автомобиль ВАЗ-2112, стоявший на первой полосе ул. *** в попутном с ним направлении, и стал толкать его впереди себя, затем автомобиль ВАЗ-2112 уехал в сторону ул. ***. После этого, автомобиль Тойота Ленд Крузер совершил столкновение с автомобилем Ниссан Кашкай, стоявший первым перед перекрестком, следуя по ул. ***. От удара об автомобиль Нисан, водитель автомобиля Рено отлетел немного вперед перед автомобилем Тойота Ленд Крузер, упал на первую полосу ул. ***, и водитель, оставив его под своим автомобилем, проехал левыми колесами по какой-то руке пешехода. Затем, совершил удар в автомобиль Тойота Королла, которая отлетела назад в сторону ул. *** затем, автомобиль Тойота Ленд Крузер заскочил на тротуар, вскользь ударил одно дерево, и проехав некоторое расстояние по тротуару ул. ***, совершил наезд передней правой частью в дерево. Он в это время уже бежал к автомобилю Тойота Ленд Крузер, вытащил водителя, положил его на тротуар, стал ему скручивать руки, к нему также подскочил парень, и еще мужчина, и они скрутили его, через несколько секунд подскочил сотрудник ДПС, надел наручники на водителя автомобиля Тойота Ленд Крузер. У автомобиля Ниссан Кашкай были повреждения в задней левой части, на второй полосе стоял автомобиль Опель без повреждений, автомобиль Тойоту Королла, Фольксваген Пассат и ВАЗ-2112 были также повреждены. Приехал автомобиль скорой медицинской помощи, констатировал смерть погибшего, и уехал через некоторое время. Через некоторое время приехала следственно-оперативная группа, и производили замеры и осмотр в его присутствии, после составления протокола осмотра и схемы к нему, он в них расписался. При дорожно-транспортном происшествии он телесных повреждений не получил, за медицинской помощью в больницу не обращался. В произошедшем дорожно-транспортном происшествии считает виновным водителя автомобиля Тойота Ленд Крузер, поскольку он, пытаясь скрыться с места дорожно-транспортного происшествия, совершил наезд на стоящего на проезжей части водителя автомобиля Рено, что привело к его смерти. (л.д. 113-114).
Справкой по дорожно-транспортному происшествию от 01.06.2009 года установлено, что водитель Гисматуллин А.А. управляя автомашиной Тойота, следуя по ул. *** со стороны ул. *** в сторону ул. ***, допустил столкновение с автомашиной Рено Логан водитель КХ. После чего совершил наезд на вышедшего из автомашины водителя КХ. Затем допустил столкновение с автомашиной водитель ЗЗ, следовавшей в попутном направлении. Далее автомашина Тойота столкнулась с автомашиной Нисан Кашкай, после чего столкнулась с автомашиной Тойота Королла, которая после столкновения ударилась в стоявшую сзади автомашину Фольксваген Пассат. (л.д.5).
Протоколом осмотра места дорожно-транспортного происшествия от 01.06.2009 года, схемой и фототаблицей к нему, установлено, что участком осмотра является перекресток ул. *** - ул. *** г. ***, имеющая небольшой уклон по ходу от ул. *** в сторону ул. ***, сухое асфальтобетонное покрытие, с шириной проезжей части для двух направлений 14,8 метра ул. *** и 9,9 м ул. ***, к которым примыкают тротуары с газонами, движение на перекрестке регулируется светофором, работающим в автоматическом режиме. Светлое время суток, без осадков, видимость неограниченная. Труп гр. КХ. расположен в 12,3 м от правого края проезжей части ул. *** и 2,0 м от головы трупа и 1,8 м от его ног - до правого края проезжей части ул. ***. Труп гр. КХ лежит на спине, ногами в сторону ул. ***, видимые повреждения головы и нижних конечностей. Автомобиль Тойота Ленд Крузер, г/н ***, расположен на тротуаре ул. ***, возле сквера ***, передней частью в сторону ул. ***, в 27,4 м от передней оси автомобиля до правого края проезжей части ул. ***. Автомобиль Тойота Ленд Крузер технически исправный, имеет механические повреждения, образовавшиеся при ДТП. Остальные автомобили, участвовавшие в ДТП: Рено Логан, г.р.з *** расположен на проезжей части ул. ***, а автомобили Ниссан Кашкай, г.р.з. ***, Тойота Королла, г.р.з. ***, Фольксваген Пассат, г.р.з. ***, ВАЗ-21124, г.р.з. ***, расположены на проезжей части ул. ***, в местах указанных в схеме к протоколу с механическими повреждениями на кузове, (л.д. 6-26).
Протоколом осмотра и проверки технического состояния транспортного средства от 29.06.2009 года и фототаблицы к нему, установлено, что осмотром автомобиля Тойота Ленд Крузер, г.р.з. ***, обнаружены механические повреждения: деформация передней правой части, капота, переднего бампера, передней правой блок-фары, переднего правого крыла, заднего правого крыла, заднего бампера, правая задняя блок-фара, порог правый, переднее левое крыло. Тормозная система, рулевое управление исправные, повреждения ходовой части имеют неисправности образовавшиеся при ДТП. (л.д.115-118).
Актом медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством № 1225 от 01.06.2009 года, согласно которому врачом-наркологом Гисматуллину Альберту Адгамовичу, *** года рождения, поставлен диагноз: установлено состояние опьянения. (л.д.32).
Заключением судебно-медицинского эксперта № 1614 от 02.06.2009 года, установлено, что в результате дорожно-транспортного происшествия потерпевший КХ, *** года рождения, получил телесные повреждения в виде сочетанной травмы. Тупая травма груди: оскольчатый перелом тела левой ключицы с кровоизлиянием в мягких тканях; поперечный полный перелом тела грудины; переломы 2,3,4,5,6 ребер справа по средне ключичной линии с кровоизлияниями в мягких тканях; переломы 2,3,4,5,6,7,8 ребер справа по лопаточной линии с кровоизлияниями в мягких тканях; оскольчатый перелом 1 ребра слева с кровоизлиянием в мягких тканях; переломы 2,3,4 ребер слева по передней подмышечной линии с кровоизлияниями в мягких тканей; переломы 5-6 ребер слева между средней ключичной и передней подмышечной линиями с разрывами пристеночной плевры и кровоизлияниями в мягких тканях; очаговые сливающиеся кровоизлияния под легочной плеврой по задней поверхности правого легкого; полный отрыв левого легкого на уровне главного бронха; очаговые кровоизлияния в стенке грудного отдела аорты; щелевидный разрыв сердечной сорочки с кровоизлиянием в ее полость; кровоизлияния плевральные полости с обеих сторон (общим объемом около 1200 мл), левосторонний пневмоторакс. Очаговое кровоизлияние в околопочечной клетчатке слева. Ушибленные раны в области левой брови, нижней губы, кровоподтек нижнего века правого глаза, множественные ссадины лица. Ушибленная рана и ссадина в области левого плеча, кровоподтек области левого плечевого сустава. Рвано-ушибленная рана правого коленного сустава, скальпированная рана правого бедра. Множественные ссадины верхних и нижних конечностей, поясничной области. Все повреждения причинены прижизненно, незадолго до наступления смерти, о чем свидетельствуют кровоизлияния в мягких тканях. Указанные повреждения могли образоваться одномоментно в результате ударных и скользящих воздействий тупых предметов преимущественно в область грудной клетки, лица, верхних и нижних конечностей, не исключается 1 июня 2009 года при обстоятельствах указанных в постановлении. Указанные повреждения по общности механизма и времени образования рассматриваются в совокупности как сочетанная травма, являются опасными для жизни, и поэтому признаку квалифицируются как тяжкий вред здоровью, стоят в прямой причинной связи со смертью. Смерть КХ. наступила от сочетанной травмы с переломами ребер, отрывом левого легкого, кровоизлияниями в плевральные полости. Учитывая характер полученных повреждений, смерть могла наступить в короткий промежуток времени, исчисляемый минутами. (л.д.57-71).
Таким образом, в судебном заседании установлено, что 01 июня 2009 года подсудимый Гисматуллин А.А., управляя в состоянии алкогольного опьянения в нарушении требований п.2.7 Правил дорожного движения Российской Федерации, автомобилем Тойота Ленд Крузер 120, гос. номер ***, в пути следования по ул. *** грубо нарушил требования п.п. 1.3, 1.5, 2.5, 8.1, 9.1 и 10.1 Правил дорожного движения Российской Федерации и совершил дорожно-транспортное происшествие и наезд на потерпевшего КХ В результате чего потерпевший КХ получил тяжкий вред здоровью, от которого наступила его смерть по неосторожности и которая состоит в прямой причинной связи с данным дорожно-транспортным происшествием.
Эти действия подсудимого Гисматуллина А.А. следует квалифицировать по ст.264 ч.4 УК РФ - нарушение лицом, управляющим автомобилем правил дорожного движения, совершенное лицом, находящимся в состоянии опьянения, повлекшее по неосторожности смерть человека.
При назначении меры наказания подсудимому Гисматуллину А.А. суд учитывает:
- смягчающие обстоятельства: признание им вины, раскаяние в содеянном, способствование раскрытию преступления, наличие на его иждивении двух малолетних детей, возмещение ущерба в размере 1500000 рублей.
Суд не находит отягчающих обстоятельств.
Также суд принимает во внимание личность подсудимого Гисматуллина А.А.: положительные его характеристики, что он не судим.
Суд, с учетом личности подсудимого и обстоятельств дела, грубейшего нарушения подсудимым Гисматуллиным А.А. требований Правил дорожного движения Российской Федерации, считает невозможным назначить ему наказание с применением ст.ст. 64, 73 УК РФ и освобождении его от уголовной ответственности с применением ст.ст. 75, 76 УК РФ, и считает назначить ему наказание только с лишением свободы.
Руководствуясь ст. ст. 296-299, 302-304, 307-310 УПК РФ, суд
ПРИГОВОРИЛ:
Гисматуллина Альберта Адгамовича признать виновным и подвергнуть по ст.264 ч.4 УК РФ к 2 (двум) годам лишения свободы с отбыванием наказания в колонии-поселении с лишением права управлять транспортным средством на 3 (три) года.
Меру пресечения Гисматуллину А.А. содержание под стражей – не изменять – оставить под стражей.
Срок наказания ему исчислять со 02.06.2009 года.
Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его провозглашения, а осужденным в тот же срок со дня вручения ему копии приговора.
Председательствующий: Р.М. Идрисов