ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
04 мая 2011 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Идрисова Р.М.,
с участием государственного обвинителя Куляпиной О.В.,
подсудимого Кинжабаева А.Ф.,
адвоката Шарафутдинова Р.Р., представившего удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
потерпевших ФИО1, ФИО2, ФИО3,
представителя потерпевшего адвоката Акбашевой З.Р., представившей удостоверение № от ДД.ММ.ГГГГ и ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
при секретаре Никифорове Ф.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Кинжабаева А.Ф., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> Башкортостан, <данные изъяты>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>,
в совершении преступления, предусмотренного ст.264 ч.3 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> часов подсудимый Кинжабаев А.Ф., управляя по доверенности принадлежащим его отцу свидетелю ФИО4 технически исправным автомобилем <данные изъяты> регистрационный знак №, следовал по <адрес> (электроопора №) против остановки общественного транспорта <адрес> со стороны поворота на <адрес> со скоростью не менее 74 км/ч.
В пути следования подсудимый Кинжабаев А.Ф. не проявил должного внимания к окружающей его дорожной обстановке и её изменениям и нарушил требования пунктов 1.3, 1.5, 10.1, 10.2, 14.1 и 14.2 Правил дорожного движения, а также требования дорожных знаков 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», обозначающей пешеходный переход, в которых говорится, что «участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил; участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства для выполнения требований Правил, при возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до полной остановки транспортного средства; в населенных пунктах разрешается движение транспортных средств со скоростью не более 60 км/ч; водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу; если перед нерегулируемым пешеходным переходом остановилось или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам, могут продолжать движение лишь убедившись, что перед указанным транспортным средством нет пешеходов».
Водитель подсудимый Кинжабаев А.Ф. пренебрег указанными выше требованиями Правил дорожного движения, в том числе требованиями дорожных знаков 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», управляя автомобилем, не избрал надлежащую скорость движения, которая обеспечивала бы ему контроль за движением управляемого им транспортного средства с учетом интенсивного движения на дороге, превысил максимально разрешенную в населенных пунктах скорость движения. Обнаружив в пути своего следования, что движущиеся справа от него в попутном направлении по соседнему ряду транспортные средства остановились перед нерегулируемым пешеходным переходом, несвоевременно принял меры к снижению скорости своего автомобиля вплоть до полной его остановки, не убедился, что перед указанными автомобилями нет пешеходов, выехал на нерегулируемый пешеходный переход, что привело к наезду на ФИО5, который в этот момент переходил проезжую часть справа налево по ходу его движения.
В результате дорожно-транспортного происшествия ФИО5 получил телесные повреждения, от которых скончался на месте происшествия.
Согласно заключению эксперта №-Д от ДД.ММ.ГГГГ при судебно-медицинской экспертизе трупа ФИО5 обнаружены следующие прижизненные повреждения: Сочетанная травма. Закрытая тупая травма груди с оскольчатыми переломами средней трети левой ключицы, левой лопатки, переломами 2,3,4,5,6 ребер слева по окологрудинной линии, 2,3,4,5,6,7,8,9,10 ребер слева между передней и задней подмышечной линиями, со смещением отломков и захождением друг за друга, разрывами сердечной сорочки, сердца, ушибами легких, кровотечением, скоплением в левой плевральной полости около 800 мл. справа около 200 мл. крови. Закрытая черепно-мозговая травма с кровоизлияниями в мягкие ткани затылочно-теменной области головы, множественными оскольчатыми переломами затылочной и задних отделов теменных костей справа и слева, основания черепа в задней, средней черепных ямках справа и слева, передней черепной ямке справа, размозжениями мозжечка, ствола, обширными кровоизлияниями в мягкие мозговые оболочки, кровоизлияниями в желудочки головного мозга. Закрытая позвоночно-спинальная травма с разрывом связок и диска между 6 и 7 шейными позвонками, смещением, разрывом спинного мозга. Закрытая тупая травма живота с размозжениями селезенки, разрывом правой доли печени, кровоизлияниями в связки и ворота печени, кровотечением. Скоплением в брюшной полости около 300 мл. крови. Закрытые косопоперечные переломы средней трети большеберцовой и малоберцовой костей левой и правой голеней, со смещением отломков, раной левой голени. Малокровие, неравномерное кровенаполнение внутренних органов. Прижизненность подтверждается обнаружением кровоизлияний в области переломов костей, повреждений внутренних органов. Указанная сочетанная травма образовалась от воздействия тупыми твердыми предметами в затылочную область головы, груди слева, живота слева, шейного отдела позвоночника, область правой и левой голеней, что подтверждается расположением и характером повреждений наружных покровов, костей, внутренних органов, что могло быть при ударе частями транспортного средства и последующем падении на дорогу. Смерть потерпевшего наступила от сочетанной травмы с переломами черепа, позвоночника, ребер, левой ключицы, левой лопатки, обеих костей левой и правой голеней, разрывами сердца, спинного мозга, печени, размозжением головного мозга, селезенки, ушибами легких. Данная сочетанная травма является опасной для жизни, поэтому относится к тяжкому вреду здоровью и находится в прямой причинной связи со смертью. При судебно-химическом исследовании в крови этиловый спирт не обнаружен.
В судебном заседании подсудимый Кинжабаев А.Ф. виновным себя признал частично, раскаялся в содеянном и суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов он, управляя по доверенности технически исправным автомобилем <данные изъяты> регистрационный знак №, принадлежащим его отцу ФИО4, следовал по <адрес>, по левому крайнему ряду своего направления движения, со скоростью около 80 км/ч. Погода была ясная, осадков не было. Было светлое время суток. Видимость на дороге была достаточная. В салоне его автомобиля находились его родители и его дядя. Мама - ФИО6 сидела на переднем пассажирском сиденье, отец - ФИО4 сидел на заднем пассажирском сиденье за передним пассажирским сиденьем, слева от него за водительским сиденьем сидел его дядя ФИО7. Больше в салоне его автомобиля пассажиров не было. В пути следования в попутном с ним направлении следовал плотный поток транспортных средств, а именно все полосы движения в его направлении были заняты, шел плотный поток машин. Впереди него по его ряду (по левому крайнему ряду) автомобилей не следовало. Когда он подъезжал к остановке общественного транспорта <данные изъяты>, он знал, что на данном участке проезжей части нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками и дорожной разметкой «Зебра», поскольку он часто ездит по данной автодороге в сад своих родителей, который расположен в д. <адрес> РБ. Он продолжал следовать вместе со всем потоком автомобилей, следовавших в попутном направлении, не снижая скорости своего движения и не меняя своей полосы движения, и в какой-то момент, увидел, как из-за передней части идущего на дистанции 20 метров впереди него справа по второй полосе движения грузового автомобиля <данные изъяты>, выбежал пешеход - мужчина, который стал перебегать его полосу движения. Когда он увидел данного пешехода - мужчину, то он уже заканчивал перебегать вторую полосу движения по дорожной разметке «Зебра». Данный мужчина в процессе движения стремительно двигался в направлении его полосы движения. Мужчина, увидев его автомобиль, стал перебегать еще быстрее через его полосу, видимо хотел успеть закончить переход проезжей части. Увидев данного мужчину, он стал тормозить. Но избежать наезда ему не удалось, произошел удар передней левой частью его автомобиля. От удара мужчину отбросило вперед влево от его автомобиля. Он, проехав какое-то расстояние вперед на тормозах, остановился. Сразу же выбежал из салона своего автомобиля. Его родители и дядя также сразу же выбежали их салона автомобиля. Мама стала проверять пульс у пострадавшего мужчины. Он не подавал никаких признаков жизни. Он сразу же стал звонить в службу «112», сообщил о случившимся и попросил вызвать «Скорую помощь». Пока они с матерью пытались оказать помощь пострадавшему мужчине, отец с дядей останавливали попутно следовавшие за ними машины. Некоторые из них остановились сами, подошли к ним и сообщили, что они следовали в момент ДТП вместе с ними в одном направлении, и видели, как все произошло. Они оставили свои данные отцу. Спустя время на место приехала бригада «скорой помощи» и сотрудники ГАИ. Медики пытались оказать пострадавшему мужчине помощь, но им так и не удалось этого сделать, мужчина умер. После «Скорая помощь» уехала с места ДТП. Спустя время на место приехала следственно-оперативная группа, которая с его участием и участием двух понятых произвели осмотр места ДТП, составили схему ДТП, протокол осмотра места ДТП, в которых он расписался. С данными документами он был ознакомлен. На месте были обнаружены и зафиксированы следы торможения от его автомобиля, также было зарисовано место наезда на пешехода, которое располагалось в левом крайнем ряду его направления движения. На месте ДТП он указал место, где он увидел данного мужчину на проезжей части и указал место наезда на него, которые были зафиксированы в схеме ДТП. Никаких осколков или отделившихся частей от его автомобиля на проезжей части не было. По его мнению, в данном ДТП виноват он, поскольку поздно заметил данного пешехода, и кроме того в том месте, где он пересекал проезжую часть был нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожными знаками и дорожной разметкой «Зебра». Кроме всего сказанного, показал, что, следуя по участку дороги <адрес> и подъезжая к остановке <данные изъяты> он не обратил внимания, что на данном участке проезжей части впереди по ходу его направления движения имеется нерегулируемый «Пешеходный переход» и установлены дорожные знаки «Пешеходный переход» и нанесена дорожная разметка «Зебра», поскольку не всегда можно все увидеть в процессе движения. Пострадавший пешеход пересекал проезжую часть <адрес> в зоне действия нерегулируемого «Пешеходного перехода». В тот момент, когда он увидел на проезжей части пешехода - мужчину, который следовал справа налево по ходу его направления движения через проезжую часть в направлении его полосы, поток автомобилей, находившихся в это время в соседних рядах справа от него, двигался, но данные автомобили справа от него снижали скорость своего движения. Но по какой причине данные автомобили снижали скорость своего движения, он не видел. Непосредственно перед ДТП он следовал на своем автомобиле со скоростью около 80 км/ч. В пути следования непосредственно перед наездом на пешехода его ничто и никто на проезжей части и в салоне его автомобиля от управления не отвлекал, за руль никто не дергал. Никто и ничто на дороге ему опасности не создавал, никто не мешал ему. Вину признает частично, не признает свою вину только в том, что превысил максимально разрешенную скорость движения своего автомобиля, поскольку считает, что то место, где непосредственно произошло ДТП находится в зоне действия знака «ограничение скорости 80 км/ч», который установлен по <адрес> и его действие распространяется на проезжую часть против остановки <данные изъяты> Дорога <адрес>, где установлен дорожный знак «ограничение максимальной скорости 80 км/ч» по ходу движения в сторону КПМ пересекается справа по ходу движения в сторону КПМ со съездом на гипермаркет <данные изъяты> а слева с какой-либо другой дорогой не пересекается, поскольку там нет никаких дорожных знаков, указывающих на то, что имеется пересечение проезжих частей, а визуально пересечения слева не видно в процессе движения и слева по <адрес> имеется непрерывное металлоограждение.
Кроме того, виновность подсудимого подтверждается показаниями потерпевших, свидетелей и материалами дела.
В судебном заседании потерпевшая ФИО1 показала, что это случилось он поехал в 11 утра в сад ДД.ММ.ГГГГ. Она ФИО5 сказала, чтобы в <данные изъяты> часов возвращался, так как темнеет. Но он не приехал, она про себя его поругала. Он не приехал. То что он не приезжал бывало такое. Во вторник ушла к внукам оставила записку. Они были так дружны, что знали друг о друге все. Вечером пришла его нет, записка на столе. Она позвонила К., что отец не приехал, попросила съездить. Вечером он не поехал, поехал утром. Она начала обзванивать милицию и больницу. В морг не звонила. Приехали из милиции, написала заявление. Когда она позвонила, сын К. сказал, что они видел скорую. Один из милиционеров позвонил утром в среду сообщил об отце. Ее муж правильно переходил дорогу, не нарушал. Она позвонила старшему сыну. Ему сказали ехать в пятницу в морг. С трудом похоронили. С мужем она прожила <данные изъяты> лет, всякое бывало, но друг без друга не могли. Он был не дряхлым стариком. Он был здоровым крепким мужчиной, не пил, не курил. Они старались друг другу помогать. Был прекрасным отцом и дедом. Потеря близкого сказалось на ее здоровье, она начала терять зрение, давление, ночами не спит. Подсудимый возместит ущерб в размере <данные изъяты> рублей.
В судебном заседании потерпевший ФИО2 суду показал, что ему позвонил мать, сказала, что отец уехал в сад и не вернулся, попросила заехать в суд и убедиться, что он там. Она звонила после 6 в среду ДД.ММ.ГГГГ. На следующий день ДД.ММ.ГГГГ он поехал в сад, никого не было. И тут он вспомнил, что в понедельник ДД.ММ.ГГГГ ехал по трассе в сторону <адрес> и увидел скорую на дороге у ост. <данные изъяты> но не придал вначале значения. ДТП произошло на противоположной стороне в сторону <адрес>. Он вспомнил, позвонил матери. Мать позвонила в милицию и в среду вечером пришли милиционеры и она дал им его телефон, сказала, что перезвонят. В четверг ему позвонили из милиции и сказали о необходимости съездить в морг на опознание. Он проехал. Это был его отец. Он отца любил очень, вместе с ним рос. Он не пил, не курил, сильно помогал ему, детей водил в секции. Был пенсионером. Считает, что <данные изъяты> рублей это не возмещение ущерба. Отношения между родителями были хорошие, он даже не замечал ссор, жили мирно, помогали друг другу. До смерти отец не болел. Мать переживает очень сильно, теперь она одна и ей тяжело, здоровье сильно пошатнулось, тяжелее стала ходить, плачет, расстраивается.
В судебном заседании потерпевший ФИО3 суду показал, что ему позвонила мать ДД.ММ.ГГГГ, сказала, что отец уехал ДД.ММ.ГГГГ в сад и не вернулся. Так иногда было, он ночевал, она не беспокоилась. На следующий день забеспокоилась, было плохое предчувствие. Сказала, что отца нет, звонила брату, он съездил и не нашел его. Брат сказал, что в милицию будет звонить. На следующий день позвонил и сказал, что отец умер, что он в морге. Мать с отцом жили отдельно. Состояние ее ухудшилось, тяжело вспоминает, плачет, переживает, теперь она одна. Здоровье стало хуже, давление стало подскакивать. ОН был очень важным человеком, все делали вместе, взаимоотношения были хорошими.
В судебном заседании свидетель ФИО8 суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени после <данные изъяты> часов она, управляя по доверенности автомобилем <данные изъяты> государственный номер №, следовала по <адрес>, по второму ряду вышеуказанного направления движения. Следовала в потоке транспортных средств. Было светлое время суток, видимость проезжей части была достаточная. Дорожное покрытие было в виде сухого асфальта. Впереди нее в попутном с ней направлении также по ее ряду следовали транспортные средства. Справа от нее по первому ряду также следовали транспортные средства. Когда она подъезжала к остановке общественного транспорта <данные изъяты> расположенной справа по ходу ее направления движения, увидела, что следовавшие впереди нее транспортные средства остановились перед нерегулируемым «Пешеходным переходом», обозначенным дорожной разметкой «Зебра» и дорожными знаками. Транспортные средства остановились перед данным пешеходным переходом, стояли по первому ряду и по второму ряду попутного ей направления движения. Увидев стоящие транспортные средства, она также остановилась, стояла третьей в потоке автомобилей. Впереди нее по ее ряду (второму ряду) стоял автомобиль <данные изъяты> - классика белого цвета, номера его не запомнила. Когда она остановилась во втором ряду за стоявшим перед ней автомобилем <данные изъяты>, то увидела, что по нерегулируемому «Пешеходному переходу» справа налево по ходу ее направления движения переходит дорогу пожилой мужчина. Когда она его увидела, то он находился уже на проезжей части между первым и вторым рядом ее направления движения. Стоявшие автомобили пропускали мужчину, она также стояла в потоке машин, третьей по счету. После мужчина скрылся из ее поля зрения перед стоявшими впереди нее перед пешеходным переходом автомобилями. Прошло довольно длительное время, она и остальные автомобили впереди нее продолжали стоять перед пешеходным переходом. Мужчины длительное время она не видела, решила, что он остановился перед их рядом, где она стояла (перед вторым рядом ее направления движения). В этот момент она боковым зрением увидела, что позади нее по левому крайнему ряду попутного ей направления движения к «Зебре» приближается автомобиль. И тут же она увидела, что в левый крайний ряд по «Зебре» выходит пешеход – пожилой мужчина, которого до этого пропускали она и впереди стоящие автомобили по всем рядам. В доли секунд произошел удар передней левой частью автомобиля, который следовал по левому крайнему ряду, марку его на тот момент она не успела разглядеть, да и не пыталась разглядеть ее. От удара пешехода отбросило влево по ходу движения данного автомобиля, и он упал за пределами проезжей части возле металлического ограждения слева по ходу движения автомобиля. После автомобиль, проехав какое-то расстояние вперед, сразу же остановился. Из данного автомобиля выбежали мужчины и женщина, помнит, что было двое мужчин. Они сразу же побежали к пострадавшему мужчине, звонили в «Скорую помощь». Стоявшие впереди нее автомобили стали разъезжаться с места происшествия. Автомобили, стоявшие по первой полосе, вообще уехали в прямом направлении. Мужчина из автомобиля, который сбил пешехода, стали останавливать следовавшие в попутном направлении автомобили, но никто не останавливался. Она решила остаться на месте, записалась очевидцем ДТП. Также на месте записался очевидцем ДТП и водитель стоявшего впереди нее в ее ряду автомобиля <данные изъяты> - классика белого цвета. Оставив данные одному из мужчин автомобиля, который сбил пешехода, она уехала с места аварии по личным вопросам. Оставаться на месте не могла, поскольку торопилась. Что происходило дальше на месте происшествия, сказать не может. Также показала, что наезд на мужчину произошел на пешеходной разметке «Зебра». Перед автомобилем, который сбил пешехода, по левому ряду автомобилей не следовало. В пути следования, на участке не доезжая остановки <данные изъяты>, она остановилась во втором ряду по ходу своего движения, поскольку когда она подъезжала к данному участку дороги, впереди нее по первому и второму ряду перед пешеходным переходом стояли транспортные средства. Остановившись, она увидела, что по данному пешеходному переходу перед стоявшими впереди нее автомобилями переходит справа налево пешеход – пожилой мужчина.
В ходе предварительного следствия свидетель ФИО9 (показания которого были оглашены с согласия сторон) показал, что он проживает со своей семьей в <адрес> У него в собственности имеется автомашина марки <данные изъяты> регистрационный знак № ярко-белого цвета, ДД.ММ.ГГГГ выпуска. ДД.ММ.ГГГГ, утром, он на своем автомобиле поехал к сыну в <адрес>. Вместе с ним в автомашине поехали в г. <адрес> его знакомые: ФИО10 и ее муж ФИО11. ФИО11 сидел на переднем сиденье. Они приехали в <адрес>, поездили по свои делам, а после обеда поехали обратно в <адрес>. Около <данные изъяты> минут они стали подъезжать к посту ГИБДД, который был расположении слева от них. Он в это время двигался по второму ряду, справа от него, то есть по первому ряду двигалась автомашина <данные изъяты> с прицепом. Номер данного автомобиля он не запомнил. Они стали подъезжать к остановке общественного транспорта. В это время он перед остановкой увидел дорожный знак «Пешеходный переход», также на проезжей части видел дорожную разметку «Пешеходный переход». Впереди него ехала одна легковая автомашина и еще один микроавтобус. В это время со стороны остановки, то есть справа от них, один пешеход прямо по пешеходному переходу спокойным шагом стал переходить проезжую часть. Он, а также автомашины, которые двигались впереди него, остановились, чтобы пропустить данного пешехода. Водитель автомашины <данные изъяты> также перед пешеходным переходом полностью остановился и пропустил данного пешехода, после чего сразу же тронулся и уехал. Пешеход прошел мимо них и стал пересекать последний третий ряд проезжей части. Пешеход почти успел перейти последний левый ряд проезжей части, но внезапно по третьему ряду, то есть слева от него, его стоящий автомобиль стал опережать автомобиль <данные изъяты> красного цвета, регистрационного номера он не запомнил. Водитель данного автомобиля <данные изъяты> прямо на пешеходном переходе совершил наезд на пешехода. Пешеход он удара перелетел через крышу автомобиля <данные изъяты> и упал на третий ряд, т.е. позади данного автомобиля <данные изъяты>, который проехал несколько метров вперед и остановился с левой стороны по ходу своего направления движения. Водитель данного автомобиля был молодой парень, рядом сидел его отец, а также в автомобиле была мама данного водителя. Они сразу же по телефону вызвали «Скорую помощь». Он после этого проехал пешеходный переход и остановился на своем автомобиля с левой стороны по ходу своего направления движения, перед автомобилем <данные изъяты>. Он и его пассажиры подошли к пострадавшему - мужчине средних лет, который был без сознания. ФИО10 проверила у пострадавшего пульс, но пульса у него уже не было. После подъехал экипаж «Скорой помощи». После чего он оставил свои координаты, и они уехали с места происшествия. На заданные вопросы показал, что время было около <данные изъяты> минут, место ДТП было не доезжая до поста ГИБДД метров 300, перед остановкой общественного транспорта. Погода была солнечная, асфальт был сухим, дождя не было, видимость была хорошая. На данном участке был дородные знаки «Пешеходный переход» и дорожная разметка, обозначающая «Пешеходный переход. Пешеход переходил по «Пешеходному переходу, по разметке, обозначающей «Пешеходный переход, шел средним шагом. Наезд на пешехода был совершен на «Пешеходном переходе», он почти уже дошел до разделительной полосы. Наезд на него был совершен в левом крайнем ряду. С какой скоростью следовал автомобиль <данные изъяты> перед наездом на пешехода, он точно сказать не может, но считает, что данный автомобиль следовал быстро. (том 1 л.д.61-62)
В ходе предварительного следствия свидетель ФИО11 (показания которого были оглашены с согласия сторон) показал, что он со своей семьей проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ утром он, его супруга ФИО12 и их знакомый ФИО9 поехали по делам в <адрес> на автомобиле ФИО9 - <данные изъяты> регистрационный знак № ехал в качестве пассажира на переднем сиденье. Его жена сидела на заднем сиденье, автомобилем управлял ФИО9. Они приехали в <адрес>, поездили по делам, а после обеда выехали обратно в <адрес>. Домой они поехали по <адрес> в направлении <адрес>. Около <данные изъяты> минут они стали подъезжать к посту ГИБДД, который был расположен слева от них. Они в это время двигались по второму ряду. Справа от них, то есть по первому ряду, следовал автомобиль <данные изъяты> с прицепом, номер которого он не запомнил. Впереди них по второму ряду следовал легковой автомобиль, перед которым двигался микроавтобус. Они стали подъезжать к остановке общественного транспорта, на которой стоял один микроавтобус. Перед остановкой он заметил дорожный знак «Пешеходный переход», также видел на проезжей части дорожную разметку «Пешеходный переход». В это время со стороны остановки, то есть справа от них, один пешеход - мужчина, по «Пешеходному переходу» спокойным шагом стал переходить проезжую часть. Водитель автомобиля <данные изъяты>, увидев пешехода, остановился перед пешеходным переходом, и пропустил данного пешехода. Также перед пешеходным переходом остановились легковой автомобиль и микроавтобус, которые двигались впереди них по второму ряду. Они тоже остановились за данными транспортными средствами и стали пропускать пешехода. Левая крайняя полоса была свободной. Водитель автомобиля Камаз, пропустив пешехода, сразу же тронулся и уехал в прямом направлении. Они еще стояли, пропуская пешехода. Пешеход перешел их полосу движения и стал переходить третий ряд. Микроавтобус и легковой автомобиль, которые были впереди них, пропусти в данного пешехода, стали трогаться. Они же на своем автомобиле еще стояли. Пешеход почти успел перейти последний левый ряд проезжей части, но внезапно по третьему ряду, то есть слева от них, их стоящую автомашину на большой скорости стал опережать автомобиль <данные изъяты> красного цвета, регистрационного номера которого он не запомнил. Водитель данного автомобиля <данные изъяты> прямо на пешеходном переходе совершил наезд на вышеуказанного пешехода. От наезда пешеход перелетел через крышу данного автомобиля <данные изъяты> и упал сначала на металлическое ограждение, а потом упал на третий ряд, то есть остался лежать на полосе движения. Автомобиль <данные изъяты> после наезда проехал метров 20 вперед и остановился с левой стороны по ходу своего направления движения. Со стороны водителя вышел из машины молодой парень, рядом сидел его отец, также в машине была и женщина. Кто-то по телефону вызвал экипаж «Скорой помощи». После этого они на своем автомобиле тронулись, проехали «Пешеходный переход» и остановились слева по ходу своего направления движения перед автомобилем <данные изъяты>. Его супруга и ФИО9 подошли к пострадавшему мужчине средних лет, который лежал на проезжей части без сознания. Его супруга проверила пульс у пострадавшего, но с ее слов пульса у него уже не было. Потом подъехал экипаж «Скорой помощи» и ФИО9 оставил свои координаты водителю автомобиля <данные изъяты>, после чего они уехали домой. На заданные вопросы показал, что время было около <данные изъяты> минут, место ДТП было не доезжая до поста ГИБДД метров 300, перед остановкой общественного транспорта. Погода была солнечная, асфальт был сухим, дождя не было, видимость была хорошая. На данном участке был дородные знаки «Пешеходный переход» и дорожная разметка, обозначающая «Пешеходный переход. Пешеход переходил по «Пешеходному переходу, по разметке, обозначающей «Пешеходный переход, шел средним шагом. Наезд на пешехода был совершен на «Пешеходном переходе», он почти уже дошел до разделительной полосы. Наезд на него был совершен в левом крайнем ряду. Автомобиль <данные изъяты> двигался около 90-100 км/ч, так как скорость была большой. (том 1 л.д.66-67).
В ходе предварительного следствия свидетель ФИО12 (показания которой были оглашены с согласия сторон) показала, что она со своим мужем проживает по адресу: <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ утром она, ее муж ФИО11 и их знакомый ФИО9 поехали по делам в <адрес> на автомобиле ФИО9 - <данные изъяты> регистрационный знак №. Ее муж ехал в качестве пассажира на переднем сиденье. Она сидела на заднем сиденье, автомобилем управлял ФИО9. Они приехали в <адрес>, поездили по делам, а после обеда выехали обратно в <адрес>. Домой они поехали по <адрес>. Около <данные изъяты> минут они стали подъезжать к посту ГИБДД, который был расположен слева от них. Они в это время двигались по второму ряду. Была ли справа от них какая-либо автомашина, она не видела, так как сидела на заднем сиденье. Впереди них по второму ряду следовал легковой автомобиль, перед которым двигался микроавтобус. Они стали подъезжать к остановке общественного транспорта, на которой стоял один микроавтобус. Перед остановкой она заметила дорожный знак «Пешеходный переход», также видела на проезжей части дорожную разметку «Пешеходный переход». Перед «пешеходным переходом» остановился микроавтобус, а за ним остановился легковой автомобиль. Данные транспортные средства следовали до этого момента впереди них по их полосе движения. Они остановились также за вышеуказанными транспортными средствами. И в этот момент она подумала, что они остановились, чтобы пропустить пешехода, хотя она сама его не видела. В это время левая крайняя полоса была свободной. Когда они стояли, то она краем глаза заметила, как с левой стороны от них на большой скорости их автомобиль опередил легковой автомобиль <данные изъяты>. Она этому удивилась, так как все другие стояли и пропускали пешехода, а данный автомобиль не собирался останавливаться. В этот момент ее супруг крикнул: «Смотри». Она посмотрела вперед и увидела, как в воздухе крутиться мужчина. На сразу же поняла, что автомобиль <данные изъяты> совершил наезд на пешехода, которого они до этого стояли и пропускали. Мужчина от удара отлетел вверх, а в этот момент автомобиль <данные изъяты> успел проехать вперед. Мужчина упал сначала на металлическое ограждение, а потом на дорогу. Водитель автомобиля <данные изъяты> совершил наезд на пешехода прямо на «Пешеходном переходе». После наезда данный автомобиль проехал 20 метров вперед и остановился с левой стороны по ходу своего направления движения. Со стороны водителя вышел молодой парень, рядом сидел его отец, также в машине была и женщина. Кто-то по телефону вызвал экипаж «Скорой помощи». После этого они на своем автомобиле тронулись, проехали «Пешеходный переход» и остановились слева по ходу своего направления движения перед автомобилем <данные изъяты>. Она как медицинский работник подошла к пострадавшему мужчине средних лет. Она проверила пульс у пострадавшего, но пульса уже не было. Потом подъехал экипаж «Скорой помощи» и ФИО9 оставил свои координаты водителю автомобиля <данные изъяты>, после чего они уехали домой. На заданные вопросы показала, что время было около <данные изъяты> минут, место ДТП было не доезжая до поста ГИБДД метров 300, перед остановкой общественного транспорта. Погода была солнечная, асфальт был сухим, дождя не было, видимость была хорошая. На данном участке был дородные знаки «Пешеходный переход» и дорожная разметка, обозначающая «Пешеходный переход. Она заметила пешехода только тогда, когда уже был совершен на него наезд, то есть видела, как его уже крутит в воздухе после наезда. Наезд на пешехода был совершен именно на пешеходном переходе, в левом крайнем ряду. Автомобиль <данные изъяты> проехал мимо них на большой скорости, но с какой скоростью он двигался, она не знает. Тормозил ли перед наездом водитель данного автомобиля, или нет, она не видела, скрипа тормозов не слышала. (том 1 л.д.68-69).
В судебном заседании свидетель ФИО7 суду показала, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов она со своей семьей: своим супругом ФИО4, сыном Кинжабаевым А., поехали к себе на дачу в деревню <адрес>. С ними вместе поехал ее родственник ФИО7. Они поехали на своем автомобиле <данные изъяты> регистрационный знак №, принадлежащим ее супругу ФИО4. Автомобилем управлял их сын Кинжабаев А.. Она сидела на переднем пассажирском сиденье, ее супруг и родственник сидели на заднем пассажирском сиденье: супруг сидел за водительским сиденье, ФИО7 сидел за передним пассажирским сиденьем. Следовали по <адрес>, по левому крайнему ряду своего направления движения, с какой скоростью следовали, она не может сказать, поскольку на спидометр не смотрела. Погода была ясная, осадков не было, было светлое время суток. Они следовали в плотном потоке транспортных средств, но впереди их автомобиля по их ряду автомобилей не было. Когда они подъезжали к остановке общественного транспорта <данные изъяты> сын резко начал тормозить перед нерегулируемым пешеходным переходом, обозначенным дорожными знаками и дорожной разметкой «Зебра», и в этот момент она увидела, что на их полосу движения из-за идущего по второму ряду потока автомобилей, как ей показалось из-за автомобиля <данные изъяты>, идущего в потоке транспорта справа от них, выбежал мужчина, который резко стал перебегать их полосу движения. Ее сын продолжал тормозить, но избежать наезда ему не удалось, произошел удар передней левой частью их автомобиля. От удара пешехода отбросило вперед влево, и он упал возле металлического ограждения слева от них. После их автомобиль остановился через какое-то расстояние, они все сразу же выбежали из машины, она с сыном побежали к пострадавшему мужчине, поскольку она медик. Мужчина не подавал признаков жизни. Ее супруг и родственник стали останавливать автомобили из следовавшего потока в попутном с ними Сын сразу же стал звонить в службу «112», сообщил им о случившимся, попросил вызвать «Скорую помощь». Спустя время на место приехала бригада скорой помощи и сотрудники ГАИ. Медики пытались оказать пострадавшему мужчине помощь, но им так и не удалось этого сделать, мужчина умер. После Скорая помощь уехала с места ДТП. Спустя время на место приехала следственно-оперативная группа, которая с участием ее сына и участием двух понятых произвели осмотр места
ДТП, составили схему ДТП, протокол осмотра места ДТП. Она с супругом также все время находились на месте ДТП. После завершения оформления данного ДТП, сына повезли на медицинское освидетельствование, а они с мужем и их родственником прибыли в УВД по г. Уфа. Кроме всего, показала, что удар произошел в непосредственной близости с пешеходной разметкой «Зебра», но точно сказать не может. Когда ее сын тормозил перед нерегулируемым «пешеходным переходом», как ей показалось, находившиеся справа от них автомобили тихонько двигались.
В судебном заседании свидетель ФИО4 суду показал, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов он со своей семьей: супругой ФИО7, их сыном Кинжабаевым А., и родственником его супруги ФИО8, поехали к себе на дачу в деревню <адрес>. Поехали на его автомобиле <данные изъяты>
регистрационный знак №. Автомобилем управлял его сын Кинжабаев А.. А. управляет его автомобилем на основании доверенности простой письменной формы. Супруга сидела на переднем пассажирском сиденье, он с ФИО7 сидели на заднем пассажирском сиденье: а именно, он сидел за водителем, а ФИО7 сидел за передним пассажирским сиденьем. Следовали по <адрес>, по левому крайнему ряду своего направления движения, с какой скоростью следовали, он не может сказать, поскольку на спидометр не смотрел, но по его внутренним ощущениям как водителя, следовали около 80 км/ч. Погода была ясная, осадков не было, было светлое время суток. Следовали в плотном потоке транспортных средств. Двигались ли впереди их автомобиля по их ряду транспортные средства, не помнит, не обращал внимания. В пути следования он общался с супругой и родственником, периодически смотрел через лобовое стекло вперед на дорогу. Когда они проезжали по участку <адрес>, его сын резко начал тормозить, он посмотрел вперед и увидел, что впереди них нерегулируемый пешеходный переход, обозначенный дорожной разметкой «Зебра» и дорожными знаками «Пешеходный переход», он сначала не придал никакого значения тому, что сын тормозит, и только после того, как сын резко начал тормозить, он понял, что что-то случилось, от чего его откинуло в салоне машины вперед, после назад, после чего произошел удар. И только в этот момент он увидел, что от их автомобиля отлетает тело человека. После их автомобиль остановился через какое-то расстояние, они все сразу же выбежали из машины, супруга с сыном побежали к пострадавшему, которого, как оказалось, они сбили. Супруга побежала к пострадавшему, поскольку она медик. Сначала он не обратил внимания на пострадавшего, поскольку было не до этого. Он же с родственником стали сразу же останавливать следовавшие в потоке с ними машины. Двое из водителей попутных автомобилей сообщили ему, что явились очевидцами ДТП, оставили ему свои данные: автомобиль марку не
помнит, государственный номер № - ФИО9, проживающий в <адрес>, и второй водитель автомобиля, марку которого также не помнит, государственный номер № - ФИО8, проживающая по адресу: <адрес>,. Данные водители, сказав ему свои данные, тут же уехали с места ДТП в сторону выезда из города. После этого он увидел, что человек, которого они сбили - мужчина, который не подавал никаких признаков жизни. Сын сразу же стал звонить в службу «112», сообщил им о случившимся, попросил вызвать «Скорую помощь». Спустя время на место приехала бригада скорой помощи и сотрудники ГАИ. Медики пытались оказать пострадавшему мужчине помощь, но им так и не удалось этого сделать, мужчина умер. После Скорая помощь уехала с места ДТП. Спустя время на место приехала следственно-оперативная группа, которая с участием его сына и участием двух понятых произвели осмотр места ДТП, составили схему ДТП, протокол осмотра места ДТП. Они с супругой и своим родственником также все время находились на месте ДТП. После завершения оформления данного ДТП, сына повезли на медицинское освидетельствование, а они с супругой и родственником прибыли в УВД по г. Уфа. Также показал, что когда его сын тормозил перед нерегулируемым «пешеходным переходом» он не видел, стояли ли автомобили в соседнем от них ряду, или они двигались, поскольку за дорогой в этот момент он не следил.
В ходе предварительного следствия свидетель ФИО7 (показания которого были оглашены с согласия сторон) показал, что ДД.ММ.ГГГГ в период времени с <данные изъяты> часов до <данные изъяты> часов он со своими родственниками ФИО6, ФИО4 и их сыном Кинжабаевым А. поехали в гости к ним на дачу. Они поехали автомобиле его родственников, но марку и государственный номер его назвать не может, не помнит, да и не разбирается в марках автомобилей. Автомобилем управлял сын его родственников А.. ФИО10 сидела на переднем пассажирском
сиденье, а они с ФИО4 сидели на заднем пассажирском сиденье: а именно, ФИО4 сидел за водителем, а он сидел за передним пассажирским сиденьем. По какой дороге они следовали, не может сказать, поскольку редко бывает в г. Уфе. Кроме того, он сидел полубоком в салоне данного автомобиля, сидел спиной к двери. В пути следования он за дорожной обстановкой не следил. В какой-то момент их пути боковым зрением он увидел, что впереди их автомобиля что-то промелькнуло, и тут же произошел удар, и разбилось лобовое стекло со стороны водителя. Он даже не понял, что случилось. После их автомобиль остановился. Они все сразу же выбежали из машины. Он, выбежав из салона машины, остановил попутно следовавшие с ними два автомобиля, водители которых оставили им свои данные, которые имеются на листе бумаге у ФИО4. ФИО10 с А. пытались оказать помощь пострадавшему. Но он не подавал никаких признаков жизни. Звонили в службу «112», сообщили им о случившимся, попросили вызвать «Скорую помощь». Спустя время на место приехала бригада скорой помощи и сотрудники ГАИ. Медики пытались оказать пострадавшему мужчине помощь, но им так и не удалось этого сделать, мужчина умер. После Скорая помощь уехала с места ДТП. Спустя время на место приехала следственно-оперативная группа, которая с участием А. и участием двух понятых произвели осмотр места ДТП, составили схему ДТП, протокол осмотра места ДТП. Он с родственниками все время находился на месте ДТП. После завершения оформления данного ДТП, А. повезли на медицинское освидетельствование, а они с ФИО10 и ФИО4 прибыли в УВД по г. Уфа. Также показал, что в пути следования, когда он боковым зрением увидел, что перед их автомобилем что-то промелькнуло, то автомобили в соседнем ряду, как ему показалось, стояли. (том 1 л.д.50-52).
Заключением эксперта №-Д от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что при судебно-медицинской экспертизе трупа ФИО5 обнаружены следующие прижизненные повреждения: Сочетанная травма. Закрытая тупая травма груди с оскольчатыми переломами средней трети левой ключицы, левой лопатки, переломами 2,3,4,5,6 ребер слева по окологрудинной линии, 2,3,4,5,6,7,8,9,10 ребер слева между передней и задней подмышечной линиями, со смещением отломков и захождением друг за друга, разрывами сердечной сорочки, сердца, ушибами легких, кровотечением, скоплением в левой плевральной полости около 800 мл., справа около 200 мл. крови. Закрытая черепно-мозговая травма с кровоизлияниями в мягкие ткани затылочно-теменной области головы, множественными оскольчатыми переломами затылочной и задних отделов теменных костей справа и слева, основания черепа в задней, средней черепных ямках справа и слева, передней черепной ямке справа, размозжениями мозжечка, ствола, обширными кровоизлияниями в мягкие мозговые оболочки, кровоизлияниями в желудочки головного мозга. Закрытая позвоночно-спинальная травма с разрывом связок и диска между 6 и 7 шейными позвонками, смещением, разрывом спинного мозга. Закрытая тупая травма живота с размозжениями селезенки, разрывом правой доли печени, кровоизлияниями в связки и ворота печени, кровотечением. Скоплением в брюшной полости около 300 мл. крови. Закрытые косопоперечные переломы средней трети большеберцовой и малоберцовой костей левой и правой голеней, со смещением отломков, раной левой голени. Малокровие, неравномерное кровенаполнение внутренних органов. Прижизненность подтверждается обнаружением кровоизлияний в области переломов костей, повреждений внутренних органов. Указанная сочетанная травма образовалась от воздействия тупыми твердыми предметами в затылочную область головы, груди слева, живота слева, шейного отдела позвоночника, область правой и левой голеней, что подтверждается расположением и характером повреждений наружных покровов, костей, внутренних органов, что могло быть при ударе частями транспортного средства и последующем падении на дорогу. Смерть потерпевшего наступила от сочетанной травмы с переломами черепа, позвоночника, ребер, левой ключицы, левой лопатки, обеих костей левой и правой голеней, разрывами сердца, спинного мозга, печени, размозжением головного мозга, селезенки, ушибами легких. Данная сочетанная травма является опасной для жизни, поэтому относится к тяжкому вреду здоровью и находится в прямой причинной связи со смертью. При судебно-химическом исследовании в крови этиловый спирт не обнаружен. (том 1 л.д.107-112).
Протоколом осмотра места ДТП, схемой и таблицей фотоиллюстраций к нему от ДД.ММ.ГГГГ подтверждено, что наезд на пешехода ФИО5 произошел на проезжей части <адрес>, против остановки общественного транспорта <данные изъяты> Видимость на данном участке дороги достаточная. Ширина проезжей части на данном участке дороги для одного направления 18,4 метра. Вид дорожного покрытия асфальт, состояние его сухое. Дефектов дорожного полотна нет. Продольный профиль пути на данном участке дороги - горизонтальный. На данном участке дороги нанесена дорожная разметка: прерывистые линии для разделения проезжей части на полосы движения, сплошные линии для обозначения края проезжей части. Место происшествия находится в зоне действия дорожных знаков: 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход». Автомобиль <данные изъяты> регистрационный знак № после совершения наезда на пешехода ФИО5 расположен в левом ряду по ходу своего направления движения на расстоянии от передней и задней его осей до правого края проезжей части соответственно 11,2 и 11,0 метра, от места наезда на пешехода на расстоянии 60,9 метра, в 54,4 метра от «Пешеходного перехода», обозначенного дорожными знаками и дорожной разметкой. Место наезда на пешехода, указанное и установленное в день ДТП со слов водителя Кинжабаева А.Ф. расположено в зоне действия «Пешеходного перехода» в левом крайнем ряду проезжей части полосы <адрес> по ходу движения автомобиля <данные изъяты> в 1,5 метра от левого края проезжей части и в 6,5 метра до электроопоры №. Данное место наезда на пешехода находится в зоне действия нерегулируемого «Пешеходного перехода», обозначенного дорожными знаками 5.19.1-5.19.2 ПДД РФ и дорожной разметкой «Зебра». На проезжей части <адрес> на полосе движения автомобиля <данные изъяты> то есть в левом крайнем ряду, обнаружены тормозные следы от данного автомобиля: длина от начала следа торможения от левых колес и до его прерывания составляет 1,9 метра, далее след торможения от левых колес прерывается на расстояние 6,0 метра, после чего вновь начинается и второй отрезок тормозного следа от левых колес составляет от его начала и до его окончания 23,20 метра. Расстояние от окончания следа торможения от левых колес и до задней оси автомобиля <данные изъяты> после полной его остановки составляет 57,3 метра; длина от начала следа торможения от правых колес и до его окончания 23,30 метра. Расстояние от окончания следа торможения от правых колес и до задней оси автомобиля <данные изъяты> после полной его остановки составляет 59,4 метра. Расстояние от окончания первого отрезка тормозного следа от левых колес (равного 1,9 метра) автомобиля <данные изъяты> и до начала тормозного следа от данного автомобиля от его правых колес составляет 3,0 метра. Расстояние от окончания тормозного следа от правых колес автомобиля <данные изъяты> и до окончания тормозного следа от левых его колес составляет 2,1 метра. (том 1 л.д.7-10; 11-12; 13-17)
Заключением эксперта № от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что скорость движения автомобиля <данные изъяты> перед началом торможения в данных дорожных условиях составляла не менее 74 км/ч (без учета затрат кинетической энергии на деформацию деталей при наезде на пешехода и на движение автомобиля после окончания следов торможения до полной его остановки). (том 1 л.д.122-123).
Доводы подсудимого и его адвоката о том, что подсудимый управляя автомобилем не превышал скорость движения является не состоятельными. Согласно требования п.5.19 Правил дорожного движения водитель перед нерегулируемым пешеходным переходом водитель должен остановится или замедлить движение при переходе дороги пешеходом. В судебном заседании данное обстоятельство не отрицал и сам подсудимый.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что подсудимый Кинжабаев А.Ф., управляя автомобилем, нарушил требования п.п. 1.3., 1.5, 10.1, 10.2, 14.1, 14.2 Правил дорожного движения РФ, а также требования дорожных знаков 5.19.1-5.19.2 «Пешеходный переход» и дорожной разметки 1.14.1 «Зебра», В результате чего произошло дорожно-транспортное происшествия – наезд на пешехода, от которого по неосторожности наступила смерть ФИО5, то есть совершил преступление, предусмотренное ст.264 ч.3 УК РФ.
При назначении меры наказания подсудимому Кинжабаеву А.Ф. суд учитывает:
- смягчающие обстоятельства: частичное признание им вины, раскаяние в содеянном, частичное возмещение ущерба.
Суд не находит отягчающих обстоятельств.
Также суд принимает во внимание личность подсудимого: положительные его характеристики, что ранее он не судим.
Суд, с учетом личности подсудимого и обстоятельств дела, мнения потерпевших о назначении подсудимому наказания не связанного с лишением свободы, наличия смягчающих обстоятельств, отсутствия отягчающих обстоятельств, считает возможным назначить подсудимому наказание без изоляции от общества, то есть с применением ст.73 УК РФ.
Гражданский иск представителя потерпевшей ФИО1 Акбашевой З.Р. к подсудимому Кинжабаеву А.Ф. о взыскании компенсации морального вреда в размере <данные изъяты> рублей, расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, расходов за изготовление доверенности в размере <данные изъяты> рублей подлежит удовлетворению частично. Подсудимый Кинжабаев А.Ф. в судебном заседании признал иск в части взыскания расходов на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, расходов за изготовление доверенности в размере <данные изъяты> рублей, в части компенсации морального вреда оставил решение на усмотрение суда. Также подсудимым Кинжабаевым А.Ф. частично возмещен ущерб потерпевшей в размере <данные изъяты> рублей.
Руководствуясь ст.ст. 296-300, 302-304, 307-310 УПК РФ, судПРИГОВОРИЛ:
Кинжабаева А.Ф. признать виновным в совершении преступления, предусмотренного ст.73 УК РФ условно с испытательным сроком на 3 (три) года с лишением права управления транспортным средством на 3 (три) года.
Меру пресечения Кинжабаеву А.Ф. – подписку о невыезде – отменить.
Обязать Кинжабаева А.Ф. не менять место жительства без уведомления уголовно-исполнительной инспекции, являться на регистрацию в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства.
Взыскать с Кинжабаева А.Ф. в пользу ФИО1 компенсацию морального вреда в размере <данные изъяты> рублей; расходы на оплату услуг представителя в размере <данные изъяты> рублей, расходы за изготовление доверенности в размере <данные изъяты> рублей.
Приговор может быть обжалован в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня его провозглашения.
Осужденный Кинжабаев А.Ф. в случае обжалования приговора вправе участвовать в рассмотрении уголовного дела судом кассационной инстанции.
Председательствующий Р.М. Идрисов