1-334/11, Шерышов А.М.



П Р И Г О В О Р

Именем Российской Федерации

16 августа 2011г. г. Уфа

Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Харисова Ф.В.,

с участием прокурора Сердюк Н.С.

адвоката Махмутова Н.Г. удостоверение , ордер от ДД.ММ.ГГГГ

подсудимого Шерышова А.В.

при секретаре Гарифьяновой З. Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании уголовное дело по обвинению Шерышова А.М. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, <данные изъяты>, проживающего по адресу: <адрес>, <данные изъяты>, в совершении преступления, предусмотренного ч.1 ст.201 УК РФ,

У С Т А НО В И Л:

Шерышов А.М. совершил преступление при следующих обстоятельствах:

Он, работая руководителем в коммерческой организации - <данные изъяты> и выполняя ней управленческие функции, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в г. Уфе, используя свои полномочия вопреки ее законным интересам и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и ООО «<данные изъяты>», совершил деяния, повлекшие за собой причинение существенного вреда правам и законным интересам организаций и охраняемым законом интересам государства, при следующих обстоятельствах:

В соответствии со статьями 48 и 50 Гражданского кодекса РФ, п. 1.1., 1.3., 14 Устава <данные изъяты>, утвержденного 28.11.2005 Министром строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан – <данные изъяты> реорганизовано путем преобразования в соответствии с Распоряжением Правительства Республики Башкортостан от 28.11.2005 № 1124-р и является правопреемником Государственного учреждения «<данные изъяты>», то есть самостоятельным юридическим лицом - коммерческой организацией, наделенной правом оперативного управления на имущество, закрепленное Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан и находящейся в ведомственном подчинении Министерства Республики Башкортостан по строительству, архитектуре и транспорту.

Согласно п.2.1 устава, <данные изъяты> создано в целях обеспечения эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, удовлетворения общественных потребностей в результате его деятельности и получения прибыли.

Адрес местонахождения <данные изъяты><адрес>.

Приказом -ЛС от ДД.ММ.ГГГГ начальника <данные изъяты> на должность первого заместителя начальника <данные изъяты>, а с ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа -ЛС Министра строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан на должность начальника <данные изъяты> был назначен Шерышов А.М.

Согласно п. 1.3. устава <данные изъяты>, Шерышов А.М. являлся руководителем в коммерческой организации, то есть единоличным исполнительным органом, назначаемым и освобождаемым от должности Министром строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан, на которого в соответствии с п.п. 5.1-5.4 устава возложены полномочия: действовать в интересах Предприятия добросовестно и разумно; представлять его интересы во всех органах и организациях; без доверенности действовать от его имени; осуществлять руководство Предприятием на основе единоначалия, нести персональную ответственность за последствия своих действий в соответствии с федеральными законами и законами Республики Башкортостан, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Башкортостан; и согласно п.2.1-2.3.15 трудового договора, заключенного с Министром строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ самостоятельно решать все вопросы деятельности предприятия, за исключением вопросов, отнесенных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан к ведению собственных и иных органов; организовать эффективную и устойчивую работу предприятия, направленную на достижение его уставных целей деятельности; распределять обязанности между заместителями; утверждать штатное расписание предприятия, определять систему, формы и размеры оплаты труда аппарата; применять к работникам предприятия меры взыскания и поощрения; в пределах своей компетенции издавать приказы, распоряжения, давать указания, обязательные для всех работников предприятия; решать иные вопросы, отнесенные законодательством, Уставом предприятия и трудовым договоров к компетенции руководителя.

Подсудимый Шерышов А.М., согласно п.2.1 устава <данные изъяты>, обязан был действовать в целях обеспечения эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения.

Подсудимый, Шерышов А.М., в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ постоянно, на основе единоначалия осуществлял управленческие организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции в коммерческой организации – <данные изъяты>

В соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ программой «Строительство новых школ взамен аварийных на 2006-2010 годы», было запланировано строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> Республики Башкортостан.

Распоряжениями Правительства Республики Башкортостан -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ, -р от ДД.ММ.ГГГГ в Республиканскую адресную инвестиционную программу (далее РАИП) было включено финансирование объекта «Строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> РБ» с 2007 по 2009 годы и выделение лимита бюджетных обязательств в общей сумме <данные изъяты> руб., в т.ч. на проектно-изыскательские работы будущих лет, на согласование, на государственную экспертизу, на строительство школы.

Положением «О формировании перечня строек и объектов для Республиканских государственных нужд и порядке финансирования», утвержденным Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 390 от 31.12.2002 (в ред. Постановлений Правительства РБ от 30.12.2005 № 308, от 26.04.2006 № 104, от 14.05.2007 № 129, от 25.10.2007 № 302, от 29.12.2007 № 401, от 25.03.2008 № 92), установлен порядок формирования перечня строек, объектов строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения и проектно-сметных работ для республиканских государственных нужд, порядок их финансирования за счет государственных капитальных вложений, предусмотренных в бюджете Республики Башкортостан на очередной финансовый год, а также функции и полномочия государственного заказчика и заказчика-застройщика.

Постановлением Правительства Республики Башкортостан № 21а от 02.02.2006 (в редакции от 12.04.2007 № 90), утвержден порядок финансирования строек и объектов за счет государственных капитальных вложений предусмотренных на реализацию республиканской адресной инвестиционной программы, согласно которого финансирование государственных капитальных вложений осуществляется по перечню строек и объектов для республиканских государственных нужд, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год.

Согласно данных постановлений и распоряжений Правительства Республики Башкортостан, на Министерство образования Республики Башкортостан были возложены функции государственного заказчика данной стройки и главного распорядителя бюджетных средств, направляемых на финансирование государственных капитальных вложений.

На <данные изъяты> были возложены функции заказчика-застройщика.

На Министерство финансов Республики Башкортостан возлагалось финансирование государственных капитальных вложений по перечню строек и объектов для республиканских государственных нужд, включенных в республиканскую адресную инвестиционную программу на соответствующий финансовый год.

Согласно п. 28. Положения «О формировании перечня строек и объектов для Республиканских государственных нужд и порядке финансирования», государственные заказчики представляют в Министерство финансов Республики Башкортостан по стройкам и объектам, включенным в республиканскую адресную инвестиционную программу, следующие документы: контракты (договоры) между государственными заказчиками и заказчиками-застройщиками о передаче исполнения части функций по финансированию и организации строительства; государственные контракты на выполнение работ (услуг), а также на приобретение оборудования, входящего и не входящего в сметы строек, иные контракты (договоры) на выполнение работ (услуг), неразрывно связанных со строящимися объектами, в которых указываются объемы и стоимость подлежащих выполнению работ (услуг), затраты и порядок их оплаты, размер и порядок финансирования строительства, ответственность сторон по обеспечению выполнения обязательств, документы и материалы, подтверждающие размещение заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказа; копию положительного сводного заключения государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, в отношении которых проведение такой экспертизы предусмотрено законодательством, а по отдельным стройкам и объектам в сроки, дополнительно установленные Правительством Республики Башкортостан, и документы об утверждении проектной документации (приказ, распоряжение); титульные списки вновь начинаемых строек и объектов с разбивкой по годам на весь период строительства с выделением пусковых комплексов (очередей), титульные списки переходящих строек и объектов с указанием объемов государственных капитальных вложений и строительно-монтажных работ на соответствующий год, утвержденные государственным заказчиком; справку о стоимости выполненных работ (услуг), а также о произведенных затратах, акты сдачи-приемки выполненных работ (услуг); другие документы, подтверждающие объемные и стоимостные показатели выполненных работ (услуг) и произведенных затрат.

Министерство образования РБ как государственный заказчик строек и объектов, <данные изъяты> как заказчик-застройщик - несут ответственность за целевое и эффективное использование средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан, а также за своевременное представление отчетности о выполненных работах (услугах) и затратах.

В соответствии с указанными постановлениями Правительства РБ, установлен следующий порядок формирования перечня строек и их финансирование, где государственным заказчиком выступает Министерство образования РБ, а заказчиком-застройщиком <данные изъяты>

Министерство образования РБ после получения информации от Администраций муниципальных образований РБ на предмет необходимости строительства объекта и определении его мощности, подает в Министерство экономического развития РБ заявку на выделение денежных средств для проектирования и строительства конкретного объекта, с приложением обосновывающих документов, в т.ч. сведений о наличии проектно-сметной документации прошедшей государственную экспертизу.

После рассмотрения представленной документации, Министерство экономического развития РБ согласовывает ее и включает в проект Республиканской адресной инвестиционной программы на год Проектно-изыскательские работы (ПИР).

После разработки Министерством образования РБ проектно-сметной документации по объекту строительства, и уточнения конкретной стоимости объекта Министерство образования РБ подает заявку (предложение) в Министерство экономики РБ о включении в РАИП данного объекта с указанием конкретной его стоимости.

После выхода распоряжения Правительства РБ Об утверждении в Республиканской адресной инвестиционной программы на год, Министерство образования РБ совместно с заказчиком-застройщиком начинает разрабатывать конкурсную документацию по строительству данного объекта и проводит аукцион или конкурс. Генподрядчик выигравший конкурс заключает трехсторонний госконтракт с госзаказчиком и заказчиком-застройщиком и начинает строительство объекта. По мере выполнения строительно-монтажных работ Генподрядчик раз в месяц предъявляет заказчику-застройщику акты выполненных работ (Формы КС-2 КС-3), которые проверяет и подписывает заказчик-застройщик после чего они передаются Госзаказчику - Министерство образования РБ, которое на основании них согласовывает подготовленную заказчиком-застройщиком сводную заявку на финансирование государственных капитальных вложений на год по состоянию на время ее составления и передает ее в Министерство строительства РБ. Министерство строительства РБ комплектует заявки от всех госзаказчиков и составляет комплексную сводную заявку на финансирование на капитальные вложения на год по состоянию на время ее составления, которая после утверждения передается в Министерство финансов РБ, которое перечисляет денежные средства указанные в сводных заявках госзаказчикам.

Министерство образования Республики Башкортостан, как государственный заказчик и главный распорядитель бюджетных средств, в соответствии с вышеуказанными Постановлениями Правительства РБ № 390 от 31.12.2002, № 21а от 02.02.2006 обязано: проверять документы, являющиеся основанием для оплаты выполненных работ (услуг) и авансовых платежей по строительству школы, до внесения предложений на их финансирование в Министерство строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан; своевременно представлять документы и сводные реестры поручений на оплату расходов в Министерство финансов Республики Башкортостан; утверждать регламент взаимодействия с <данные изъяты>, являющимся заказчиком-застройщиком и Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по вопросам организации финансирования государственных капитальных вложений; осуществлять целевое и эффективное использование средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан; представлять в установленные сроки отчетности о выполненных работах (услугах) и затратах.

<данные изъяты> в соответствии с п. 45, 46, 47,48 Постановления Правительства РБ № 390 от 31.12.2002, обязано осуществлять: выдачу технического задания на выполнение проектно-изыскательских работ; контроль за сроками разработки проектной документации, ее приемку, хранение и передачу генеральному подрядчику; выбор площадки для строительства, получение разрешения на строительство, передачу генеральному подрядчику решений об отводе земельных участков под строительство и разрешений на строительство; обеспечение строек и объектов оборудованием, материалами, поставка которых возложена на заказчика-застройщика, их приемку, учет, хранение, своевременную передачу подрядным организациям, недопущение образования избыточного накопления запасов материальных ценностей; урегулирование разногласий, возникающих при реализации инвестиционного проекта; контроль за целевым и эффективным использованием средств бюджета Республики Башкортостан, выделенных на государственные капитальные вложения; представление документов, предусмотренных Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", для государственной регистрации права собственности Республики Башкортостан на объекты недвижимости, построенные за счет государственных капитальных вложений, после завершения строительства и получения разрешения на ввод объектов недвижимости в эксплуатацию; обеспечивать организацию работ на стройках и объектах и осуществлять управление этими работами; представление государственному заказчику: предложения по объемам ассигнований из бюджета Республики Башкортостан для финансирования строек и объектов, включенных в перечень; копию свидетельства о государственной регистрации предприятия (организации) - заказчика-застройщика; положительное сводное заключение государственной экспертизы на предпроектную и проектную документацию по стройкам и объектам, включенным в перечень, подготовленное в соответствии с законодательством; документы об утверждении предпроектной и проектной документации; титульные списки вновь начинаемых строек и объектов в очередном финансовом году, титульные списки переходящих строек и объектов на очередной финансовый год; договоры строительного подряда, заключенные с другими участниками строительства (при необходимости); копии соглашений (договоров) с банками или другими организациями, предоставляющими заемные средства для осуществления строек и объектов, включенных в перечень (при необходимости); копию бухгалтерского баланса за истекший год; справки о стоимости выполненных работ (услуг) и произведенных затратах, акты приемки выполненных работ (услуг) и другую первичную документацию по учету работ в капитальном строительстве по формам, утвержденным Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан; бухгалтерскую и статистическую отчетность об использовании финансовых ресурсов, а также оперативную информацию о ходе выполнения работ на стройках и объектах, включенных в перечень; документы по законченным строительством объектам, необходимые для государственной приемочной комиссии; другие документы в соответствии с законодательством; предъявлять государственной приемочной комиссии законченные строительством и подготовленные к эксплуатации стройки и объекты, участвовать в работе этой комиссии; Заказчик-застройщик согласно законодательству несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение своих функций.

Кроме того между Министерством образования РБ и <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ, заключен договор о передаче функций государственного заказчика заказчику-застройщику, согласно которого Министерство образования РБ являясь государственным заказчиком поручает заказчику-застройщику <данные изъяты> принять на себя обязательства выполнять функции заказчика-застройщика по строительству объектов образования, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета Республики Башкортостан в рамках республиканской адресной инвестиционной программы на 2007 год и погашение кредиторской задолженности.

Согласно п.2.1 данного договора, Министерство образования РБ как государственный заказчик обязуется: после получения от Министерства финансов Республики Башкортостан сводной бюджетной росписи республиканского бюджета доводить до Заказчика-застройщика объемы бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств; обеспечивать финансирование производства работ по объектам и стройкам по мере поступления средств из республиканского бюджета в соответствии с условиями настоящего договора; осуществлять контроль за использованием средств республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; утверждать представленные заказчиком-застройщиком титульные списки стройки; утверждать проектно-сметную документацию на основании представленных Заказчиком-застройщиком документов (сводно-сметный расчет, положительное заключение Главгосэкспертизы, заключение экологической экспертизы); принимать участие в работе государственных приемочных комиссий; привлекать специалистов заказчика-застройщика в организации и проведения торгов в форме конкурса, аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских работ и строительно-монтажных работ, поставке оборудования для объекта; заключать государственные контракты совместно с заказчиком-застройщиком с генеральными проектными и подрядными организациями на проведение проектных и строительно-монтажных работ, поставку оборудования.

Согласно п.2.2. данного договора, <данные изъяты> как заказчик-застройщик обязуется: представлять для открытия финансирования Государственному заказчику и финансирующему органу документы в установленном порядке; осуществлять технический контроль за строительством объектов (качество, стоимость и сроки выполнения работ) в соответствии с проектной документацией, условиями договора подряда и требованиями нормативной документации; своевременно принимать меры по устранению выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотру (в случае необходимости), не допускать необоснованное увеличение сметной стоимости объекта. Основанием для внесения изменений в проектно-сметную документацию, прошедшую государственную экспертизу и утвержденную в установленном порядке, является протокол, утвержденный государственным заказчиком; проверять наличие документов, удостоверяющих качество используемых конструкций, изделий, материалов, контролировать выполнение геодезических работ до оформления актов на освидетельствование скрытых работ; осуществлять приемку выполненных работ по договорам подряда на основании актов выполненных работ, вести учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ; направлять на согласование Государственному заказчику заявку на выделение денежных средств и представлять ее в Министерство финансов РБ; проверять цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских организаций и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги и представлять для оплаты Государственному заказчику и в отдел исполнения бюджета Министерства финансов РБ; осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; передавать государственному заказчику для утверждения проектно-сметной документации следующие документы: сводно-сметный расчет, положительное заключение управления Главгосэкспертизы России по Республике Башкортостан, экологическую экспертизу; участвовать в организации и проведении торгов (конкурсов, аукционов) на право заключения государственных контрактов на выполнение проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ, поставку оборудования для объекта;

Согласно п.3.3.3. данного договора, в случае установления Государственным заказчиком несоблюдения требований проектно-сметной документации при выполнении строительно-монтажных работ, заказчик-застройщик обязан в согласованные сроки обеспечить устранение недостатков, уведомив об этом государственного заказчика.

К данному договору ДД.ММ.ГГГГ между Министерством образования РБ и <данные изъяты> заключено дополнительное соглашение , согласно которого действия договора от ДД.ММ.ГГГГ переходят на 2008 год и им определен перечень объектов строительства, в т.ч. школа на 240 учебных мест в <адрес> РБ.

Согласно ст. 49 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 29.12.2004 № 190-ФЗ), установлено, что проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполняемых для подготовки такой проектной документации, подлежат государственной экспертизе.

Постановлением Правительства РФ № 145 от 05.03.2007 «О порядке организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», утверждено Положение «Об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» (в ред. Постановлений Правительства РФ от 29.12.2007 N 970, от 07.11.2008 N 821), согласно которого государственной экспертизе подлежат проектная документация объектов капитального строительства и результаты инженерных изысканий, выполненных для подготовки такой проектной документации.

Согласно Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ, установлен единый порядок связанный с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В ДД.ММ.ГГГГ., Шерышову А.М., в силу возложенных на него служебных обязанностей руководителя <данные изъяты>, стало известно что в соответствии с утвержденной Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 22.11.2005 № 254 программой «Строительство новых школ взамен аварийных на 2006-2010 годы», запланировано строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> Республики Башкортостан.

Подготовка проектно-сметной документации и строительство данной школы, Постановлением Правительства РБ № 254 от 22.11.2005, возложено на Министерство образования Республики Башкортостан и <данные изъяты>

В ДД.ММ.ГГГГ, Шерышов А.М. находясь в г.Уфе, действуя вопреки законным интересам руководимого им <данные изъяты>, направленным на неукоснительное выполнение требований п.2.1 устава, по обеспечению эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, из личной заинтересованности и ложно понятых интересов службы, зная, что в соответствии с уставом <данные изъяты>, начальник <данные изъяты> назначается и освобождается от должности на основании приказа Министра строительства, архитектуры и транспорта РБ, стремясь создать у руководства Министерства строительства, архитектуры и транспорта РБ благоприятное впечатление о своей работе по выполнению <данные изъяты> функций заказчика-застройщика и извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленную карьеризмом в вопросах исполнения функций заказчика, а также в целях извлечения выгод и преимуществ для ООО «<данные изъяты>», выраженных в необоснованном обогащении ООО «<данные изъяты>» за счет денежных средств из республиканского бюджета путем умышленного завышения объемов выполненных строительно-монтажных работ по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> РБ», заведомо зная, что переданная в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ из ГУП «Башагропромпроект» в <данные изъяты> проектно-сметная документация по данному объекту строительства (Альбом I. Том VIII. «Заказ Технологическая и архитектурно-строительная части»; Альбом II. Том VIII. «Заказ Санитарно – техническая часть»; Том б/н. . Противорадиационное укрытие на 280 укрываемых. Пояснительная записка. Чертежи. Спецификация оборудования; Том б/н. – ГСН. Наружный газопровод низкого давления. Пояснительная записка. Исходные данные. Чертежи. Спецификация оборудования; Том IV. Рабочий проект. – СО. Спецификация оборудования; Том V. Рабочий проект. -1 – ПОС. Проект организации строительства; Том X. Альбом I. Пожарный резервуар для воды. Прямоугольный железобетонный сборный емкостью от 150 куб.м. – 2 шт. Общие материалы для проектирования резервуаров емк. 150 куб.м. Технологические трубопроводы. Сигнализация для резервуаров; Том X. Альбом III. Пожарный резервуар для воды. Прямоугольный железобетонный сборный емкостью от 150 куб.м. – 2 шт.; Том X. Альбом IV. Пожарный резервуар для воды. Прямоугольный железобетонный сборный емкостью от 150 куб.м. – 2 шт. Узлы резервуаров емк. 150 куб. м.; Том X. Альбом V. Пожарный резервуар для воды. Прямоугольный железобетонный сборный емкостью от 150 куб.м. – 2 шт.; Том б/н. Рабочий проект. – ИТМ ГО ЧС. Инженерно – технические мероприятия гражданской обороны. Мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; Том XVIII. – ООС. Рабочий проект. Охрана окружающей среды; Чертеж – НВК.С. Лист 1. Спецификация оборудования. Наружные сети; Том VI. – ЭС. Рабочая документация. Низковольтные сети электроснабжения. Чертежи. Спецификация оборудования; Локальная смета на ВЛ-10кв, Внешние сети и сооружения; Книга 3. Том б/н. – СД. Объектная смета . Локальные сметы ; Книга 4. Том б/н. – СД. Локальные сметы , - Внешние сети. Объектная смета – Пусконаладочные работы. Локальные сметы ; Альбом I. Выгреб емк 40 м3. Архитектурно-строительная часть; Альбом I. Уборная на 2 очка с водонепроницаемым выгребом. Пояснительная записка, рабочие чертежи; Альбом I. Уборная на 6 очков с водонепроницаемым выгребом. Пояснительная записка, рабочие чертежи. Заказ ; Альбом I. Том. б/н. Блочная котельная. Тепломеханическая, архитектурно-строительная и электротехническая части. Чертежи. Спецификация оборудования. Заказ ; Альбом I. Том. IX. Блочная котельная. Тепломеханическая, архитектурно-строительная и электротехническая части. Чертежи. Спецификация оборудования. Заказ ; Замечания ГУ Управление государственной экспертизы РБ; Альбом № I ГУП «Башагропромпроект» - Заказ ; Сводный сметный расчет стоимости строительства (), сметной стоимостью строительства в базисном уровне цен 2001 г. – <данные изъяты>.руб.) подлежит направлению в соответствии со ст. 49 Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» в Управление Государственной экспертизы РБ для прохождения государственной экспертизы и лишь после ее прохождения и получения положительного заключения должна быть направлена государственному заказчику - Министерство образования РБ, данную проектно-сметную документацию, подлежащую обязательному прохождению государственной экспертизы, в Министерство образования РБ не направил.

После чего, продолжая действовать вопреки законным интересам <данные изъяты>, направленным на неукоснительное выполнение требований п.2.1 устава, по обеспечению эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, Шерышов А.М., в нарушение п. 2.1.5 договора от ДД.ММ.ГГГГ о передаче функций госзаказчика заказчику-застройщику и Положения «О формировании перечня строек и объектов для Республиканских государственных нужд и порядке их финансирования», утвержденного Постановлением Кабинета министров Республики Башкортостан от 31.12.2002 № 390, устанавливающих обязательное утверждение госзаказчиком проектно-сметной документации представленной заказчиком-застройщиком (сводно-сметный расчет, положительное заключение Главгосэкспертизы, заключение экологической экспертизы) и передачи ее заказчику-застройщику для подготовки документации об аукционе, ДД.ММ.ГГГГ находясь в помещении <данные изъяты> по адресу: <адрес>, незаконно согласовал сводный сметный расчет стоимости строительства (), сметной стоимостью строительства в базисном уровне цен 2001 г. – <данные изъяты>.руб и незаконно утвердил ведомость объемов работ по данной школе, стоимость которых составила <данные изъяты> руб. (в ценах 2009 г., с учетом примененного коэффициента), на основании которых подчиненными Шерышову А.М. сотрудниками <данные изъяты> в соответствии со ст. 22-24 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 21.07.2005 № 94-ФЗ была подготовлена документация об аукционе, включающая в себя следующие разделы: извещение к открытому аукциону, общие сведения о проведении аукциона, подготовка и подача заявки на участие в аукционе и инструкция по ее заполнению, рассмотрение заявок на участие в аукционе, проведение аукциона и подведение итогов, техническое задание на выполнение строительно-монтажных работ в рамках РАИП на 2008 г. по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> РБ», сводный сметный расчет стоимости строительства () сметной стоимостью строительства в базисном уровне цен 2001 г. – <данные изъяты>.руб., ведомость объемов работ по данной школе стоимостью <данные изъяты> руб. (в ценах 2009 г., с учетом примененного коэффициента).

Подсудимый Шерышов А.М., ДД.ММ.ГГГГ занимая должность начальника <данные изъяты> Шерышов А.М., заведомо зная, что изготовленная ГУП «Башагропромпроект» проектно-сметная документация по объекту «Строительство школы на 240 ученических мест в <адрес> РБ» не прошла государственную экспертизу, а также не дожидаясь окончания госэкспертизы результатов инженерных изысканий и не имея ее положительного заключения, в нарушение п. 2.1.5 договора от ДД.ММ.ГГГГ о передаче функций госзаказчика заказчику-застройщику и Положения «О формировании перечня строек и объектов для Республиканских государственных нужд и порядке их финансирования», утвержденного Постановлением Кабинета министров Республики Башкортостан от 31.12.2002 № 390, устанавливающих обязательное утверждение госзаказчиком проектно-сметной документации представленной заказчиком-застройщиком (сводно-сметный расчет, положительное заключение Главгосэкспертизы, заключение экологической экспертизы) и передачи ее заказчику-застройщику для подготовки документации об аукционе, направил документацию об аукционе, сводный сметный расчет стоимости строительства на сумму <данные изъяты>.руб. (в ценах 2001 г.), ведомость объемов работ стоимостью <данные изъяты> руб. (в ценах 2009 г.) в Министерство образования РБ, где она ДД.ММ.ГГГГ была незаконно утверждена Министром образования РБ А.З. и им был издан приказ «О проведении открытого аукциона на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ в рамках республиканской адресной инвестиционной программы на 2008 год по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> РБ» начальной ценой контракта <данные изъяты>

ДД.ММ.ГГГГ в г.Уфе, приказом Министра образования Республики Башкортостан А.З.. был незаконно отменен открытый аукцион на право заключения государственного контракта на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> Республики Башкортостан и было дано указание на заключение госконтракта с ООО «<данные изъяты>» в соответствии с п.6 ч.2 ст.55 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» № 94-ФЗ от 21.07.2005, как с единственным подрядчиком.

ДД.ММ.ГГГГ в помещении <данные изъяты> по адресу: <адрес>, начальник <данные изъяты> Шерышов А.М., не связанный в преступном сговоре с А.З. и Т.Р. и иными неустановленными следствием лицами, согласовал протокол по закупке работ у единственного исполнителя, подготовленный заместителем министра Т.Р., согласно которого в связи с признанием ГУП «БашНИИстрой» здания школы в <адрес> РБ аварийным и невозможностью осуществления общеобразовательного процесса в соответствии с предъявляемыми требованиями, было установлено считать данные обстоятельства - обстоятельствами непреодолимой силы и с возможностью принятия способа размещения заказа у единственного поставщика ООО «<данные изъяты>», путем заключения с ним государственный контракта на выполнение строительно-монтажных работ на общую сумму <данные изъяты> руб.

ДД.ММ.ГГГГ в помещении Министерства образования РБ по адресу: <адрес>, между Министерством образования Республики Башкортостан (государственный заказчик) в лице заместителя министра Т.Р., <данные изъяты> (заказчик-застройщик) в лице начальника Шерышова А.М. и ООО «<данные изъяты>» (генеральный подрядчик) в лице директора А.А., был заключен государственный контракт на выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> Республики Башкортостан на сумму <данные изъяты> руб., согласно которого Министерством образования РБ поручалось ООО «<данные изъяты>» в установленный срок с ДД.ММ.ГГГГ по 4-й квартал 2009 г. выполнить строительство (комплекс строительно-монтажных работ), в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной Государственным заказчиком по объекту: «Строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> Республики Башкортостан» стоимостью <данные изъяты> руб. в текущих ценах 2008 г., <данные изъяты> - осуществить технический надзор (строительный контроль) за выполнением работ ООО «<данные изъяты>», принять выполненные работы и оплатить их, после поступления средств от Министерства образования РБ на финансирование указанного объекта.

К данному госконтракту были подписаны:

- Приложение , определяющее стоимость работ на сумму <данные изъяты> руб. в текущих ценах 2008 года и являющейся неизменной на весь период действия госконтракта; Устанавливающее стоимость Работ, выполняемых генеральным подрядчиком от выделенного лимита бюджетных обязательств на 2008 год из бюджета Республики Башкортостан – <данные изъяты> руб.;

- Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, о дополнении п. 2.2 Контракта подпунктом 2.2.1 следующего содержания: «Стоимость Работ, выполняемых Генеральным подрядчиком от выделенного лимита бюджетных обязательств на 2009 год из бюджета Республики Башкортостан, составляет <данные изъяты> руб.;

- Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, об изложении подпункта 2.2.1 пункта 2.2 в следующей редакции: «Стоимость работ, выполняемых Генеральным подрядчиком от выделенного лимита бюджетных обязательств на 2009 год из бюджета Республики Башкортостан, составляет <данные изъяты> руб.;

- Дополнительное соглашение от ДД.ММ.ГГГГ, об изложении подпункта 2.2.1 пункта 2.2 в следующей редакции: «Стоимость работ, выполняемых Генеральным подрядчиком от выделенного лимита бюджетных обязательств на 2009 год из бюджета Республики Башкортостан, составляет <данные изъяты> руб.;

Таким образом Министерство образования РБ поручило выполнение строительно-монтажных работ по объекту «Строительство школы на 240 уч.мест в <адрес> Республики Башкортостан» ООО «<данные изъяты>», на <данные изъяты> было возложено осуществлять технический надзор за выполнением работ, принимать выполненные работы согласно актов выполненных работ № КС-2, справок КС-3 и оплачивать их после поступления средств от Министерства образования РБ на финансирование указанного объекта, ООО «<данные изъяты>» в установленный контрактом срок обязано было выполнить комплекс строительно-монтажных работ на указанном объекте.

Подсудимый Шерышов А.М. заведомо знал, что проектно-сметная документация в установленном порядке Министерством образования РБ (госзаказчиком) не утверждена, государственная экспертиза рабочего проекта не проведена, в связи с чем сметная стоимость объекта необоснованно завышена.

ДД.ММ.ГГГГ в помещении <данные изъяты> по адресу: <адрес>, Шерышов А.М. продолжая действовать вопреки законным интересам руководимого им <данные изъяты>, направленным на неукоснительное выполнение требований п.2.1 устава, по обеспечению эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и ООО «<данные изъяты>», в нарушение решений коллегий Госстроя России от 12 июля 2000 года № 15, от 27 июня 2001 года № 8, устанавливающих территориальный сборник сметных цен на материалы для общестроительных работ и Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 августа 2000 года № 256 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве", устанавливающего обязательное применение сборника сметных цен на материалы для общестроительных работ при строительстве, осуществляемом за счет средств государственных бюджетов всех уровней, а также в нарушение п.2.1 устава <данные изъяты> обязывающего руководителя действовать в целях обеспечения эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, незаконно утвердил предоставленный ему Министерством образования РБ протокол согласования цен на стройматериалы и ведомость отделки помещений, изготовленные ООО «<данные изъяты>», в которых цены на стройматериалы превышали сметные цены и были умышленно завышены подрядчиком, с целью извлечения необоснованно высокой прибыли.

ДД.ММ.ГГГГ по незаконному устному указанию Шерышова А.М., главный инженер <данные изъяты> Я.Р. направил вышеуказанные документы в ГУП ПКИ «Башагропромпроект» для включения в проектно-сметную документацию по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> РБ».

ДД.ММ.ГГГГ в г.Уфе Шерышов А.М., заведомо зная, что госконтракт от ДД.ММ.ГГГГ по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> РБ» сметной стоимостью <данные изъяты> руб. заключен с ООО «<данные изъяты>» без представленной госзаказчику проектно-сметной документации, с целью прикрытия своих незаконных действий, направил в Министерство образования РБ на утверждение заключение госэкспертизы результатов инженерно-геологических изысканий от ДД.ММ.ГГГГ и сводный сметный расчет на строительство данного объекта сметной стоимостью строительства в ценах 2001 г. <данные изъяты> руб., что эквивалентно <данные изъяты> руб. (в ценах 2009 г. с учетом примененного коэффициента 4,57 перевода цен в текущие цены), на основании которых ДД.ММ.ГГГГ в г.Уфе Министром образования А.З., был незаконно издан приказ «Об утверждении рабочего проекта строительства объекта образования Республики Башкортостан», которым была незаконно утверждена, не прошедшая государственную экспертизу проектно-сметная документация объекта «Строительство школы на 240 ученических мест в <адрес> РБ сметной стоимостью строительства в ценах 2001 г. в размере <данные изъяты> руб.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ генеральный подрядчик ООО «<данные изъяты>» осуществил строительство школы в <адрес> РБ, фактически затратив <данные изъяты> руб., а на <данные изъяты> руб. умышленно завысив его стоимость в актах выполненных работ (Формы КС-2, КС-3) для соответствия проектно-сметной документации, изготовленной в сентябре 2009 г. ГУП «Башагропромпроект» на основании представленных <данные изъяты> протокола согласования цен на стройматериалы и ведомости отделки помещений, в результате чего сметная стоимость строительства в базисном уровне цен 2001 составила <данные изъяты> тыс. руб., что эквивалентно (с учетом примененного на основании письма <данные изъяты> коэффициента перевода в текущие цены <данные изъяты>) сметной стоимости строительства в ценах 2009 г. <данные изъяты> руб.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ сотрудником ООО «<данные изъяты>» А.И. в офисе ООО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, на компьютерах, с использованием программы «<данные изъяты>» были подготовлены акты выполненных работ (Формы КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (Формы КС-3), из них:

Формы КС-2, КС-3 за декабрь 2008 г.:

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Формы КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ за декабрь 2008 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты>

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за декабрь 2008 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Демонтажные работы школы в <адрес> РБ.

Формы КС-2, КС-3 за февраль 2009 г.:

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Формы КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты>

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Снос существующих строений.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за февраль 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – общестроительные работы (предварительная).

Формы КС-2, КС-3 за сентябрь 2009 г.:

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Формы КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты>

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Общестроительные работы (предварительная).

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Общестроительные работы.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Водопровод хоз-питьевой В1.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Горячее водоснабжение ТЗ.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Отопление.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Магистральные трубопроводы.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Узел управления.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Общестроительные работы (доп. работы по актам 5-7 от ДД.ММ.ГГГГ).

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Демонтаж существующих подземных сооружений и отвозка грунта по актам.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Электроосвещение.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Электросиловое оборудование.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – ЛЭП-0,4 кв.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Тепловые сети.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Наружные сети водопровода и канализации.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Выгреб емк. 40 м3 по чертежам пр. института БАПП.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Газопровод низкого давления.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Вертикальная планировка территории.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Декоративное ограждение территории (предварительная).

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Уборная на 6 очков (чертежи БАПП в сухих грунтах 3гр).

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Благоустройство территории.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Общестроительные работы. Гараж.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за сентябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Реконструкция существующего здания.

Формы КС-2, КС-3 за октябрь 2009 г.:

Справка о стоимости выполненных работ и затрат (Формы КС-3) от ДД.ММ.ГГГГ за октябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты>

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за октябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Общестроительные работы.

Акт о приемке выполненных работ (Формы КС-2) от ДД.ММ.ГГГГ за октябрь 2009 г. (отчетный период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму <данные изъяты> руб. (в ценах 2001 г.) – Общестроительные работы по существующему зданию.

Всего на общую сумму <данные изъяты> руб., из которых фактически объем выполненных работ и затрат и их стоимость в целом по объекту «Строительство школа в <адрес> РБ» составил <данные изъяты> руб., а на <данные изъяты> руб. искусственно завышен, из них по стройматериалам и фактически не выполненным работам на сумму <данные изъяты> руб. и <данные изъяты> руб. завышение субподрядных работ.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в помещении <данные изъяты> по адресу: <адрес>, Шерышов А.М., заведомо зная, что указанные в актах выполненных работ формы КС-2 представленных ООО «<данные изъяты>» строительно-монтажные работы по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> РБ» не соответствуют действительности и умышленно завышены сотрудниками ООО «<данные изъяты>» с целью необоснованного извлечения прибыли за счет средств республиканского бюджета, продолжая действовать вопреки законным интересам руководимого им <данные изъяты>, направленным на неукоснительное выполнение требований п.2.1 устава, по обеспечению эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения и используя управленческие функции дал заведомо незаконные указания подчиненным ему начальнику отдела Х.В. и специалисту производственного отдела В.В. подписать от имени <данные изъяты> акты выполненных работ формы КС-2, и справки о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3 на общую сумму <данные изъяты> руб., которые были ими без должной их проверки соответствию фактически выполненным работам подписаны и представлены в Министерство образования РБ для оплаты.

На основании распоряжения Правительства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ -р для финансирования строительства школы в <адрес> РБ по государственному контракту от ДД.ММ.ГГГГ был выделен лимит бюджетных обязательств Государственному Заказчику - Министерству образования РБ в общей сумме <данные изъяты> рублей (из них: <данные изъяты> руб. на строительно-монтажные работы, <данные изъяты> руб. на технический надзор) для финансирования капитальных вложений строительства школы на 240 уч. мест в <адрес> РБ.

Министерством образования РБ, на основании представленных <данные изъяты> актов выполненных работ формы КС-2 и справок о стоимости выполненных работ и затрат формы КС-3, в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ были направлены заявки на кассовый расход в Министерство финансов РБ для перечисления денежных средств в <данные изъяты>

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Министерством финансов РБ было оформлено 9 заявок на кассовый расход на общую сумму <данные изъяты> рублей, из них: на оплату строительно-монтажных работ <данные изъяты> рублей, на оплату услуг по техническому надзору - <данные изъяты> рублей.

После чего в соответствии с условиями государственного контракта от ДД.ММ.ГГГГ по распоряжению Государственного заказчика Министерства образования РБ из бюджета РБ Заказчику-застройщику <данные изъяты> по объекту «Строительство школы на 240 уч. мест в <адрес>а РБ» со счета Министерства финансов РБ (из лимита бюджетных обязательств Министерства образования РБ) денежные средства по мере выделения лимита бюджетных обязательств были перечислены на расчетный счет <данные изъяты> в Филиал Банка в г.Уфе, за строительно-монтажные работы в сумме <данные изъяты> руб. и за технадзор <данные изъяты> руб.

В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в г. Уфе, Шерышов А.М., продолжая действовать вопреки законным интересам руководимого им <данные изъяты>, направленным на неукоснительное выполнение требований п.2.1 устава, по обеспечению эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения, заведомо зная, что строительно-монтажные работы выполненные ООО «<данные изъяты>» по объекту «Строительство школы на 240 учебных мест в <адрес> РБ» завышены, с целью извлечения выгод и преимуществ для ООО «<данные изъяты>», используя свои управленческие функции в коммерческой организации, дал незаконное указание подчиненным ему сотрудникам бухгалтерии <данные изъяты> произвести оплату в ООО «<данные изъяты>» за счет денежных средств полученных из Министерства образования РБ.

Сотрудники бухгалтерии <данные изъяты>, выполняя незаконное указание Шерышова А.М., в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ с расчетного счета <данные изъяты> в филиале Банка в г. Уфе платежными поручениями перечислили на расчетный счет ООО «<данные изъяты>» в Банке в г.Уфе денежные средства на общую сумму <данные изъяты> руб.

Таким образом, в результате вышеуказанных незаконных действий начальника <данные изъяты> Шерышова А.М., выполняющего управленческие действия в коммерческой организации и использующего свои полномочия вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимуществ для себя и ООО «<данные изъяты>» и действующего в нарушение:

- п.2.1 устава <данные изъяты>, обязывающего руководителя действовать в целях обеспечения эффективного использования поступающих средств, выделенных из республиканского бюджета на строительство объектов производственного и жилищно-гражданского назначения;

- п.3.1. трудового договора, устанавливающего добросовестное и разумное руководство предприятием, обеспечение выполнения установленных для предприятия основных экономических показателей;

- п.п. 2.2.4, 2.2.8, 2.2.11, 2.2.13, 2.2.16 договора от ДД.ММ.ГГГГ «О передачи части функций государственного заказчика заказчику-застройщику», заключенного между Министерством образования Республики Башкортостан и <данные изъяты>, обязывающего руководителя <данные изъяты> своевременно принимать меры по устранению выявленных дефектов в проектно-сметной документации, ее пересмотру (в случае необходимости), не допускать необоснованное увеличение сметной стоимости объекта; осуществлять приемку выполненных работ по договорам подряда на основании актов выполненных работ, вести учет объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ; проверять цены и предъявленные к оплате документы подрядных организаций, поставщиков, проектно-изыскательских организаций и других организаций за выполненные работы, поставленную продукцию и оказанные услуги и представлять для оплаты Государственному заказчику и в отдел исполнения бюджета Министерства финансов Республики Башкортостан; осуществлять контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством; передавать Государственному заказчику для утверждения проектно-сметной документации следующие документы: сводно-сметный расчет, положительное заключение управления Главгосэкспертизы России по Республике Башкортостан, экологическую экспертизу;

- ст. 49 Градостроительного кодекса РФ и Постановления Правительства РФ от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий», устанавливающих обязательное проведение государственной экспертизы проектно-сметной документации;

- решений коллегий Госстроя России от 12 июля 2000 года № 15, от 27 июня 2001 года № 8, устанавливающих территориальный сборник сметных цен на материалы для общестроительных работ и Постановления Кабинета Министров Республики Башкортостан от 25 августа 2000 года № 256 "О переходе на новую сметно-нормативную базу ценообразования в строительстве", устанавливающего обязательное применение сборника сметных цен на материалы для общестроительных работ при строительстве, осуществляемом за счет средств государственных бюджетов всех уровней;

- ст. 14 Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений» от 25.02.1999 № 39-ФЗ, устанавливающей обязательное проведение проверки сметной стоимости инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, на предмет достоверности использования направляемых на капитальные вложения средств соответствующих бюджетов;

были незаконно согласованы и утверждены ДД.ММ.ГГГГ протокол согласования цен на стройматериалы и ведомость отделки помещений, что привело к необоснованному увеличению сметной стоимости объекта;

- не осуществлена передача измененной проектно-сметной документации в Управление государственной экспертизы по РБ для проведения госэкспертизы;

- проектно-сметная документация передана в Министерство образования РБ без положительного заключения госэкспертизы;

- осуществлена приемка актов выполненных работ у генерального подрядчика ООО «<данные изъяты>» без учета объемов и стоимости выполненных и оплаченных работ, без проверки цен на предъявленные к оплате документы;

- не осуществлен контроль за целевым и эффективным использованием средств республиканского бюджета в соответствии с бюджетным законодательством;

Вышеуказанными действиями Шерышова А.М. был нанесен вред главному распорядителю республиканских бюджетных средств – Министерству образования Республики Башкортостан, что привело к необоснованной выплате из республиканского бюджета <данные изъяты> руб. и повлекло за собой существенное нарушение прав и законных интересов организаций, а также охраняемых законом интересов общества и государства, выразившееся в неэффективном расходовании бюджетных средств, выделяемых для реализации республиканской адресной инвестиционной программы по строительству школы в <адрес> РБ».

В судебном заседании подсудимый Шерышов А.М. виновным себя в совершении указанного деяния признал полностью и раскаялся. Свое ходатайство о применении особого порядка принятия судебного решения поддержал полностью, пояснив, что понимает, в чем состоит существо особого порядка судебного разбирательства и каковы его процессуальные последствия, ходатайства о применении особого порядка заявил добровольно после консультации с защитником.

Представитель потерпевшего Министерства образования Республики Башкортостан, действующий на основании доверенности Я.И. против рассмотрения уголовного дела в особом порядке не возражал, ущерб не возмещен, наказание просит назначить по усмотрению суда.

По ходатайству подсудимого Шерышова А.М., поддержанное его защитником адвокатом Махмутовым Н.Г., с согласия государственного обвинителя и с учетом мнения потерпевшего дело рассматривается в порядке особого производства, в порядке ст.316 УПК РФ.

Суд находит вину подсудимого полностью доказанной и, с учетом мнения гособвинителя, квалифицирует действия подсудимого Шерышова А.М. по ч.1 ст.201 УК РФ – использование лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой организации, своих полномочий вопреки законным интересам этой организации и в целях извлечения выгод и преимущество для себя и других лиц, если это деяние повлекло причинение существенного вреда правам и законным интересам организаций и охраняемым законом интересам государства.

При разрешении вопроса о назначении наказания подсудимому суд в соответствии со ст. ст. 60-63 УК РФ принимает во внимание характер содеянного, степень его общественной опасности, мотивы и способы совершения преступных действий, личность виновного, а также обстоятельства, влияющие на вид и размеры наказания.

Обстоятельствами, смягчающими наказание подсудимого Шерышова А.М. суд считает, что он совершил преступление впервые, вину признал полностью, чистосердечно раскаялся, потерпевший просит строго не наказывать, положительную характеристику по месту жительства и работы, сын является инвалидом, активное способствование раскрытию и расследованию преступления, изобличению и уголовному преследованию других участников преступления, подсудимый на спецучетах не состоит. Суд также учитывает заслуги Шерышова А.М., он является Заслуженным строителем РБ, Почетным строителем РФ.

Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.

С учетом смягчающих вину обстоятельств, мнения гособвинителя, суд считает, что исправление подсудимого Шерышова А.М. возможно без изоляции от общества, с применением ст. 73 УК РФ.

Оснований для применения ст. 64 УК РФ судом не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 316 УПК РФ, суд

П Р И Г О В О Р И Л:

Шерышова А.М. признать виновным по ч. 1 ст. 201 УК РФ и назначить наказание в виде 1 года лишения свободы.

На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным, установив ему 6 месяцев испытательного срока.

Обязать условно осужденного Шерышова А.М. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, являться для регистрации в органы, ведающие исправлением условно осужденных, по утвержденному ими графику.

Меру пресечения Шерышову А.М. – подписка о невыезде – отменить после вступления приговора в законную силу.

Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд РБ в течение 10 суток со дня оглашения. По основанию, предусмотренному п.1 ч.1 ст.379 УПК РФ обжалованию не подлежит.

Председательствующий Ф. В. Харисов