№ 1-154\11
ПРИГОВОР
Именем Российской Федерации
г. Уфа 5 апреля 2011 г.
Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего Харисова Ф. В.,
при секретаре Гарифьяновой З. Э.,
с участием помощника прокурора Кировского района г. Уфы Гареева Э.Р.,
адвоката Уразбаева Р.Ш., удостоверение №, защищающего подсудимого по ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ,
адвоката потерпевшей Туктаровой Н.Л., удостоверение №, ордер № от ДД.ММ.ГГГГ,
подсудимого Биккинина Р.Х.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы уголовного дела в отношении Биккинина Р.Х. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес> РБ, зарегистрированного: <адрес>, проживающего: <адрес> <данные изъяты>, обвиняемого в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 264 УК РФ,
УСТАНОВИЛ:
Биккинин Р.Х. совершил преступление при следующих обстоятельствах:
ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты>, управляя, по договору аренды, технически исправным автомобилем <данные изъяты>, регистрационный знак №, принадлежащий, ФИО1, <адрес>7, следовал по <адрес>. В пути следования он не проявил должного внимания к окружающей его дорожной обстановке и её изменениям, и нарушил требования п.п. 1.3, 1.5, 8.1, 9.10, 10.1 Правил дорожного движения РФ, требующих от участников дорожного движения знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил; участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда; при выполнении маневра не должны создавать опасность для движения, я так же помехи другим участникам дорожного движения; водитель должен соблюдать такую дистанцию до движущегося впереди транспортного средства, которая позволила бы избежать столкновения; водитель обязан вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности видимость в направлении движения. Скорость должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства, для выполнения требований Правил. При возникновении опасности для движения, которую водитель в состоянии обнаружить, он должен принять возможные меры к снижению скорости вплоть до остановки транспортного средства. Биккинин Р.Х., управляя автомобилем, не выполнил указанные выше требования Правил, не избрал надлежащую скорость движения управляемого им транспортного средства, которая позволила бы ему правильно оценить дорожную обстановку, следуя по крайней левой полосе движения, совершил перестроение вправо, на полосу движения, где находился автомобиль <данные изъяты>, под управлением ФИО2, который стоял перед пересечением с автодорогой на <адрес>, в ожидании включения разрешающего сигнала светофора и допустил столкновение с ним.
В результате ДТП пассажиры автомобиля <данные изъяты>, ФИО3, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с места ДТП была госпитализированы в 22 БСМП г. Уфы, ФИО4, ДД.ММ.ГГГГ года рождения в ДРБ. В результате действий Биккинина Р.Х., ФИО3 были причинены:
- острая закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга; ушиб мягких тканей, ссадины, рана лица;
- закрытый перелом правой ключицы со смещением отломков;
- перелом хирургической шейки правой плечевой кости, отрывной перелом большого бугра плечевой кости со смещением фрагмента;
- закрытый оскольчатый перелом средней трети локтевой кости левого предплечья с допустимым смещением отломков;
- рана 4-го пальца правой кисти; перелом основания основной фаланги 4-го пальца правой кисти с допустимым смещением фрагмента, повлекшие значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть, независимо от исхода и оказания медицинской помощи, и квалифицируются как причинение ТЯЖКОГО вреда здоровью (Основание п. 6.11.1 Приказа Минздравсоцразвития России от 24.04.2008 года № 194н «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда причиненного здоровью человека»).
В результате действий Биккинина Р.Х., ФИО4 были причинены:
- острая закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжелой степени; линейный перелом теменной кости слева; эпидуральная гематома теменной области слева; внутримозговая гематома лобно-теменной области; ушиб, кровоизлияния в мягкие ткани лица, головы;
- закрытый перелом диафиза большеберцовой кости правой голени со смещением отломков, повлекшие причинение ТЯЖКОГО вреда здоровью по признаку опасности вреда здоровью для жизни человека, который по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни. (Основание п.п. 6.1.2, 6.1.3 Приказа Минздравсоцразвития России от 24.04.2008 года № 194н «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда причиненного здоровью человека»).
Допрошенный в ходе судебного заседания подсудимый Биккинин Р.Х. свою вину в содеянном признал полностью, раскаялся, просил прощения, суду показал, что в начале ДД.ММ.ГГГГ начал работать по договору аренды транспортного средства с ИП <данные изъяты>, у нее брал в аренду автомобили для работы в <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> он взял автомобиль <данные изъяты>, регистрационный знак №, бортовой номер №, и выехал на работу в <данные изъяты>». Данный автомобиль был технически исправен, так как он был проверен им и механиком ИП <данные изъяты> и поехал работать. ДД.ММ.ГГГГ следовал по <адрес>. В салоне его автомобиля находились пассажиры. На переднем сиденье сидел мужчина на заднем молодая женщина с ребенком. Биккинин Р.Х. не помнит по какому ряду ехал, какая скорость движения автомобиля была. В процессе следования произошло ДТП. Он потерял сознание, очнулся только в реанимационном отделении 22 БСМП г. Уфы. Ему известно, что пассажиры так же получили телесные повреждения. Обещает в ближайшее время возместить материальный и моральный ущерб.
Потерпевшая ФИО3 в суд не явилась. Прислала в суд заявление с просьбой рассмотреть уголовное дело без ее участия. Свои показания подтверждает. Суд, с согласия участников судебного заседания огласил ее показания о том, что вечером ДД.ММ.ГГГГ она по телефону номер №, заказала такси <данные изъяты> по своей дисконтной карте №, на утро ДД.ММ.ГГГГ, примерно к <данные изъяты>. Как приехало такси, и что произошло с ней по пути в <адрес>, не помнит. Пришла в себя ДД.ММ.ГГГГ вечером, находясь в 22 БСМП г. Уфы. Родственники и друзья, которые находились рядом пояснили ей, что будучи пассажиркой со своим сыном ФИО19 и братом ФИО5, попали в ДТП, в результате которого получили телесные повреждения различной степени тяжести. Обстоятельства этого дорожно-транспортного происшествия ей не известны.
Свидетель ФИО5 в суд не явился. Прислал в суд заявление с просьбой рассмотреть уголовное дело без его участия. Свои показания подтверждает. Суд, с согласия участников судебного заседания огласил его показания о том, что ДД.ММ.ГГГГ вечером, вызвали на утро такси. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> к их дому подъехало такси <данные изъяты> автомобиль <данные изъяты>, вишневого цвета, раскрашенный под такси. За рулем находился мужчина, на вид около <данные изъяты>. Он сел на переднее пассажирское сиденье, сестра с грудным ребенком на заднее сиденье справа. Он был пристегнут ремнем безопасности. Выехали они в направлении <адрес>. Время было около <данные изъяты> минут, когда они следовали по <адрес> движение было не интенсивным. Их автомобиль следовал по четвертому ряду, то есть по крайнему левому ряду. Впереди в попутном направлении других транспортных средств не было. Проехали поворот на <адрес>, и двигались в направлении перекрестка с автодорогой на <адрес>. Было светлое время суток, осадков не было, проезжая часть была сухой. Он видел, что впереди, примерно за 500 метров, в третьем ряду перед перекрестком стоял автомобиль <данные изъяты>, так как для его направления горел красный сигнал светофора. В этот момент скорость движения их автомобиля составляла около 90-100 км/ч. Показание скорости он видел на спидометре их автомобиля, стрелка спидометра находилась в «вертикальном» положении. По мере приближения к перекрестку, их водитель скорости не снижал. Когда он со спидометра перевел свой взгляд вперед, то увидел, что их автомобиль начал плавно смещаться с четвертой полосы на третью, где стоял автомобиль <данные изъяты>. Тут же произошел удар, их автомобиль передней частью ударился в заднюю часть автомобиля <данные изъяты>. Перед тем как их автомобиль начал смещаться с четвертой полосы на третью, их движению никто помех не создавал, от управления водителя ни кто не отвлекал. В результате столкновения он получил телесные повреждения, потерял сознание. Когда пришел в сознание, рядом находились люди, которые помогали выбраться сестре и её сыну. Затем приехали сотрудники МЧС, которые помогли высвободить его зажатые ноги в результате деформации кузова <данные изъяты>, после чего его госпитализировали в 22 БСМП г. Уфы.
Свидетель ФИО6 в судебное заседание не явился. Суд, с согласия участников судебного заседания, огласил показания неявившегося свидетеля ФИО6 о том, что в ДД.ММ.ГГГГ работал в ИП <данные изъяты>. В его служебные обязанности входило выпустить автомобиль на линию: выдовал путевой лист и доверенность на сутки. Водитель, который берал автомобиль в аренду сам регулирует свой график работы. За техническое состояние автомобиля так же отвечал он. ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> водитель Биккинин Р.Х. получил в пользование на основании договора аренды транспортного средства автомобиль <данные изъяты>, регистрационный знак №, бортовой номер №, для выезда на работу в <данные изъяты> Перед выездом данный автомобиль был проверен им и водителем Биккининым, на предмет технической исправности. Данный автомобиль был технически исправен, тормозная и рулевая системы, а так же ходовая часть были исправны. Водитель Биккинин поехал работать. Аренда автомобиля дается на сутки.
Свидетель ФИО2 в судебное заседание не явился. Суд, с согласия участников судебного заседания, огласил показания неявившегося свидетеля ФИО2 о том, что ДД.ММ.ГГГГ около <данные изъяты> управляя по путевому листу технически исправным автомобилем <данные изъяты>, регистрационный знак №, принадлежащий ООО <данные изъяты> следовал по <адрес> по третей полосе движения. Его автомобиль был груженным тарой с хлебом, общий вес груза около 1.5 тонны. Ширина проезжей части в данном месте позволяет следовать по четыре полосы в указанном направлении. На пересечении с автодорогой на <адрес> остановился на запрещающий «красный» сигнал светофора. Когда включился разрешающий «зеленый» сигнал, он только начал движение, и в этот момент почувствовал сильный удар в заднюю часть автомобиля, от чего его автомобиль «отбросило» вперед по ходу движения. Когда он вышел из автомобиля, увидел, что в заднюю часть его автомобиля врезался автомобиль <данные изъяты> такси. В результате этого происшествия автомобиль получил механические повреждения в виде: оторвалась панель приборов, которая внутри кабины, деформировалась рама автомобиля, деформировались задние двери фургона,, «ушел» пол фургона, разбиты задние фонари, деформирован задний бампер, деформировался бензобак, и автомобильный газовый баллон, а так же пострадали пассажиры с автомобиля <данные изъяты> такси, мужчина, который сидел на переднем пассажирском сиденье, молодая женщина, с грудным ребенком, которые находились на заднем пассажирском сиденье, и водитель данного автомобиля. Он телесных повреждений не получил.
Кроме признательных показаний подсудимого Биккинина Р.Х. его вина подтверждается следующими доказательствами:
- Заключением от ДД.ММ.ГГГГ СМЭ №, согласно которого в результате данного происшествия у ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлены повреждения:
- острая закрытая черепно-мозговая травма, сотрясение головного мозга; ушиб мягких тканей, ссадины, рана лица;
- закрытый перелом правой ключицы со смещением отломков;
- перелом хирургической шейки правой плечевой кости, отрывной перелом большого бугра плечевой кости со смещением фрагмента;
- закрытый оскольчатый перелом средней трети локтевой кости левого предплечья с допустимым смещением отломков;
- рана 4-го пальца правой кисти; перелом основания основной фаланги 4-го пальца правой кисти с допустимым смещением фрагмента. Указанные повреждения образовались в результате травматических воздействий тупых предметов или при ударе о таковые; учитывая данные медицинской документации, сведения об обстоятельствах дела, не исключается возможность их образования в условиях дорожно-транспортного происшествия ДД.ММ.ГГГГ. Исходя из общности механизма и времени образования повреждений эксперт считает целесообразным оценку причиненного вреда здоровью проводить в едином комплексе (в совокупности). Данные повреждения вызывают значительную стойкую утрату общей трудоспособности не менее чем на одну треть, независимо от исхода и оказания медицинской помощи, и квалифицируются как причинение тяжкого вреда здоровью (Основание п. 6.11.1 Приказа Минздравсоцразвития России от 24.04.2008 года № 194н «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда причиненного здоровью человека») (л.д. 76-79).
- Заключением от ДД.ММ.ГГГГ СМЭ №, согласно которого в результате данного происшествия у ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ года рождения установлены повреждения:
- острая закрытая черепно-мозговая травма, ушиб головного мозга тяжелой степени; линейный перелом теменной кости слева; эпидуральная гематома теменной области слева; внутримозговая гематома лобно-теменной области; ушиб, кровоизлияния в мягкие ткани лица, головы;
- закрытый перелом диафиза большеберцовой кости правой голени со смещением отломков. Указанные повреждения образовались в результате травматических воздействий тупых предметов или при ударе о таковые; учитывая данные медицинской документации, сведения об обстоятельствах дела, не исключается возможность их образования в условиях дорожно-транспортного происшествия ДД.ММ.ГГГГ. Данные повреждения квалифицируются как причинение ТЯЖКОГО вреда здоровью по признаку опасности вреда здоровью для жизни человека, который по своему характеру непосредственно создает угрозу для жизни. (Основание п.п. 6.1.2, 6.1.3 Приказа Минздравсоцразвития России от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении медицинских критериев определения степени тяжести вреда причиненного здоровью человека») (л.д.89-92).
- Протоколом осмотра места происшествия административного правонарушения и схема к нему, согласно которым, место происшествия находится на <адрес> На проезжей части имеются линии дорожной разметки, разделяющей проезжую часть на направления движения и на полосы движения. Проезжая часть имеет сухое, ровное, горизонтальное покрытие. Видимость неограниченная. Место столкновения между автомобилями <данные изъяты>, регистрационный № и <данные изъяты>, регистрационный знак № зафиксировано в 10.6 метра от правого края проезжей части по направлению движения автомобиля <данные изъяты>, то есть на третей полосе движения, и в 17.7 метра от светофорного объекта, расположенного справа по ходу его движения (л.д. 9-12, 13-14).
Суд квалифицирует действия подсудимого Биккинина Р.Х. по ч. 1 ст. 264 УК РФ – нарушение правил дорожного движения и эксплуатации транспортных средств, повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека.
При определении вида и меры наказания суд в качестве смягчающих вину обстоятельств суд принимает во внимание, что подсудимый Биккинин Р.Х. совершил преступление впервые, свою вину в совершенном преступлении признал полностью, чистосердечно раскаялся, принес извинение потерпевшим, обещает возместить материальный и моральный ущерб, положительную характеристику по месту жительства, состояние его здоровья. На спецучетах не состоит. А также его возраст. Совершенное им деяние относится к категории преступлений, совершенных по неосторожности. Потерпевшая ФИО3 просит назначить подсудимому, согласно тяжести совершенного им преступления.
Обстоятельств, отягчающих наказание, судом не установлено.
С учетом смягчающих вину обстоятельств, мнения гособвинителя, суд считает, что исправление подсудимого Биккинина Р.Х. возможно без изоляции от общества, с применением ст. 73 УК РФ. Учитывая, что заработная плата Биккинина Р.Х. является единственным источником существования подсудимого, суд считает возможным не лишать Биккинина Р.Х. права управления транспортными средствами.
Оснований для применения ст. 64 УК РФ судом не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.296-299, 302, 307-309 УПК РФ суд
ПРИГОВОРИЛ:
Биккинина Р.Х. признать виновным по ч. 1 ст. 264 УК РФ и назначить наказание в виде 1 года лишения свободы без лишения права управления транспортными средствами.
На основании ст.73 УК РФ назначенное наказание считать условным, установив ему 6 месяцев испытательного срока.
Обязать условно осужденного Биккинина Р.Х. не менять постоянного места жительства без уведомления специализированного государственного органа, осуществляющего исправление осужденного, являться для регистрации в органы, ведающие исправлением условно осужденных, по утвержденному ими графику.
Меру пресечения Биккинину Р.Х. в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении отменить по вступлению настоящего приговора в законную силу.
Приговор может быть обжалован в кассационном порядке в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня оглашения.
Председательствующий Ф. В. Харисов
Приговор вступил в законную силу