восстановление на работе



Дело №2-206/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

18 января 2010 года г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Фархутдиновой Г.Р.,

при секретаре Зариповой А.Т.,

с участием истицы Решетниковой С.А., представителя истца Суткевич И.А., представителей Прокуратуры РБ Абузаровой И.А., Ишбулатовой Е.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Решетниковой С.А. к Прокуратуре Республики Башкортостан о взыскании денежных средств, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Решетникова С.А. обратилась в суд с иском к Прокуратуре Республики Башкортостан о взыскании денежных средств, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда.

В обоснование исковых требований истица указала, что приказом прокурора РБ №687-к от 01.10.2009г. она была уволена с занимаемой должности ведущего специалиста отдела кадров референта государственной гражданской службы РФ 1 класса в связи с сокращением занимаемой должности и отказом от предложенной для замещения иной должности гражданской службы.

Ранее приказом прокурора РБ № 6-ш от 31.07.2009 г. в отделе кадров была исключена должность ведущего специалиста, которую она занимала, решено за счет освободившейся штатной единицы образовать должность помощника прокурора РБ по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействия экстремизму.

03.08.2009г. ей было вручено уведомление от 31.07.2009г. об исключении занимаемой ею должности. При этом ей были предложены должности старшего специалиста 1 разряда в прокуратурах Калтасинского и Краснокамского районов РБ. 05.08.2009г. она получила повторное уведомление с предложением вышеперечисленных должностей.

С приказами прокурора РБ № 6-ш от 31.07.2009 г. и № 687-к от 01.10.2009г. она не согласна, считает их необоснованными и незаконными, указывая на то, что в органах прокуратуры она работала с 29.12.1996г. в должности ведущего специалиста по пенсионному обеспечению, с 04.07.2007. - в должности ведущего специалиста отдела кадров. Имеет высшее экономическое образование. На момент устройства на работу, в прокуратуре РБ была пенсионная служба, состоявшая из 4 штатных работников старшего помощника прокурора РБ, помощника прокурора по пенсионному обеспечению, ведущего специалиста и специалиста 1 категории.

Постепенно численный состав пенсионной службы сокращался; в составе двух штатных единиц (старшего помощника прокурора и ведущего специалиста) пенсионная служба функционировала до 30.12.2005г. - момента ухода на пенсию старшего помощника прокурора по пенсионному обеспечению. С января 2006 года всю работу по пенсионному обеспечению бывших работников прокуратуры РБ вела она одна.

Приказом Генерального прокурора РФ № 60-ш от 28.04.2007г. и во исполнение его, приказом прокурора РБ № 425-к от 02.05.2007 г. должность старшего помощника прокурора по пенсионному обеспечению, должность ведущего специалиста по пенсионному обеспечению (должность прокурорского работника) были исключены из штатного расписания прокуратуры РБ, за счет высвободившейся штатной численности в отделе кадров были введены две должности - заместителя начальника отдела (должность прокурорского работника) и ведущего специалиста (должность государственной гражданской службы).

Ей была предложена должность ведущего специалиста отдела кадров, при этом она продолжала заниматься пенсионным обеспечением. Трудовой договор с ней не перезаключался.

На момент увольнения она выполняла работу, которую до этого выполняла целая пенсионная служба из 4 человек. В то же время в отделе кадров работают на должностях специалистов государственной гражданской службы люди, пришедшие в органы прокуратуры лишь в 2008-2009 годах, то есть гораздо позднее нее и не имеющие такого опыта работы.

На ее иждивении находятся престарелые родители, получающие пенсию по старости, которые проживают вместе с ней и находятся на ее содержании. Данные факты ответчиком при ее увольнении не были приняты во внимание.

В нарушение ст.ст.81, 180 ТК РФ ей была предложена работа только за пределами места ее проживания в Краснокамском и Калтасинском районах РБ.

Непосредственно перед увольнением письмом прокурора от 01.10.2009 г. ей были предложены вакантные должности по категории работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, а именно: должность уборщика служебных помещений прокуратуры республики и должность водителя автомобиля центрального аппарата прокуратуры республики, что, по мнению истицы можно рассматривать как прямое издевательство над ней.

В связи с изложенным истица считает свое увольнение незаконным и просит суд удовлетворить ее требования и взыскать с ответчика в ее пользу:

- разницу в денежном содержании прокурорского работника в соответствии с трудовым договором №230 и фактически выплаченным денежным содержанием государственного гражданского служащего - 327 422,84руб.;

- разницу денежных сумм за предоставленные дни отпуска, исчисленные из денежного содержания в соответствии с трудовым договором №230 и теми суммами, которые были ей фактически выплачены за периоды: 05-18 марта 2008г., за 13 календарных дней, 06-24 июня 2008г., за 18 календарных дней, за 3 календарных дня отпуска за ненормированный рабочий день, использованный в сентябре 2008г. (приказ № 624-о от 09.09.2008г.), 10-24 марта 2009г., за 15 календарных дней, 13-17 июля 2009г. за 5 календарных дней, 21-25 сентября 2009г., за 5 календарных дней в размере 46 952,12руб.;

- разницу денежных сумм материальной помощи к отпуску, исчисленную в соответствии с трудовым договором №230 и фактически выплаченной в размере 8 954,75руб.;

- разницу компенсации морального вреда за неиспользованный отпуск, исчисленной в соответствии с трудовым договором №230 и фактически выплаченной: 15 календарных дней, приказ №17-о от 21.01.2009г., 12 календарных дней, приказ №47-о, 7 календарных дней (при увольнении), приказ №687-к от 01.10.2009г. в размере 32 041,83руб.;

- разницу денежной компенсации морального вреда, выплаченной при увольнении, в размере четырехмесячного денежного содержания, исчисленную из денежного содержания в соответствии с трудовым договором №230 и фактически выплаченной в размере 86 371,92руб.;

- денежное содержание, в соответствии с трудовым договором №230 за дни вынужденного прогула в связи с незаконным увольнением. За период 04-31 октября 2009г. эта сумма составляет 33 622,35руб.;

- компенсацию морального вреда в размере 100 000руб.

- восстановить на работе в прокуратуру Республики Башкортостан на должность ведущего специалиста отдела кадров прокуратуры РБ.

В судебном заседании истица и ее представитель адвокат Суткевич И.А. (ордер от Номер обезличен требования поддержали, в их обоснование привели доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчика Прокуратуры РБ Абузарова И.А., Ишбулатова Е.И., действующие по доверенностям от Номер обезличен., исковые требования не признали, просили суд в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление л.д.60-70).

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Установлено, что истица Решетникова С.А. работала в Прокуратуре РБ в должности ведущего специалиста отдела кадров референтом государственной гражданской службы РФ 1 класса.

Приказом прокурора республики от 01.10.2009г. №687-к она была освобождена от занимаемой должности и уволена 03.10.2009г. с федеральной государственной службы в связи с сокращением занимаемой должности и отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы Основанием для прекращения действия контракта, освобождении от занимаемой должности и увольнении послужил приказ прокурора РБ от 31.07.2009г. №6-ш, ч.9 ст.31, п.6 ч.1 ст.33, ст.46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Согласно ч.9 ст.31, п.6 ч.1 ст.33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» при увольнении с гражданской службы в связи с реорганизацией государственного органа или изменением его структуры, ликвидацией государственного органа либо сокращением должностей гражданской службы гражданскому служащему выплачивается компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания. При этом выходное пособие не выплачивается.

Общими основаниями прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы являются:… отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы.

В соответствии с приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.01.1999г. № 8 «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в системе прокуратуры Российской Федерации» в целях оптимизации структуры и штатной численности прокуратуры Республики Башкортостан приказом прокурора Республики Башкортостан от 31.07.2009г. № 6-ш в отделе кадров исключена должность ведущего специалиста. За счет высвободившейся штатной единицы образована должность помощника прокурора Республики Башкортостан по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму.

Статьей 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» к компетенции прокуроров субъектов Российской Федерации отнесено руководство деятельностью прокуратур городов и районов, иных приравненных к ним прокуратур на основе законов, действующих на территории Российской Федерации, и нормативных актов Генерального прокурора Российской Федерации, издание приказов, указаний, распоряжений, обязательных для исполнения всеми подчиненными работниками, внесение изменений в штатные расписания своих аппаратов и подчиненных прокуратур в пределах численности и фонда оплаты труда, установленных Генеральным прокурором Российской Федерации.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 29.01.1999г. № 8 «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в системе прокуратуры Российской Федерации» (пунктом 2) к компетенции прокуроров субъектов отнесены полномочия по внесению изменений в штатные расписания аппаратов прокуратур с использованием высвободившихся штатных единиц внутри аппарата либо с направлением их на усиление подчиненных горрайпрокуратур. При этом определено, что указанные полномочия не распространяются на создание, слияние, разделение и ликвидацию управлений и отделов в аппарате прокуратуры, а также на установление и упразднение структурообразующих должностей аппарата прокуратуры.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что прокурор субъекта вправе вносить изменения в штатное расписание своего аппарата на основании ст. 18 названного Федерального закона, приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.01.1999г. № 8 «О порядке реализации организационно-штатных полномочий в системе прокуратуры Российской Федерации», следовательно, принятие решения в силу закона и нормативного акта, право и целесообразность такого решения отнесены к усмотрению прокурора субъекта.

Из материалов дела усматривается, что должность ведущего специалиста отдела кадров и помощника прокурора Республики Башкортостан – не являются структурообразующими должностями.

При таких обстоятельствах, довод Решетниковой С.А. о незаконности вышеназванного приказа прокурора республики в связи с отсутствием решения Генеральной прокуратуры РФ по вопросу исключения в прокуратуре республики должности ведущего специалиста отдела кадров и образования должности прокурорского работника – помощника прокурора Республики Башкортостан по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму несостоятелен.

Судом установлено, что основанием для внесения изменения в штатное расписание послужило следующее:

Генеральной прокуратурой Российской Федерации во 2-м полугодии 2008 года неоднократно проводились проверки деятельности старшего помощника прокурора Республики Башкортостан по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму.

По результатам проверок старшими прокурорами отделов управления по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму Генеральной прокуратуры Российской Федерации Жуком М.А. и Малютиной И.К., указывалось на необходимость увеличения численности работников на данном направлении деятельности.

В этой связи прокуратурой Республики Башкортостан в Генеральную прокуратуру Российской Федерации 11.08.2008г. направлено ходатайство об установлении дополнительной должности помощника прокурора республики по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму за №6-2032-08. Прокуратурой республики из управления кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации получен ответ от 03.09.2008г. №6/2-63630-2008, согласно которому реализация данного ходатайства за счет резерва Генеральной прокуратуры Российской Федерации из-за его ограниченности невозможна.

В целях исполнения указаний Генеральной прокуратуры Российской Федерации об установлении дополнительной должности и учитывая возросшие требования в сфере надзора за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму, приказом прокурора Республики Башкортостан от 31.07.2009г. № 6-ш установлена должность помощника прокурора Республики Башкортостан по надзору за исполнением законов о федеральной безопасности, межнациональных отношениях и противодействии экстремизму за счет сокращения должности ведущего специалиста отдела кадров на основании ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации».

Во исполнение п. 3.1 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 29.01.1999 № 8, обязывающего прокуроров субъектов Российской Федерации представлять в Генеральную прокуратуру Российской Федерации копии своих штатных приказов в 5-дневный срок со дня их подписания, письмом от 04.08.2009 № 6-2866-09 в управление кадров Генеральной прокуратуры Российской Федерации направлена копия приказа прокурора Республики Башкортостан 31.07.2009г. № 6-ш о частичном изменении структуры и штатного расписания.

При осуществлении полномочий по внесению изменений в штатное расписание аппарата прокуратуры Республики Башкортостан также учтено требование ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о проведении организационно-штатных мероприятий в пределах фонда оплаты труда.

Так, до преобразования должностей ведущих специалистов в должности федеральной государственной гражданской службы размеры должностных окладов ведущих специалистов составлял 58-60% должностного оклада Генерального прокурора Российской Федерации, равно как и у помощников прокурора республики.

Приказом прокурора республики от 23.01.2002г. № 68-к «Об установлении должностного оклада» должностной оклад ведущему специалисту пенсионной службы Решетниковой С.А. установлен в размере 59% к должностному окладу Генерального прокурора РФ с 23.01.2002г.

В соответствии с п. 11 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006г. № 763 "О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих" за прокурорскими работниками (специалистами), переназначенными на должности федеральной государственной гражданской службы, сохранены должностные оклады, установленные им на 01.08.2006г.

Приказом прокурора республики от 04.07.2007г. № 619-к «О переводе и назначении» за ведущим специалистом отдела кадров Решетниковой С.А. сохранен ранее установленный оклад в размере 11 505, 55 руб. л.д.52).

В ходе судебного разбирательства представители ответчика пояснили, что, также должностной оклад в размере 7 800,37 руб. сохранен за старшим специалистом 1 разряда отдела кадров Мельниковой М.В., как за лицом, замещавшим государственную должность федеральной государственной службы и переназначенным с ее согласия в соответствии с п. 12 Указа Президента Российской Федерации от 31.12.2005г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы» на должность федеральной государственной гражданской службы.

Должностные оклады остальных гражданских служащих отдела кадров установлены в соответствии с п. 1 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006г. № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» в размере 3 458 руб.

Согласно приложению № 1 к Постановлению Правительства РФ от 30.07.2005г. № 467 (в ред. от 28.05.2008) «Об установлении должностных окладов прокурорских работников органов прокуратуры Российской Федерации» должностной оклад помощника прокурора республики составляет 58-60% к должностному окладу первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации.

Занимаемая Решетниковой С.А. должность ведущего специалиста отдела кадров предусматривала фиксированный размер должностного оклада, который значительно выше размера должностного оклада остальных 4 гражданских служащих отдела кадров (старших специалистов 1 разряда), что было также учтено при принятии решения об образовании должности помощника прокурора республики за счет должности ведущего специалиста в целях выполнения требований ст. 18 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» о проведении организационно-штатных мероприятий в пределах фонда оплаты труда.

Следовательно, приказ прокурора Республики Башкортостан от 31.07.2009г. № 6-ш «О частичном изменении структуры и штатного расписания прокуратуры Республики Башкортостан» соответствует всем требованиям норм действующего законодательства РФ. Данный приказ подписан надлежащим должностным лицом – прокурором Республики Башкортостан.

Пунктом 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» определено, что в случае, когда принятие или непринятие решения, совершение или несовершение действия в силу закона или иного нормативного правового акта отнесено к усмотрению органа или лица, решение, действие (бездействие) которых оспариваются, суд не вправе оценивать целесообразность такого решения, действия (бездействия).

Доводы Решетниковой С.А. о нарушении ответчиком положений ст. 179 Трудового кодекса РФ о преимущественном праве на оставление на работе работников с более высокой производительностью труда и квалификацией, суд также находит несостоятельными, поскольку, как установлено в ходе судебного разбирательства, на период сокращения в штатном расписании прокуратуры республики в отделе кадров значилась одна единица ведущего специалиста, которую занимала истица, поэтому преимущество Решетниковой С.А. рассматривать было не перед кем. Согласно распоряжению о распределении обязанностей между работниками отдела кадров прокуратуры Республики Башкортостан, утвержденному прокурором республики 16.04.2009г., Решетникова С.А. осуществляла работу по пенсионному обеспечению прокурорских работников. Вопросы осуществления организационно-методического руководства и контроля за работой по назначению пенсий и выплате пособий работникам прокуратуры распоряжением о распределении обязанностей между работниками отдела кадров возлагались на прокурорского работника – заместителя начальника отдела кадров.

Согласно ч. 2 ст. 179 Трудового кодекса РФ при равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается лицам, лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком.

Доводы о том, что в нарушение ч. 2 ст. 179 Трудового кодекса РФ при сокращении должности ведущий специалист отдела кадров не учтено наличие у Решетниковой С.А. двух иждивенцев, а именно её родителей, также необоснованны, поскольку равной производительности труда ни с кем не имелось и не могло быть по той же причине замещения Решетниковой С.А. должности, которая штатным расписанием значилась в единственном числе, а также отсутствием других кандидатур в отделе, имеющих квалификацию – экономист.

Помимо единственной должности ведущего специалиста отдела кадров, в которой, как указывалось ранее, Решетникова С.А. состояла с 04.07.2007г., в отделе кадров на момент проведения указанных штатных мероприятий имелось 4 должности старшего специалиста 1 разряда. Как следует из материалов дела л.д.35-37), указанные должности замещали и в настоящее время замещают:

1. Мельникова М.В., 1963 года рождения, имеющая средне-специальное техническое образование, в органах прокуратуры республики работает с 1994 года, в занимаемой должности с 2006 года. Мельникова М.В. замужем, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка 1992 года рождения, который обучается в средне-специальном образовательном учреждении.

2. Мухтарова З.Х., 1980 года рождения, имеющая высшее юридическое образование, в органах прокуратуры республики работает с 2006 года, в занимаемой должности с 2008 года. Мухтарова З.Х. замужем, имеет на иждивении несовершеннолетнего ребенка 2000 года рождения.

Как следует из материалов дела, Мельникова М.В. и Мухтарова З.Х. обеспечивают ведение делопроизводства в отделе кадров. Кроме того, на Мухтарову З.Х возложены вопросы обеспечения медицинского обслуживания работников прокуратуры.

3. Ткач-Ткаченко Е.В., 1984 года рождения, имеющая высшее юридическое образование, в органах прокуратуры работает с 2002 года, замужем, имеет 2 малолетних детей 2007г. и 2009г. рождения В настоящее время находится в отпуске по беременности и родам.

На период отсутствия Ткач-Ткаченко Е.В. временно на должность старшего специалиста 1 разряда принята Кучаева А.М., 1988 года рождения, имеющая неоконченное высшее юридическое образование, в органах прокуратуры работает с 2008 года. Кучаева А.М. замужем, детей не имеет.

4. Зиннатуллина Э.Р., 1985 года рождения, имеющая высшее юридическое образование, в органах прокуратуры республики работает с марта 2009 года, не замужем, детей не имеет.

С учетом наличия у Зиннатуллиной Э.Р. высшего юридического образования на неё в полном объеме возложены вопросы государственной гражданской службы. Кроме того, с учетом уровня подготовки, опыта юридической работы и деловых качеств ей даются поручения, выполнение которых требует наличия высшего юридического образования, в том числе проведение проверок в отношении гражданских служащих.

Таким образом, установлено, что остальные специалисты отдела занимались иными вопросами, при таких обстоятельствах доводы о более высокой производительности труда и квалификации суд находит не обоснованными.

Согласно ст. 38 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при принятии решения о возможном расторжении служебного контракта с гражданским служащим в соответствии со ст. 33 названного Федерального закона представитель нанимателя в письменной форме информирует об этом выборный профсоюзный орган данного государственного органа не позднее чем за два месяца до сокращения соответствующей должности гражданской службы.

В связи с сокращением должности ведущий специалист отдела кадров и на основании указанной нормы Закона начальник отдела кадров Дмитриева Л.З. письмом от 31.07.2009г. проинформировала профсоюзный комитет прокуратуры республики о возможном расторжении служебного контракта с ведущим специалистом отдела кадров Решетниковой С.А.

03.08.2009г. Решетниковой С.А. вручено под роспись уведомление прокурора республики Хуртина С.А. от 31.07.2009г. № 6-2862-09. Одновременно ей предлагались для замещения должности государственной гражданской службы старший специалист 1 разряда прокуратуры Калтасинского района РБ и старший специалист 1 разряда прокуратуры Краснокамского района РБ. Решетникова С.А. устно отказалась от предложенных должностей, однако письменного волеизъявления не последовало.

В ходе судебного разбирательства было установлено, что иных вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы в период проведения мероприятий по сокращению должности ведущего специалиста отдела кадров в органах прокуратуры республики, в том числе в аппарате прокуратуры республики, не имелось.

Письмом и.о. начальника отдела кадров Абузаровой Р.Х. от 03.08.2009г. № 6-2863-09 Решетниковой С.А. повторно были предложены для замещения вакантные должности государственной гражданской службы старший специалист 1 разряда прокуратуры Калтасинского района РБ и старший специалист 1 разряда прокуратуры Краснокамского района РБ, которое ей вручено под роспись в тот же день. Письменного ответа от нее также не последовало.

В связи проведением 07.08.2009г. конкурсов на замещение вышеуказанных должностей письмом и.о. прокурора республики Логинова В.М. от 05.08.2009г. № 6-2905-09 Решетниковой С.А. вновь предложены вакантные должности государственной гражданской службы старший специалист 1 разряда прокуратуры Калтасинского района РБ и старший специалист 1 разряда прокуратуры Краснокамского района РБ. От предложенных должностей Решетникова С.А. отказалась, о чем имеется ее письменный отказ.

Доводы истцы об истечении срока подачи документов для участия в конкурсе на замещение указанных должностей суд находит также несостоятельными, поскольку в соответствии с ч. 1 ст. 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" при сокращении должностей гражданской службы государственно-служебные отношения с гражданским служащим, замещающим сокращаемую должность гражданской службы, продолжаются в случае предоставления гражданскому служащему с учетом уровня его квалификации, профессионального образования и стажа гражданской службы или работы (службы) по специальности возможности замещения иной должности гражданской службы в том же государственном органе либо в другом государственном органе.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 22 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» конкурс не проводится при назначении гражданского служащего на иную должность гражданской службы в случае, предусмотренном ч. 1 ст. 31 указанного Федерального закона.

Таким образом, для замещения Решетниковой С.А. какой-либо из предложенных вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы проведение конкурса не требовалось.

Согласно ч. 1 ст. 180 Трудового кодекса РФ при проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 данного Кодекса.

В последующем, в связи с отсутствием вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы письмом прокурора республики от 01.10.2009г. Решетниковой С.А. предложены вакантные должности по категории работников, осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, имеющиеся в органах прокуратуры республики: должность уборщика служебных помещений прокуратуры республики; должность водителя автомобиля центрального аппарата прокуратуры республики. От предложенных должностей Решетникова С.А. в тот же день письменно отказалась, о чем имеется ее роспись.

Кроме того, на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации" Решетникова С.А. (с учетом наличия у нее высшего экономического образования) письмом прокурора республики от 05.10.2009г. уведомлена о наличии вакантных должностей федеральной государственной гражданской службы: главный специалист и ведущий специалист отдела планирования, труда, финансового, бухгалтерского учета и отчетности следственного управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по РБ. При этом, прокурором республики ей сообщено, что прокуратура республики готова оказать содействие в трудоустройстве.

Таким образом, судом установлено, что работодателем также была предоставлена Решетниковой С.А. возможность замещения иной должности федеральной государственной службы в следственном управлении Следственного комитета при прокуратуре РФ по РБ.

По доводам истицы о том, что при ее переводе на должность гражданской службы служебный контракт и договор об изменении условий оплаты труда с ней не заключались, судом установлено следующее.

Согласно ст. 72 Трудового кодекса РФ изменение определенных сторонами условий трудового договора допускается только по соглашению сторон трудового договора.

28.02.2006 г. между прокурором республики и Решетниковой С.А., состоящей в должности ведущего специалиста по пенсионному обеспечению прокуратуры республики, заключен трудовой договор № 230.

Разделом 9 данного трудового договора определено, что условия трудового договора могут быть изменены только по соглашению сторон и в письменной форме. Изменения оформляются отдельным соглашением, являющимся неотъемлемой частью настоящего трудового договора, либо приказом работодателя, согласованным с работником.

Приказом Генерального прокурора РФ от 28.04.2007г. № 60-ш должность ведущего специалиста по пенсионному обеспечению исключена из штатного расписания.

Уведомлением прокурора республики от 02.05.2007г. №6-1096-07 Решетникова С.А. предупреждена об исключении из штатного расписания должности ведущего специалиста по пенсионному обеспечению на основании приказа Генерального прокурора РФ от 28.04.2007г. № 60-ш. Одновременно ей предлагалась должность ведущего специалиста в отделе кадров.

02.07.2007г. Решетникова С.А. обратилась на имя прокурора республики с письменным заявлением о переводе ее на должность федеральной государственной гражданской службы ведущего специалиста отдела кадров прокуратуры.

Приказом прокурора республики от 04.07.2007г. №619-К Решетникова С.А. освобождена от должности ведущего специалиста по пенсионному обеспечению и с 04.07.2007г. назначена на должность федеральной государственной гражданской службы – ведущий специалист отдела кадров. Этим же приказом ей сохранен должностной оклад в размере 11 505,55 руб. и исходя из должностного оклада, установленного Указом Президента РФ от 25.07.2006г. № 763 в размере 2 750 руб., установлены: ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере 90%; ежемесячное денежное поощрение в размере одного должностного оклада; ежемесячная доплата за выслугу лет в размере 20%.

04.07.2007г. Решетникова С.А. фактически приступила к работе в должности федерального государственного гражданского служащего - ведущий специалист отдела кадров.

В соответствии с. ч. 1 ст. 136 Трудового кодекса РФ при выплате заработной платы Решетникова С.А. после переназначения ежемесячно в письменной форме извещалась о составных частях заработной платы, причитающейся ей за соответствующий период, размерах и основаниях произведенных удержаний, а также об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Следовательно, Решетникова С.А. была переназначена на должность федеральной государственной гражданской службы на основании её волеизъявления и достигнутого с работодателем соглашения, оформленного приказом, о чем свидетельствуют вышеизложенные обстоятельства.

Кроме того, приказами прокурора Республики Башкортостан от 25.10.2007г. №56-а и от 28.10.2008г. №52-а Решетниковой С.А. присвоены классные чины гражданской службы референт государственной гражданской службы Российской Федерации 2 и 1 класса соответственно.

27.10.2008г. между прокурором республики и Решетниковой С.А. заключено соглашение об изменении определенных сторонами условий и ей установлен месячный оклад в соответствии с присвоенным классным чином государственной гражданской службы (оклад за классный чин).

Каких-либо возражений в связи с ее переназначением на должность федеральной государственной гражданской службы, присвоением классных чинов федеральной государственной гражданской службы не поступало.

Вышеизложенные обстоятельства свидетельствуют также о несостоятельности доводов о недоплаченном денежном содержании за период работы в органах прокуратуры с 04.07.2007г. по день увольнения.

Ранее занимаемая должность ведущего специалиста по пенсионному обеспечению сокращена приказом Генерального прокурора РФ от 28.04.2007 № 60-ш. Об осведомленности Решетниковой С.А. о переходе на новые условия оплаты её труда в связи с переназначением на должность государственной гражданской службы с 04.07.2007г. свидетельствует также её обращение на имя прокурора республики от 15.08.2007г., в котором она просит рассмотреть вопрос о компенсации разницы денежного содержания прокурорского работника. переназначенного на должность гражданской службы. По результатам рассмотрения указанного обращения прокуратурой республики Решетниковой С.А. 14.09.2007 г. дан ответ разъяснительного характера.

В соответствии со ст. 392 Трудового кодекса РФ работник имеет право обратиться в суд за разрешением индивидуального трудового спора в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права.

Установлено, что Решетникова С.А узнала о переназначении на должность федеральной государственной гражданской службы и переходе на новые условия оплаты труда в июле 2007 года, однако в установленный законом трехмесячный срок для разрешения трудового спора, в том числе об оплате труда в суд не обратилась. С указанными требованиями истица обратилась в суд только в октябре 2009г. Таким образом, суд приходит к выводу о пропуске истицей срока давности обращения в суд.

На основании изложенного, исковые требования о взыскании разницы денежных сумм, в частности, в денежном содержании прокурорского работника и фактически выплаченным денежным содержанием государственного гражданского служащего; за предоставленные дни отпуска; материальной помощи к отпуску, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации, выплаченной при увольнении удовлетворению не подлежат.

Требования Решетниковой С.А. о взыскании в её пользу компенсации морального ущерба в размере 100 000 рублей также не подлежат удовлетворению, поскольку ничем не обоснованы.

По доводам истицы о том, что в приказе об ее увольнении указано на прекращение служебного контракта, установлено следующее: Приказ прокурора республики от 01.10.2009г. № 687-к изложен в следующей редакции: «Действие служебного контракта с ведущим специалистом отдела кадров референтом государственной гражданской службы Российской Федерации 1 класса Решетниковой С.А. прекратить и освободить её от занимаемой должности и уволить 03 октября 2009 года с федеральной государственной гражданской службы в связи с сокращением занимаемой должности и отказом государственного служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы на основании приказа прокурора Республики Башкортостан от 31.07.2009 № 6-ш, ч. 9 ст. 31, п. 6 ч. 1 ст. 33, ст. 46 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

В соответствии с ч. 5 ст. 84.1 Трудового кодекса РФ запись в трудовую книжку об основании и о причине прекращения трудового договора должна производиться в точном соответствии с формулировками настоящего Кодекса или иного федерального закона и со ссылкой на соответствующие статью, часть статьи, пункт статьи настоящего Кодекса или иного федерального закона.

Согласно п. 6 ч. 1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы является одним из оснований прекращения служебного контракта, освобождения от замещаемой должности гражданской службы и увольнения с гражданской службы.

Учитывая, что Решетникова С.А. от предложенной для замещения иной должности гражданской службы отказалась, что подтверждается ее письменным отказом, основания прекращения трудового договора с ней произведены в точном соответствии с формулировкой п. 6 ч.1 ст. 33 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации».

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, требования Решетниковой С.А. о восстановлении на работе и взыскании денежных средств суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Решетниковой С.А. к Прокуратуре Республики Башкортостан о взыскании денежных средств, восстановлении на работе, взыскании заработной платы за время вынужденного прогула, компенсации морального вреда отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение десяти дней с момента вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Г.Р. Фархутдинова

Решение вступило в законную силу 23 марта 2010 года.

Судья Г.Р. Фархутдинова