признание незаконным дисциплинарное взыскание



Дело №2-121/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

1 февраля 2010 года г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Фархутдиновой Г.Р.,

при секретаре Зариповой А.Т.,

с участием истца Саляхова Р.А., представителя истца Лукманова Р.Р., представителей Прокуратуры РБ Абузаровой И.А., Тюриной А.Ф.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Саляхова Р.А. к Прокуратуре Республики Башкортостан о признании незаконным решения о наложении дисциплинарного взыскания,

у с т а н о в и л:

Саляхов Р.А. обратился в суд с иском к Прокуратуре Республики Башкортостан о признании незаконным решения о наложении дисциплинарного взыскания.

В обоснование исковых требований истец указал, что он состоит в должности начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры РБ.

Приказом прокурора РБ Хуртина С.А. от 10.07.2009г.г. №80-п на него наложено дисциплинарное взыскание – выговор за якобы ненадлежащее исполнение обязанностей по контролю за формированием и ведением надзорных производств и надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью.

Данный приказ является незаконным и необоснованным. По указанным в приказе фактам проверка проведена в нарушение норм действующего законодательства и приказов Генерального прокурора РФ. Работодатель никаких сведений о том, что в отношении него проводилась служебная проверка и что по этому поводу нужно давать какое-либо объяснение, не доводил.

В рапорте старшего помощника прокурора Павлова А.Б. указывается, что якобы им через заместителя прокурора РБ доводилось требование о представлении рапорта по существу выявленных им в ходе проведения проверки нарушений.

Данное утверждение по мнению истца, является вымышленным, каких-либо указаний по поводу представления рапорта или объяснения не давались. В частности, в представленной ему для ознакомления справке от 06.07.2009г. каких-либо резолюций работодателя по этому поводу не содержится. Также ему по этому поводу не давалось никаких указаний лично прокурором РБ как работодателем.

В соответствии с п. 15 Приказа Генерального прокурора РФ от 18.04.2008г. г. № 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации» прокуратура РБ не позднее суток с момента завершения проверки (служебного расследования) была обязана письменно уведомить его о результатах проверки.

Однако в данном случае никакой служебной проверки в отношении него не проводилось, о проведении подобной проверки он не уведомлялся, письменных уведомлений о проведении служебной проверки он не получал.

Кроме того, ему не было предоставлено время не менее двух суток для дачи объяснений. Со справкой он был ознакомлен 09.07.2009г., а приказ был издан уже 10.07.2009г. То есть он был фактически лишен возможности представить собственные обоснованные возражения по поводу справки.

Акт от 09.07.2009г. о том, что он якобы отказался от дачи объяснений, также не соответствует действительности. Данный акт подписан должностными лицами прокуратуры РБ Зубаировым Р.М., Павловым А.Б. и Крюковым С.Ю. Однако ни с одним из указанных лиц и тем более в присутствии их всех одновременно, он вопросов, связанных с подписанием или неподписанием объяснения не обсуждал.

Акт от 09.07.2009г. г. был подписан в его отсутствие. Ему никто не предлагал написать объяснений по поводу результатов проверки. Содержащееся в приказе о наказании утверждение о том, что им длительное время не контролировалось исполнение п.п. 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.9 и 1.12 приказа Генерального прокурора РФ от 06.09.2007г.г. № 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», не соответствует действительности. Им в пределах предоставленной компетенции приняты все меры, направленные на выполнение своих служебных обязанностей. На основании изложенного истец просит суд его исковые требования удовлетворить.

В судебном заседании истец и его представитель Лукманов Р.Р. (ордер от 01.02.2010г.) требования поддержали, в их обоснование привели доводы, изложенные в исковом заявлении.

Представители ответчика Прокуратуры РБ Тюрина А.Ф., Абузарова И.А., действующие по доверенностям от 29.10.2009г.г., 29.01.2010г., исковые требования не признали, просили суд в удовлетворении исковых требований отказать по основаниям, изложенным в возражениях на исковое заявление л.д.10-15).

Допрошенный в судебном заседании П. являющийся старшим помощником прокурора РБ, суду пояснил, что 09.06.2009 - на оперативном совещании в присутствии всех заместителей прокурора РБ, старших помощников прокурора РБ, начальников управлений и отделов, а также территориальных прокуроров г. Уфы, Саляхову Р.А. было дано указание представить прокурору республики для проверки надзорные производства по уголовным делам о преступлениях, сведения о которых подлежат сообщению в Генеральную прокуратуру РФ в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора РФ от 04.10.2007г. № 158 «О порядке представления специальных донесений и иной обязательной информации», за 2008-2009 г.г. Срок исполнения указания был установлен в тот же день - 09.06.2009г. Указание исполнено Саляховым Р.А. несвоевременно и не полностью.

Свидетель пояснил, что лишь 10.06.2009г. сотрудниками возглавляемого Саляховым Р.А. управления ему было представлено 30 надзорных производств за 2009 год. 16.06.2009г. после повторного указания прокурора республики ­Саляховым Р.А. представлено еще 14 надзорных производств (н\п) за 2008 год. 11.06.2009г. - осмотр книги учета надзорных производств по специальным донесениям: внесены данные о 30 н\п за 2009 год 30.06.2009г. - повторный осмотр книги: дополнительно внесены данные об н\п за 2008 год.

Контроль за осуществлением подчиненными прокурорами надзорных полномочий за расследованием уголовных дел осуществляется путем приобщения копий важнейших процессуальных документов по уголовным делам, а также систематическим истребованием информации о ходе расследования, его результатах.

В ходе изучения надзорных производств было установлено, что их ведение не отвечает положениям Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры РФ и их учреждениях.

С учетом незначительного числа представленных надзорных производств путем истребования информации из управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры республики и следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по РБ была проведена сверка количества надзорных производств с числом уголовных дел, возбужденных по фактам противоправных действий при реализации приоритетных национальных проектов, а также о преступлениях, совершенных лицами особого правового статуса. Данной сверкой установлено отсутствие, как минимум 28 н\п за 2009 год и 24 - за 2008 год.

Также свидетель пояснил, что им были изучены находящиеся в управлении по обеспечению участия прокуроров в рассмотрении уголовных дел судами надзорные производства по уголовным делам, подсудным Верховному суду республики, надзор за расследованием которых осуществлялся непосредственно управлением по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-­розыскной деятельностью.

Как показало изучение, практически все надзорные производства представляют собой набор электрографических копий документов, в некоторых из них даже описи составлены следователями, а не сотрудниками прокуратуры. Это свидетельствовало о том, что все они составлялись непосредственно перед направлением дела прокурору, в связи с чем фактический надзор за ходом расследования с момента возбуждения дела и до составления обвинительного заключения по ним не осуществлялся.

Кроме того, ни в одном из них не было данных об участии прокуроров управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью в рассмотрении судами ходатайств следователей, отсутствовали соответствующие заключения. Не имелось даже поручений нижестоящим прокурорам о необходимости принятия участия в судебных заседаниях.

Все изложенные обстоятельства указывали на то, что управлением по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью не исполнялись требования приказа Генерального прокурора РФ от 06.09.2007г. № 136 «Об организации надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия». О результатах проверки им была составлена справка и доложена прокурору республики 06.07.2009г.

По его указанию через заместителя прокурора республики Зубаирова Р.М. 07.07.2009г. данная справка вручена для ознакомления Саляхову Р.А. с предложением представить рапорт (объяснение) о причинах сложившегося положения дел. Справка возвращена Саляховым Р.А. около 18.00 час. 09.09.2007г. без объяснения. Перед этим в ходе телефонного разговора Саляхов Р.А. указал, что письменное объяснение он составлять не будет, поскольку не получал об этом письменного указания. Соответствующие указания он получал от заместителя прокурора республики Зубаирова Р.М. - своего непосредственного руководителя по поручению прокурора республики. Дважды 09.06.2009г. ему делались напоминания. Около 20.00 час. 09.07.2009г. составлен акт об игнорировании Саляховым Р.А. требования о представлении объяснения. 10.07.2009г. - прокурором республики издан приказ о наказании, которым Саляхову Р.А. объявлен выговор.

Выслушав лиц, участвующих в судебном заседании, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

Установлено, что истец на основании приказа №130 от 09.02.2005г. работает в должности начальника управления по надзору за расследованием преступлений прокуратуры Республики Башкортостан.

Приказом прокурора РБ Хуртина С.А. от 10.07.2009г.г. №80-п на истца Саляхова Р.А. на основании ч.1 ст.41-7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» от 17.01.1992г. с последующими изменениями и дополнениями, наложено дисциплинарное взыскание – выговор за ненадлежащее исполнение обязанностей по контролю за формированием и ведением надзорных производств и надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры РБ.

В соответствии с ч.1 ст. ст.41-7 вышеуказанного федерального закона за неисполнение или ненадлежащее исполнение работниками своих служебных обязанностей и совершение проступков, порочащих честь прокурорского работника, руководители органов и учреждений прокуратуры имеют право налагать на них следующие дисциплинарные взыскания:

замечание;

выговор;

строгий выговор;

понижение в классном чине;

лишение нагрудного знака "За безупречную службу в прокуратуре Российской Федерации";

лишение нагрудного знака "Почетный работник прокуратуры Российской Федерации";

предупреждение о неполном служебном соответствии;

увольнение из органов прокуратуры.

Согласно приказу прокурора РБ от 10.07.2009г.г. №80-п основанием для привлечения к дисциплинарной ответственности в виде выговора начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры республики Саляхова Р.А. явились результаты проверки организации работы по формированию и ведению надзорных производств, исполнению требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 06.09.2007г. № 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», проведенной должностными лицами прокуратуры республики в управлении по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры республики.

Проверкой установлено, что Саляхов Р.А. длительно (на протяжении полутора лет) не осуществлял контроль за исполнением подчиненными работниками требований пунктов 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.7, 1.9, 1.12 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 06.09.2007г. № 136 «Об организации прокурорского надзора за процессуальной деятельностью органов предварительного следствия», положений Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 05.06.2008г. № 107, деятельностью межгоррайпрокуратур республики по реализации надзорных полномочий за расследованием уголовных дел о преступлениях, отнесенных приказом Генерального прокурора РФ от 04.10.2007г. № 158 «О порядке предоставления специальных донесений и иной обязательной информации» к имеющим особую значимость л.д.97-100).

Согласно Положения об управлении по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Республики Башкортостан, утвержденного Прокурором РБ Хуртиным С.А. 15.12.2008г. - управление является обособленным самостоятельным структурным подразделением прокуратуры РБ и обеспечивает надзор за законностью при осуществлении уголовно-процессуальной деятельности следственными подразделениями органов прокуратуры, органами внутренних дел, службы судебных приставов и государственного пожарного надзора федеральной противопожарной службы и оперативно-розыскной деятельности органами внутренних дел в целях неукоснительного исполнения действующего законодательства л.д.16-23).

В соответствии с Распоряжением о распределении обязанностей между работниками управления – начальник управления Саляхов Р.А. в соответствии с п.1 раздела 8 Положения об управлении по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Республики Башкортостан, осуществляет общее руководство и организует деятельность управления в целом, обеспечивает и контролирует выполнение требований приказов, указаний и распоряжений Генеральной прокуратуры РФ и прокуратуры республики по вопросам компетенции возглавляемого управления.

Судом установлено, что Саляхов Р.А. надлежащим образом не исполнял свои обязанности, что привело к следующим нарушениям:

Вопреки положениям Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 05.06.2008г. № 107, документооборот в указанном управлении надлежащим образом не организован.

Как следует из материалов дела, просчеты и упущения в организации работы со стороны начальника управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры республики Саляхова Р.А. на протяжении 2008г.-2009г. привели к тому, что должный контроль за деятельностью межгоррайпрокуратур республики по реализации надзорных полномочий за расследованием уголовных дел о преступлениях, отнесенных приказом Генерального прокурора РФ от 04.10.2007г. № 158 «О порядке предоставления специальных донесений и иной обязательной информации» к имеющим особую значимость, не осуществлялся.

Согласно материалам проверки № 20-5пр-2009г. надзорные производства заведены лишь по 14 таким делам в 2008г. и 30 в текущем. На момент проверки, несмотря на неоднократные указания прокурора республики, не были представлены надзорные производства более, чем по 28 возбужденным в 2009г. делам о преступлениях, совершенных в сфере реализации приоритетных национальных проектов либо лицами особого правового статуса, которых, как показало изучение Книги учета надзорных производств по спецдонесениям, в управлении не имеется. Мер к их восполнению начальником управления не принято.

Согласно п. 9.2.4.3 Инструкции по делопроизводству в органах прокуратуры Российской Федерации и их учреждениях, в надзорное производство должны подшиваться:

копии постановлений о возбуждении уголовного дела, поручения следователя о проведении оперативно-розыскных мероприятий;

письменное сообщение о задержании лица, подозреваемого в совершении преступления;

письменные указания по делу;

копии постановлений прокуроров об отмене процессуальных решений по делам и копии иных документов от имени прокуроров в пределах полномочий по осуществлению надзора за исполнением законов органами дознания и предварительного следствия;

копии постановлений и требований о привлечении в качестве обвиняемого, применении меры пресечения, продлении сроков предварительного следствия, дознания, содержания под стражей, продлении судом срока задержания;

копии постановлений о принятии уголовного дела к производству, производстве предварительного следствия следственной группой;

копии постановлений о соединении уголовных дел в одно производство, выделении уголовных дел, передаче уголовных дел для определения подследственности и направления по подследственности;

копии постановлений о приостановлении следствия или прекращении дела;

копии постановлений о производстве обыска, следственных действий, требующих разрешения суда, о помещении подозреваемого, обвиняемого, не находящегося под стражей, в медицинский или психиатрический стационар;

копии плана расследования по делу;

копии обвинительного заключения, представления по делу об устранении причин и условий, способствовавших совершению преступления;

копия сопроводительного письма о направлении дела в суд или другой орган;

обращения, жалобы граждан и копии ответов на них.

Между тем, ведение имеющихся в распоряжении управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью надзорных производств не отвечает требованиям, предъявляемым организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры РФ, копии процессуальных документов, предусмотренные п. 9.2.4.3 вышеназванной Инструкции, не истребуются, законность принятых по уголовным делам решений своевременно не проверяется, информирование Генеральной прокуратуры РФ и Управления Генеральной прокуратуры РФ в Приволжском федеральном округе о результатах расследования в установленный п. 3 приказа Генерального прокурора РФ от 04.10.2007г. № 158 трехдневный срок не осуществляется.

Установлено, что выборочное изучение надзорных производств по уголовным делам, расследованным следственными органами в 2008г.-2009г. и подсудным Верховному суду Республики Башкортостан, показало, что их заведение до поступления уголовных дел прокурору для решения вопроса о возможности утверждения обвинительного заключения не производилось. Все документы, содержащиеся в них, как правило, являются электрографическими копиями процессуальных документов, выполненными следователями непосредственно перед направлением уголовных дел прокурору.

Многие надзорные производства (по обвинению Аминева Р.Б. по ст. 290 ч. 4 п. «в», 222 ч. 1 УК РФ и Герасимова О.В. по ст. 290 ч. 4 п. «в» УК РФ; Шарипова И.Ф. и Саетгареева Р.Х. по ст.ст. 105 ч. 2 п.п. «в, ж, к», 131 ч.2 п. «б», 162 ч. 3, 158 ч. 3 п. «а» УК РФ; Гильметдинова Р.Ф. по ст.ст. 105 ч. 2 п. «в», 119 ч. 1 УК РФ; Ярмингина И.Ю. и Аптикаевой Л.Ш. по ст.ст. 162 ч. 4 п. «в», 105 ч. 2 «а, в, д, ж» УК РФ; Судуткина В.В., Платонова А.С. по ст. 126 ч. 3 п. «а» УК РФ и Кириллова И.А. по ст. 222 ч. 1, 126 ч. 3 п. «а», 105 ч. 2 п. «к» УК РФ; Осипчука А.Ю. по ст.ст. 132 ч. 2 п.п. «б, в», 30 ч. 3, 132 ч.2 п. «в», 105 ч. 2 п.п. «а, д, ж, к», 158 ч.2 п.п. «а, в, г» УК РФ, Фадеева Д.К. по ст.ст. 132 ч. 2 п.п. «б, в», 105 ч. 2 п.п. «д, ж, к», 158 ч.2 п.п. «а, в, г» УК РФ и Мухтарова Р.Р. по ст.ст. 132 ч. 2 п.п. «б, в», 105 ч. 2 п.п. «а, д, ж, к», 158 ч. 2 п.п. «а, в, г» УК РФ; Назирова Н.З. по ст. 105 ч. 2 п.п. «а, в» УК РФ; в отношении Мифтаховой И.Р., совершившей общественно-опасные деяния, подпадающие под признаки преступлений, предусмотренных ст.ст. 105 ч. 2 п. «в», 116 ч. 1 УК РФ) содержат описи, составленные и подписанные следователями правоохранительных органов.

В отдельных надзорных производствах (по делам по обвинению Корнева О.Б.; Ризванова М.М.; Зеленцова С.А.; Ханипова Ф.М., Андреева Н.Ю. и Рахматуллина Р.М.; Назирова Н.З.) отсутствуют рапорты об изучении материалов уголовных дел прокурорами управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью.

Ни в одном из надзорных производств по уголовным делам, расследованным следователями центрального аппарата следственного управления Следственного комитета при прокуратуре РФ по Республике Башкортостан, надзор за уголовно-процессуальной деятельностью которых возложен непосредственно на возглавляемое Саляховым Р.А. управление, не имеется сведений об участии прокуроров управления в рассмотрении судами ходатайств следователей о применении в отношении обвиняемых меры пресечения в виде заключения под стражу либо продления срока содержания под стражей обвиняемых. Поручения, данные аппаратом прокуратуры республики нижестоящим прокурорам о поддержании данных ходатайств, заключения прокуроров, принимавших участие в судебном рассмотрении этих ходатайств, к материалам надзорных производств также не приобщаются.

В ходе судебного разбирательства установлено, что в результате ненадлежащего исполнения Саляховым Р.А. служебных обязанностей, отсутствия с его стороны контроля за работой подчиненных сотрудников, грубо нарушены требования приказов Генерального прокурора Российской Федерации по надлежащей организации работы.

В связи с выявленными фактами Саляхов Р.А. приказом прокурора Республики Башкортостан от 10.07.2009г. № 80-п был привлечен к дисциплинарной ответственности в виде выговора л.д.5-6).

Доводы Саляхова Р.А. о недоведении до него лично работодателем сведений о проведении проверки и в связи с этим дачи объяснений по этому поводу, являются несостоятельными и опровергаются материалами проверки прокуратуры республики № 20-5пр-2009г.

При проведении 09.06.2009г. еженедельного оперативного совещания при прокуроре республике, на котором присутствовали руководители структурных подразделений прокуратуры республики аппарата прокуратуры республики, в том числе начальник управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью прокуратуры республики Саляхов Р.А., прокурор г. Уфы, прокурор г. Уфы, прокуроры районов г. Уфы, Башкирский природоохранный прокурор, прокурором республики Саляхову Р.А. дано поручение представить 09.06.2009г. для изучения все заведенные в указанном управлении в 2008г.-2009г. г.г. надзорные производства по уголовным делам о преступлениях, подлежащих в соответствии с требованиями приказа Генерального прокурора РФ от 04.10.2007г. № 158 сообщению в Генеральную прокуратуру РФ, о чем имеется протокол л.д.33-34).

Судом установлено, что в установленный срок поручение исполнено не было. В 10.45 час. 10.06.2009г. прокурором отдела управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью Замановым В.А. представлены 30 надзорных производств за 2009г. год с порядковыми номерами с 15-24в-101 по 15-24в-130 включительно, заведенных, как указано на обложках, за период с 20.01.2009г. по 29.05.2009г.. Надзорные производства за 2008г. не представлялись, о чем 10.06.2009г. старшим помощником прокурора республики по организационным вопросам и контролю исполнения Павловым А.Б. доложено прокурору республики письменно в форме рапорта.

16.06.2009г. на еженедельном оперативном совещании прокурором республики вновь от Саляхова Р.А. потребовано представить все надзорные производства указанной категории, а также представить письменное объяснение о причинах неисполнения данного 09.06.2009г. указания аналогичного характера и установлен срок для исполнения 16.06.2009г. л.д.37-38).

Кроме того, по поручению прокурора республики старшим помощником прокурора республики по организационным вопросам и контролю исполнения Павловым А.Б. Саляхову Р.А. направлена для исполнения копия протокола с сопроводительным письмом от 16.06.2009г. № 20-8-2009г. л.д.39).

Указанные обстоятельства полностью опровергают доводы истца о том, что работодатель лично Саляхова Р.А. о проведении проверки не известил.

По результатам проверки старшим помощником прокурора республики по организационным вопросам и контролю исполнения Павловым А.Б. 06.07.2009г. составлена справка, с которой Саляхов Р.А. ознакомлен 09.07.2009г., о чем имеется его подпись л.д.75-88).

Согласно ч. 1 ст. 193 ТК РФ до применения дисциплинарного взыскания работодатель должен затребовать от работника письменное объяснение. Если по истечении двух рабочих дней указанное объяснение работником не предоставлено, то составляется соответствующий акт

07.07.2009г. Павловым А.Б. через заместителя прокурора республики Зубаирова Р.М., курирующего вопросы управления по надзору за уголовно-процессуальной и оперативно-розыскной деятельностью, Саляхову Р.А. передана справка о результатах проверки от 06.07.2009г. и предложено представить объяснение, о чем имеется письменный рапорт Павлова А.Б. на имя прокурора республики л.д.89).

Факт передачи справки 07.07.2009г. подтверждается письменным рапортом заместителя прокурора республики Зубаирова Р.М. от 09.07.2009г., в котором также указано, что Саляхову Р.А. было предложено ознакомиться с данной справкой и представить на имя прокурора республики рапорт (объяснение) о причинах неудовлетворительной организации работы в управлении на указанном участке. Кроме того, Зубаиров Р.М в рапорте сообщает, что 09.07.2009г. им Саляхову Р.А. вновь дважды напоминалось о необходимости ознакомления со справкой и предоставления объяснения, однако последним объяснение представлено не было л.д.90).

Саляховым Р.А. справка возвращена 09.07.2009г. с надписью на обороте последнего листа «Ознакомлен. Справка не основана на требованиях приказов Генерального прокурора РФ и прокурора РБ», других объяснений не последовало.

09.07.2009г. в 19.40 час. комиссией в составе заместителя прокурора Республики Башкортостан Зубаирова Р.М., старшего помощника прокурора республики по организационным вопросам и контролю исполнения Павлова А.Б. помощника прокурора республики по особым поручениям Крюкова С.Ю. составлен акт, подтверждающий факт непредставления Саляховым Р.А. объяснения, на основании ч. 1 ст. 193 Трудового кодекса РФ л.д.91).

В соответствии с ч. 2 ст. 193 Трудового кодекса РФ непредоставление работником объяснения не является препятствием для применения дисциплинарного взыскания.

На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что порядок применения дисциплинарного взыскания в виде выговора, предусмотренный ст. 41.7 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 193 Трудового кодекса РФ, в отношении Саляхова Р.А. соблюден.

Дисциплинарное взыскание наложено на истца 10.07.2009г. непосредственно после обнаружения проступка, но не позднее одного месяца со дня обнаружения, что соответствует требованиям ч. 3 ст. 193 Трудового кодекса РФ

Как установлено в ходе судебного разбирательства, при наложении дисциплинарного взыскания были учтены результаты служебной деятельности Саляхова Р.А., а также допущенные ранее им факты ненадлежащего отношения к исполнению своих должностных обязанностей, поверхностный подход к проведению обобщения состояния прокурорского надзора за соблюдением конституционных прав граждан на досудебных стадиях уголовного судопроизводства, несвоевременной организации исполнения п. 2 плана коллегии прокуратуры республики на IV квартал 2008г. года и отсутствия должного контроля за подготовкой материалов, подлежащих обсуждению на расширенном заседании коллегии прокуратуры республики, в связи с чем Саляхов Р.А. приказом прокурора республики от 16.12.2008г. № 124-п был лишен премиального вознаграждения по итогам работы за IV квартал 2008г. года на 50%. Приказом прокурора Республики Башкортостан от 02.06.2009г. № 66-п Саляхов Р.А. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде замечания за нарушение им требований п. 7 приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 18.04.2008г. № 70 «О проведении проверок (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры Российской Федерации», недобросовестное и необъективное отношение к проведению служебной проверки по факту утраты уголовного дела № 5051594; за совершение проступка, порочащего честь прокурорского работника, приказом прокурора республики от 29.06.2009г. № 76-п объявлен выговор. Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела.

С приказом о наказании от 10.07.2009г. № 80-п истец был ознакомлен в тот же день 10.07.2009г. в 17.05. час., однако дату ознакомления не указал, о чем был составлен акт.

Не соответствует действительности утверждение Саляхова Р.А. о том, что в отношении него проводилась служебная проверка с нарушениями требований приказа Генерального прокурора №70 от 18.04.2008г. «О проведении (служебных расследований) в отношении прокурорских работников органов и учреждений прокуратуры РФ». Так как, согласно данного приказа служебные проверки проводятся только в случаях совершения прокурорскими работниками преступлений или административных правонарушений, а также при нарушении Присяги прокурора, т.е. совершения поступка порочащего честь и достоинство прокурора.

При таких обстоятельствах, требования Саляхова Р.А. о признании незаконным решения о наложении дисциплинарного взыскания, суд находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

В удовлетворении исковых требований Саляхова Р.А. к Прокуратуре Республики Башкортостан о признании незаконным решения о наложении дисциплинарного взыскания отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г.Уфы в течение десяти дней с момента вынесения судом решения в окончательной форме.

Судья Г.Р. Фархутдинова

Решение в законную силу не вступило.

Судья Г.Р. Фархутдинова