о признании имеющей право на досрочную пенсию



2-1980/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

14 мая 2010 года город Уфа

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего федерального судьи Тимской Т.Р., при секретаре Валиуллине Э.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Шариповой Ф.Х. к Государственному учреждению Центр занятости населения Кировского района о признании права на досрочный выход на пенсию по достижении возраста 53 года,

У С Т А Н О В И Л:

Шарипова Ф.Х. обратилась к Государственному учреждению Центр занятости населения Кировского района о признании права на досрочный выход на пенсию по достижении возраста 53 года.

В обоснование своих исковых требований Шарипова Ф.Х. указала, что ею соблюдены все условия, предусмотренные действующим законодательством, для выхода на пенсию в 53 года. Однако, по ее мнению. Ответчик незаконно отказал ей в предоставлении этого права.

Представитель ответчика иск не признала и пояснила, что у истицы отсутствует необходимый для выхода на пенсию в 53 года 20-летний стаж работы. Стаж работы Шариповой Ф.Х. составляет 17 лет 7 месяцев. Поэтому ей на законных основаниях отказано в праве выхода на пенсию в 53 года.

Выслушав доводы сторон, исследовав материалы дела, суд считает, что иск не подлежит удовлетворению по следующим основаниям:

Согласно п. 1 ст. 32 Закона о занятости населения в Российской Федерации одним из условий, дающий право на досрочное назначение пенсии является наличие страхового стажа для женщин продолжительностью не менее 20 лет.

В соответствии с законодательством о занятости населения основными условиями оформления гражданам пенсии по старости (по возрасту) досрочно являются: наличие у безработных граждан стажа работы, дающего право выхода на полную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях (для мужчин - 25 лет, для женщин - 20 лет); признание граждан в установленном порядке безработными; отсутствие у органов службы занятости возможности для трудоустройства граждан; достижение безработными гражданами определенного возраста; увольнение граждан в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата; согласие безработных граждан с направлением их на досрочную пенсию по старости (по возрасту), включая пенсию на льготных условиях, досрочно.

При отсутствии хотя бы одного из указанных условий оформление пенсии досрочно не производится.

Судом установлено, что в ГУ центр занятости г. Уфы Истица Шарипова Ф.Х. встала на учет 20.02.2007 в центр занятости населения Кировского района.

Последним местом работы истицы был Ташкентский текстильный комбинат, откуда она была уволена 25.05.1994 по сокращению штатов.

11 мая 2007 года Шарипова Ф.Х. обратилась с просьбой направить её па досрочную пенсию.

На дату постановки на учет страховой стаж Шариповой Ф.Х. составлял 17,7 лет. С целью увеличения страхового стажа до 20 лет она принесла справку №Номер обезличен от 04.07.07г. УПФ РФ в Кировском районе г.Уфы о том, что с 31.03.2005 года Шарипова Ф.Х. получает компенсационные выплаты по уходу за нетрудоспособным гражданином.

Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 мая 1994 г.№549 «О порядке предоставления компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами» и «Правил осуществления ежемесячных компенсационных выплат неработающим трудоспособным лицам, осуществляющим уход за нетрудоспособными гражданами», утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2007г.№343 одним из условий для установления ежемесячных компенсационных выплат является предоставление справки из органа службы занятости по месту жительства лица, осуществляющего уход, о неполучении им пособия по безработице. Истице было предложено предоставить документ, подтверждающий тот факт, что Вы не получаете
компенсационные выплаты по уходу. После чего по вопросу о направлении па досрочную пенсию она не обращалась, документ о прекращении компенсационных выплат но уходу не предоставила, в связи с чем в последующем была снята с учета.

Шарипова Ф.Х. сообщила, что ухаживает за сестрой родственник и компенсационные выплаты переоформлены на него. Шариповой было предложено предоставить документ о том, что она компенсационных выплат по уходу не получает.

После этого Шарипова Ф.Х. по вопросу направления ее на досрочную пенсию не обращалась, документа о прекращении компенсационных выплат по уходу не представила. На запрос ответчика ГУ УПФ РФ в Кировском районе г.Уфы сообщило, что Шарипова Ф.Х. получала компенсационные выплаты по уходу за инвалидом с 01.03.2005г. по 01.10.2008г. Представитель ответчика пояснила, что во время безработицы компенсационные выплаты истица получала не законно.

Также представитель ответчика пояснила, что не соответствуют действительности доводы Шариповой Ф.Х. о том, что по уходу за нетрудоспособным гражданином она получает сумму в размере 138 (сто тридцать восемь) рублей в месяц. Согласно справке УПФ в Кировском районе г.Уфы №Номер обезличен от 04.02.07г. сумма выплат составляла в январе-июне 2007 года 575 (пятьсот семьдесят пять) рублей в месяц.

Не подтверждены никакими доказательствами доводы Шариповой Ф.Х. о том, что сотрудники администрации Кировского района ГО г.Уфы РБ оказывали давление на принятие решения о досрочной пенсии. Ответчик не является структурным подразделением администрации района. Центр занятости является юридическим лицом и подчиняется Управлению ГСЗН при МТ и СЗН РБ. Решения по основной деятельности центром принимаются самостоятельно, без согласований с администрацией района.

Согласно п.2 ст.32 Закона РФ «О занятости населения в Российской Федерации», по предложению органа службы занятости с согласия безработного гражданина может назначаться пенсия на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую трудовую пенсию по старости, но не ранее, чем за два года до наступления соответствующего возраста.

Поэтому, действительно, орган службы занятости вправе предоставить досрочное оформление пенсии, однако обязанность по предоставлению пенсии досрочно законом не устанавливается.

Решение о направлении безработных граждан на досрочную пенсию принимается центрами занятости населения по месту жительства при наличии средств федерального бюджета, выделенных на реализацию данного направления работы.

Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Истицей не доказан факт наличия у нее необходимого для выхода на пенсию в 53 года 20-летнего стажа работы.

При таких обстоятельствах суд считает исковые требования Шариповой Ф.Х. не обоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Шариповой Ф.Х. к Государственному учреждению Центр занятости населения Кировского района о признании права на досрочный выход на пенсию по достижении возраста 53 года отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Федеральный судья Т.Р.Тимская

Решение вступило в законную силу 15 июля 2010 года