2-2529/2010 по иску Прокурора Кировского района г.Уфы



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 июля 2010 года г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы РБ в составе:

председательствующего судьи Зайнуллиной Г.К.,

при секретаре Багиеве Р.А.,

с участием прокурора Овчинникова Л.А., представителя ответчика ФИО5 по доверенности № 01/2-25/300 от 16.10.2009 г., представителя Министерства культуры и национальной политики РБ Абдульмановой Р.Т. по доверенности № 02-19/1337 от 23.04.2010 г.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2529/10 по иску Прокурора Кировского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц к Государственному учреждению культуры «Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди» о признании действий директора незаконными,

установил:

Прокурор Кировского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением, с последующими уточнениями, к ГУК «Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди» о признании действий директора незаконными, мотивируя свои требования тем, что прокуратурой Кировского района г. Уфы проведена проверка исполнения тре­бований законодательства, направленного на принятие мер по профилактике и ми­нимизации последствий проявлений терроризма на объекте, подлежащему государ­ственной охране. В ходе проверки установлено, что между ГУК «Национальная библиотека име­ни Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан» в лице директора ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Частное охран­ное агентство «Контур безопасности — 2» в лице генерального директора ФИО2 заключен ДД.ММ.ГГГГ договор на оказание охранных услуг № 1. Руководителем учреждения, в нарушение закона «О противодействии терроризму», Перечню объектов, подлежащих государственной охране, в соответствии с которым библиотеки подлежат государственной охране, то есть в соответствии со ст. 9 Закона РФ «О милиции» подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел. Проверка показала, что в настоящее время в Государственном учреждении культуры Национальной библиотеки им. Ахмет — Заки Валиди имеются условия для совершения возможных террористических актов, поскольку не охраняется силами подразделений милиции вневедомственной охраны. Руководителем Государственного учреждения культуры Национальной библио­теки им. Ахмет - Заки Валиди в нарушении вышеуказанных норм, заключены дого­воры на охрану объектов с частным охранным предприятием.

Прокурор Кировского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц просит суд признать не соответствующими Федеральному закону «О противодействии терроризму» действия директора ГУК «Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди» ФИО1 по заключению договора на оказание охранных услуг с ООО ЧОП «Контур безопасности-2». Обязать ГУК «Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан» организовать охрану объектов в соответствии с требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 года № 587, Закона РФ от 11 марта 1992 года № 2487-1 «О частной детективной и охранной дея­тельности в РФ».

В судебном заседании помощник прокурора Кировского района г. Уфы Овчинникова Л.А. исковые требования поддержала, просила удовлетворить по указанным в нем доводам.

Представитель ответчика ФИО5 уточненные исковые требования признал частично, просил учесть, что заключение договора с ФГУП «Охрана» МВД России по РБ возможно только с 2011 года, поскольку с ООО «Частным охранным агентством «Контур безопасности – 2», как победителем конкурсных торгов заключен государственный контракт и существует определенный порядок заключения государственных контрактов, который предполагает проведение конкурса, на сегодняшний день ими в Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан представлен расчет необходимых дополнительных бюджетных ассигнований на нужды охраны ГУК Национальная библиотека им. А.-З. Валиди РБ и подана заявка о выделении бюджетных средств с учетом расценок, представленных с ФГУП «Охрана»

Представитель Министерства культуры и национальной политики РБ, привлеченного в качестве третьего лица, Абдульманова Р.Т., представила письменные возражения, а также при принятии решения просила учесть, что ФЗ № 94 от 21.07.2005 года «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» устанавливает единый порядок размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в соответствии с указанным законом ГУК Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди РБ на официальном сайте было размещено извещение о проведении запроса котировок. Название заказа - «Услуги по охране объектов». Источник финансирования заказа -«Бюджет Республики Башкортостан. Победителем по результатам рассмотрения котировочных заявок признан участник размещения заказа ООО «Частное охранное агентство «Контур безопасности – 2», с которым ответчик заключил договор на оказание охранных услуг. Признание размещения заказа недействительным не заявлено. Только в настоящее время формируется бюджет на 2011 года, в октябре месяце, заявку оформляет Минкультуры, с учетом цен ФГУП, и направляет в Минфин РБ, который в случае утверждения, закладывает статью расходов в бюджет, в связи с чем, заключение договора с ФГУП возможно только в 2011 году.

Выслушав прокурора, представителей ответчика, третьего лица, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 2 и 3 Федерального закона «О противодействии терроризму» 06 марта 2006 года № 35-ФЗ противодействие терроризму в Российской Федерации основывается, наряду и с другими, и на принципе минимизации последствий прояв­ления терроризма, то есть на комплексе мер по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствую­щих совершению террористических актов (профилактика терроризма).

Как следует из материалов дела, прокуратурой Кировского района г. Уфы проведена проверка исполнения тре­бований законодательства, направленного на принятие мер по профилактике и ми­нимизации последствий проявлений терроризма на объекте, подлежащем государ­ственной охране. В ходе проверки прокуратурой установлено, что между ГУК «Национальная библиотека име­ни Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан» в лице директора ФИО1 и Обществом с ограниченной ответственностью «Частное охран­ное агентство «Контур безопасности — 2» в лице генерального директора ФИО2 заключен ДД.ММ.ГГГГ договор на оказание охранных услуг №. По указанному договору исполнитель обязуется охранять объекты, располо­женные по адресам: 1 пост <адрес> круглосуточно; 2 пост <адрес> революции, <адрес> рабочие дни с 18.00 до 09.00, в выходные и празд­ничные дни круглосуточно.

В соответствии с частью 2 статьи 10 Закона N 94-ФЗ размещение государственного или муниципального заказа производится путем проведения торгов, за исключением случаев, предусмотренных в Законе N 94-ФЗ.

Закон предусматривает случаи размещения заказа без проведения торгов. Так, в силу пункта 5 части 2 статьи 55 Закона N 94-ФЗ О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» размещение заказа без проведения торгов у единственного поставщика возможно в случае возникновения потребности в работах или услугах, выполнение или оказание которых может осуществляться только органами исполнительной власти в соответствии с их полномочиями или подведомственными им государственными учреждениями или государственными унитарными предприятиями.

Законом РФ от 11.03.1992 N 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» охрана имущества собственников отнесена к оказанию услуг лицами, осуществляющими частную детективную и охранную деятельность. То есть этот вид услуг не относится к исключительным полномочиям органов внутренних дел.

Статьей 11 этого же Закона предусмотрено, что охранная деятельность предприятий, осуществляющих частную детективную и охранную деятельность, не распространяется на объекты, подлежащие государственной охране, перечень которых утверждается Правительством РФ.

Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной деятельности и негосударственной (частной) сыскной деятельности» утвержден Перечень объектов, подлежащих государственной охране, в который входят в том числе, музеи, библиотеки, архивы, историко-культурные и природные заповедники, архитектурно-мемориальные комплексы государственного и республиканского значения.

Постановлением Правительства РФ № 66 от 11.02.2005 создано Федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана», подведомственное Министерст­ву внутренних дел Российской Федерации, на базе военизированных и сторожевых подразделений вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих функции по проектированию, монтажу, обслуживанию и ремонту технических средств охраны, являющиеся правопреемником службы вне­ведомственной охраны при органах внутренних дел и находится в ведомственном подчинении МВД России и осуществляющей координацию его деятельности.

Исходя из анализа приведенных норм права, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора и считает их подлежащими удовлетворению.

Из устава ГУК Национальная библиотека имени Ахмет-Заки Валиди Республики Башкортостан следует, что имущество Учреждения является государственной собственностью Республики Башкортостан и передается на праве оперативного управления Министерством имущественных отношений Республики Башкортостан (п. 3.1), кроме этого, обязано представлять в Министерство культуры и национальной политики Республики Башкортостан, необходимую сметно-финансовую документацию в полном объеме по утвержденным формам и по всем видам деятельности, а также производить расходование бюджетных средств в соответствии со сметой доходов и расходов, утвержденной главным распорядителем бюджетных средств, и доведенными лимитами бюджетных обязательств.

Кроме этого, удовлетворяя требования прокурора, суд учитывает положения ч. 2 ст. 5, ст. ст. 12, 15, 65, 85, 242 Бюджетного кодекса РФ о том, что расходование бюджета формируется в расчете на финансовый год, который соответствует календарному и длится с 1.01 по 31.12, в пределах и по итогам которого реализуются предоставленные законодательством полномочия.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Признать действия директора ГУК «Национальная библиотека им. Ахмет-Заки Валиди» ФИО1 по заключению договора на оказание охранных услуг с ООО ЧОП «Контур безопасности-2» незаконными, обязав устранить допущенные нарушения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы РБ в течение 10 дней.

Судья Г.К. Зайнуллина

Не вступило в законную силу.