2-6117/2010, прокурор в интересах Шакирова О.Ю. к Правительству РБ, Администрации МР о предоставлении вне очереди жилых помещений



2-6117/2010

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

08 декабря 2010 года город Уфа

Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в составе председательствующего федерального судьи Тимской Т.Р., при секретаре Рысаевой Р.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Краснокамского района РБ в интересах Шакирова О.Ю. к Правительству Республики Башкортостан, Администрации Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан о предоставлении вне очереди жилых помещений по договорам социального найма,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Краснокамского района РБ в интересах Шакирова О.Ю. обратился в суд с иском к Правительству Республики Башкортостан, Администрации Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан о предоставлении вне очереди жилых помещений по договорам социального найма.

В обоснование своих исковых требований истец указал следующее.

Прокуратурой Краснокамского района РБ проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

В ходе проверки установлено, что Шакиров О.Ю., с 11.06.2009 года по 08.06.2010 года проходил службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. В настоящее время Шакиров О.Ю. не работает, временно проживает по адресу: <адрес>, своего места жительства не имеет.

Постановлением Главы Администрации Муниципального района Краснокамский район РБ № 5 от 14.01.2010 года Шакиров О.Ю. поставлен на учет для получения социального жилья.

Согласно ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Кроме того, данное право закреплено в ч.2 п.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Абзацем 3 ч. 1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательство субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Закона Республики Башкортостан «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы а рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди в срок, не превышающий трех месяцев, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 8 Закона РБ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством Республики Башкортостан и относятся к расходным обязательствам Республики Башкортостан.

В соответствии с п.1 постановления Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20.07.2007 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений, жилые помещения по договорам социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, предоставляются площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более 33 кв.м - для одиноко проживающих детей-сирот, 42 кв.м - на семью из двух человек, являющихся детьми-сиротами, 18 кв.м - на каждого члена семьи при ее численности три человека и более, являющихся детьми-сиротами.

Решением Совета Муниципального района Краснокамский район РБ от 18 марта 2006 г. № 20-05 норма предоставления и учетная норма жилья для определения нуждаемости установлена в размере 12 кв.м. на одного человека. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 14 кв.м. на одного человека.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Определением Конституционного суда РФ от 05.02.2009 года №250-0-П по жалобе Муниципального образования-городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено: абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

Законом Республики Башкортостан №260-з от 28.12.2005 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» к государственным полномочиям Республики Башкортостан, передаваемым органами местного самоуправления отнесены государственные полномочия по социальной поддержке, за исключением полномочий по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства Шакирову О.Ю. по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации Администрацией МР Краснокамский район РБ и Правительством Республики Башкортостан жилое помещение по договору социального найма в течении 3-х месячного срока не предоставлено, тем самым грубо нарушены жилищные права Шакирова О.Ю., который имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

Согласно ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан; неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований. Заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений; защиты семьи, материнства, отцовства и детства;
социальной защиты, включая социальное обеспечение; обеспечения права на В

жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах; охраны здоровья, включая медицинскую помощь; обеспечения права на благоприятную окружающую среду; образования.

Шакиров О.Ю. не может самостоятельно обратиться в суд и в полной мере защищать свои права, поскольку не имеет материальной возможности обратиться к адвокату и воспользоваться его услугами. Сам Шакиров О.Ю. юридическими познаниями не обладает.

Поэтому истец просит обязать Правительство Республики Башкортостан провести финансирование Администрации Муниципального района Краснокамский район РБ на приобретение по договору социального найма жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и техническим требованиям по месту проживания Шакирова О.Ю. вне очереди по нормам жилищного законодательства; обязать Администрацию Муниципального района Краснокамский район РБ на выделенные финансовые средства приобрести жилое помещение по среднерыночной стоимости и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по месту проживания Шакирова О.Ю. вне очереди по нормам жилищного законодательства.

В судебном заседании представитель истца прокурор Ильясов Б.А. исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Шакиров О.Ю. исковые требования прокурора Краснокамского района поддержал, просил удовлетворить.

Представитель ответчика – Правительства РБ в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

Представитель ответчика – Администрации Муниципального района Краснокамский район РБ в судебное заседание не явился, представил суду возражения, в которых указал следующее.

Согласно абзацу 2 и.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996г. ЛМ59-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти но месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных корм.

Абзацем 3 п.1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях но социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, иа имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Аналогичные нормы содержатся и в Законе Республики Башкортостан от 27.10.1998г. №188-з «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», согласно ст.8 которого дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди в срок, не превышающий трех месяцев, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством Республики Башкортостан и относятся к расходным обязательствам Республики Башкортостан.

Законом Республики Башкортостан от 28.12.2005г. №260-з «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» (п.1 ч. 1 ст.1) органы местного самоуправления наделены государственными полномочиями Республики Башкортостан по социальной поддержке, за исключением полномочий по обеспечению жилой площадью, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

В силу действующего закона, Администрация Муниципального района Краснокамский район не является ответчиком по данному делу.

Что касается требования прокурора обязать Администрацию Муниципального района Краснокамский район на выделенные финансовые средства приобрести жилое помещение по среднерыночной стоимости и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по месту проживания Шакирова О.Ю. вне очереди по нормам жилищного законодательства, то данная обязанность установлена законом и будет выполнена Администрацией Муниципального района Краснокамский район независимо от требований прокурора.

Поэтому представитель Администрации Муниципального района Краснокамский район РБ просит в заявленных исковых требованиях - обязать Администрацию Муниципального района Красиокамский район на выделенные финансовые средства приобрести жилое помещение по среднерыночной стоимости и отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по месту, проживания Шакирова О.Ю. вис очереди по нормам жилищного законодательства
прокурору Краснокамского района – отказать; исключить Администрацию Муниципального района Краснокамский район из числа ответчиков по данному делу.

Представитель Министерства финансов РБ в судебное заседание не явился, представил возражения на исковое заявление, в которых просил в удовлетворении иска отказать, указывая, что в соответствии в распоряжением Правительства РБ от 03.06.2010 года № 579-р лимиты государственных капитальных вложений распределены между администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, где Администрации Краснокамского района выделены средства в размере 837000 руб. Доказательств, подтверждающих факт невыделения денежных средств из бюджета Республики Башкортостан в целях предоставления жилых помещений детям-сиротам, не представлено. Все юридически значимые действия, производимые при реализации постановления № 200 в целях обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей непосредственно осуществляются администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Башкортостан, Правительство РБ лишь выносит соответствующее распоряжение о распределении лимитов капитальных затрат. Поэтому представитель Министерства финансов РБ просит отказать в удовлетворении исковых требований в части обязания Правительства РБ предоставить Шакирову О.Ю. жилое помещение по договору социального найма, отказать и рассмотреть дело без участия представителя Министерства финансов Республики Башкортостан.

Представитель Министерства образования РБ в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотрение дела при данной явке.

Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора Краснокамского района РБ в интересах Шакирова О.Ю. подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст.1 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» лицами из числа детей, оставшихся без попечения родителей являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с настоящим Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В соответствии со ст.40 Конституции Российской Федерации, каждый имеет право на жилище.

Согласно ч.1 ст.8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

Кроме того, данное право закреплено в ч.2 п.2 ст. 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которой вне очереди жилые помещения по договору социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Абзацем 3 ч. 1 ст.8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательство субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Согласно ст. 8 Закона Республики Башкортостан «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» предусмотрено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы а рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди в срок, не превышающий трех месяцев, жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

В соответствии со ст. 8 Закона РБ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством Республики Башкортостан и относятся к расходным обязательствам Республики Башкортостан.

В соответствии с п.1 постановления Правительства Республики Башкортостан № 200 от 20.07.2007 «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющих закрепленных жилых помещений, жилые помещения по договорам социального найма в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Республики Башкортостан, предоставляются площадью не ниже установленной в соответствующем муниципальном образовании нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма, но не более 33 кв.м - для одиноко проживающих детей-сирот, 42 кв.м - на семью из двух человек, являющихся детьми-сиротами, 18 кв.м - на каждого члена семьи при ее численности три человека и более, являющихся детьми-сиротами.

Решением Совета Муниципального района Краснокамский район РБ от 18 марта 2006 г. № 20-05 норма предоставления и учетная норма жилья для определения нуждаемости установлена в размере 12 кв.м. на одного человека. Норма предоставления площади жилого помещения по договору социального найма установлена в размере 14 кв.м. на одного человека.

Согласно ст. 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства.

Определением Конституционного суда РФ от 05.02.2009 года №250-0-П по жалобе Муниципального образования-городского округа «Город Чита» на нарушение конституционных прав и свобод абзацем вторым пункта 1 статьи 8 ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено: абзац второй пункта 1 статьи 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в системе действующего правового регулирования предполагает, что обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных нормативов после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, является государственным полномочием субъекта Российской Федерации, осуществляется исполнительными органами государственной власти субъекта Российской Федерации по месту жительства таких детей и может быть возложено на органы местного самоуправления только с соблюдением установленного федеральным законом порядка наделения их соответствующими государственными полномочиями.

Конституционно-правовой смысл указанного законоположения, выявленный Конституционным Судом Российской Федерации в настоящем Определении, является общеобязательным и исключает любое иное его истолкование в правоприменительной практике.

Законом Республики Башкортостан №260-з от 28.12.2005 «О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Республики Башкортостан» к государственным полномочиям Республики Башкортостан, передаваемым органами местного самоуправления отнесены государственные полномочия по социальной поддержке, за исключением полномочий по обеспечению жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных образовательных учреждениях).

Судом установлено, что прокуратурой Краснокамского района РБ проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

В ходе проверки установлено, что Шакиров О.Ю., с 11.06.2009 года по 08.06.2010 года проходил службу в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации. Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства Шакирову О.Ю. по окончании службы в рядах Вооруженных сил Российской Федерации жилое помещение по договору социального найма в течении 3-х месячного срока не предоставлено, тем самым грубо нарушены жилищные права Шакирова О.Ю., которая имеет право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В настоящее время Шакиров О.Ю. не работает, временно проживает по адресу: <адрес>, своего места жительства не имеет.

Судом установлено, что финансовые средства на сегодняшний день Правительством РБ не выделены.

Таким образом, в связи с отсутствием в действиях Администрации Муниципального района Краснокамский район РБ нарушений жилищных прав Шакирова О.Ю., Администарция Муниципального района Краснокамский район РБ не является надлежащим ответчиком по настоящему иску и требования прокурора в отношении Администрации Муниципального района Краснокамский район заявлены преждевременно и не подлежат удовлетворению.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Иск прокурора Краснокамского района РБ в интересах Шакирова О.Ю. удовлетворить частично.

Обязать Правительство Республики Башкортостан провести финансирование Администрации Муниципального района Краснокамский район Республики Башкортостан на приобретение по договору социального найма жилого помещения, отвечающего установленным санитарным и технических требованиям по месту проживания Шакирова О.Ю. вне очереди по нормам жилищного законодательства.

В удовлетворении остальной части исковых требований отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан.

Федеральный судья Т.Р.Тимская

Не вступило в законную силу