2-1720/11 по заявлению Мусина И.М



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 марта 2011 года г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зайнуллиной Г.К.,

при секретаре Гизатуллиной Л.Р.,

с участием заявителя Мусина И.М., представителя Министерства земельных и имущественных отношений РБ Султановой А.И. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Министерства здравоохранения РБ Нурлыгаяновой З.А. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-1720/11 по заявлению Мусина И.М. об оспаривании решения конкурсной комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан,

установил:

Мусин И.М. обратился в суд с заявлением об оспаривании решения конкурсной комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, указывая на то, что ДД.ММ.ГГГГ состоялся конкурс на замещение вакантной должности генерального директора ГУП <данные изъяты> РБ, объявленный Министерством земельных и имущественных отношений РБ. Конкурс проводился в два этапа, по результатам первого этапа, он является единственным участником конкурса, правильно ответившим на 90% вопросов и перешедшим во второй этап. В ходе второго этапа конкурсная комиссия рассмотрела представленную им программу «Предложения по повышению эффективности деятельности и платежеспособности ГУП <данные изъяты> РБ и, признав ее несоответствующей для данного предприятия, отказала ему в замещении вакантной должности руководителя ГУП <данные изъяты> РБ. Решение конкурсной комиссии заявитель считает незаконным и необоснованным, так как комиссия нарушила п. 14 Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия РБ, в соответствии с которым победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия, мотивов принятого решения не привела и не обосновала, какие именно положения программы являются ошибочными и в чем заключается ее несоответствие для ГУП <данные изъяты> РБ, чем нарушила его конституционное право на труд.

Мусин И.М. просит признать решение комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан, оформленное протоколом от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ему в замещении вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия <данные изъяты> Республики Башкортостан незаконным и необоснованным. Признать его победителем проведенного конкурса и обязать Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан заключить с ним контракт как с победителем конкурса.

В судебном заседании Мусин И.М. настаивал на заявлении просил удовлетворить его требования по основаниям, изложенным в заявлении.

В судебном заседании представитель Министерства земельных и имущественных отношений РБ Султанова А.И. требования Мусина И.М. считает необоснованными, просит в удовлетворении заявления отказать, представила письменные возражения, в которых указывает на законность принятого конкурсной комиссии решения.

Представитель Министерства здравоохранения РБ Нурлыгаянова З.А. просила требования заявителя оставить без удовлетворения, считает их необоснованными.

Выслушав заявителя, представителя Министерства земельных и имущественных отношений РБ, Министерства здравоохранения РБ, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч. I ст. 254 Гражданского процессуального кодекса РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 2 от 10.02.2009 года «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих» при рассмотрении дела по существу суду надлежит выяснять: имеет ли орган (лицо) полномочия на принятие решения или совершение действия. соблюден ли порядок принятия решений, совершения действий органом или лицом в том случае, если такие требования установлены нормативными правовыми актами (форма, сроки, основания, процедура и т.п.); соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного действия (бездействия) требованиям закона и иного нормативного правового акта, регулирующих данные правоотношения.

Основанием к удовлетворению заявления может служить нарушение требований законодательства хотя бы по одному из оснований, свидетельствующих о незаконности принятых решений, совершенных действий (бездействия).

Указом Президента РБ от 15.03.2010 года № УП-127, действовавшего до 01.01.2011 года, ГУП <данные изъяты> РБ было отнесено к ведению Минзимиущества РБ. С 01.01.2011 года, на основании Указа Президента РБ от 02.09.2010 года № УП-518, ГУП <данные изъяты> РБ перешло в ведение Министерства здравоохранения РБ.

В судебном заседании установлено, что Министерством земельных и имущественных отношений РБ ДД.ММ.ГГГГ был объявлен конкурс на замещение вакантной должности генерального директора ГУП <данные изъяты> РБ.

Порядок проведения конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия (далее - конкурс), условия участия в нем, порядок определения победителя конкурса определен Положением о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан, утвержденным постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от 08.08.2001 года № 190 (далее - Положение).

Как следует из материалов дела, в соответствии с п. 6 указанного Положения, Министерство земельных и имущественных отношений РБ за 30 дней до даты проведения конкурса разместило информационное сообщение о проведении конкурса в газете <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ № (27184), а также на официальном сайте Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан. Конкурс был объявлен на ДД.ММ.ГГГГ.

Мусин И.М. подал заявление о допуске к участию в конкурсе с приложением соответствующих документов и комиссией был допущен к участию в конкурсе.

Приказом Минземимущества РБ от ДД.ММ.ГГГГ в редакции приказа от ДД.ММ.ГГГГ № утвержден состав комиссии по проведению конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия, подведомственного Министерству земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан из 9 человек.

В соответствии с п. 12 Положения конкурс проводится в два этапа. Первый этап проводится в форме тестовых испытаний (письменно). Комиссия составляет перечень вопросов для тестовых испытаний претендентов, а также утверждает предельное количество (либо процент) неправильных ответов. Количество неправильных ответов не может быть более 25 процентов. Перечень вопросов должен быть доступен для всеобщего ознакомления.

На втором этапе рассматриваются предложения по программе деятельности предприятия. Комиссия вскрывает запечатанные конверты и определяет наилучшую программу деятельности предприятия из числа предложенных участниками конкурса (п. 13 Положения).

Согласно протоколу заседания комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия <данные изъяты> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, конкурс проводился в два этапа, по итогам первого этапа, тестирования претендентов, ко второму этапу конкурса допущен Мусин И.М. В ходе второго этапа, рассмотрения представленных программ по развитию государственного унитарного предприятия <данные изъяты> РБ, комиссия определила, что ни одна из представленных кандидатами программ не соответствует для ГУП <данные изъяты> РБ, кандидат на замещение вакантной должности руководителя ГУП <данные изъяты> РБ не выявлен, комиссия решила: конкурс на замещение вакантной должности руководителя ГУП <данные изъяты> РБ провести повторно.

Решение комиссии по проведению конкурса на замещение вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия <данные изъяты> Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ принято в соответствии с п. 4 Положения большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии с правом решающего голоса, при этом, комиссия была правомочна принимать решение, поскольку на заседании присутствовали не менее половины ее членов с правом решающего голоса.

Решение комиссии оформлено протоколом № от ДД.ММ.ГГГГ, который подписан присутствующими на заседании членами комиссии, имеющими право решающего голоса, что соответствует п. 5 Положения.

Согласно п. 14 Положения победителем конкурса признается участник, успешно прошедший тестовые испытания и предложивший, по мнению комиссии, наилучшую программу деятельности предприятия.

Таким образом, для признания участника конкурса победителем необходимо два условия: успешное прохождение тестовых испытаний и предложение, по мнению комиссии, наилучшей программы деятельности предприятия.

Мусин И.М., действительно, единственный претендент из шести допущенных к участию, прошел успешно первый этап конкурса, однако на втором этапе конкурса, при рассмотрении представленных программ по развитию государственного унитарного предприятия «<данные изъяты> РБ, комиссия определила, что ни одна из представленных кандидатами программ не соответствует для ГУП «<данные изъяты> РБ, кандидат на замещение вакантной должности руководителя ГУП <данные изъяты> РБ не выявлен, комиссией принято решение о повторном проведении конкурса.

Довод заявителя о том, что комиссия мотивов оспариваемого решения не привела и не обосновала, какие именно положения программы являются ошибочными и в чем заключается ее несоответствие для ГУП <данные изъяты> РБ судом отклоняется, поскольку право отбора наилучшей программы деятельности предприятия в силу п. 13 Положения о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан принадлежит исключительно членам конкурсной комиссии, и суд не наделен полномочиями разрешать данный вопрос, а потому, при проверке соблюдения порядка и процедуры проведения отбора кандидатов на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия, суд не вправе вторгаться в обоснованность произведенной оценки предложенной программы кандидата членами комиссии.

Ссылка заявителя на статьи 3, 64 Трудового кодекса РФ, запрещающие дискриминацию в сфере труда, необоснованный отказ в приеме на работу судом не может быть принята, поскольку, п. 15 Положения предусмотрено заключение контракта Республиканским органом исполнительной власти в установленном порядке, с победителем конкурса.

Требования Мусина И.М. о признании его победителем проведенного конкурса и обязании Министерство земельных и имущественных отношений РБ заключить с ним контракт как с победителем конкурса, суд считает необоснованным, поскольку, в силу п. 14, 15 Положения право признания победителем конкурса принадлежит исключительно членам конкурсной комиссии, право заключения контракта с победителем конкурса – Республиканскому органу исполнительной власти.

Таким образом, исходя из анализа приведенных выше норм, а также оценки представленных доказательств в совокупности, суд приходит к выводу, что порядок и процедура проведения конкурса на замещение вакантной должности генерального директора ГУП <данные изъяты> РБ не была нарушена и соответствует Положению о проведении конкурса на замещение должности руководителя государственного унитарного предприятия Республики Башкортостан, утвержденному постановлением Кабинета Министров Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ №, решение конкурсной комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным, при этом права либо свободы заявителя не были нарушены.

Согласно п. 4 ст. 258 ГПК РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие принято или совершено в соответствии с законом в пределах полномочий органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего и права либо свободы гражданина не были нарушены.

Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении заявления Мусина И.М. о признании решения комиссии Министерства земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ, об отказе ему в замещении вакантной должности руководителя государственного унитарного предприятия <данные изъяты> Республики Башкортостан незаконным и необоснованным, признании его победителем проведенного конкурса и обязании Министерство земельных и имущественных отношений Республики Башкортостан заключить с ним контракт как с победителем конкурса отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы РБ в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Судья Г.К. Зайнуллина

Не вступило в законную силу.