дело № 2-673/2011
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
31 января 2011 года город Уфа
Кировский районный суд г. Уфы в составе:
председательствующего судьи Шакиров А.С.
при секретаре Байгуватовой У.З.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Каруноса В.С. об оспаривании распоряжения органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ
Карунос В.С. обратился в суд с указанным заявлением, прося признать распоряжение главы администрации Кировского района городского округа г. Уфы Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ незаконным, обязать восстановить заявителя в очереди на получение жилого помещения по договору социального найма.
Требования мотивированы тем, что в 1995 году Карунос В.С. был принят на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении как проживающий в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям.
Распоряжением главы Администрации Кировского района городского округа г. Уфы Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ заявитель был снят с учета на основании п. 2 ч.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации. Заявитель посчитал, что указанным распоряжением нарушены его права, в связи с чем обратился в суд.
В судебном заседании Карунос В.С. и его представитель Улитин В.А., действующий по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования поддержали по доводам, изложенным в поданном заявлении.
Представитель Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан Искандарова А.А., действующая по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, просила в удовлетворении заявления отказать, суду представлено возражение на заявление, в котором указано, что ДД.ММ.ГГГГ Постановлением главы Администрации Кировского района г. Уфы № «О принятии на учет по месту жительства граждан нуждающихся в улучшении жилищных условий» гр. Карунос В.С., капитан запаса с семьей 4 человека (он, жена, две дочери) принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий по месту жительства, на основании п.6 ст. 15 Закона РФ «О статусе военнослужащих». ДД.ММ.ГГГГ Карунос B.C. обратился с заявлением в Администрацию Кировского района ГО г. Уфа о включении его в Президентскую программу «Государственные жилищные сертификаты». С условиями указанной программы гр. Карунос B.C. был ознакомлен. Администрацией Кировского района ГО г. Уфа каждый год проводит перерегистрацию граждан, состоявших на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В связи с этим, Администрацией Кировского района ГО г. Уфа по месту жительства Карунос B.C. направлены письма о предоставлении документов. Вместе с тем, в Администрацию Кировского района ГО г. Уфа гр. Карунос B.C. представлена справка о составе семьи от ДД.ММ.ГГГГ, исходя из которой видно, что в жилом помещении общей площадью 53 кв.м., расположенном по адресу: <адрес> зарегистрированы Карунос В.С., ФИО1- мать, ФИО2 — племянник. Более того, за Карунос B.C. зарегистрировано право собственности 3/10 доли в указанном помещении ДД.ММ.ГГГГ Таким образом обеспеченность жилым помещением на одного человека составляет 17,6 кв.м., следовательно, Карунос B.C. не может относится к гражданам нуждающимся в улучшении жилищных условий. Решением Совета городского округа город Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ № установлена учетная норма площади жилого помещения на территории городского округа город Уфа Республики Башкортостан, исходя из которой определяется уровень обеспеченности граждан общей площадью в целях их принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, менее 12 кв. м общей площади на одного человека. Следовательно, учитывая также положения ст.51 ЖК РФ, к категории граждан, нуждающихся в жилых помещениях гр. Карунос B.C. не относится.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд считает заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно ч.2. п.1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
Судом установлено, что Карунос В.С. был снят с учета граждан в качестве нуждающихся в жилом помещении на основании распоряжения главы Администрации Кировского района ГО г. Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании ч.2 п. 1 ст. 56 ЖК Российской Федерации.
В соответствии с п. 26 Правил учета военнослужащих, подлежащих увольнению с военной службы, и граждан, уволенных с военной службы в запас или в отставку и службы в органах внутренних дел, нуждающихся в получении жилых помещений или улучшении жилищных условий в избранном постоянном месте жительства, утвержденных распоряжением кабинета Министров Республики Башкортостан № 990-р от 19.11.1998 г., Военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, снимаются с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий за счет средств федерального бюджета в случае:
а) заключения после увольнения в запас нового контракта на военную службу в федеральных органах исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба;
б) если по истечении 6 месяцев после указанного в ходатайстве командира (начальника) воинской части срока увольнения военнослужащего на него вновь не поступило письменного ходатайства об оставлении в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий;
в) снятия с воинского учета в данном населенном пункте и выезда на другое постоянное место жительства;
г) решения жилищной проблемы;
д) заключения брака вдовами (вдовцами), состоящими в очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 настоящих Правил;
е) выявления в представленных документах, являющихся основанием для постановки на очередь, не соответствующих действительности сведений.
Снятие с очереди на получение жилых помещений или улучшение жилищных условий осуществляется по решению органов местного самоуправления, которыми военнослужащие и граждане, уволенные с военной службы, были поставлены на очередь по предложению общественной комиссии по жилищным вопросам. О принятом решении военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы, должно быть сообщено в письменной форме с указанием причин снятия с очереди в 3-месячный срок со дня принятия такого решения.
Не подлежат снятию с очереди граждане, уволенные с военной службы, в случае изменения регистрационного учета по месту пребывания и получения пенсии независимо от места проживания.
Как следует из справки о регистрации от ДД.ММ.ГГГГ №, Карунос В.С. зарегистрирован по адресу: <адрес>. Вместе с ним зарегистрированы: ФИО1 – мать и ФИО2 – племянник.
Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии 04 АБ № от ДД.ММ.ГГГГ, заявитель являлся собственником 3/10 долей жилого помещения по указанному адресу, сособственниками являются ФИО1 (7/10 долей) и ФИО2 (3/10 долей).
Вместе с тем на момент принятия распоряжения главы Администрации Кировского района ГО г. Уфы № от ДД.ММ.ГГГГ, Карунос В.С. собственником указанного жилого помещения не являлся, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ согласно которого собственником 7/10 долей указанного дома является ФИО1 на основании договоров дарения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельства о праве на наследство по завещанию от ДД.ММ.ГГГГ Соответственно довод Администрации Кировского района ГО г. Уфы не соответствует обстоятельствам дела.
Согласно ст.6 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.
В силу 29 ЖК РСФСР действовавшего на момент принятия Карунос В.С. на учет нуждающимися в улучшении жилищных условий признавались граждане:
1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;
2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
Согласно п. 12 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»: «Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение)».
Также п 8.1.1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") СанПиН 2.1.2.2645-10 В жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки.
Действующими СТРОИТЕЛЬНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННИЙ ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ (СНиП 2.04.01-85*Дата введения 1986-07-01) предусмотрено следующее:
1.5. Во всех типах зданий, возводимых в канализованных районах, следует предусматривать системы внутреннего водоснабжения и канализации.»
Как установлено судом район, в котором проживает Карунос В.С. централизован инженерными сетями, но при этом, как следует из представленного технического паспорта на дом, жилье не имеет системы канализации, как того требуют санитарные и технические нормы, что является основанием для постановки граждан в нем проживающих на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Таким образом, основание «решение жилищной проблемы» для снятия Карунос В.С. с учета в качестве нуждающегося не наступило.
С учетом изложенного, оспариваемое распоряжение Администрации нельзя признать законным, нарушенное право заявителя подлежит защите.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ
Распоряжение главы Администрации Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ в части снятия Карунос В.С. с учета в качестве нуждающегося в жилом помещении признать незаконным.
Обязать Администрацию Кировского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан восстановить Карунос В.С. на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 дней.
Судья: Шакиров А.С.
Решение не вступило в законную силу
Судья: Шакиров А.С.