2-2591/11. Ефремова Г.К. к АГО г.Уфа



Дело № 2-2591/11

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 мая 2011 г. г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы, в составе

председательствующего судьи Давлетшина Р.С.,

при секретаре Морозовой Е. Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ефремовой Г.К. к Администрации Городского округа город Уфа об обязании Администрацию городского округа г. Уфа подготовить проект договора купли-продажи земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и направлении его в месячный срок Ефремовой Г.К.,

УСТАНОВИЛ:

Ефремова Г.К. обратилась в Кировский районный суд г. Уфы с требованием обязать Администрацию городского округа город Уфа подготовить проект договора купли-продажи земельного участка площадью 1788 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и направить его в месячный срок ему, Ефрмовой Г.К., по следующим основаниям.

Она является собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Право собственности за Ефремовой Г. К. на индивидуальный жилой дом признано решением Кировского районного суда г. Уфы РБ от ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности серии №.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией г. Уфы, в лице председателя Комитета по управлению муниципальной собственности г. Уфы Шайхулова М.Х. (Арендодатель) и Ефремовой Г.К. (Арендатор) был заключен Договор аренды земельного участка №, расположенного по адресу: <адрес>.

Земельный участок Арендатору выделялся для обслуживания индивидуального жилого дома.

Соблюдая установленный законом досудебный порядок урегулирования спора, Ефремова Г. К. ДД.ММ.ГГГГ обратилась в Администрацию ГО г. Уфа с просьбой заключить договор купли-продажи спорного земельного участка. При этом она приложил все необходимые документы согласно Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденного Приказом Минэкономразвития от ДД.ММ.ГГГГ №.

Истец полагает, что исходя из анализа вышеприведенных норм права, Администрация ГО г. Уфа, получив Письмо истца от ДД.ММ.ГГГГ, должна была подготовить письмо с приложением проекта договора купли-продажи земельного участка.

Однако муниципальный орган отказал ей в передаче земельного участка в собственность.

В судебном заседании представитель истца Зиамбетова А.М., исковые требования поддержала полностью, просила удовлетворить по изложенным основаниям.

Истец и представитель ответчика Администрации Городского округа г. Уфа на заседание не явились, о времени и месте судебного завещания извещены надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайства об отложении рассмотрения дела в суд не поступало.

Суд, с учетом мнения представителя истца, считает возможным рассмотреть дело при имеющейся явке.

Выслушав представителя истца, изучив материалы дела, суд находит, что иск Ефремовой Г.К. подлежащим удовлетворению.

Часть 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ устанавливает, что граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с настоящим Кодексом.

Если иное не установлено федеральными законами, исключительное право на приватизацию земельных участков или приобретение права аренды земельных участков имеют граждане и юридические лица - собственники зданий, строений, сооружений. Указанное право осуществляется гражданами и юридическими лицами в порядке и на условиях, которые установлены настоящим Кодексом, федеральными законами.

В соответствии со ст. 1.1. Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственникам зданий, строений, сооружений, расположенных на этих земельных участках, осуществляется по цене, установленной соответственно органами исполнительной власти и органами местного самоуправления. Порядок определения цены этих земельных участков, их оплаты устанавливается в отношении:

1) земельных участков, находящихся в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земельных участков, которые находятся в собственности субъектов Российской Федерации или государственная собственность на которые не разграничена, - органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

3) земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, - органами местного самоуправления.

В соответствии со ст. 1.2. Федерального закона от 25.10.2001 г. «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» цена земельных участков, указанных в пункте 1.1 настоящей статьи, не может превышать их кадастровую стоимость. До установления Правительством Российской Федерации, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления порядка определения цены земельного участка эта цена устанавливается в размере его кадастровой стоимости.

Статья 2.2. названного Федерального закона устанавливает, что собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков - до или после дня вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 6 ст. 36 ЗК РФ исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, в месячный срок со дня поступления указанного в пункте 5 настоящей статьи заявления принимает решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в соответствии с пунктом 2 статьи 28 настоящего Кодекса, а в случаях, указанных в пункте 1 статьи 20 настоящего Кодекса, на праве постоянного (бессрочного) пользования либо готовит проект договора купли-продажи или аренды земельного участка и направляет его заявителю с предложением о заключении соответствующего договора.

Как установлено судом, ДД.ММ.ГГГГ Ефремова Г.К. обратилась в Администрацию ГО г. Уфа с просьбой заключить договор купли-продажи спорного земельного участка. При этом им были приложены все необходимые документы согласно Перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения, утвержденного Приказом Минэкономразвития от 30 октября 2007 г. № 370.

Муниципальный орган отказал истцу в передаче земельного участка в собственность за плату.

Таким образом, Ефремова Г.К., являясь собственником индивидуального жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, имеет право требовать заключения с ним договора купли-продажи земельного участка, на котором расположен указанный жилой дом путем высылки ему соответствующего проекта договора купли-продажи в установленный законом месячный срок.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Исковые требования Ефремовой Г.К. удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа город Уфа Республики Башкортостан подготовить проект договора купли-продажи земельного участка площадью 1788 кв.м. с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, и направить его в месячный срок со дня вступления настоящего решения в законную силу Ефремовой Г.К..

Решение суда может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.

Судья Р.С. Давлетшин