2-3045/11, прокурор к МУ КЦСОН



Решение 2-3045/2011

Именем Российской Федерации

26 мая 2011 года г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Сиражитдинова И.Б.,

при секретаре Исхаковой Е.А.

с участием прокурора Иткулова Ш.М.,

представителя МУ КЦСОН» Кировского района ГО г. Уфы РБ Пискаевой Ж.Н. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и руководителя Габдулвалеевой Т.М.,

представителя Администрации городского округа г. Уфы Камалтдиновой А.А. по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Кировского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Уфы, МУ КЦСОН» Кировского района ГО г. Уфы РБ об обязании исполнить требования прокурора,

установил:

Прокурор Кировского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Администрации городского округа г. Уфы, МУ КЦСОН» Кировского района городского округа г. Уфы РБ об обязании исполнить требования прокурора, а именно устранить выявленные нарушения правил пожарной безопасности.

В обоснование исковых требование указано, что Прокуратурой Кировского района г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности МУ КЦСОН Кировского района ГО г. Уфы РБ. При проверке, проведенной прокуратурой Кировского района г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ вы­явлено нарушение п. п.п 52, 53, п.3, п. 23 ППБ 01-03, п.п. 6.25, п. 5.14, п. 6.12, п. 5.14 СНиП 21-01-97* и п.п. 1.4, п. 1.93., п.2, приложение 1 СНиП 2-08-89*. Об устранении выявленных нарушений главе Администрации городского округа г. Уфа внесено представление. Согласно полученному ответу доводы представления признаны обоснованными, но устранение нарушений правил пожарной безопасности не представляется возможным в силу технических причин. В течение длительного времени требования прокурора не исполняются.

В судебном заседании прокурор Иткулов Ш.М. исковые требования поддержал, просил удовлетворить по указанным в иске доводам. Пояснил, что ответчикам предоставлялся срок для устроения нарушений правил пожарной безопасности, однако в течение длительного времени требования прокурора не исполнены.

Представитель ответчика и руководитель МУ КЦСОН Кировского района городского округа г. Уфа исковые требования не признали, в удовлетворении просили отказать. Пояснили, что в помещении начат капитальный ремонт, работа стационарного отделения временного проживания граждан пожилого возраста в МУ КЦСОН Кировского района городского округа г. Уфы приостановлена. В настоящее время часть нарушение устранено, остальные будут устранены по завершению капитального ремонта к ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель Администрации городского округа г. Уфа Камалтдинова А.А. просит в иске отказать. Пояснила, что меры для устранения нарушений принимаются. По результатам проверки для устранения нарушений было принято решение о проведении капитального ремонта, после конкурсных процедур заключен муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта помещения МУ КЦСОН». ДД.ММ.ГГГГ начаты ремонтные работы, часть нарушение устранено. Однако оплата полностью за капитальный ремонт не осуществлена. В мае 2011 года принято постановление главы Администрации городского округа г. Уфа о выделении денежных средств на проведение ремонта. Финансирование будет осуществлено по мере исполнения бюджета городского округа г, Уфа. Остальные нарушения будут устранены по завершению капитального ремонта.

Представитель ОГПН г. Уфы УГПН ГУ МЧС России по РБ в суд не явился, хотя о времени и месте судебного заседания третье лицо извещено.

Выслушав сторон, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено, что Прокуратурой Кировского района г. Уфы ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о пожарной безопасности МУ КЦСОН Кировского района ГО г. Уфы РБ, по результатам которой составлен акт о том, что в здании МУ КЦСОН расположенного по адресу <адрес>, вы­явлены следующие нарушения:

1. Двери на путях эвакуации открываются не по направлению выхода из здания (ППБ 01-03 п. 52),

2. Отделка стен, потолков путей эвакуации выполнены из материалов, не соответствующих по своим критериям нормам пожарной безопасности для путей эвакуации (ППБ 01-03 п.3, СНИП 21-01-97* п. 6.25),

3. Отделка козырька выполнена из материала с ненормируемым пределом огнестойкости (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97 п. 5.14),

4. Отсутствует второй эвакуационный выход из актового зала, в которой ширина горизонтального участка к свету эвакуационного выхода выполнена менее 1,2 м (ППБ 01-03 п.3, СНиП 21-01-978 п.6.12),

5. Помещения центра не отделено от жилой части здания перегородками 1-го типа с пределом огнестойкости ЕI45 (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 21-01-97* п. 5.14),

6. Высота помещения МУ КЦСОН» выполнена менее 3 м (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2-08-898 п. 1.4)

7. На эвакуационном выходе отсутствует наружная горизонтальная площадка шириной не менее 1,5 ширины дверного полотна (ППБ 01-03 п. 3, СНиП 2.08.02-898 п. 1.93),

8. Ограждения вдоль фасада здания устроены ближе 5 метров, не выполнены полосы шириной 6 м, пригодные для проезда пожарных машин, доступа автолестниц или автоподъемников (п.3 ППБ 01-03, СНиП 2.07.01-89* Приложение 1, СНИП 2-08-89* п. 28),

9. Допускается парковка автомобилей ближе 9 метров от здания (ППБ 01-03 п. 23, ППБ 01-3 п. 3, СНиП 2-08-89* приложение 1, СНиП 2-08-89* п. 2*)

Об устранении выявленных нарушений главе Администрации городского округа г. Уфа ФИО внесено представление.

Согласно ответа КУМС Администрации городского округа г. Уфа от ДД.ММ.ГГГГ устранение правил пожарной безопасности не представляется возможным по техническим причинам (здание не соответствует современным требованиям пожарной безопасности).

По результатам проверки для устранения нарушений было принято решение о проведении капитального ремонта. После конкурсных процедур ДД.ММ.ГГГГ между Управлением капитального строительства Администрации городского округа г. Уфа и ООО» заключен муниципальный контракт на выполнение капитального ремонта помещения МУ КЦСОН

Из приказа Управления по социальной поддержке населения Администрации городского округа г. Уфа РБ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в связи с началом капитального ремонта помещения МУ КЦСОН работа стационарного отделения временного проживания для граждан пожилого возраста приостановлена.

ДД.ММ.ГГГГ начаты ремонтные работы.

Согласно письму директора МУ КЦСОН от ДД.ММ.ГГГГ часть нарушений устранено, а именно из общего объема капитального ремонта выполнены следующие работы: двери на путях эвакуации открываются по направлению выхода из здания, отделка стен и потолков путей эвакуации демонтирована, новая отделка выполняется из материалов, соответствующих критериям норм пожарной безопасности жителей жилого дома с системой дымоудаления и обеспечением беспрепятственного подъезда к зданию, на них ведутся отделочные работы, проектом предусмотрен второй эвакуационный выход, оборудованы две входные группы для жителей жилого дома с системой дымоудаления и обеспечением беспрепятственного подъезда к зданию, на них ведутся отделочные работы. В письме также указано, что все работы будут проведены и замечания устранены по завершению капитального ремонта к ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ принято постановление главы Администрации городского округа г. Уфа № о выделении денежных средств на проведение ремонта в здании центра.

Из письма Территориального финансового управления Министерства финансов РБ на территории города Уфа от ДД.ММ.ГГГГ следует, что финансирование капитального ремонта будет осуществлено по мере исполнения бюджета городского округа г. Уфа.

В соответствии со ст. 37 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» руководители организации обязаны соблюдать тре­бования пожарной безопасности. Приказом МЧС РФ от 18.06.2003 №313 ут­верждены «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации» (далее ППБ 01-03).

Органы государственной власти, органы местного самоуправления, ор­ганизации, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностные лица, предприниматели без образования юридиче­ского лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества фи­зических или юридических лиц, государственного или муниципального иму­щества, охраны окружающей среды, в соответствии с п.1 указанных правил обязаны применять и исполнять требования пожарной безопасности.

В соответствии с п. З ППБ 01-03 наряду с указанными правилами, сле­дует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке.

Поскольку нарушение правил пожарной безопасности в здании МУ КЦСОН имело место и на момент подачи иска, а также до настоящего времени, то есть в течение длительного времени, нарушения не устранены, иск прокурора к МУ КЦСОН Кировского района ГО г. Уфы РБ подлежит удовлетворению.

Доводы представителя и руководителя ответчика о частичном выполнении мероприятий, направленных на устранение нарушений, и об отсутствии финансирования капитального ремонта не является основанием для отказа в иске, так как нарушения в полном объеме не устранены. Более того, данные нарушения имеют длительный характер (с сентября 2010 года).

Принимая во внимание, что согласно п. 1.5 Устава МУ КЦСОН Кировского района ГО г. Уфы РБ учреждение является юридическим лицом и находится в ведомственном подчинении Управления по социального поддержке населения Администрации городского округа г. Уфа РБ (п. 1.5), собственником имущества учреждения является городской округ г. Уфа, исковые требования к Администрации городского округа г. Уфа также подлежат удовлетворению.

Согласно ч. 2 статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Принимая во внимание срок окончания капитального ремонта, а также разумные сроки, требующиеся для устранения нарушений правил пожарной безопасности суд устанавливает срок для исполнения решения – до ДД.ММ.ГГГГ.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

решил:

иска Прокурора Кировского района г. Уфы в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа г. Уфы, МУ КЦСОН Кировского района ГО г. Уфы РБ об обязании исполнить требования прокурора удовлетворить.

Обязать МУ КЦСОН Кировского района ГО г. Уфы РБ устранить выявленные ДД.ММ.ГГГГ нарушения правил пожарной безопасности в срок по ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы РБ в течение 10 дней.

Судья И.Б. Сиражитдинов

Решение не вступило в законную силу И.Б. Сиражитдинов