2-2694/2011 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 31 мая 2011 года г. Уфа Кировский районный суд г. Уфы в составе председательствующего судьи Тимской Т.Р., при секретаре Суфьяновой Э.З., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сагитовой Г.Р. к Ахмалетдинову Р.М. о признании перепланировки незаконной, обязании привести жилое помещение в прежнее состояние, УСТАНОВИЛ: Сагитова Г.Р. обратилась в суд с иском к Ахмалетдинову Р.М. о признании перепланировки незаконной, обязании привести жилое помещение в прежнее состояние. Истица просит признать перепланировку, проводимую Ахмалетдиновым Р.М. по адресу <адрес> незаконной, обязать Ахмалетдинова Р.М. привести жилое помещение по адресу: <адрес> прежнее состояние. В обоснование иска Сагитова Г.Р. указала, что Ахмалетдиновым Р.М. в принадлежащей ему квартире был произведена перепланировка, которая является незаконной, так как Ахмалетдинов Р.М. не представил необходимых документов для ее проведения и согласования, решение о согласовании перепланировки, предусмотренное ч.5 ст. 26 ЖК РФ, ему выдано не было. Впоследствии истица уточнила исковые требования, где в обоснование нарушения ее прав указано на то, что в результате перепланировки была демонтирована подоконная часть внешней стены многоквартирного дома, на что согласия всех сособственников в соответствии с п. 2 ст. 40 ЖК РФ ответчиком получено не было. В судебном заседании представитель истицы Мардамшин Р.Р. иск поддержал, просил удовлетворить. Ахмалетдинов Р.М., Ахмалетдинова Р.З. просили в удовлетворении иска отказать. Представитель Государственной жилищной инспекции РБ Шибаева О.Н. просила иск Сагитовой Г.Р. удовлетворить. Представитель Администрации ГО г. Уфа Абдрашитов Р.Д. указал, что рассмотрев представление Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г. Уфа приостановило письмо от ДД.ММ.ГГГГ №-П1 с заключением о возможности сохранения <адрес>. Выслушав участников процесса, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к выводу, что иск Сагитовой Г.Р. не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения. Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; (в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ) 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры. Орган, осуществляющий согласование, не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных частью 2 настоящей статьи. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты их получения органом, осуществляющим согласование. Решение о согласовании или об отказе в согласовании должно быть принято по результатам рассмотрения соответствующего заявления и иных представленных в соответствии с частью 2 настоящей статьи документов органом, осуществляющим согласование, не позднее чем через сорок пять дней со дня представления указанных документов в данный орган. Орган, осуществляющий согласование, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия решения о согласовании выдает или направляет по адресу, указанному в заявлении, заявителю документ, подтверждающий принятие такого решения. Форма и содержание указанного документа устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Предусмотренный частью 5 настоящей статьи документ является основанием проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения. Судом установлено, что в соответствии с договором № об инвестировании строительства жилого дома от ДД.ММ.ГГГГ ответчик Ахмалетдинов Р.М. является собственником трехкомнатной <адрес>. Ответчиком была произведена перепланировка квартиры в части демонтажа дверного и оконного блока, выходящие на лоджию с подоконным пристенком, утепление лоджии, закладки дверного проема между кухней о коридором, оборудовании арочного проема между кухней и жилой комнатой, демонтаж и возведение перегородок с дверными проемами, с целью увеличения площади санузла и жилой комнаты за счет площади коридора. Ахмалетдинов Р.М. обратился по вопросу перепланировки указанной квартиры в Межведомственную комиссию по вопросам внешнего оформления городских территорий – орган осуществляющий рассмотрение и согласования перепланировки в соответствии с Положением о порядке рассмотрения, проектирования и согласования на Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий документации, связанной с благоустройством и внешним оформлением города, перепланировкой (реконструкцией), переустройством помещений, переводом их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд, утвержденного решением Совета городского округа г. Уфа Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №-А1 заместителя председателя Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий вопрос о возможности сохранения помещения в перепланированном (переустроенном) состоянии согласован. Как следует из содержания письма межведомственная комиссия, рассмотрев обращение Ахмалетдинова Р.М. (вх№ от ДД.ММ.ГГГГ) о перепланировке <адрес>, сообщило, что в соответствии с Положением о порядке рассмотрения, Проектирования и согласования на Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий документации, связанной с благоустройством и внешним оформлением города, перепланировкой (реконструкцией), переустройством помещений, переводом их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд, утвержденным решением Совета городского округа город Уфа РБ № от ДД.ММ.ГГГГ, работы по перепланировке (переустройству), влекущие несущественное изменение параметров существующих помещений, а именно: 1)демонтаж дверного и оконного блоков с подоконным простенком, 3) закладка дверного проема между кухней и коридором, 4) оборудование арочного проема между кухней и жилой комнатой, демонтаж и возведение перегородок с дверными проемами, с целью увеличения площади санузла и жилой комнаты за счет части площади коридора, не требуют разрешения. Таким образом, вопрос о возможности сохранения помещения в перепланированном (переустроенном) состоянии согласован. На основании указанного решения Ахмалетдиновым Р.М. получен технический и кадастровый паспорт от ДД.ММ.ГГГГ жилого помещения – кв. <адрес> в г. Уфе с выполненной перепланировкой. Государственной жилищной инспекцией Республики Башкортостан в адрес председателя комиссии – начальника Управления по обеспечению жизнедеятельности города Администрации ГО г. Уфы Республики Башкортостан внесено представление от ДД.ММ.ГГГГ № с предложением в неотложном порядке принять необходимые меры по устранению выявленного нарушения, отменить Решение МВК, выданное ФИО1, ФИО2 и Ахмалетдинову Р.М. Как указано в представлении принятые решения МВК выданные ФИО1, ФИО2 и Ахмалетдинову Р.М. по сохранению помещений в перепланированном состоянии противоречат пункту 3 приложения № к Положению о порядке рассмотрения, проектирования и согласования на Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий документации, связанной с благоустройством и внешним оформлением города, перепланировкой (реконструкцией), переустройством помещений, переводом их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд. Согласно указанного Приложения (в редакции действовавшей на момент согласования) в перечень работ, влекущих несущественное изменение параметров помещений, для производства которых не требуется получения разрешения на перепланировку и (или) переустройство входит : Ремонт помещений, не влекущий за собой переустройства или перепланировки помещения, требующих получения разрешения органов местного самоуправления. Замена (без перестановки) инженерного оборудования аналогичными по параметрам и техническому устройству. Устройство (демонтаж) встроенной мебели, не несущих облегченных перегородок, толщиной менее 100 мм, ненесущих перегородок, выполненных из каркасно-щитовых конструкций и не влекущих за собой существенного увеличения нагрузки на перекрытия здания. Как следует из письма от ДД.ММ.ГГГГ рассмотрев представление Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан Управление коммунального хозяйства и благоустройства Администрации ГО г. Уфа приостановило письмо от ДД.ММ.ГГГГ №-П1 с заключением о возможности сохранения <адрес>. Соответственно указанное решение МВК оформленное письмом от ДД.ММ.ГГГГ №- А1 не соответствует требованиям приложения № к Положению о порядке рассмотрения, проектирования и согласования на Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий документации, связанной с благоустройством и внешним оформлением города, перепланировкой (реконструкцией), переустройством помещений, переводом их из состава жилого в нежилой фонд и из состава нежилого в жилой фонд. Вместе с тем как установлено судом, непосредственно Ахмалетдиновым Р.М. выполнены все необходимые условия предусмотренные ст. 26 ЖК РФ в качестве основания проведения перепланировки принадлежащего ему жилого помещения. Требования о приведении жилого помещения в прежнее состояние органом осуществляющим согласование как это предусмотрено ч.3 ст. 29 ЖК РФ к Ахмалетдинову Р.М. не предъявлено. В подтверждение соответствия выполненной перепланировки действующим техническим требованиям суду представлены технические заключения ООО Инженерное бюро <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ Согласно заключения как на момент получения разрешения так и на настоящее время установлено, что строительные работы по перепланировке выполнены в соответствии с действующими строительными нормами и правилами и не нарушают эксплуатационной надежности здания, то есть безопасность обеспечена. Выполнение мероприятий по перепланировке квартиры допустимо и не повлекло за собой снижение несущей способности и эксплуатационной надежности строительных конструкций обследуемой квартиры и здания жилого дома в целом. При этом как указано в заключении от ДД.ММ.ГГГГ – в процессе проведения мероприятий по перепланировке обследуемой квартиры, несущие конструкции обследуемого фрагмента, а так же всего дома в целом, не затронуты. Доказательств, подтверждающих, что произведенная перепланировка квартиры нарушает права и интересы других лиц, либо представляет угрозу жизни или здоровью людей истцом в соответствии с ч. 1 ст. 56 ГПК РФ суду не представлено. Согласно ч.2 ст. 40 ЖК РФ если реконструкция, переустройство и (или) перепланировка помещений невозможны без присоединения к ним части общего имущества в многоквартирном доме, на такие реконструкцию, переустройство и (или) перепланировку помещений должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме. Как установлено судом перепланировка произведена ответчиком внутри квартиры, при этом присоединения общего имущества многоквартирного дома не имеется. Истицей не представлены доказательства о том, что в результате перепланировки затронуты права и охраняемые законом интересы Сагитовой Г.Р. В результате производимой ответчиком перепланировки изменения фасада жилого дома не произошли. Представитель Государственной жилищной инспекции в квартире не была, обследование и проверку не производила. Сама Сагитова Г.Р. также в квартире, принадлежащей ответчику, не была. На сегодняшний день решение Межведомственной комиссии по вопросам внешнего оформления городских территорий не отменено, письмо лишь приостановлено до рассмотрения обращения Сагитовой Г.Р. Доказательств, свидетельствующих о том, что перепланировка может привести к разрушению <адрес> в ходе рассмотрения дела не добыто. При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу, что иск Сагитовой Г.Р. не подлежит удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд РЕШИЛ: В удовлетворении иска Сагитовой Г.Р. о признании перепланировки, проводимой Ахмалетдиновым Р.М. по адресу: <адрес> незаконной, обязании Ахмалетдинова Р.М. привести жилое помещение по адресу <адрес> прежнее состояние, взыскании с Ахмалетдинова Р.М. государственной пошлины 200 руб. отказать. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течении 10 дней. Судья Т.Р. Тимская Не вступило в законную силу
2) утепление лоджии, с целью увеличения площади жилой комнаты,