2-2777/11, Минюст к НК



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июня 2011 года г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе:

председательствующего судьи Зайнуллиной Г.К.,

при секретаре Гизатуллиной Л.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2777/11 по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан к НК о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц,

установил:

Управление Минюста РФ по РБ обратился в суд с иском к НК о ликвидации некоммерческой организации и исключении ее из Единого государственного реестра юридических лиц, указав, что НК зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы РБ и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ (выписка из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ), юридический адрес: <адрес>.

В соответствии с Положением на Управление Минюста РФ по РБ возложена функция принятия решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, а также функция контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и законодательству Российской Федерации. В ходе ревизии регистрационного дела установлено, что Некоммерческое партнерство не исполняет обязанность, предусмотренную п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организмы и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 г. № 212, согласно которым некоммерческая организация обязана ежегодно представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным. Однако данная обязанность Некоммерческим партнерством с 2007 по 06.04.2011 неоднократно не исполнена. За 2007-2009 годы информация не представлена. Кроме того, в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческое партнерство по адресу места нахождения установленного учредительными документами не располагается. Информацию об изменении сведений в связи с изменением адреса места нахождения в установленные законом сроки не внесло. В связи с этим, 15.09.2009, 30.09.2010 Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в адрес Некоммерческого партнерства вынесены предупреждения , об устранении указанных нарушений в срок до 25.10.2009 и до 08.11.2010 соответственно, однако данные нарушения Некоммерческим партнерством не устранены. Предупреждение от 30.09.2010 вернулось обратно с отметкой Почты России «нет организации». Указанные обстоятельства свидетельствуют о неоднократном нарушении Некоммерческим партнерством обязанности, предусмотренной п. 3 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях». Управление Министерства юстиции РФ по РБ просит суд ликвидировать НК в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Представитель истца в судебное заседание не явился, представил суду заявление о рассмотрении дела без их участия, исковые требования поддерживает в полном объеме.

Ответчик, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заедания, не явился. Из материалов дела видно, что ему направлялось извещение о дне рассмотрения спора заказным письмом с уведомлением, которое вернулось с отметкой о невручении по причине «нет организации».

Поскольку суд исполнил свою обязанность по извещению стороны о месте и времени рассмотрения дела, суд признает, что ответчик извещен надлежаще и в соответствии с ч. 2 ст. 167 ГПК РФ считает возможным разрешить спор по существу в отсутствие не явившегося лица.

Изучив и исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу абз. 2 п. 2 ст. 61 ГК РФ (в ред. Федерального закона от 10 января 2006 г. № 18-ФЗ) юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных данным Кодексом.

В соответствии с п. 3 ст. 117 ГК РФ особенности правового положения общественных и религиозных организаций как участников отношений, регулируемых названным Кодексом, определяются законом.

Ликвидация некоммерческой организации является одним из видов ответственности юридических лиц за допущенные нарушения, порядок и основания применения которой предусмотрены ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», и ст. 61 ГК Российской Федерации.

Согласно п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», некоммерческие организации обязаны представлять в уполномоченный орган документы, содержащие отчет о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документы о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе средств, полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства. Формы и сроки представления указанных документов определяются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1 ст. 18 и п. 10 ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» некоммерческая организация может быть ликвидирована на основании и в порядке, которые предусмотрены ГК РФ, данным Федеральным законом и другими федеральными законами. Неоднократное непредставление некоммерческой организацией в установленный срок сведений, предусмотренных этой статьей, является основанием для обращения уполномоченного органа или его территориального органа в суд с заявлением о ликвидации данной некоммерческой организации.

Судом установлено, что НК зарегистрировано Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы РБ и внесено в Единый государственный реестр юридических лиц ДД.ММ.ГГГГ основной государственный регистрационный номер , юридический адрес: <адрес>.

В соответствии с Положением об Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденным приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 147, на Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан возложена функция принятия решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, а также функция контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций их уставным целям и законодательству Российской Федерации.

Из материалов дела следует, что в ходе ревизии регистрационного дела Министерство юстиции РФ по РБ установило, что Некоммерческое партнерство не исполняет обязанность, предусмотренную п. 3 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организмы и постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2006 года № 212, а именно: Некоммерческим партнерством с 2007 по 06.04.2011 года информация в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный принимать решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, в том числе общественных объединений, или его территориальный орган, к компетенции которого отнесено принятие решения о государственной регистрации этой организации, документы, содержащие отчет о ее деятельности, не представлена.

Кроме того, в нарушение п. 7 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» Некоммерческое партнерство по адресу места нахождения, установленного учредительными документами не располагается. Информацию об изменении сведений в связи с изменением адреса места нахождения в установленные законом сроки не внесло.

15.09.2009 года, 30.09.2010 года Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Башкортостан в адрес Некоммерческого партнерства вынесены предупреждения , об устранении указанных нарушений в срок до 25.10.2009 и до 08.11.2010 года соответственно, доказательств устранения данных нарушений Некоммерческим партнерством суду не представлено и в ходе разбирательства дела не установлено.

Некоммерческие организации обязаны информировать уполномоченный орган об изменении сведений, указанных в п. 1 Федерального закона от 08.08.2001 года № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней со дня наступления таких изменений и представлять соответствующие документы для принятия решения об их направлении в регистрирующий орган.

В соответствии с п. 4 ст. 13.1, п. 1 ст. 23 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» документы на государственную регистрацию изменений представляются в регистрирующий орган не позднее чем через три месяца со дня принятия решения об изменении учредительных документов некоммерческой организации.

Из материалов дела видно, что связь с организацией, по указанному в учредительных документах адресу, не обеспечивается.

Согласно п. 3 и 10 ст. 32 Федерального закона от 12.01.1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» неоднократное непредставление некоммерческой организацией, в том числе религиозной организацией, в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в Единый государственный реестр юридических лиц, отчетов о своей деятельности, о персональном составе руководящих органов, а также документов о расходовании денежных средств и об использовании иного имущества, в том числе полученных от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства; является основанием для ликвидации некоммерческой организации.

Ликвидация юридического лица как мера реагирования на нарушения действующего законодательства должна применяться в соответствии с общеправовыми принципами юридической ответственности и быть соразмерной допущенным юридическим лицом нарушениям и вызванным ими последствиям.

Следует учесть и то обстоятельство, что на протяжении трех лет некоммерческая организация в нарушение законодательства не представляла документы о своей деятельности.

При указанных обстоятельствах суд считает, что НК подлежит ликвидации.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Ликвидировать НК зарегистрированное Инспекцией Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Уфы РБ 25 октября 2005 года, основной государственный регистрационный номер , и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд г. Уфы РБ в течение 10 дней.

Судья Г.К. Зайнуллина

Не вступило в законную силу.

-32300: transport error - HTTP status code was not 200