2-2542/12, Малинкин И.И. о приз.незаконным действий Адм.Кировского р-на



                                    дело № 2- 2542/ 2012

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    30 марта 2012 г.                                  г. Уфа

    Кировский районный суд г. Уфы в составе:

председательствующего судьи Шакирова А.С.,

при секретаре Хасановой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Малинкина И.И. о признании незаконными действий Администрации Кировского района городского округа г. Уфа РБ,

УСТАНОВИЛ

Малинкин И.И. обратился в суд с указанным заявлением прося признать незаконными действия Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ по снятию Малинкина И.И. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях; обязать Администрацию Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан восстановить Малинкина И.И. на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях.

    Требования мотивированы тем, что Малинкин И.И. являясь участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС в 1987г., был подвергнут воздействию радиации.

С 1996г. он состоял на учете в Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В апреле 1996г. ему был выделен земельный участок в де<адрес> района РБ на котором им была построена дача для летнего отдыха и проживания. С 2006г. он вместе с супругой М.А. и сыновьями М.А. и М.А. проживает в двухкомнатной квартире общей площадью 41,5 кв.м., принадлежащей ему на праве собственности.

ДД.ММ.ГГГГ Малинкиным И.И. было получено уведомление Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ (исх. от ДД.ММ.ГГГГ), о снятии его с учета, граждан, нуждающихся в жилых помещениях в связи с утратой оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали право на получение жилых помещений по договорам социального найма (обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи более восьми квадратных метров) на основании п. 2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ, ч.2 ст. 6 ФЗ от 29.12.2004г. №189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации», согласно распоряжения главы Администрации Кировского района от ДД.ММ.ГГГГ .

Заявитель полагает, что снятие его с учета нуждающихся в жилых помещениях было осуществлено Администрацией Кировского района городского округа город Уфа РБ незаконно.

Его семьей состоящей из 4 человек занимается двухкомнатная квартира общей площадью 41,5 кв.м., что не превышает учетную норму площади из расчета на каждого человека.

Кроме того, согласно ч. 2 ст. 6 Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" на которую также ссылается Администрация Кировского района городского округа город Уфа РБ в своем уведомлении, заявитель, как гражданин принятый на учет до 1 марта 2005 года, сохраняет право состоять на данном учете до получения жилого помещения по договору социального найма и мог быть снят с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилых помещений по договорам социального найма.

П. 2 ч,1 ст. 56 Жилищного кодекса Российской Федерации в данном перечне нет, то есть Администрацией Кировского района г. Уфы снятие его с учета на основании п.2 ч.1 ст. 56 ЖК РФ было произведено незаконно.

Администрация Кировского района городского округа город Уфа РБ в своем уведомлении ссылается на то, что заявителем были утрачены основания которые до введения в действие Жилищного кодекса РФ давали право на получение жилых помещения по договорам социального найма (обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи более восьми квадратных метров). Заявитель считает, что данные основания им не утрачены - занимаемое его семьей жилое помещение состоит из двух комнат жилой площадью 17,8 и 8,5 кв.м., что не превышает 8 кв. м. на человека. Тот факт, что в <адрес> района РБ у него имеется летний загородный дом, заявитель считает, не может являться основанием для снятия его с учета нуждающихся в жилых помещениях поскольку площадь данного дома не может учитываться при расчете нуждаемости его семьи.

В соответствии со ст. 15 ЖК РФ объектами жилищных прав являются жилые помещения. Жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее -требования)). Ранее действовавшим законодательством предъявлялись аналогичные требования к жилым помещениям - «Жилые дома и жилые помещения предназначаются для постоянного проживания граждан, а также для использования в установленном порядке в качестве служебных жилых помещений и общежитий.» (Статья 7. ЖК РСФСР).

Вместе с тем, принадлежащий ему дом не используется и не может быть использован для постоянного проживания, поскольку в нем как и в целом в <адрес> нет газификации водопровода, кроме того в д. Кручинино отсутствуют подъездные пути, магазины, аптеки больницы и т.д. Ряд вышеуказанных фактов подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ выданной Администрацией сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР Уфимский район РБ.

В связи с вышеуказанными обстоятельствами постоянное проживание в данном доме невозможно и он используется заявителем только в теплое время года, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ выданной Администрацией сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР Уфимский район РБ. Кроме того заявитель является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и в соответствии со ст. 15 Закона «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» от ДД.ММ.ГГГГ ему гарантируется в том числе обеспечение жилой площадью в размерах и в порядке установленных Правительством Российской Федерации, один раз.

На основании изложенного, полагает, что действиями Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ снявшей его с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях нанесен существенный вред его жилищным правам и интересам.

В судебном заседании заявитель Малинкин И.И. требования поддержал по изложенным в нем доводам.

Представитель Администрации Кировского района ГО г. Уфа Хайрльварина Л.И.( доверенность от ДД.ММ.ГГГГ) в удовлетворении заявления просила отказать, полагая решение Администрации правомерным.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела суд считает заявление не подлежащим удовлетворению.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 29.12.2004 N 189-ФЗ (ред. от 04.06.2011) "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" граждане, принятые на учет до 1 марта 2005 года в целях последующего предоставления им жилых помещений по договорам социального найма, сохраняют право состоять на данном учете до получения ими жилых помещений по договорам социального найма. Указанные граждане снимаются с данного учета по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также в случае утраты ими оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали им право на получение жилых помещений по договорам социального найма. Указанным гражданам жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, предусмотренном Жилищным кодексом Российской Федерации, с учетом положений настоящей части.

В силу пунктов 1, 3 - 6 части 1 статьи 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае:

1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;

3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга;

4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;

5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома;

6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.

Как установлено судом и не оспаривается сторонами Малинкин И.И. с составом семьи четыре человека ( он, жена, двое сыновей) с 1996г. состоял на учете в Администрации Кировского района городского округа город Уфа РБ в качестве нуждающихся в жилых помещениях.

Согласно ст. 29 ЖК РСФСР действовавшего на момент постановки Малинкина И.И. на учет,

Нуждающимися в улучшении жилищных условий признаются граждане:

1) имеющие обеспеченность жилой площадью на одного члена семьи ниже уровня, устанавливаемого Советом Министров автономной республики, исполнительным комитетом краевого, областного, Московского и Ленинградского городских Советов народных депутатов;

2) проживающие в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;

3) проживающие в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними в одной квартире невозможно;

4) проживающие в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;

5) проживающие в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;

6) проживающие длительное время на условиях поднайма в домах государственного и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в домах, принадлежащих гражданам на праве личной собственности, не имеющие другой жилой площади.

Как установлено судом и подтверждено представленными документами Малинкин И.И. с составом семьи четыре человека занимает жилое помещение квартиру общей площадью 41,5 кв.м. жилой площадью 26,3 кв.м. принадлежащей заявителю на праве собственности и расположенной по адресу г. Уфа <адрес>.

Распоряжением Главы Администрации Уфимского района РБ от ДД.ММ.ГГГГ узаконено самовольно начатое строительство индивидуального жилого дома Малинкиным И.И.в <адрес> района с закреплением за Малинкиным И.И. земельного участка площадью 0,15 га под литером 10 в <адрес> района.

Как установлено судом строительство дома завершено, согласно представленных свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ истец является собственником земельного участка, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование : для ведения личного подсобного хозяйства, общая площадь 1584 кв.м. адрес РБ, <адрес>. Так же истец является собственником одноэтажного жилого дома общей площадью 49,1 кв.м. расположенного на указанном земельном участке.

Как пояснил в судебном заседании истец, общая площадь дома совпадает с его жилой площадью.

Как следует из справок Администрации сельского поселения <данные изъяты> сельсовет МР <адрес> не имеется инфраструктуры – отсутствуют подъездные пути ( дороги) нет газификации, магазинов, детских учреждений и т.д. Малинкин И.И. являясь собственником дома 2009 г. постройки, не проживает на территории СП <данные изъяты> с 1 октября по 1 мая каждый год ( с 1999 по 2008 г.), в доме никто не прописан.

Вместе с тем отсутствие в деревне перечисленной в справке инфраструктуры, газификации не является основаниям для признания принадлежащего истцу жилого дома в д. Кручинино непригодным для постоянного проживания.

Согласно п. 12 Положения «О признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции»: Жилое помещение должно быть обеспечено инженерными системами (электроосвещение, хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление и вентиляция, а в газифицированных районах также и газоснабжение). В поселениях без централизованных инженерных сетей в одно- и двухэтажных зданиях допускается отсутствие водопровода и канализированных уборных.

В силу п. 41 указанного Положения не может служить основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания:

отсутствие системы централизованной канализации и горячего водоснабжения в одно- и двухэтажном жилом доме;

Также п 8.1.1. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") СанПиН 2.1.2.2645-10 В жилых зданиях следует предусматривать хозяйственно-питьевое и горячее водоснабжение, а также канализацию и водостоки.

Действующими СТРОИТЕЛЬНЫМИ НОРМАМИ И ПРАВИЛАМИ ВНУТРЕННИЙ ВОДОПРОВОД И КАНАЛИЗАЦИЯ ЗДАНИЙ (СНиП 2.04.01-85*Дата введения 1986-07-01) предусмотрено следующее:

1.5. Во всех типах зданий, возводимых в канализованных районах, следует предусматривать системы внутреннего водоснабжения и канализации.

Таким образом отсутствие инженерных систем в доме не является основанием для признания его непригодным для проживания так как в самом поселении указанные инженерные системы отсутствуют.

Отсутствие подъездных путей другой инфраструктуры, не относится к числу оснований признания жилого помещения непригодным для постоянного проживания предусмотренных указанными Правилами.

Администрацией Кировского района ГО г. Уфа правомерно учтена площадь принадлежащего истцу жилого дома для определения наличия оснований сохранения права истца состоять на учете. Так общая жилая площадь принадлежащего истцу жилых помещений составляет 75,4 кв.м. (26,3 + 49,1), общая площадь помещений составляет 90,6 кв.м. что превышает нормативы нуждаемости.

С регистрацией права собственности на жилой дом истцом утрачены оснований, которые до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации давали ему право на получение жилого помещения по договору социального найма.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что распоряжение главы Администрации Кировского района от ДД.ММ.ГГГГ которым истец был снят с учета граждан нуждающихся в жилых помещениях правомерно.

Довод истца о том, что он является участником ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС не является основанием для удовлетворения заявления. Так как до настоящего времени вопрос об предоставлении жилого помещения истцу либо выделения субсидии не решен.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ

В удовлетворении заявления Малинкина И.И. о признании незаконными действий Администрации Кировского района городского округа г. Уфа по снятию Малинкина И.И. с учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях; обязать Администрацию Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан восстановить Малинкина И.И. на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях отказать.

    Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение одного месяца, через Кировский районный суд г. Уфы.

    

Судья Шакиров А.С.

Решение не вступило в законную силу

Судья Шакиров А.С.