12-226/2010
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 июля 2010г. г.Уфа
Судья Кировского районного суда г.Уфы Республики Башкортостан Каримова С.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица управляющего Государственным учреждением регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РБ Латыпова Марата Мукминовича на постановление заместителя ФИО7 ФИО2 от Дата обезличенаг. о наложении штрафа в размере 3000руб.,
УСТАНОВИЛ:
Дата обезличенаг. постановлением заместителя руководителя ФИО8 ФИО2 управляющий Государственным учреждением регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РБ Латыпов М.М. привлечен к административной ответственности по ч.4.2 ст. 7.30 КоАП РФ за утверждение документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Управляющий Государственным учреждением регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РБ Латыпов М.М., не согласившись с постановлением заместителя ФИО9 ФИО2 от Дата обезличенаг., подал жалобу, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Представители заявителя ФИО5, действующий по доверенности от Дата обезличенаг., ФИО4, по доверенности от Дата обезличенаг. в судебном заседании жалобу поддержали, просил удовлетворить, пояснили, что согласно ч.2 ст. 437 ГК РФ документация об открытом аукционе является публичной офертой, заявка на участие в аукционе акцептом, поэтому в качестве условий должны быть указаны место поставки и срок поставки товара, гарантийный срок. Кроме того, выступая в лице заказчика, Латыпов не утверждал отдельно форму аукционной заявки, а утверждал документацию об аукционе, которая в соответствии с ч.2 ст. 34 Федерального закона Номер обезличенФЗ должна содержать требования к функциональным характеристикам товара, т.е. именно те показатели, которые и были им предусмотрены в документации. Сроки поставки товара установлены для наиболее лучшего исполнения контракта, а в случае необходимости для предъявления штрафных санкций.
Представитель ФИО10 ФИО11 по доверенности Номер обезличен от Дата обезличенаг., жалобу Латыпова М.М. считает необоснованной, пояснил, что постановление от Дата обезличенаг. является законным и обоснованным, вынесено на основании действующего законодательства.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив и оценив материалы дела, суд приходит к следующему.
Статьей 34 Федерального закона "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о размещении заказов) установлено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом. При этом документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.
Порядок подачи заявок на участие в аукционе регламентирован ст. 35 Закона о размещении заказов, ч. 1 которой установлено, что для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
Частью 2 статьи 35 вышеуказанного Закона определены требования к содержанию заявки на участие в аукционе, в том числе, указано, что заявка должна содержать сведения о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. В случаях, предусмотренных документацией об аукционе, также копии документов, подтверждающих соответствие товара, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам. При этом не допускается требовать предоставление указанных документов в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации такие документы передаются вместе с товаром (пункт 2 части 2 Закона).
Дата обезличенаг. управляющий ГУ - РО ФСС РФ по РБ Латыпов М.М. в здании регионального отделения, расположенного по адресу: ..., ..., ..., утвердил документацию об аукционе на поставку технических средств реабилитации (противопролежневые матрацы и подушки) для обеспечения ими застрахованных лиц, пострадавших лиц, пострадавших вследствие несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2010 году».
ГУ- РО ФСС РФ по РБ Дата обезличенаг. на официальном сайте в сети «Интернет» дано извещение о размещении указанного государственного заказа Номер обезличен.
Однако в нарушение ч.2 ст. 35 Закона о размещении заказов государственный заказчик в документации об аукционе на поставку технических средств реабилитации установил незаконное требование о предоставлении участниками размещения заказа в составе заявки сведений о месте, периоде, сроках поставки товара, гарантийном сроке, соответствии его ГОСТам.
В соответствии с ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, не соответствующей требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.
Таким образом, управляющим Государственного учреждения - региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Республике Латыповым М.М., утвердившим документацию об аукционе Номер обезличен, не соответствующую требованиям, предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, совершено административное правонарушение предусмотренное ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП.
Доводы представителя Латыпова М.М.- ФИО5 о том, что согласно ст. 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования к месте поставки товара, сроках поставки, гарантийного срока, соответствие ГОСТам суд находит несостоятельными.
В соответствии с ч.4 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать сведения, предусмотренные пунктами 2 - 4, 4.2 - 5, 6, 7 и 10 части 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.
Согласно п.п. 3, 4, 4.2 ч. 4 ст. 22 Федерального закона Номер обезличенФЗ конкурсная документация должна содержать требования к сроку и (или) объему предоставления гарантий качества товара, работ, услуг, к обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара (при необходимости); место, условия и сроки (периоды) поставки товара.
Следовательно, требования к сроку предоставления гарантии, место, сроки (периоды) поставки товара должны устанавливаться в документации об аукционе заказчиком, а не представляться участниками размещения заказа в составе заявки.
Исходя из вышеизложенного, суд считает постановление заместителя руководителя Управления федеральной антимонопольной службы по РБ ФИО2 от Дата обезличенаг. о наложении штрафа в размере 3000руб. соответствующим требованиям законодательства, оснований для удовлетворения жалобы Латыпова М.М. нет.
Руководствуясь ст. ст. 30.6 – 30.8 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление от Дата обезличенаг. заместителя ФИО12 ФИО2 в отношении управляющего Государственным учреждением регионального отделения Фонда социального страхования РФ по РБ Латыпова Марата Мукминовича оставить без изменения, жалобу Латыпова Марата Мукминовича - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток.
Судья: Каримова С.Х.
Решение не вступило в законную силу