жалоба на постановление УФАС по РБ ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ



№ 12 – 301\10

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 сентября 2010г. г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы в составе председательствующего судьи Харисова Ф.В.,

представителя Якупова Р. А. – Галеева Р. З. по доверенности,

представителя УФАС по РБ Сенча А. В. по доверенности Номер обезличен от Дата обезличенаг.,

старшего прокурора отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РБ Насырова М.З. (удостоверение Номер обезличен от Дата обезличена),

при секретаре Гарифьяновой З. Э.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Якупова Р. А. на постановление от 07.05.2010г. по административному делу в отношении Якупова Р. А. по ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

06.05.2010г. заместителем руководителя Управления ФАС по РБ Шакирьяновой А.А. вынесено постановление, в соответствии с которым член Единой комиссии по организации торгов и размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан Якупов Р. А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, за нарушение порядка отбора участников конкурса на право заключить государственный контракт, и ей назначен штраф в размере 30 000 рублей.

Не согласившись с наложенным штрафом, Якупов Р. А. обратился с жалобой в Кировский районный суд г. Уфы с просьбой отменить указанное постановление как незаконное.

Якупов Р. А. надлежащим образом извещено времени и месте рассмотрения административного дела, в назначенное судом время не явился, его интересы в суде представляет представитель по доверенности Галлеев Р. З.

В судебном заседании представитель Галеев Р. З. жалобу доверителя Якупова Р. А. поддержал, просил суд отменить постановление Управления ФАС по РБ от 07.05.2010г. в связи с отсутствием в действиях Якупова Р. А. состава административного правонарушения, недоказанности совершения им административного правонарушения.

Представитель УФАС по РБ Сенча А. В. просил оставить постановление УФАС по РБ от 07.05.2010г. без изменения, жалобу Якупова Р. А. без удовлетворения, пояснил, что при рассмотрении дела об административном правонарушении требования КоАП РФ и Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон о размещении заказов) не нарушены.

Старший прокурор отдела по надзору за исполнением законов в сфере экономики управления по надзору за исполнением федерального законодательства прокуратуры РБ Насыров М.З. с жалобой Якупова Р. А. не согласился, просил постановление УФАС по РБ от 07.05.2010г. оставить без изменения, пояснил, что в ходе проведенной прокуратурой Республики Башкортостан проверки в Министерства строительства, архитектуры и транспорт Республики Башкортостан выявлены нарушения требований Закона о размещении заказов, выразившиеся в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе заявки ФИО10 В результате интересам указанной организации, предложившей наименьшую цену контракта, нанесен ущерб, выразившийся в ограничении доступа к участию в размещении заказа. По результатам проверки по указанному факту в отношении членов Комиссии прокуратурой республики возбуждены дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ. Вина Якупова Р. А. подтверждается собранными материалами дела, постановление заместителя руководителя Управления ФАС по РБ Шакирьяновой А.А. от 07.05.2010 вынесено на основании Закона о размещении заказов.

Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу о том, что постановление по делу об административном правонарушении и наложении штрафа от 07.05.2010г. является законным и обоснованным. Нарушений при вынесении постановления, влекущих его отмену, судом не выявлено.

Установлено, что 24.04.2009 на официальном сайте в сети Интернет заказчиком в лице Министерства строительства, архитектуры и транспорта РБ размещено извещение № 8925722 о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «ФИО11 с начальной (максимальной) ценой контракта в размере 30 548 270,00 рублей.

Член Единой комиссии по организации торгов и размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона конкурсной (аукционной, котировочной) комиссии Минстройтранса РБ, состав которой утвержден приказом министра № 237 от 15.08.2008г. (далее – Комиссия), Якупов Р. А., рассматривал заявки поданные для участия в данном конкурсе.

28.05.2009г. на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе был оформлен протокол № 8925722/2, согласно которому заявки на участие подали ФИО12, ФИО13", ФИО14", из которых все заявки за исключением заявки ФИО15 по решению членов Комиссии допущены к участию в конкурсе. Заявка ФИО16 не была допущена к участию в конкурсе по причине не соответствия адреса юридического лица, указанного в едином государственном реестре юридических лип, адресу места нахождения, указанного участником размещения заказа, в заявке. В связи с чем, членами комиссии сделан вывод о предоставлении участником размещения заказа недостоверной информации.

В соответствии с формой 1 конкурсной документации в п. 5 заявки на участие в конкурсе указано «Место нахождения и почтовой адрес» также «На бланке организации», что не противоречит требованиям ст. 54 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственности».

Согласно ч.2 ст.54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.

Частью 2 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственности» установлено, что место нахождения общества определяется местом его государственной регистрации.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 21.03.2002 № 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц» из ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998, № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», исключена норма, закрепляющая обязанность обществ с ограниченной ответственностью по обязательному уведомлению органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц об изменении своего почтового адреса.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ и п. 2.2. Устава ФИО17 данное общество зарегистрировано по адресу: ..., ..., ..., ... .... Следовательно, указанный адрес является местом его нахождения. Данные сведения также отражены обществом па фирменном бланке, на котором оформлена заявка указанного юридического лица. В соответствии с требованиями формы заявки, установленном заказчиком в конкурсной документации, ФИО18 в п. 5 заявки дополнительно указан почтовый адрес: ..., ..., ..., ... являться.

Из изложенного следует, что членом Комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорт Республики Башкортостан Якуповым Р. А. сделан необоснованный вывод о предоставлении ФИО19 недостоверных сведений о месте нахождения, и следовательно, неправомерно отказано в допуске указанной организации к участию в конкурсе.

В соответствии с пунктами 2, 5.1. положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденного приказом исполняющего обязанности министра строительства, архитектуры и транспорта РБ № 74 от 13.03.2008г. (далее - Положение), Комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским, Бюджетным кодексами РФ, Законом о размещении заказов, другими Федеральными законами, иными нормативно-правовыми актами РФ, настоящим Положением, рассматривает заявки на участие в конкурсе и проводит отбор участников конкурса, руководствуясь порядком, предусмотренным Законом о размещении заказов.

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе установлен статьей 27 Закона о размещении заказов. Согласно части 1 данной нормы права конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов. При этом решение о допуске либо об отказе в допуске к участию в конкурсе принимается конкурсной комиссией по смыслу части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов в порядке и по основаниям, предусмотренным статьей 12 Закона о размещении заказов.

Аналогичный порядок деятельности Комиссии при рассмотрении заявок на участие в конкурсе предусмотрен пунктами 5.1.1., 6.1.1., 6.3., 6.6., 6.7., 7.3.8., 7.3.9. Положения. В частности, согласно пункту 6.1.1. Положения Комиссия обязана проверять соответствие участников размещения заказа предъявленным требованиям, установленных законодательством и конкурсной документации.

При указанных обстоятельствах, Комиссия обязана была в соответствии со статьями 27 Закона о размещении заказов допустить заявку ФИО20 к участию в конкурсе.

Таким образом, член Единой комиссии министерства строительства, архитектуры и транспорта РБ Якупов Р. А. совершил административное правонарушение, ответственность за которые предусмотрена ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившееся в нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить государственный или муниципальный контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Наказание в виде штрафа в размере 30 000 руб., наложенное на Якупова Р. А. определено в соответствии с санкцией части 2 статьи 7.30 КоАП РФ, в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 218-ФЗ, действующей на момент совершения административного правонарушения.

Довод Галеева Р. З. о том, что заместитель председателя Комиссии Якупов Р. А. был обязан проверить лишь техническую сторону документации является несостоятельным по причине того, что в соответствии с пунктами 6.3.3., 6.6.2 Положения все члены комиссии обязаны осуществлять рассмотрение, оценку и сопоставление заявок на участие в конкурсе, предварительный отбор участников размещения заказа, в соответствии с требованиями действующего законодательства, конкурсной документации и настоящего Положения. При этом, какое-либо разделение функциональных обязанностей между членами Комиссии Положением не установлено.

Доводы Галеева Р. З. о том, что административным органом сделан вывод о предоставлении ФИО21 достоверных сведений о месте нахождения, основан на предположениях и опровергается представленными материалами.

Учитывая изложенное, суд считает постановление заместителя руководителя Управления ФАС по РБ Шакирьяновой А.А. от 07.05.2010 о наложении штрафа на Якупова Р. А. в размере 30000 рублей соответствующим требованиям законодательства, считает необходимым жалобу Якупова Р. А. оставить без удовлетворения.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.6-30.8 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Жалобу Якупова ФИО22 оставить без удовлетворения, постановление УФАС по РБ от 07.05.2010г. о наложении штрафа на Якупова Р. А. по ч. 2 ст.7.30 КоАП РФ в размере 30000 рублей по делу об административном правонарушении оставить в силе.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток со дня вынесения.

Судья Ф. В. Харисов

Постановление не вступило в законную силу