12-279\2010
РЕШЕНИЕ
06 сентября 2010 года г. Уфа
Кировский районный суд г. Уфы в составе:
председательствующего судьи Булатовой Р.А.
при секретаре Байгуватовой У.З.
рассмотрев жалобу Дьячковой А.А. на постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ от 07 мая 2010 года по делу № Номер обезличен
УСТАНОВИЛ:
Постановлением Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ (далее УФАС по РБ) от 07 мая 2010 года Дьячкова А.А., как член Единой комиссии по организации торгов и размещениизаказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на выполнение проектно-изыскательских работ Министерства строительства, архитектуры и транспорта РБ, признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30000 руб.
Не согласившись с данным постановлением, Дьячкова А.А. подала жалобу, в которой просит признать указанное выше постановление незаконным и отменить его, мотивируя тем, что антимонопольным органом не был определен объем ответственности каждого члена конкурсной комиссии, считает, что отказ в допуске на участие в конкурсе ООО «...» является правомерным и обсонованным.
В судебном заседании представитель Дьячковой А.А. – Гудков А.А., действующий по доверенности, поддержал требования, изложенные в жалобе, в полном объеме.
Представитель УФАС по РБ Фаттахов М.Ф., действующий по доверенности, просит в удовлетворении жалобы отказать.
Заслушав представителя Дьячковой А.А. – Гудкова А.А., представителя УФАС по РБ Фаттахова М.Ф., исследовав представленный материал, суд считает, что жалоба Дьячковой А.А. подлежит оставлению без удовлетворения.
Судом установлено, что 24.04.2009 года Министерством строительства, архитектуры и транспорта РБ (далее Заказчик) на официальном сайте РБ размещен заказ Номер обезличен на право заключить государственный контракт на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «...».
В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе Номер обезличен от 26.05.2009 года на право заключения государственного контракта на выполнение проектных и изыскательских работ по объекту «...», подано три заявки на участие в конкурсе
-ООО «....»,
-ЗАО «1»,
- ЗАО "2"
28.05.2009 года при рассмотрении заявок на участие в конкурсе членами Единой комиссии по организации торгов и размещениизаказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на выполнение проектно-изыскательских работ Министерства строительства, архитектуры и транспорта РБ от 15.08.2008 года № 237, со ссылкой на п.1 ч.1 ст. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон №94-ФЗ) единогласно приняло решение об отказе в допуске к участию в конкурсе ООО «...» по причине несоответствия адреса юридического лица, указанного в едином государственном реестре юридических лиц, адресу места нахождения, указанного участником размещения заказа, в заявке. В связи с чем, сделан вывод о предоставлении участником размещения заказа недостоверной информации.
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ и п.2.2 Устава, ООО «...» зарегистрировано по адресу: ....
Следовательно, в силу указанного закона, указанный адрес является местом его нахождения. Данные сведения также отражены обществом на фирменном бланке, на котором оформлена заявка указанного юридического лица.
В соответствии с формой 1 конкурсной документации в пункте 5 заявки на участие в конкурсе ООО «...» указало почтовый адрес, что не противоречит требованиям ст. 54 Гражданского кодекса РФ и ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
Более того, в соответствии со ст. 2 Федерального закона от 21.03.2002 г. № 31-ФЗ «О приведении законодательных актов в соответствие с Федеральны законом «О государственной регистрации юридических лиц» из ст. 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченно ответственностью», исключена норма, закрепляющая обязанность обществ с ограниченной ответственностью по обязательному уведомлению органов, осуществляющих государственную регистрацию юридических лиц, об изменении своего почтового адреса. Таким образом, членами Единой комиссии по организации торгов размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на выполнение проектно-изыскательских работ министерства строительства, архитектуры и транспорта РБ сделан необоснованный вывод о предоставлении ООО «...» недостоверных сведений о месте нахождения.
Согласно ч. 1 ст. 27 Федерального закона № 94-ФЗ, конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
Аналогичные положения закреплены в пунктах 5.1.1., 6.3, 6.6, 6.7 положения о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, утвержденного приказом исполняющего обязанности министра строительства, архитектуры и транспорта РБ от 13.03.2008 № 74, на которую, в силу ч.9 ст.7 Федерального закона № 94-ФЗ, распространяются положения о конкурсной комиссии.
Однако, члены Единой комиссии государственного заказчика, созданной приказом министра строительства, архитектуры и транспорта РБ от 15.08.2008 № 237, в нарушение указанных требований конкурсной документации и Федерального закона № 94-ФЗ 28.05.2009, находясь по адресу: ..., неправомерно отказали в допуске к участию в конкурсе ООО «...» по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.
Таким образом, суд считает, что в действиях члена Единой комиссии по организации торгов и размещению заказов путем проведения конкурса, аукциона, а также запроса котировок цен на выполнение проектно-изыскательских работ Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан Дьячковой А.Д., усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ (в редакции Федерального закона от 24.07.2007 № 218-ФЗ), а поэтому доводы представителя Дьячковой А.А.-Гудкова А.А. в части, что на момент подачи заявки ООО «...» неправильно указал свой юридический адерс, суд считает несостоятельными.
Каких-либо нарушений норм административного законодательства при рассмотрении дела в отношении Дьячковой А.А., судом не установлено. Сама Дьячкова А.А. присутствовала при рассмотрении дела.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ Об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкоротостан от 07 мая 2010 года по делу Номер обезличен в отношении Дьячковой А.А., оставить без изменения, а жалобу последней, - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 дней.
Судья: Р.А.Булатова