Р Е Ш Е Н И Е 06 мая 2010 года г. Уфа Кировский районный суд г. Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Идрисова Р.М., при секретаре Валиуллине Э.Ш., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Батыршиной Н.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан ФИО о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, У С Т А Н О В И Л: Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан ФИО о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ Батыршина Н.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, выразившееся в том, что она, являясь членом аукционной комиссии администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ, допустила сокращение сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков. А именно, администрацией городского поселения <адрес> ДД.ММ.ГГГГ на официальном сайте было размещено извещение № о проведении открытого аукциона на право «Заключения муниципального контракта на строительство стелы на въезде в <адрес>». Согласно ч. 1 ст. 33 Закона о размещении заказов установлено, что извещение о проведении открытого аукциона размещается заказчиком, уполномоченным органам, специализированной организацией на официальном сайте не менее чем за 20 дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В извещении о размещении заказа № заказчиком установлен срок, до которого должна быть предоставлена документация – ДД.ММ.ГГГГ Согласно п. 2 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать следующие сведения: порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 ст. 35 настоящего Федерального закона. Ч. 6 ст. 35 Закона о размещении заказов установлено, что прием заявок на участие в аукционе прекращается в день рассмотрения заявок на участие в аукционе непосредственно до начала рассмотрения заявок на участие в аукционе, указанного в извещении о проведении открытого аукциона. В информационной карте аукциона установлена дата и время начала приема заявок на участие в аукционе ДД.ММ.ГГГГ в 08.00 часов (время местное) и дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе ДД.ММ.ГГГГ до 17.00 час. (время местное). Следовательно, заявки на участие в открытом аукционе должны были приниматься до 17 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ Однако, в нарушении п. 2 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов аукционные заявки принимались только до 10 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ. Вышеуказанное подтверждается тем, что согласно п. 4 протокола «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» № от ДД.ММ.ГГГГ процедура рассмотрения заявок на аукционе проводилась аукционной комиссией в период с 10 часов 00 минут по 15 часов 00 минут ДД.ММ.ГГГГ по адресу <адрес> зал заседаний. Таким образом членом аукционной комиссии администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ в нарушении п. 2 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов были сокращены сроки подачи заявок на участие в аукционе. Протокол «Рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе» № от ДД.ММ.ГГГГ подписан Батыршиной Н.А. Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Батыршина Н.А. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что администрацией городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> был объявлен аукцион на право заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству стелы на въезде в <адрес>. Срок приема заявок был определен с ДД.ММ.ГГГГ 08.00 час. (время местное) по ДД.ММ.ГГГГ до 17.00 час. (время местное). Комиссия не ограничила срок приема заявок на участие в аукционе, заявки, как и указано в документации, принимались до 17.00 час. ДД.ММ.ГГГГ Согласно журналу регистрации поступивших заявок, на данный аукцион поступило 3 заявки. Комиссия начала свое заседание в 17.00 час. ДД.ММ.ГГГГ Убедившись в отсутствии новых заявок, поступивших ДД.ММ.ГГГГ, комиссия рассмотрела имеющиеся заявки и оформила протокол рассмотрения заявок. Протокол был составлен в 18-50 ДД.ММ.ГГГГ и размещен на официальном сайте в 19-03 ДД.ММ.ГГГГ. Отмеченное в п. 4 протокола рассмотрения заявок, время указано ошибочно, возможно путем копирования из ранее имеющихся протоколов рассмотрения, не соответствует действительности. В любом случае новых заявок от участников аукциона ДД.ММ.ГГГГ не поступало, никому не было отказано в приеме заявок до окончания указанного в документации срока рассмотрения заявок. В данном случае, вина в совершении административного правонарушения отсутствовала, имеет место только техническая ошибка при составлении протокола об административном правонарушении. Так же просит принять во внимание, что к исполнению своих обязанностей как специалист администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ, она приступила ДД.ММ.ГГГГ К моменту подписания протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ не была обучена по программе «Управление государственными и муниципальными закупками» (базовый уровень) и не имела соответствующего свидетельства. В судебное заседание Батыршина Н.А. не явилась, хотя о дате, времени и месте рассмотрения жалобы была извещена надлежащим образом. С учетом мнения сторон суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствии Батыршиной Н.А. В судебном заседании представитель Батыршиной Н.А. Уразаева Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, жалобу поддержала, суду показала, что суть Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» была исполнена. Сумма была уменьшена. В протоколе было ошибочно вместо «17.00» указано «15.00». Умысел доказан не был. Негативных последствий для участников аукциона не понесло. В протоколе просто опечатка. Просит ограничиться устным замечанием в связи с малозначительностью. Дополнила, что заработная плата Батыршиной Н.А. составляет 7000 руб. в месяц. Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ Сенча А.В., действующий на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, с жалобой Батыршиной Н.А. не согласился, считает постановление законным, поскольку прием заявок заказчиком установлен до 17.00 час. ДД.ММ.ГГГГ Однако в нарушение, как видно из протокола, рассмотрение заявок происходило ДД.ММ.ГГГГ с 10.00 час. Считает, что был ограничен срок подачи заявок на 1 рабочий день, тем самым были нарушены права 3-х лиц. Выслушав представителя Батыршиной Н.А. Уразаеву Е.А., представителя УФАС по РБ Сенча А.В., исследовав материалы дела об административном правонарушении, суд приходит к следующему. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе должна содержать следующие сведения: порядок, место, дату начала и дату окончания срока подачи заявок на участие в аукционе. При этом датой начала срока подачи заявок на участие в аукционе является день, следующий за днем размещения на официальном сайте извещения о проведении аукциона. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе устанавливается в соответствии с частью 6 ст. 35 настоящего Федерального закона. В судебном заседании установлено, что Батыршиной Н.А. как членом аукционной комиссии, были сокращены сроки подачи заявок на участие в аукционе. В соответствии с ч. 8 ст. 7.30 КоАП РФ, а именно – сокращение членом конкурсной, аукционной, котировочной или единой комиссии сроков подачи заявок на участие в конкурсе, заявок на участие в аукционе, котировочных заявок, за исключением случаев, если законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд допускается сокращение указанных сроков. Согласно ст. 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Поскольку совершенное административное правонарушение никаких негативных последствий для участников аукциона и третьих лиц не повлекло, что подтверждается отсутствием жалоб, а так же принимая во внимание, что заработная плата Батыршиной Н.А. составляет <данные изъяты> руб., суд считает возможным освободить Батыршину Н.А. от административной ответственности в связи с малозначительностью и ограничиться устным замечанием. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд, Р Е Ш И Л: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан ФИО о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении члена аукционной комиссии администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ Батыршиной Н.А. отменить, производство по делу прекратить. Члена аукционной комиссии администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ Батыршину Н.А, освободить от административной ответственности в связи с малозначительностью, ограничиться устным замечанием. Производство по делу в отношении члена аукционной комиссии администрации городского поселения <адрес> муниципального района <адрес> РБ Батыршиной Н.А. прекратить. Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 10 суток. Судья Р.М. Идрисов