12-281/11, прокуратура на пост.



Дело № 12-281/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

05 июля 2011 г. г. Уфа

Кировский районный суд г. Уфы в составе председательствующего судьи Капустина В.И.,

с участием прокурора Сердюка Н.С., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя С. – Захарова К.В., по доверенности,

представителя УФАС по РБ – Сенча А.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании протест <данные изъяты> межрайонной прокуратуры на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения <адрес> сельсовет С.,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ дело об административном правонарушении возбужденном в отношении главы сельского поселения <адрес> сельсовет С. по признакам правонарушения предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ было прекращено в связи с малозначительностью и главе сельского поселения <адрес> сельсовет С.. было объявлено устное замечание.

Не согласившись с вынесенным постановлением ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты> межрайонная прокуратура обратилась в суд с протестом к котором просит отменить постановление о прекращении производства по делу от ДД.ММ.ГГГГ поскольку главой сельского поселения <адрес> сельсовет С. были нарушены положения Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно им должен был быть проведен открытый аукцион, а не запрос котировок. Следовательно, данное нарушение не является малозначительным.

В судебном заседании представитель прокуратуры Сердюк Н.С. протест поддержал, просил суд его удовлетворить.

Представитель С. – Захаров К.В. с протестом не согласился, считает, что постановление Башкортостанского УФАС России по делу от ДД.ММ.ГГГГ вынесено строго в соответствии с требованиями КоАП РФ и Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Представитель должностного лица УФАС по РБ – Сенча А.В. с протестом прокуратуры также не согласился, считая действия должностного лица УФАС по РБ законными и обоснованными.

Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, суд находит, что протест <данные изъяты> межрайонной прокуратуры удовлетворению не подлежит по следующим основаниям.

Как установлено судом, действительно <данные изъяты> межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в сельском поселении <адрес> сельсовет муниципальный район <адрес>.

В ходе проверки были выявлены нарушения требований Закона о размещении заказов, а именно муниципальным заказчиком – сельским поселением <данные изъяты> сельсовет ДД.ММ.ГГГГ на сайте <данные изъяты> было размещено извещение о проведении запроса котировок на «Выполнение работ по ямочному ремонту покрытия <адрес> максимальная цена контракта составила 494017,90 руб.

ДД.ММ.ГГГГ было размещено извещение о проведении запроса котировок на «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия, <адрес> РБ» максимальная цена контракта 498 681, 77 руб.

ДД.ММ.ГГГГ было размещено извещение о проведении запроса котировок на «Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия <адрес> РБ» максимальная цена контракта 498 058, 76 руб.

В соответствии с ч. 3 ст. 42 Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» установлено, что заказчик, уполномоченный орган не вправе осуществлять путем запроса котировок размещение заказа на поставку одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг на сумму более чем пятьсот тысяч рублей в течение квартала.

Решение о выборе способа размещения заказа по вышеуказанным запросам котировок принимал глава сельского поселения <данные изъяты> сельсовет С.

Таким образом, должностное лицо УФАС по РБ обоснованно сделало вывод о том, что в действиях - главы сельского поселения <данные изъяты> сельсовет С. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ.

Однако, при формальном наличии всех признаков состава вменяемого правонарушения должностное лицо УФАС по РБ обоснованно прекратило административное дело в отношении главы сельского поселения <данные изъяты> сельсовет С. в связи с малозначительностью.

Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Должностным лицом УФАС по РБ при рассмотрении данного дела обоснованно отмечено, что снижение начальной максимальной цены контракта (494017, 90 рублей) по запросу котировок на «Выполнение работ по ямочному ремонту покрытия <адрес> составило 81417, 9 рублей (17,3 %) от начальной максимальной цены).

По запросу котировок на «Капитальный ремонт асфальтобетонного покрытия, <адрес> РБ» максимальная цена контракта (498681, 77 рублей) была снижена на 53681, 77 рублей (10,8 %) от начальной максимальной цены).

По запросу котировок на «Текущий ремонт асфальтобетонного покрытия <адрес> РБ» максимальная цена контракта (498 058, 76 рублей) была снижена на 122458, 76 рублей (24,59 %) от начальной максимальной цены).

Таким образом, были достигнуты цели, установленные в ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», а именно экономия бюджетных средств.

Проведение запросов котировок вместо открытого аукциона никем не обжаловалось.

В связи с изложенным суд считает, что должностное лицо УФАС по РБ правомерно, с учетом всех обстоятельств дела, пришло к выводу о малозначительности совершенного правонарушения со стороны главы сельского поселения <данные изъяты> сельсовет С. и прекратил производство по делу объявив замечание.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 29.9 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Протест <данные изъяты> межрайонной прокуратуры на постановление по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении главы сельского поселения <данные изъяты> сельсовет С., отклонить.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток.

Судья В.И. Капустин

Постановление суда не вступило в законную силу.