12-313/11, К. на пост.УФАС



Дело № 12-313/2011

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

18 июля 2011 г.

г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Капустин В.И.,

с участием прокурора РБ – Фатхутдинова Д.Т.,

представителя заявителя К.У., по доверенности,

представителя УФАС по РБ – Сенча А.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу К. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ш., согласно которого член единой комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан К. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на него наложен штраф в размере 30000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

Должностным лицом УФАС по РБ по материалам проведенной Прокуратурой Республики Башкортостан проверки соблюдения Министерством жилищно-коммунального хозяйства законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, было установлено нарушение членами единой комиссии по размещению заказов на выполнение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ для государственных нужд на объектах коммунального назначения, финансируемых по линии Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ Законодательства о размещении заказов было возбуждено административное производство по признакам правонарушения предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.

В последствии ДД.ММ.ГГГГ К., как член единой комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и на него наложен штраф в размере 30000 руб.

Не согласившись с таким постановлением должностного лица К. обжаловал его в суд, в своей жалобе он ссылается на незаконность вынесенного в отношении него решения и просил суд постановление отменить, а производство по делу прекратить.

В судебном заседании представитель К.У. жалобу поддержал в полном объеме, просил суд отменить обжалуемое постановление должностного лица и производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях К. состава административного производства, и если суд сочтет, что в его действиях хотя и есть состав правонарушения, то решить вопрос о прекращении в виду его малозначительности.

Представитель УФАС по РБ – Сенча А.В. и прокурор РБ – Фатхутдинов Д.Т. просили в удовлетворении жалобы отказать, считая, что постановление УФАС по РБ вынесено законно и обоснованно, и штраф наложен в пределах санкции статьи.

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные материалы считает, что оснований для удовлетворения жалобы нет, по следующим основаниям.

Как следует из фактических обстоятельств дела, Министерством жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан на официальном сайте опубликовано извещение о размещении заказа путем проведения открытого аукциона на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции) объектов коммунального назначения, состоящего из 4 лотов:

реконструкция центральной котельной в <адрес> РБ;

реконструкция системы теплоснабжения котельной в <адрес> РБ;

строительство и ремонт здания блочной отопительной котельной жилого микрорайона <адрес> РБ;

реконструкция системы теплоснабжения с установкой блочной котельной в.<адрес> РБ.

По результатам размещения заказа по лоту поступили 3 заявки на участие в аукционе от ПСЖК «В.», ООО «П.», ООО «Н.»; по лоту поступило 5 заявок от ООО «Т.», ООО «П.», ООО «Т.», ОАО «Б.-К.», ООО «Н.»; по лоту поступило 5 заявок на участие от ООО «П.», ООО СК «Б.-Р.», ООО СК «Э.», ООО «А.», ООО «Н.»; по лоту поступила одна заявка от ООО «Н.».

Согласно Протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе Членами единой комиссией по размещению заказов на выполнение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ для государственных нужд на объектах коммунального назначения, финансируемых по линии Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ в составе К., ФИО1, ФИО2, ФИО3 в период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанные заявки были рассмотрены.

По результатам рассмотрения поступивших заявок, приняты решения об отказе в допуске к участию в аукционе по лотам , 2 ООО «П.», по лоту ООО «П.» и ООО «А.». Остальные заявки признаны соответствующими требованиям закона и документации об аукционе и допущены к участию в открытом аукционе.

Согласно протоколам рассмотрения заявок на участие в аукционе заявки ООО «П.» и ООО «А.» отклонены членами единой комиссии ввиду отсутствия в свидетельстве о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Порядок рассмотрения заявок на участие в аукционе установлен статьёй 36 Закона о размещении заказов Согласно части 1 данной нормы права аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным, документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 настоящего Федерального закона. При этом, решение о допуске либо отказе в допуске к участию в аукционе принимаются аукционной комиссией по смыслу ч. 3 данной статьи в порядке и по основаниям, предусмотренным ст. 12 Закона о размещении заказов.

Должностное лицо УФАС по РБ правильно пришло к выводу, что комиссия обязана была рассмотреть заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и в соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со ст. 11 Закона о размещении заказов.

Согласно подп. 3 п. 12.1 документации об аукционе заявка на участие в аукционе должна содержать документы или копии документов, подтверждающие соответствие участника размещения заказа установленным требованиям и условиям допуска к участию в аукционе, в частности копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданного саморегулируемой организацией.

Документация об аукционе каких-либо требований к видам работ, к выполнению которых допущены участники аукциона, не содержит.

Должностным лицом УФАС по РБ также было установлено, что материалами дела подтверждается, что заявки на участие в аукционе ООО «П.» содержат копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства , выданного НПК СК «С.» от ДД.ММ.ГГГГ

Также заявка на участие в аукционе ООО «А.» содержит копию свидетельства о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства , выданного «СТО НП «Г.» от ДД.ММ.ГГГГ

Таким образом, должностное лицо УФАС по РБ правомерно пришло к выводу, что заявки ООО «П.» и ООО «А.» были поданы в соответствии с требованиями документации об аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Вопреки указанным требованиям Закона о размещении заказов по итогам рассмотрения заявок членами единой комиссии было принято единогласное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «П.» и ООО «А.».

Также суд считает, что должностное лицо УФАС по РБ правильно пришло к выводу, что членом аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.

Также факт совершения правонарушения подтверждается материалами дела исследованными, как должностным лицом УФАС по РБ, так и материалами исследованными судом.

Поскольку приказом Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав единой комиссии по размещению заказов на выполнение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ для государственных нужд на объектах коммунального назначения, финансируемых по линии Министерства жилищно-коммунального хозяйства РБ. В соответствии с указанным приказом К. является членом комиссии и, следовательно, он являясь членом единой комиссии по размещению заказов на выполнение строительно-монтажных и проектно-изыскательских работ для государственных нужд на объектах коммунального назначения, финансируемых по линии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан незаконно отклонившим заявки на участие в аукционе ООО «П.» и ООО «А.», чем совершил административное правонарушение предусмотренное ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ, и на него правомерно в пределах санкции статьи наложен штраф.

При таких обстоятельствах, суд считает, что оснований прекращать производство в связи с отсутствием состава административного правонарушения нет.

Также судом был рассмотрен вопрос о прекращении административного производства в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, и суд не находит оснований считать данное правонарушение малозначительным, так как членом комиссии были нарушены законные права и интересы участников конкурса, которые по вине члена комиссии были лишены права на участие в конкурсе.

В связи с чем, суд считает, что решение должностного лица УФАС по РБ законно и обоснованно и оснований для отмены, либо изменения постановления нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ш., согласно которого член единой комиссии Министерства жилищно-коммунального хозяйства Республики Башкортостан К. был признан виновным в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ и на него штраф в размере 30000 рублей оставить без изменения, а жалобу К. – без удовлетворения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток.

Судья В.И. Капустин

Постановление суда не вступило в законную силу.