Дело № 12-306/2011 РЕШЕНИЕ по делу об административном правонарушении 23 сентября 2011 г. г. Уфа Судья Кировского районного суда г. Уфы РБ Капустин В.И., с участием представителя Жулькова В.М. – Мурзабаевой А.С., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя УФАС по РБ – Сенча А.В., по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ, рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Жулькова В.М. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Ш.А. № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении, УСТАНОВИЛ: Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении бывшего члена Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по размещению заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в отношении Жулькова В.М. по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. За данное правонарушение Жульков В.М., как бывший член Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по размещению заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них был признан виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях, и ему назначен штраф в размере 28056,83 руб. Не согласившись с данным постановлением Жульков В.М. обжаловал его в суд, где в своей жалобе просил постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении отменить и прекратить производство по делу. В судебном заседании представитель заявителя Мурзабаева А.С. жалобу поддержала в полном объеме, просила суд ее удовлетворить. Представитель УФАС по РБ – Сенча А.В. с жалобой не согласился, считая, что постановление о наложении штрафа на Жулькова В.М. вынесено законно и обоснованно. Суд проверив доводы жалобы, выслушав стороны, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям. Из обстоятельств дела следует, что в 2010 году Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан проводился открытый аукцион на право заключить государственнь1 контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования. На данный аукцион государственным заказчиком выставлено три лота: Лот 1. Ремонт автомобильной дороги <адрес> на участке <адрес> районе Республики Башкортостан; Лот 2. Ремонт автомобильной дороги <адрес> на участке <адрес> районе Республики Башкортостан; Лот 3. Ремонт автомобильной дороги <адрес> на участке <адрес> районе Республики Башкортостан. Начальная (максимальная) цена контракта по Лоту № составила 2 805 683, 00 руб. Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе по лоту № было представлено 3 (три) заявки - заявки от ООО У., ЗАО ООО И. Рассмотрением поступивших заявок занималась Единая комиссия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по размещению заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, состав которой был утвержден приказом Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании единых комиссий по объектам дорожного хозяйства». По результатам рассмотрения заявок ДД.ММ.ГГГГ Единой комиссией, в составе А.И., В.О., Жулькова В.М., Б.Н., Мурзабаевой А.С. и Н.Т. было принято решение об отказе ООО У. в допуске к участию в аукционе по лоту № «Ремонт автомобильной дороги <адрес> на участке <адрес> районе Республики Башкортостан». Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе № от ДД.ММ.ГГГГ заявка ООО У. на участие в аукционе по лоту № была отклонена по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям второго предложения пятого абзаца пункта 6.1.3. документации об аукционе. В качестве обоснования решения об отказе в допуске ООО У. к участию в аукционе указано, что на листе, которым был опечатан том заявки на участие в аукционе, отсутствует наименование участника размещения заказа, подписавшего том заявки на участие в аукционе, в связи с чем, не представляется возможным определить участника размещения заказа, который подписал заявки на участие в аукционе. На основании чего Единой комиссией сделан вывод, что, так как участник размещения заказа не определен, то указанная подпись не может свидетельствовать о том, что том заявки на участие в аукционе подписан участником размещения заказа. Однако из исследованных должностным лицом материалов дела следует, что в пункте 6.1.3. документации об аукционе содержится требования государственного заказчика к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Пятый абзац данного пункта гласит: «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа. (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа». При этом, том заявки ООО У был скреплен печатью общества и подписан В.В., то есть лицом, уполномоченным участником размещения заказа ООО У. Следовательно, должностное лицо правильно пришло к выводу, что том заявки был оформлен ООО У в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и документации об аукционе, в том числе в соответствии с пунктом 6.1.3. документации об аукционе. Но при указанных обстоятельствах члены Единой комиссии, отклонили заявку общества. Указанные факты были установлены Комиссией Башкортостанского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО У. и правомерно возбуждено дело об административном производстве, где впоследствии действия бывшего члена Единой комиссии Министерства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по размещению заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них были признаны незаконными и правильно установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ. Также должностное лицо правильно пришло к выводу, что оснований для прекращения административного преследования в отношении Жулькова В.М. нет и ему назначено наказание в пределах санкции вышеприведенной статьи. Суд также считает, что каких-либо оснований для прекращения административного производства в отношении заявителя нет, в связи с чем, постановление должностного лица законно и обосновано. На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд РЕШИЛ: Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан № от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении на бывшего члена Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по размещению заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в отношении Жулькова В.М. совершившего административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Жулькова В.М. – без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток. Судья В.И. Капустин Решение суда не вступило в законную силу.