12-304\11, Безрукова Н.А. на пост.УФАС



Дело № 12-304/2011

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

23 сентября 2011 г. г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы РБ Капустин В.И.,

с участием представителя Безруковой Н.А. – Мурзабаевой А.С., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

представителя УФАС по РБ – Сенча А.В., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Безруковой Н.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан Ш.А. от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении,

УСТАНОВИЛ:

Заместителем руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан были рассмотрены материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении бывшего члена Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по размещению заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них в отношении Безруковой Н.А. по признакам административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно - нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников аукциона на право заключить муниципальный контракт. За данное правонарушение Безрукова Н.А., как бывший член Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по размещению заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них была признана виновной в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 7.30 КоАП РФ об административных правонарушениях, и ей назначен штраф в размере 28056,83 руб.

Не согласившись с данным постановлением Безрукова Н.А. обжаловала его в суд, где в своей жалобе просила постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении отменить и прекратить производство по делу.

В судебном заседании представитель заявителя Мурзабаева А.С. жалобу поддержала в полном объеме, просила суд ее удовлетворить.

Представитель УФАС по РБ – Сенча А.В. с жалобой не согласился, считая, что постановление о наложении штрафа на Безрукову Н.А. вынесено законно и обоснованно.

Суд проверив доводы жалобы, выслушав стороны, считает, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из обстоятельств дела следует, что в 2010 году Министерством строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан проводился открытый аукцион на право заключить государственнь1 контракт на выполнение работ по ремонту автомобильных дорог общего пользования.

На данный аукцион государственным заказчиком выставлено три лота:

Лот 1. Ремонт автомобильной дороги <адрес> на участке км. <адрес> районе Республики Башкортостан;

Лот 2. Ремонт автомобильной дороги <адрес> на участке <адрес> районе Республики Башкортостан;

Лот 3. Ремонт автомобильной дороги <адрес> на участке <адрес> районе Республики Башкортостан.

Начальная (максимальная) цена контракта по Лоту составила 2 805 683, 00 руб. Извещение о проведении аукциона было размещено на официальном сайте в сети Интернет <данные изъяты> ДД.ММ.ГГГГ

До окончания указанного в извещении о проведении аукциона срока подачи заявок на участие в аукционе по лоту было представлено 3 (три) заявки - заявки от ООО, ЗАО», ООО И.».

Рассмотрением поступивших заявок занималась Единая комиссия Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по размещению заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них, состав которой был утвержден приказом Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ «О создании единых комиссий по объектам дорожного хозяйства».

По результатам рассмотрения заявок ДД.ММ.ГГГГ Единой комиссией, в составе А.И., В.О., Ж.В., Безруковой Н.А., Мурзабаевой А.С. и Н.Т. было принято решение об отказе ООО в допуске к участию в аукционе по лоту «Ремонт автомобильной дороги <адрес> на участке км. <адрес> районе Республики Башкортостан».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от ДД.ММ.ГГГГ заявка ООО на участие в аукционе по лоту была отклонена по причине несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям второго предложения пятого абзаца пункта 6.1.3. документации об аукционе.

В качестве обоснования решения об отказе в допуске ООО к участию в аукционе указано, что на листе, которым был опечатан том заявки на участие в аукционе, отсутствует наименование участника размещения заказа, подписавшего том заявки на участие в аукционе, в связи с чем, не представляется возможным определить участника размещения заказа, который подписал заявки на участие в аукционе. На основании чего Единой комиссией сделан вывод, что, так как участник размещения заказа не определен, то указанная подпись не может свидетельствовать о том, что том заявки на участие в аукционе подписан участником размещения заказа.

Однако из исследованных должностным лицом материалов дела следует, что в пункте 6.1.3. документации об аукционе содержится требования государственного заказчика к оформлению и форме заявки на участие в аукционе. Пятый абзац данного пункта гласит: «Все листы заявки на участие в аукционе, все листы тома заявки на участие в аукционе должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в аукционе и том заявки на участие в аукционе должны содержать опись входящих в ее состав документов, быть скреплены печатью участника размещения заказа (для юридических лиц) и подписаны участником размещения заказа или лицом, уполномоченным таким участником размещения заказа».

При этом, том заявки ООО был скреплен печатью общества и подписан В.В., то есть лицом, уполномоченным участником размещения заказа ООО. Следовательно, должностное лицо правильно пришло к выводу, что том заявки был оформлен ООО в соответствии с требованиями законодательства РФ о размещении заказов и документации об аукционе, в том числе в соответствии с пунктом 6.1.3. документации об аукционе.

Но при указанных обстоятельствах члены Единой комиссии, отклонили заявку общества.

Указанные факты были установлены Комиссией Башкортостанского УФАС России в ходе рассмотрения жалобы ООО и правомерно возбуждено дело об административном производстве, где впоследствии действия бывшего члена Единой комиссии Министерства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по размещению заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них были признаны незаконными и правильно установлен состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Также должностное лицо правильно пришло к выводу, что оснований для прекращения административного преследования в отношении Безруковой Н.А. нет и ей назначено наказание в пределах санкции вышеприведенной статьи.

Суд также считает, что каких-либо оснований для прекращения административного производства в отношении заявителя нет, в связи с чем, постановление должностного лица законно и обосновано.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ г. о наложении штрафа по делу об административном правонарушении на бывшего члена Единой комиссии Министерства строительства, архитектуры и транспорта Республики Башкортостан по размещению заказов на выполнение работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения и сооружений на них Безрукову Н.А. совершившую административное правонарушение предусмотренное частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оставить без изменения, а жалобу Безруковой Н.А. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток.

Судья В.И. Капустин

Решение суда не вступило в законную силу.