12-450/11 АП в отношении Азнагуловой Н.Г.



12-450/11

РЕШЕНИЕ

06 октября 2011 года г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы РБ Зайнуллина Г.К.,

при секретаре Гизатуллиной Л.Р.,

с участием представителя Госкомитета РБ по тарифам Гибадуллиной Р.Ш. по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, представителя Азнагуловой Д.Гпо доверенности от ДД.ММ.ГГГГ Гизатуллиной Ф.Ф.

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Азнагуловой Д.Г. на постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении,

установил:

Постановлением заместителя председателя Государственного комитета Республики Башкортостан по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ исполняющий обязанности ООО <данные изъяты> Азнагулова Д.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Азнагулова Д.Г., не согласившись с данным постановлением, обратилась в суд с жалобой, указав, что ООО «<данные изъяты>» не нарушало порядок ценообразования, требований ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию РФ», постановления Правительства РФ «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» тарифа на передачу тепловой энергии. Просит отменить постановление Государственного комитета по тарифам о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ и прекратить производство по делу в связи с отсутствием события правонарушения.

В судебном заседании представитель Азнагуловой Д.Г.- Гизатуллина Ф.Ф. жалобу поддержала, просила суд удовлетворить по указанным доводам.

Представитель Госкомитета РБ по тарифам в удовлетворении жалобы просила отказать по основаниям, изложенные в отзыве, указывает на то, что обществом в нарушение Федерального закона «О теплоснабжении» потребителю выставлены счета за тепловую энергию без установления в уполномоченном органе тарифов на услуги теплоснабжения, что является нарушением порядка ценообразования.

Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Материалами дела установлено, что в соответствии с договорами на пользование тепловой энергии от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ, заключенных между ОАО «УЖХ <данные изъяты> района» и ООО «<данные изъяты>» последний, согласно пункта 1.1 транспортирует через транзитную трубу тепловую энергию в виде горячей воды. Субабонент (ОАО «УЖХ <данные изъяты> района») оплачивает тепловую энергию, ее транспортировку по транзитной трубе, принадлежащей на правые собственности ООО <данные изъяты>».

Согласно ранее действующему Федеральному закону от 14.04.1995 г. N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» (утратил силу с 1.01.2001 года), действующему Федеральному закону от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (далее - Федеральный закон 190-ФЗ) услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию.

В соответствии с пунктом 18 статьи 2 Федерального закона 190-ФЗ регулируемый вид деятельности в сфере теплоснабжения - вид деятельности в сфере теплоснабжения, при осуществлении которого расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим в соответствии с настоящим Федеральным законом государственному регулированию, а именно:

а) реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя, за
исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены реализации по соглашению сторон договора;

б) оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя;

в) оказание услуг по поддержанию резервной тепловой мощности, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, при которых допускается установление цены услуг по соглашению сторон договора;

В соответствии с пунктом 66 постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» - «тарифы на услуги по передаче тепловой энергии (мощности) устанавливаются органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в соответствии с методическими указаниями», утвержденными Федеральной службой по тарифам. В соответствии с Указом Президента Республики Башкортостан от 24 сентября 2010 года № УП-567 «Об утверждении Положения о Государственном комитете Республике Башкортостан по тарифам» (далее - Положение) Государственный комитет РБ по тарифам наделен полномочиями по установлению тарифов на услуги по передаче тепловой энергии (пункт 3.1 Положения)

Пунктом 58 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2 (далее - Методические указания) установлено следующее. Расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям определяется из следующих видов расходов: расходы на эксплуатацию тепловых сетей; расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях).

Таблицами № П1.19.2 и № П1.21.4 определены расходы и доходы организаций оказывающих услуги по передаче тепловой энергии, учитываемые при установлении тарифов. Пунктом 5 Калькуляции расходов, по передаче тепловой энергии учитываются расходы по содержанию и эксплуатации оборудования.

Из представленных ООО <данные изъяты>» документов «Смета расходов по содержанию теплотрассы в подвале гостиницы на 2011 год», утвержденной генеральным директором ООО «<данные изъяты>», а также объяснительной от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что указанные расходы, которые несет гостиница ничто иное, как расходы, связанные с содержанием и эксплуатацией оборудования, посредством которого осуществляется услуга передачи тепловой энергии от ОАО «<данные изъяты>» потребителям.

Таким образом, в силу норм ранее действующего законодательства Федерального закона от 14.04.1995 N 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», действующего Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», постановления Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2004 года № 109 «О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации» и Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных Приказом Федеральной службы по тарифам от 6 августа 2004 года № 20-э/2 ООО <данные изъяты>» осуществляет регулируемую деятельность, оказывая услуги по передаче тепловой энергии, тариф на который устанавливаются исполнительным органом субъекта Российской Федерации, т.е. Государственным комитетом РБ по тарифам.

В соответствии с пунктом 6 статьи 17 Федерального закона 190-ФЗ «собственники или иные законные владельцы тепловых сетей не вправе препятствовать передаче по их тепловым сетям тепловой энергии потребителям, теплопотребляющие установки которых присоединены к таким тепловым сетям, а также требовать от потребителей или теплоснабжающих организаций возмещения затрат на эксплуатацию таких тепловых сетей до установления тарифа на услуги по передаче тепловой энергии по таким тепловым сетям».

Согласно части 2 статьи 14.6 КоАП РФ об административных правонарушениях, занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на должностных лиц - пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - ста тысяч рублей.

Факт совершения Азнагуловой Д.Г., указанного в постановлении заместителя председателя Государственного комитета по тарифам административного правонарушения, подтвержден материалами административного дела, согласно которым Азнагулова Д.Г. признана виновной в нарушении требований ст. 14.6 КоАП РФ.льтаты лабораторных испытаний на каждую партию бетонной смеси, на применяемых партию кирпича, раствора.

Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами: договором на пользование тепловой энергии, протоколом согласования разногласий к договору на пользование тепловой энергией между ООО <данные изъяты>» и ОАО «УЖХ <данные изъяты> района ГО г.Уфа РБ», соглашением по оплате тепловой энергии к договору энергоснабжения, оцененными при вынесении постановления в совокупности с другими материалами дела по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Приведенные в жалобе доводы несостоятельны, и полностью опровергаются приведенными материалами дела, которые соответствуют действующему законодательству.

Существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных Кодексом РФ об административных правонарушениях, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, и влекущих отмену постановления о назначении административного наказания судом не установлено.

Наказание Азнагуловой Д.Г. назначено с учетом характера совершенного административного правонарушения, личности виновного и других обстоятельств, влияющих на вид и размер административного наказания.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

решил:

Постановление заместителя председателя Государственного комитета по тарифам от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Азнагуловой Д.Г. о привлечении к административной ответственности по ст. 14.6 КоАП РФ оставить без изменения, а жалобу Азнагуловой Д.Г.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения, через Кировский районный суд г. Уфы в Верховный суд Республики Башкортостан.

Судья Г.К. Зайнуллина