12-591/11, Кириллова Т.В.на пост.



Дело № 12-591/2011

РЕШЕНИЕ        

08 ноября 2011 г.

г. Уфа

Судья Кировского районного суда г. Уфы Республики Башкортостан Капустин В.И.,

с участием заявителя Кирилловой Т.В.,

представителя УФАС по РБ – Гилязетдинова Р.И., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кирилловой Т.В. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ш.А., согласно которого она, как директор МБОУ «СОШ » была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на нее наложен штраф в размере 30 000 рублей,

УСТАНОВИЛ:

В ходе проверки проведенной прокуратурой г. Стерлитамака исполнения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в МБОУ «СОШ » были выявлены нарушения требований Закона о размещении заказов, в связи с чем, в отношении директора МБОУ «СОШ » Кирилловой Т.В. было возбуждено административное производство по признакам правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.

В последствии ДД.ММ.ГГГГ Кириллова Т.В., как директор МБОУ «СОШ » постановлением должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и на нее наложен штраф в размере 30 000 руб.

Не согласившись с таким решением должностного лица Кириллова Т.В. обжаловала его в суд, в своей жалобе она ссылается на незаконность вынесенного в отношении нее решения и просил суд постановление отменить, а производство по делу прекратить ввиду малозначительности административного правонарушения. Кроме того, заявитель считает, что в отношении нее применена слишком высокая санкция.

В судебном заседании заявитель Кириллова Т.В. жалобу поддержала в полном объеме, просила суд отменить обжалуемое постановление должностного лица и производство по делу прекратить.

Представитель УФАС по РБ – Гилязетдинов Р.И. с жалобой не согласился, просил в удовлетворении жалобы отказать, указывая, что постановление вынесено законно и обоснованно.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав представленные материалы считает, что оснований для удовлетворения жалобы нет, по следующим основаниям.

Как следует из фактических обстоятельств дела, в адрес УФАС по РБ поступили материалы дела, о возбуждении административного производства представленные прокуратурой г. Стерлитамака, в отношении директора МБОУ «СОШ » Кирилловой Т.В.

В ходе проверки проведенной прокуратурой г. Стерлитамака исполнения Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), в МБОУ «СОШ » были выявлены нарушения требований Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 55 Закона о размещении заказов установлено, что под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить государственный или муниципальный контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, государственный или муниципальный контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке; при этом заказы на поставки одноименных товаров, выполнение одноименных работ, оказание одноименных услуг заказчик вправе размещать в течение квартала в соответствии с настоящим пунктом на сумму, не превышающую указанного предельного размера расчетов наличными деньгами.

Указанием Центрального Банка России от 20.06.2007 г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя, установлен в размере 100 000 руб.

В соответствии с ч. 19 ст. 65 Закона о размещении заказов установлено, что под одноименными товарами, одноименными работами, одноименными услугами понимаются аналогичные по техническим и функциональным характеристикам товары, работы, услуги, которые могут отличаться друг от друга незначительными особенностями (деталями), не влияющими на качество и основные потребительские свойства товаров, результатов работ, услуг, являются однородными по своему потребительскому назначению и могут быть взаимозаменяемыми.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Р.» и МБОУ «СОШ » был заключен договор на сумму 99 869 руб., предметом которого является «Капитальный ремонт по устройству козырьков в соответствии с проектно-сметной документацией».

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Р.» и МБОУ «СОШ » был заключен договор на сумму 99 989 руб., предметом которого является «Капитальный ремонт по устройству мягкой кровли в соответствии с проектно-сметной документацией».

Таким образом, в четвертом квартале 2010 года который включает в себя октябрь, ноябрь, декабрь МБОУ «СОШ » были заключены 2 договора на общую сумму 199 858 руб. превышающую разрешенный предельный размер расчетов наличными деньгами Центрального Банка России в Российской Федерации и дающий право заключения договоров по п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

В связи с чем, должностным лицом УФАС по РБ в действиях должностного лица МБОУ «СОШ » установлен факт нарушения п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административная ответственность предусмотрена на должностное лицо заказчика.

В соответствии распоряжением главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ Кириллова Т.В. назначена на должность директора МБОУ «СОШ ». Согласно трудового договора она является единоличным исполнительным органом учреждения, действует на принципах единоначалия, распоряжается имуществом, заключает договоры.

Также необходимо отметить, что договора № от ДД.ММ.ГГГГ подписаны директором МБОУ «СОШ » Кирилловой Т.В. и каких-либо убедительных доказательств того, что она подписала их под воздействием должностных лиц не установлено.

Таким образом, должностное лицо УФАС по РБ правомерно пришло к выводу, что в действиях директора МБОУ «СОШ » Кирилловой Т.В. содержаться признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ и на нее в пределах санкции и личности правонарушителя был наложен штраф в размере 30 000 руб. и основания для применения белее мягкого наказания нет.

При таких обстоятельствах, суд считает, что решение должностного лица УФАС по РБ законно и обоснованно и оснований для отмены, либо изменения нет.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, суд

РЕШИЛ:

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ш.А., согласно которого директор МБОУ «СОШ » Кириллова Т.В. была признана виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ст. ч. 1 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и на нее наложен штраф в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, а жалобу Кирилловой Т.В. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд РБ в течение 10 суток.

Судья         В.И. Капустин

Решение суда не вступило в законную силу.