12-458/11 Паличев В.А.



12-458/2011

РЕШЕНИЕ

06 октября 2011 года г. Уфа

Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Зайнуллиной Г.К.,

при секретаре Гизатуллиной Л.Р.,

с участием представителей заявителя Каримовой Г.А. по доверенности № б/н от ДД.ММ.ГГГГ, Хисматуллиной Р.Г. по доверенности № б/н от ДД.ММ.ГГГГ,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Паличева В.А.- председателя единой комиссии по размещению заказов для нужд МР <данные изъяты> район, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

установил:

Вышеуказанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Паличев В.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> руб.

Паличев В.А. обратился в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что решение о закупке услуг у единственного поставщика было продиктовано в первую очередь необходимостью оперативно и своевременно освещать и информировать жителей <данные изъяты> района и <адрес> о новостях, проблемах и мероприятиях, проводимых в районе и городе. Основной целью и задачей созданной и зарегистрированной на территории муниципального района <данные изъяты> район АНО Редакция телепрограммы «<данные изъяты><данные изъяты>» является оказание услуг по изготовлению и трансляции на телеканале <данные изъяты> информационных программ о жизни <данные изъяты> района и <адрес> муниципального района <данные изъяты> район. Автономная некоммерческая организация Редакция телепрограммы <данные изъяты>» была создана в 2000 г. и доля муниципальной собственности в уставном фонде составляла до 2010 г.- 40%. Паличев В.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

В судебном заседании представители Паличева В.А. – Хисматуллина Р.Г., Каримова Г.А. жалобу поддержали, просили суд производство по делу прекратить.

Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к выводу, что постановление по делу об административном правонарушении и наложении штрафа от ДД.ММ.ГГГГ является законным и обоснованным. Нарушений при вынесении постановления, влекущих его отмену, судом не выявлено.

Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд регулируются Федеральным законом от 21.07.2005 года N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Согласно ст. 5 Закона N 94-ФЗ под размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, действия заказчиков, уполномоченных органов по определению поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях заключения с ними государственных или муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд.

В соответствии со ст. 62 Закона N 94-ФЗ лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ административным правонарушением является принятие должностным лицом государственного или муниципального заказчика, должностным лицом уполномоченного органа решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов, а также принятие решения о размещении заказа иным способом в случае, если размещение такого заказа в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд должно осуществляться путем проведения торгов в форме аукциона.

В судебном заседании установлено, что в ходе проверки проведенной <данные изъяты> межрайонной прокуратурой исполнения Федерального закона от 21 июля 2005г. № 94 ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказания услуг для государственных и муниципальных нужд», в Администрации МР <данные изъяты> район РБ были выявлены нарушения требований Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 55 Закона о размещении заказов установлено, что под размещением заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) понимается способ размещения заказа, при котором заказчик предлагает заключить контракт, а в случае, предусмотренном пунктом 14 части 2 настоящей статьи, контракт либо иной гражданско-правовой договор только одному поставщику (исполнителю, подрядчику).

В соответствии с п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов установлено, что размещение заказа у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) осуществляется заказчиком в случае, если поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд на сумму, не превышающую установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке.

Указанием Центрального Банка России от 20.06.2007г. № 1843-У предельный размер расчетов наличными деньгами и расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя, установлен в размере 100 000 рублей.

Частью 2 ст. 55 Закона о размещении заказов установлен императивный перечень случаев, когда заказчик вправе разместить заказа у единственного поставщика.

ДД.ММ.ГГГГ между Администрацией МР <данные изъяты> район РБ и Автономной некоммерческой организацией Редакция телепрограммы «<данные изъяты>» был заключен договор на сумму 2 801 700 рублей, предметом которого является «Изготовление и трансляция на телеканале <данные изъяты> информационной программы о жизни <данные изъяты> района и <адрес> ежедневно на Русском и Башкирском языках».

Следовательно, Администрацией МР <данные изъяты> район РБ, в нарушение ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов без оснований и обстоятельств, предусмотренных вышеуказанной статьей был размещен заказ у единственного поставщика, без проведения торгов.

Таким образом, в действиях должностного лица Администрации МР <данные изъяты> район РБ установлен факт нарушения ч. 2 ст. 55 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ, административная ответственность предусмотрена на должностное лицо государственного или муниципального заказчика.

Согласно постановления главы администрации от ДД.ММ.ГГГГ «О создании единой комиссии по размещению заказов» Паличев В.А. является председателем единой комиссии по размещению муниципальных заказов по администрации МР <данные изъяты> район.

В соответствии с пунктом 3.1 постановления главы администрации «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ» Паличев В.А. - <данные изъяты> - осуществляет общее руководство за соблюдением процедуры проведения торгов и внеконкурсных способов размещения товаров, работ и услуг в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов, осуществляемых Администрацией МР <данные изъяты> район РБ.

Кроме того, согласно письму администрации МР <данные изъяты> район РБ от ДД.ММ.ГГГГ Паличев В.А. является ответственным лицом за принятия решения о размещении заказа у единственного поставщика на «Изготовление и трансляция на телеканале <данные изъяты> информационной программы о жизни <данные изъяты> района и <адрес> ежедневно на Русском и Башкирсокм языках».

При таких обстоятельствах суд находит, что постановление, вынесенное заместителем руководителя УФАС РФ по РБ С.Р. является всесторонним, полным и объективным.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд,

решил:

Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Паличева В.А. оставить без изменения, а жалобу Паличева В.А. - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.

Судья                     Г.К.Зайнуллина