12-459/2011
РЕШЕНИЕ
06 октября 2011 года г. Уфа
Кировский районный суд г.Уфы Республики Башкортостан в составе: председательствующего судьи Зайнуллиной Г.К.,
при секретаре Гизатуллиной Л.Р.,
с участием представителей Шагиевой Г.Г. – Каримовой Г.А. и Хисматуллиной Р.Г.
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Шагиевой Г.Г.- члена единой комиссии администрации муниципального района <данные изъяты> район, на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Вышеуказанным постановлением от ДД.ММ.ГГГГ Шагиева Г.Г. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ, и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> руб.
Шагиева Г.Г. обратилась в суд с жалобой на данное постановление, указывая, что отклонение заявки ООО «<данные изъяты>» было произведено в соответствии с ч.1 ст. 12 Закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе по форме, установленной в документации об аукционе. Заявка о размещении заказов, заявка на участие в аукционе должна содержать сведения о месте нахождения участника размещения заказа. Сведения о месте нахождения общества указываются в его уставе. Если в заявке на участие в аукционе наименования, показатели, суммы, даты, номера, реквизиты и прочие данные будут противоречить друг другу или они не четко напечатаны, то будет считаться, что такая заявка содержит недостоверные или не полные сведения. Таким образом, в заявке заявителя была указана недостоверная информация. Шагиева Г.Г. просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
В судебном заседании представители Шагиевой Г.Г. – Хисматуллина Р.Г., Каримова Г.А. жалобу поддержали, просили суд производство по делу прекратить.
Представитель Управления Федеральной антимонопольной службы по РБ в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.
Суд, проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав лиц, участвующих в деле, приходит к следующему.
В силу с ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ нарушение членом конкурсной или единой комиссии порядка вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе на право заключить контракт на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчика, порядка открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в таком конкурсе и порядка оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, либо нарушение членом конкурсной, аукционной или единой комиссии порядка отбора участников конкурса или участников аукциона на право заключить контракт, в том числе отказ в допуске к участию в конкурсе или аукционе по основаниям, не предусмотренным законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо нарушение членом аукционной или единой комиссии порядка проведения аукциона - влечет наложение административного штрафа в размере 1 процента начальной (максимальной) цены контракта, но не менее пяти тысяч рублей и не более тридцати тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее Закон N 94-ФЗ) при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается такое обязательное требование к участникам размещения заказа как соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.
В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 35 Закона о размещении заказов заявка на участие в аукционе должна содержать сведения и документы об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку, в том числе фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона.
Часть 1 ст. 36 Закона о размещении заказов предусматривает, что аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 12 Закона N 94-ФЗ при рассмотрении заявок на участие в конкурсе или заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается конкурсной или аукционной комиссией к участию в конкурсе или аукционе, в том числе, в случае несоответствия требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.
Из материалов дела следует, что членами комиссии, в процессе рассмотрения заявки было установлено, что в форме № заявки заявителя на участие в аукционе указаны сведения о месте нахождения заявителя не в соответствии со сведениями из Устава заявителя, копия которого представлена в составе заявки заявителя на участие в аукционе, а именно, в графе «Сведения о месте нахождения» указано: <адрес>, что в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов является основанием для отказа заявителю в допуске к участию в аукционе.
В соответствии с ч.1 и ч.3 ст. 36 Закона о размещении заказов, решением единой комиссии, оформленным протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе № от ДД.ММ.ГГГГ, заявителю было отказано в допуске к участию в аукционе.
Согласно ст. 54 ГК РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Наименование и место нахождения юридического лица указываются в его учредительных документах.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, свидетельство о допуске к видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства ООО «<данные изъяты>», адрес место нахождения юридического лица указано <адрес>.
Таким образом, ООО «<данные изъяты>» представили недостоверные сведения, в связи с чем, и была отклонена его заявка на участие в аукционе.
При таких обстоятельствах суд находит, что постановление, вынесенное заместителем руководителя УФАС РФ по РБ С.Р. является незаконным и подлежащим отмене.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ суд,
решил:
Постановление заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шагиевой Г.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течение 10 суток.
Судья Г.К. Зайнуллина